Масло для ходовой части автомобиля

Смазка ходовой части автомобиля

Детали передней и задней подвесок, ступиц колес автомобиля и прочих трудногерметизируемых узлов трения автомобиля смазываются консистентными смазками — натриевыми, кальциевыми и кальциево-натриевыми.

Кальциевые смазки жировые — солкдолы УС-1 (пресс-солидол), УС-2(Л) и УС-З(Т) (ГОСТ 1033—51) и синтетические—УСс-1, УСс-2 и УСс-3 (ГОСТ 4366—50) влагоустойчивы и применяются для смазки открытых соединений, незащищенных от попадания влаги и не подверженных нагреву. Для смазки рессорных листов применяют кальциевую графитную смазку УСА.

Для подшипников качения колес автомобиля, сильно нагруженных и могущих нагреваться до относительно высокой температуры, применяют смазки, обладающие повышенной температурой плавления (130°С и выше):

  • кальциево-натриевую смазку 1—13 (УТВ)
  • натриевую 1—13с
  • консталин жировой (УТ-1 и УТ-2)
  • синтетический УТС-1 и УТС-2
  • смазку ЯНЗ-2(ГОСТ 9432—60)

Рессорные пальцы, шкворни поворотных цапф и другие открытые соединения передней и задней подвесок автомобиля смазывают в зависимости от условий эксплуатации и конструктивных особенностей узла трения через 1000—2000 км пробега. При этом смазку вводят через пресс-масленки под давлением до тех пор, пока из зазоров смазываемого сочленения будет вытеснена старая смазка и станет выходить свежая.

Подшипники ступиц колес смазывают преимущественно путем смены смазки через 10 000—18 000 км пробега. В некоторых конструкциях автомобилей пополняют смазкой ступицы колес через колпачковые масленки (через 1000—6000 км).

При смене в подшипниках ступицы отработавшей смазки ступицу снимают, подшипники вынимают, промывают керосином и заполняют смазкой по торцам под давлением в приспособлении.

Рис. Приспособления для заполнения подшипников консистентными смазками

Для этого снятый подшипник 5 без наружной обоймы устанавливают в обойму 6 приспособления, запрессованную в оправку 7. Внутрь подшипника устанавливают вставку 4, которую прижимают усилием руки через стойку 3 рукояткой 1. Через штуцер 2 подают солидолонагнетателем смазку, заполняющую подшипник. На основании 8 предусмотрено несколько оправок 9 для подшипников разных размеров. Применение данного приспособления сокращает расход смазочного материала в 3—4 раза.

Как показали исследования, способ смазки подшипников заполнением смазкой всей полости ступицы не обеспечивает надлежащего эффекта, так как при вращении колеса смазка отбрасывается центробежной силой к периферии полости ступицы не поступает к подшипникам.

Для нагнетания смазки в углы трения через пресс-масленки необходимо применять соответствующее давление, обеспечивающее при данных условиях (температуре, конструкции узла и его состояния) прокачиваемость смазки. Исследованием установлено, что наибольшее количество точек смазываются при давлении от 50 до 100 кГ/см2, хотя до 20% этих точек нуждаются в давлении смазки от 100 до 300 кГ/см2 и более. В качестве оборудования для этого способа смазки применяются различного типа ручные и механические солидолонагнетатели, подающие смазку под давлением от 50 до 400 кГ/см2.

Водостойкие пластичные смазки для узлов трения ходовой части автомобиля

Смотрите также

К наиболее ответственным узлам трения ходовой части автомобилей относятся подшипники ступиц колес, шарниры рулевого управления, карданные шарниры равных угловых скоростей.

Смазочные материалы для этих узлов должны удовлетворять целому перечню обязательных требований: обладать высокой несущей способностью, эффективно предотвращать износ и коррозию при высоких температурах и скоростях движения.

Для многих узлов трения автомобилей применяется ресурсное смазывание, т.е. пластичная смазка закладывается при сборке узла и обеспечивает его работоспособность в течение всего срока службы. Таким образом, долговечность дорогостоящих автокомпонентов в значительной степени определяется качеством применяемого смазочного материала, а надежность этих узлов непосредственно влияет на безопасность автомобиля.

