Масло для изношенных двигателей 10w50

Содержание
  1. Моторное масло 10w-50 – температурные характеристики
  2. Сфера применения
  3. Расшифровка 10W-50 по температурным характеристикам SAE
  4. 10W-50 – синтетика или полусинтетика?
  5. Масла 5W50 и 10W60 — для чего они?
  6. #1 den25
  7. Характеристики масла 10w50
  8. Расшифровка маркировки SAE
  9. Особенности масла 10w50
  10. Применение смазочных материалов вязкостью 10w50
  11. Почему на Ютубе рекомендуют в старые моторы лить масло 10w50 или 10w60, ну или 5w50/60?
  12. Зачем в изношенные двигатели льют густые масла?
  13. Как поможет густая смазка изношенному мотору
  14. В каких случаях допустимо использование метода
  15. Видео
  16. Выбираем масло для двигателя с большим пробегом
  17. Что понимают под изношенными двигателями?
  18. Основные назначения масла
  19. Масло в двигателе выполняет следующие функции:
  20. Специальные масла для моторов с большими пробегами
  21. Разновидности масел
  22. Какой тип масла лучше использовать?
  23. Лучшие масла
  24. Mobil1 и Shell Helix
  25. ENEOS от JX Nippon
  26. Лукойл Lux 10W40
  27. Выводы

Моторное масло 10w-50 – температурные характеристики

Масла с маркировкой 10W-50 используются не так часто, как некоторые другие классы масел по SAE. Это смазка с высокой вязкостью при рабочих температурах и подходит для узкого круга моторов. Чтобы определить, можно ли лить ее в свой автомобиль, загляните в мануал, а далее в статье рассмотрим общие и температурные характеристики SAE 10W-50.

Сфера применения

В масла подобной вязкости добавляют присадки с длинномерными молекулами, что придает им определенные свойства. Эти масла имеют очень высокую стабильность при больших нагрузках, потому используются в мощных двигателях, используемых в экстремальных условиях, высокофорсированные двигатели, работающие на разных видах топлива: спортивные автомобили, мототехника, квадроциклы, снегоходы, различные виды техники и инструменты с бензиновым приводом.

Зачастую масла в этой категории представлены полусинтетикой или синтетикой, так как минеральная основа не дает необходимой стабильности при большой нагрузке или низкотемпературном старте.

Расшифровка 10W-50 по температурным характеристикам SAE

Масло 10W-50 всесезонное, имеет типовые показатели по SAE, в которые должно вписываться, чтобы относиться к этой категории:

Характеристика Показатель Расшифровка
Прокачиваемость -30℃ Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость -20℃ Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100°С 16,3-21,9 мм2/с В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 10W-50.
Динамическая вязкость CCS при -25°С Не более 7000 мПас То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25 градусах.
Температура вспышки От 240С Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзания Около -35С Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

То есть два первых символа – 10W, указывают на качества масла при холодном пуске мотора, вторая цифра – 50, указывает на кинематическую вязкость, прокачиваемость масла по каналам и толщину создаваемой масляной пленки.

По ГОСТ 10W-50 маркироваться будет так: 4з/20.

10W-50 – синтетика или полусинтетика?

В равной степени представлено синтетическими и полусинтетическими маслами. Синтетика – это продукт синтеза смазки из нефти или природного газа. Полусинтетика – смесь минеральной и синтетической базы в разных пропорциях. Оба вида базовой основы дополняются присадками. Наиболее стабильными считаются именно синтетические масла.

Масла 5W50 и 10W60 — для чего они?

#1 den25

  • Гаражники
  • 445 сообщений
  • Статья «ДЕЛИКАТЕСЫ ДЛЯ МОТОРА» в последнем ЗР:

    «. Сложнее с верхним показателем вязкости. Видя на витринах элитные масла классов 5W50 и 10W60, далеко не все понимают, зачем нужны числа 50 и 60 в их маркировке. «Вроде нормально ездим на «тридцатом» и «сороковом…». А кто-то выбирает 10W60, напротив, скрупулезно и без эмоций подсчитывая каждый рубль – ведь это масло, как правило, наивысшего уровня качества (SJ), которое позволит проездить максимально долго, переложив куда более весомые расходы на капремонт двигателя на плечи следующего владельца машины. «

    Вот и я что-то не понимаю. Скажем, для моей машины Nissan Motors рекомендует масла 10W-30 и 10W-40. Я заливаю 10W-40, так как температурный диапазон его шире, и это хорошо. Но означает ли это, что я могу заливать 10W-50 или 10W-60?
    Ведь они не рекомендованы.
    Потом, про SJ. Я заливаю минералку Valvoline All Climate SAE 10W-40 API Service SJ, и написано еще, что его качество превышает SJ/SH и все предыдущие категории API (очень лихо чистит мой двигатель, кстати).
    Так чем же тогда 10W-50 или 10W-60 лучше?