Практика показывает, что ресурс узлов в таких условиях лимитируется выбросом и разрушением смазки, а это открывает существенные резервы для его увеличения.

Смазки, применяемые в ступицах колес, шарнирах рулевого управления, карданных шарнирах, часто из-за недостаточной герметичности этих узлов подвергаются непосредственному воздействию воды. Это происходит в дождливую погоду и при преодолении вброд водных преград. Таким образом, автомобильные смазки должны удовлетворять требованию высокой водостойкости как одному из самых важных. Вымывание смазки из узла фактически приведет его в негодность.

Необходимо отметить, что применительно к пластичным смазкам водостойкость включает в себя несколько свойств: растворимость в воде, способность поглощать влагу из окружающей атмосферы (гигроскопичность), проницаемость смазочного слоя для паров влаги, устойчивость смазки к действию капельной и струйной воды. Очевидно, что водостойкость непосредственно связана с антикоррозионными свойствами и является одним из показателей защитных свойств пластичных смазок.

Пластичные водостойкие смазки бренда EFELE отвечают требованиям водостойкости. Материалы прошли испытания на влагостойкость и рекомендованы многими сервисными предприятиями по обслуживанию автомобильной техники. Например, пластичная литиевая смазка EFELE MG — 212 в тесте на смываемость водой по ASTM D 1264 потеряла лишь 4%.

Новинкой компании «Эффективный Элемент» является пластичная морозостойкая смазка EFELE SG — 321. Она изготовлена на базе ПАО-масла, загущенного сульфонатом кальция. Смазка прекрасно работает при низких температурах до -55 °С, в условиях тяжелых и ударных нагрузок, устойчива к воздействию воды и совместима с пластмассами.

Применение водостойких пластичных смазок EFELE в ответственных узлах трения автомобилей

На подшипники качения ступиц колес наносятся материалы EFELE MG — 211, EFELE MG — 212, EFELE MG — 213. Они работоспособны при ударных и вибрационных нагрузках и высоких температурах, обладают водостойкостью и стойкостью к окислению.

Для шаровых шарниров подвески и управления рекомендуется использовать EFELE SG — 321. Она защищает от коррозии и обеспечивает низкий коэффициент трения механизмов. Не смывается водой.

Для карданных шарниров равных угловых скоростей подойдут EFELE MG — 211, EFELE MG — 212 и EFELE MG — 214. Они обладают высокими антикоррозионными и противозадирными свойствами, водостойки.

Какое масло нужно использовать для амортизаторов машины 2021 года

Каждый автомобиль оснащен амортизаторами, функция которых заключается в снижении вибрации и ударов, передающихся от подвески на весь автомобиль.

То есть, именно амортизационным деталям нашей машины мы должны быть благодарны за комфортную езду. Основным элементом демпферов является камера, заполненная маслом.

Что нужно знать о вязкости

Амортизаторы заполнены маслом, обладающим свойством изменять свою вязкость в зависимости от температуры воздуха. Деталь может быть заполнена жидкостью низкой или высокой вязкости.

Как это влияет на поведение автомобиля в движении?

Смесь низкой вязкости в амортизаторах обеспечивает следующие характеристики движения:

  • быстрая отзывчивость элемента улучшает устойчивость автомобиля на дороге;
  • короткая реакция амортизирующего устройства улучшает маневренность;
  • быстрая реакция на неровной дороге, смягчение при попадании колеса в яму;
  • рекомендуется использовать амортизаторы с малой вязкостью жидкости на джипах и внедорожниках.

Характеристики масла высокой вязкости:

  • оптимально для движения по ровному дорожному полотну, плавное смягчение перепадов;
  • высокое сопротивление качению;
  • обеспечение контакта с дорогой при плавных поворотах в условиях высокой скорости;
  • увеличивает срок эксплуатации амортизатора.

Лучшие марки

Рассмотрим несколько сортов масла для заправки амортизаторов:

  1. АЖ-12Т. Смесь получила наибольшее распространение в амортизационных системах. Представляет собой смесь минерального масла низкой вязкости и полиэтилсилоксановой жидкости. Имеет стабильные показатели при высокой температуре окружающей среды. Применяется в системах, изготовленных из маслостойкой резины. Рабочий диапазон от -50 до +60 °С.
  2. АЖ-170. Состав амортизаторной жидкости обеспечивает ей высокие эксплуатационные свойства. Смесь маловязкого масла с полиэтилсилоксанами и присадками, увеличивает рабочий диапазон температуры от -60 до +130 °С.
  3. МГП-10. Состав включает: трансформаторное масло, полиэтилсилоксаны, животный жир и присадки. На автомобилях ВАЗ, начиная с моделей 08-09, жидкость стала причиной быстрого износа телескопических стоек. Для решения этой проблемы была создана смесь МГП-12, обладающая лучшими свойствами износостойкости.
  4. ГРЖ-12. Диапазон рабочих температур от -50 до + 130 °С. В смеси использованы следующие составляющие:
  • веретенное масло;
  • трансформаторный дистиллят;
  • антиокислительные, антипенные и противоизносные присадки.
Читайте также:  Замена свечей накала дизельных двигателей

Ниже представлена таблица характеристик наиболее популярных амортизаторных жидкостей.

Смазка ходовой части автомобиля

  1. Что представляют собой сухие смазки?
  2. Преимущества сухих смазок
  3. Немного истории…
  4. Антифрикционные покрытия – инновация в области сухих смазок
  5. Антифрикционное покрытие MODENGY 1001 — инновация в области сухих смазок
  6. Преимущества MODENGY 1001
  7. Примеры применений антифрикционного покрытия MODENGY 1001

Смазочные материалы бывают жидкими, пластичными и твердыми.
В отличие от жидких и пластичных, твердые смазочные материалы сохраняют свою форму и объем в определенном диапазоне нагрузок и температур. Они не содержат в своем составе жидкостей, поэтому называются также сухими смазками

Что такое сухая смазка и чем она отличается от других смазочных материалов, мы попытаемся разобраться в этой статье.

Рассмотрим подробнее структуру, преимущества и недостатки сухих смазок.

Что представляют собой сухие смазки?

Некоторые сухие смазки (например, графит, дисульфид молибдена) имеют природное происхождение. Они известны и используются уже много веков.
К сухим смазкам также относятся

  • Некоторые металлы (например медь, цинк, олово)
  • Политетрафторэтилен (фторопласт)
  • Нитрид бора
  • Сульфиды, фосфаты, оксиды, фториды металлов
  • Полиамид
  • Специальные полимеры
  • Другие вещества, которые под механическим воздействием образуют на контактирующих поверхностях слой покрытия в виде тонкой пленки

Механизм действия большинства сухих смазок основан на слоистой структуре их частиц. Их атомные слои легко смещаются друг относительно друга, зато выдерживают высокую нагрузку в перпендикулярном направлении.
Сухие смазки используются самостоятельно, в виде порошков, могут образовывать пленочные покрытия, выступать в качестве наполнителей и добавок в пастах, дисперсиях, маслах, пластичных смазках, работать в матрице других твердосмазочных материалов.

Коэффициент трения сухих смазок может достигать рекордно низких значений до 0,02. У большинства таких материалов он находится в интервале 0,05-0,15. Интервал температур возможного применения материалов на основе твердосмазочных композиций составляет от -250 до +1400 °С и более.

Важным условием эффективности сухих смазок является мелкодисперсность частиц порошка. Чем меньший размер имеют частицы, тем лучше проявляются смазочные свойства состава.

Преимущества минеральных смазок

Несмотря на то, что по отдельным свойствам смазки на нефтяных маслах несколько уступают смазкам некоторых других типов, уровень их характеристик вполне достаточен для надежной эксплуатации узлов любого оборудования, работающего в обычных условиях.

Пластичные минеральные смазки просты в изготовлении. Для их производства используются недорогие компоненты. Эти материалы имеют минимальную себестоимость по сравнению с синтетическими и полусинтетическими материалами.

Минеральные смазки многофункциональны: они работают в широком диапазоне температур, выдерживают высокие нагрузки, применяются для обслуживания практических любых узлов трения.

Немного истории…

С помощью твердых смазок решается большое число технологических и производственных задач.
С развитием атомной энергетики и космических технологий в области трибологии стали появляться задачи, которые не удавалось решить с применением традиционных материалов. Например, в космосе узлы трения должны работать в вакууме при жестком излучении и температурах от -150 °С до +180 °С. В таких условиях обычные смазки замерзают и испаряются. Происходит схватывание контактных поверхностей и заклинивание механизма. С этим было связано большое количество отказов космического оборудования.