    Характеристики масла 10w50

    Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой выбора смазочных материалов. Полагаясь на советы продавцов или знакомых, можно испортить собственный автомобиль, ведь выбор автомасла в первую очередь зависит от марки и состояния машины.

    Чтобы избежать неприятностей, проще всего прочитать в памятке по эксплуатации, что по этому поводу говорят сами производители двигателя. Конструкторы, при разработке моделей моторов, закладывают свойства не только горючего, но и смазочных материалов.

    Например, если зазоры между поршнями и цилиндрами маленькие, слишком густое масло не сможет хорошо смазать поверхность, проникнуть во все отдаленные точки двигателя. В результате возникнет сухое трение, детали быстро придут в негодность.

    Такая же картина будет наблюдаться в новых авто. В старых, с большим километражем пробега, зазоры становятся шире. Поэтому смазка с малой вязкостью не подойдет. Масляная пленка будет слишком тонкой. Для старых машин требуется густая жидкость с большой вязкостью.

    Говорить про смазочный материал – хороший, плохой – неправильно. Необходимо применять подходящий для конкретного двигателя.

    Расшифровка маркировки SAE

    Смазочная жидкость, масло с маркировкой 10w50 – в классификации SAE занимает одну из последних строк по показателям вязкости. Первая цифра «10» определяет динамическую вязкость. Эта характеристика показывает какую силу необходимо приложить, чтобы сдвинуть слой смазки.

    По динамическому показателю определяется нижний порог минусовой температуры, при которой стартер без предварительного прогрева сможет провернуть двигатель и вязкость будет достаточно низкой, чтобы насос успешно прокачивал смазку к каждому элементу двигателя. Зимний порог минусовых температур рассчитывается как коэффициент динамической вязкости, минус 35. Таким образом, минимальная рабочая температура для 10w50, составляет минус 25 по цельсию.

    Первая буква от английского слова winter, указывает на то, что смазку данной вязкости можно использовать как в теплое время года, так и зимой.

    Вторая цифра в классификации показывает максимальную плюсовую, летнюю температуру при которой работа мотора оптимальна. При повышении температуры, по физическим законам, вязкость жидкости уменьшается. Учитывая, что рабочая температура двигателя не должна превышать 150 С, для масел устанавливают летний порог, чтобы густота была достаточной для образования на деталях пленки необходимой толщины.

    Особенности масла 10w50

    Синтетика и полусинтетика с показателем вязкости 10w50 производится с присадками в виде длинных молекул. В процессе синтеза им задаются свойства, которые и определяют характеристики масла. Полусинтетическое изготавливается из смеси минералки и синтетики. Количественное соотношение задается производителями, например 40/60 или 30/70. В отличие от синтетики, полусинтетическое масло дешевле. Его первоначальные свойства в процессе эксплуатации быстрее утрачиваются.

    Таким образом, моторное масло с маркировкой 10w-50 является всесезонным. Оно хорошо справляется со следующими функциями:

    • защита деталей от износа в результате сухого трения;
    • охлаждение двигателя в процессе работы;
    • вывод отходов продуктов сгорания;
    • защита от шлама и оседания окислов на металлических стенках деталей мотора;
    • увеличение гарантийного срока работы автомобиля;
    • сокращение расхода горючего и масла;
    • продление срока замены смазочного материала.

    Применение смазочных материалов вязкостью 10w50

    Большой температурный диапазон работы и синтетические присадки в виде длинных молекул приспосабливают это масло для мощных двигателей, работающих в экстремальных условиях. Помимо рассматриваемого продукта, также существует моторное автомобильное масло 10w60, с большей верхней границей вязкости, оно имеет еще лучший запас по показателям, которые дают возможность использовать его в более экстремальных условиях.

    Наглядно о свойствах масла вязкостью 10w60 можно посмотреть в следующем видео, в котором проводится холодный тест марки Castrol:

    У разных производителей характеристики могут значительно отличаться и адаптированы под определенные марки автомобилей. В первую очередь при выборе подходящей смазки для двигателя нужно руководствоваться рекомендациями производителя мотора.

    Почему на Ютубе рекомендуют в старые моторы лить масло 10w50 или 10w60, ну или 5w50/60?

    Некоторые автолюбители периодически сталкиваются с тематическими роликами в сети, которые относятся к обслуживанию автомобилей. Это порождает вопросы типа, почему на Ютубе рекомендуют в старые моторы лить масло 10w50 или 10w60, ну или 5w50/60, и зачем это собственно нужно. В принципе, в подобной схеме нет ничего плохого. Смазки повышенной вязкости действительно можно лить в подержанные машины, но только при соблюдении определенных правил.

    Зачем в изношенные двигатели льют густые масла?

    Подобная манипуляция с заливкой масел 10w50 или 10w60 в изношенные двигатели, актуальна только в одном случае.

    Силовая установка изначально рассчитана под масла повышенной вязкости. Здесь применение лубрикантов рекомендует сам производитель, что указывается в сервисном руководстве транспортного средства.

    Следующий вариант – под заливку указанных смесей, пользователя подводят конструкционные особенности сильно изношенного ДВС. Устаревшие и относительно новые силовые установки после длительной эксплуатации сильно изнашиваются. В результате происходит увеличение рабочих зазоров и тепловых щелей. Следовательно, обычная формула уже не может обеспечить герметичность камеры сгорания.

    Как поможет густая смазка изношенному мотору

    При заливке смесей с допусками типа 10w50/60 трущиеся поверхности покрываются более толстым слоем смазки. Густая рабочая пленка помогает компенсировать увеличение зазоров и нивелировать потерю герметичности камеры сгорания. Отдельно следует заметить, что расшатанные внутренности начинают ходить более плотно, что в результате поможет силовой установке «дотянуть» до капитального ремонта мотора или продажи машины.

    После заливки вязкой смеси повышается компрессия цилиндров, стабилизируется поведение двигателя при перепадах нагрузок, незначительно, но снижается расход топлива.

    В каких случаях допустимо использование метода

    Существует множество силовых установок, где даже при критическом износе, категорически запрещено применять лубриканты повышенной вязкости. Обычно соответствующая информация указывается на страницах сервисного руководства машины. Если в такую конструкцию ливануть вышеуказанную жидкость – придется ее долго ремонтировать или выбросить на помойку, уже спустя несколько сотен километров пробега.

    Следовательно, перед тем, как лить в двигатель непонятно что, нужно глубоко изучить конструктивные особенности конкретно вашего авто.

    Видео

    При возникновении вопроса, почему на Ютубе рекомендуют в старые моторы лить масло 10w50 или 10w60, ну или 5w50/60, следует понять несколько моментов. Обычно добрая половина блогеров и всевозможных обзорщиков дают рекомендации, никогда не сталкиваясь с вопросом на практике. Снимать видео за просмотры – это их хорошо оплачиваемая работа, которую авторы иногда выполняют не погружаясь в суть глубоко. После просмотра подобных роликов и рекомендаций, адекватный пользователь обязан обратиться за информацией к квалифицированному мотористу, который на практике сталкивается с подобным и знает о плюсах и минусах манипуляций.

    Выбираем масло для двигателя с большим пробегом

    Используя специальное масло для сильно изношенных двигателей, можно существенно продлить срок службы мотора, а автовладелец будет избавлен от необходимости капитального ремонта мотора.

    Опытным автовладельцам хорошо известен тот факт, что изношенные моторы с большим пробегом потребуют специального ухода, в том числе использования правильно подобранной смазки. Это позволит предупредить дальнейший выход из строя агрегата, двигатель не потеряет своей мощности, а автовладелец будет избавлен от необходимости сложного и дорогостоящего ремонта мотора. Поговорим поподробнее о том, какое масло требуется изношенным двигателям.

    Что понимают под изношенными двигателями?