С целью решения указанных проблем были развернуты масштабные исследования. В поле изучения попали сухие смазки.

Большой термостойкостью обладает дисульфид вольфрама WS2. В вакууме он способен работать до +1300 °С. Дисульфид вольфрама образует очень стойкую к агрессивным средам смазочную пленку огромной несущей способностью. Однако из-за очень высокой стоимости широкого распространения эта сухая смазка не получила.

Распространенный в то время графит для работы в космосе не подходил. Обладая на земле великолепными показателями, в условиях вакуума и сухой атмосферы коэффициент трения его увеличивается на порядок и составляет уже 0,3-0,4. Это очень большое значение.

Ценной находкой для исследователей оказался дисульфид молибдена. В противоположность графиту, он плохо работает во влажной среде. При реакции дисульфида молибдена и воды образуются оксид молибдена, который имеет большую твердость и выступает в качестве абразива. Однако в условиях космоса влага отсутствует и не оказывает своего отрицательного воздействия. К тому же в условиях вакуума дисульфид молибдена сохраняет свои смазывающие свойства при температурах до +800 °С и показывает коэффициент трения по стали порядка 0,02–0,04. Таким образом, дисульфид молибдена стал одной из самых востребованных сухих смазок для использования в космической технике.

Дальнейшие исследования показали, что дисульфид молибдена и графит оказывают друг на друга синергетический эффект. Это означает, что рабочие свойства смеси этих компонентов усиливаются в присутствии друг друга в строго определенных пропорциях.

Из чего производят минеральные смазки?

Главными компонентами пластичных смазок являются базовое масло (около 80-90 %) и загуститель (около 10 %). Кроме того в состав этих материалов могут входить присадки (около 5 %).

Базовые масла

Для производства синтетических, полусинтетических или растительных; пластичных смазок используются базовые жидкости на синтетической или растительной основе. Синтетические масла создаются путем синтеза органических или неорганических материалов. Органические масла производятся на основе биоразлагаемых материалов растительного происхождения. Комбинированные масла – это смесь синтетического и минерального материала.

Минеральные смазки изготавливаются на основе нефтяных масел, которые получаются из углеводородов при перегонке нефти. В состав таких материалов входят жирные кислоты сложной природы, парафины, нафтены с разной химической структурой.

Загустители

Второй основной элемент, входящий в состав смазок, – загуститель – добавляется в объеме около 10 %.

Задача загустителя состоит в создании сеточной матрицы, ячейки которой удерживают базовое масло. Благодаря этому пластичная смазка легко сохраняет свою форму и не стекает на вертикальных поверхностях.

Наиболее распространенные типы загустителей – мыла на основе солей высших карбоновых кислот, органические, неорганические, углеводородные загустители.

Для минеральных смазок широко используются литиевые мыла, мыла на основе простых солей других металлов, а также комплексные мыльные загустители.

Присадки

В качестве дополнительного компонента в состав пластичных смазок могут вводиться специальные вещества – присадки. Они добавляются в небольшом количестве для придания материалам дополнительных свойств или улучшения отдельных рабочих характеристик.

К наиболее часто встречающимся присадкам относят:

  • Антифрикционные присадки
  • Противоизносные присадки
  • Противозадирные присадки
  • Ингибиторы коррозии
  • Антиокислительные присадки
  • Усилители адгезии

выпускает высококачественные современные минеральные смазки на основе литиевого мыла, сульфоната кальция, полимочевины.

Литиевые смазки EFELE. Морозостойкая литиевая смазка EFELE MG-214 используется для подшипников качения или скольжения в узлах, работающих в широком диапазоне температур от -40 °С до +130 °С.

Многоцелевая смазка EFELE MG-211 содержит в составе противозадирные присадки, которые повышают защиту узла от разрушения при высоких нагрузках. Модификация смазки – EFELE MG-211-00 обладает схожими же свойствами, но имеет более низкий индекс вязкости.

Минеральная смазка EFELE MG-212 с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками хорошо защищает узлы от износа, работает в запыленной среде при высоких нагрузках.