    Для начала попробуем разобраться в терминологии. Что же принято понимать под изношенным двигателем. Раньше с этим было куда проще — если мотор пробежал больше трехсот тысяч километров, то такой агрегат считался уже изношенным, требовал использования специального масла и соответствующего ухода. Однако сегодня, когда многие автопроизводители применяют высокофорсированные турбоагрегаты, ресурс таких моторов существенно снизился. Поэтому такой мощный и одновременно небольшой по-своему литражу двигатель будет считаться изношенным уже даже после 200 тысяч километров пробега.

    Необходимо также учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если машина имеет преимущественно пробеги по загородным трассам, причём большую часть времени она эксплуатировалась за рубежом на автобанах, то даже после 300 тысяч километров такой агрегат будет находиться в отличном техническом состоянии и не считается изношенным. Но если машина эксплуатируются исключительно в городе, часто по много часов простаивает в пробках с заведенным мотором, имеет огромное количество моточасов, то даже к 90-120 тысячам километров пробега такой агрегат может требовать капитального ремонта и замены.

    Основные назначения масла

    Современное масло — это высокотехнологичный продукт, в разработку которого вложены сотни миллионов долларов. Смазку изготавливают на соответствующем специализированном оборудовании, она позволяет обеспечить качественную защиту мотора, сохраняя все свои характеристики в широком диапазоне температур.

    Масло в двигателе выполняет следующие функции:

    1) осуществляет смазку и предупреждает появление сколов и царапин на подвижных элементах двигателя;

    2) обеспечивает антикоррозийную защиту металлических сплавов;

    3) вымывает и удаляет из двигателя не сгоревшее топливо;

    4) очищает моторов от мельчайшей металлической стружки;

    5) обеспечивает качественное первичное охлаждение мотора.

    Масло — это своеобразная кровь двигателя, от качества которой напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с охлаждением, каналы закоксовываются, что приводит к длительной работе посуху и преждевременному износу. Чтобы исключить подобное следует использовать специальные масла, которые предупреждают полный выход из строя двигателя.

    Специальные масла для моторов с большими пробегами

    Специальные масла, которые предназначаются для использования на двигателях с существенными пробегами, позволяют уменьшить трение между коленвалом, цилиндрами и поршнями. Использование специальных присадок позволяет решить проблему с запуском авто в мороз, что обеспечивается за счёт низкотемпературной прокачиваемости смазки. Наличие специальных присадок позволяет вымывать со стенок двигателя нагар, шлаки и налёт. Это существенно улучшает эксплуатационные характеристики мотора.

    У старых моторов часто отмечаются проблемы с коррозией, поэтому смазка для изношенных авто обладает улучшенными показателями защиты агрегата от коррозии. Регулярное использование такого масла позволяет устранить любые загрязнения, а внутренние элементы двигателя блестят, словно мотор только что вышел с конвейера. Можно подобрать такую смазку как для атмосферных и турбированных двигателей, так и для моторов, работающих на бензине или дизеле.

    Разновидности масел

    Сегодня в продаже можно найти различные виды моторных масел, которые отличаются своим назначением, вязкостью, характеристиками и основой. В зависимости от технологии производства и основы принято различать следующие масла:

    Выбор конкретной разновидности будет зависеть от типа двигателя. Лучшие характеристики имеют синтетические виды смазки, однако использовать их со старыми двигателями, которые выпущены в девяностых годах прошлого века, не рекомендуется. Полусинтетика — это некая золотая середина, такое масло имеет доступную стоимость и отличные эксплуатационные характеристики. Самым лучшим считается смазка на синтетической основе. Специалисты рекомендуют при возможности использовать на изношенных агрегатах именно синтетику, даже несмотря на ее высокую цену.

    Какой тип масла лучше использовать?

    При выборе масла для такого изношенного двигателя специалисты рекомендуют изучить инструкцию к конкретному автомобилю и, опираясь на такие рекомендации автопроизводителя, выбирать ту или иную смазку. Установлено, что по своим параметрам текучести худшим вариантом для изношенного мотора станет смазка на полусинтетической основе. Заливать в старый мотор ее можно лишь в случаях жесткой экономии, когда автовладелец не планирует длительное время эксплуатировать машину, но не может позволить себе дорогостоящую синтетику.

    Для подержанных вазовских автомобилей была специально разработана смазка на минеральной основе. Такое масло имеет утолщенную пленку, обеспечивает качественную защиту от износа, а благодаря доступной стоимости такой технической жидкости существенно снижаются расходы автовладельца. А вот заливать дорогую синтетику в простые вазовские двигатели не рекомендуется, так как это приводит к различного рода сложностям и серьезным поломкам мотора, что потребует от автовладельца капитального ремонта машины.

    Лучшие масла

    В список лучших масел, предназначенных для моторов с большими пробегами, входит продукция зарубежного и отечественного производства. Если ранее считалось, что только импортные бренды могут предложить качественные варианты смазки, то сегодня Лукойл и другие российские производители существенно улучшили качество своего предложения, поэтому специалисты часто рекомендуют такую смазку для двигателей с большими пробегами.

    В список лучших входит Shell Helix HX7, ENEOS от JX Nippon, масло Mobil1, Лукойл люкс 10W40. Такие масла предназначаются как для атмосферных, так и турбированных двигателей, она улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, предупреждает его повышенный износ. Правильно подобрав смазку, можно полностью защитить мотор от коррозии, износа, продлив жизнь старому двигателю.

    Mobil1 и Shell Helix

    Большой популярностью у автовладельцев пользуется смазка от компании Mobil1, которая сочетает отличное качество и предназначена для новых турбированных и высокофорсированных агрегатов. Изготовлено такое масло на основе синтетических компонентов, имеет минимальный уровень зольности, подходит для двигателей Audi, Mercedes и BMW. В продаже можно найти разновидности такой смазки, предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей. Выбирая это масло, можно существенно продлить срок службы двигателя, который будет защищен от износа и очищен специальными присадками от любых загрязнений.

    Для моторов с большими пробегами рекомендуют масло Shell Helix HX7. Благодаря своей вязкости в 10W40 такая смазка идеальна для изношенных двигателей. Ее использование позволяет снизить трение между подвижными элементами, создаётся надежная масляная пленка, которая защищает внутренние элементы двигателя. Мотор получает повышенную устойчивость к окислению и к нагрузке сдвигового типа. Такая смазка станет отличным выбором для недорогих иномарок, в которые требуется заливать качественную синтетику. Стоимость Shell Helix HX7 составляет за 4 литра масла около 1200 рублей.

    ENEOS от JX Nippon

    Для подержанных японских и корейских автомобилей с большими пробегами рекомендуется использовать масло ENEOS от JX Nippon. Использование такой смазки позволяет обеспечить длительный срок службы мотора, предупреждая его преждевременный износ. Это высокотехнологичный продукт, который существенно улучшает эксплуатационные характеристики двигателей, возвращая утраченные лошадиные силы, вымывая все имеющиеся загрязнения.

    Такое масло способно на протяжении более 10000 километров пробега сохранять все свои эксплуатационные характеристики, оно упрощает запуск двигателя при отрицательных температурах. Еще одним несомненным преимуществом синтетического масла ENEOS является его доступная стоимость, которая составляет за 4 литра порядка 1100-1200 рублей. Можно подобрать разновидности этой смазки, которые отличаются своей вязкостью, наличием дополнительных присадок, а также предназначенные для двигателей различного типа.

    Лукойл Lux 10W40

    Специально для владельцев отечественных вазовских автомобилей было разработано масло Лукойл Lux 10W40, которое имеет стоимость на уровне 800 рублей за 4 литра. Такие расходы будут по карману каждому автолюбителю. Эта смазка предназначается для нефорсированных двигателей с большим пробегом и способна выдержать без ухудшения своих характеристик 7-8 тысяч километров пробега автомобиля.

    Применение различных присадок позволяет обеспечить отличные противоизносные свойства, такое масло не содержит алюминия, поэтому не сказывается отрицательно на общем состоянии двигателя. Его единственный недостаток — это сложности с запуском двигателя при температуре в -30 градусов и ниже. Использовать его в северных регионах в зимнее время года не рекомендуется.

    Выводы

    Правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно вернуть вторую молодость автомобилю. Такие масла предупреждают повышенный износ, устраняют имеющиеся в моторе загрязнения, защищают подвижные элементы, избавляя автовладельцев от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Сегодня в продаже можно найти различные виды таких масел, которые созданы специально для бензиновых и дизельных двигателей с большими пробегами.

    Читайте также:  Мотор стеклоочистителя газ схема
    Оцените статью