Термостойкая смазка EFELE MG-213 на основе литиевого комплекса используется в узлах терния при температурах до +160 °С и высоких нагрузках.

Читайте также:  Что лучше газ или дизельный двигатель

Для производства пластичной смазки EFELE MG-221 в качестве загустителя используется сульфонат кальция. Структура этого загустителя напоминает чешуйки, которые образуют на поверхности трения защитный слой, способный противостоять очень высоким нагрузкам и обеспечить низкий коэффициент трения. Он придает материалу хорошие антикоррозионные свойства и высокую водостойкость.

В минеральной смазке EFELE MG-251 применяется органический загуститель – полимочевина. Он придает материалу повышенную термостойкость. Эта смазка способна работать при температурах до +180 °С.

Меньшую популярность при производстве пластичных минеральных смазок имеют неорганические и углеводородные загустители. Неорганические (бентонитовые глины, графит, силикагель) загустители имеют относительно невысокие рабочие свойства. Углеводородные (твердые углеводороды, например, церезин и парафин) также не обладают влагостойкостью. Такие загустители по большей части используются при производстве смазочных масел и спреев или в комбинации с другими материалами.

Антифрикционные покрытия – инновация в области сухих смазок

В последние годы на рынке появляется все больше смазочных материалов, в которых в той или иной мере реализована технология сухой смазки.

Антифрикционные покрытия стали одним из инновационных и наиболее перспективных видов сухих смазок. Они отлично работают там, где традиционные смазки оказываются бессильными. Эти материалы выпускаются ведущими зарубежными и российскими производителями под торговыми марками Molykote, BECHEM, MODENGY.

Это материалы, которые по структуре и способу применения напоминают обычные краски, только жидкая среда представляет собой смесь связующих смол и растворителей, а вместо красящего пигмента – частицы твердых смазок. При нанесении на поверхность растворители испаряются, а связующие вещества полимеризуются, образуя полимерную матрицу с частицами твердых смазочных веществ.
В зависимости от типа связующего отверждение происходит при обычной температуре либо при выдержке с нагревом.

Преимущества MODENGY 1001

  • Не требует нагревания для отверждения
  • Работает при экстремально низких (до -180 °С) и очень высоких (до +440 °С) температурах
  • Выдерживает колоссальную нагрузку
  • Не смывается водой
  • Не боится радиации
  • Может работать в условиях вакуума
  • Сухой слой смазки не вызывает налипания абразивных частиц, поэтому детали,смазанные этим покрытием, эффективно работают в пыльной среде

Узнать подробности
Эта сухая смазка в аэрозольной упаковке предназначена для использования в промышленности и быту. Она изготовлена на основе дисульфида молибдена и графита с неорганическим связующим, которое определяет процесс отверждения при обычной температуре. Упаковка в виде аэрозольного баллона позволяет легко наносить эту сухую смазку ровным слоем без применения специального оборудования, и не обладая специальными навыками.

До отверждения антифрикционное покрытие MODENGY 1001 представляют собой дисперсию, а после полимеризации – композитную пленку, состоящую из мелкодисперсных частиц дисульфида молибдена и графита в слое титаната, обладающего также низким коэффициентом трения.

Расход антифрикционного покрытия минимален – оно образует на поверхности детали пленку толщиной всего около 20 микрон. При этом во многих случаях однократного нанесения сухой смазки MODENGY 1001 бывает достаточно на весь срок службы узла.

Следует помнить, что антифрикционное покрытие MODENGY 1001, как и все сухие смазки, имеет и некоторые ограничения:

  • По сравнению с жидкими и пластичными материалами оно хуже отводят тепло из зоны трения
  • Имеет не очень высокую проникающую способность, поэтому смазку достаточно сложно доставить в узкие зазоры между поверхностями трения

Виды смазок

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:


минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).
В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!


Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.
Третья группа


смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.
Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Читайте также:  Схема система охлаждения двигателя ниссан патфайндер

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Это интересно: Причины ремонта радиатора автомобиля своими руками

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Обзор смазки Molykote Cu-7439 Plus

МС-1600 российского производства. Среди отечественных продуктов стоит выделить популярную ныне смазку из ряда универсальных высокотемпературных паст. Ее рабочий диапазон составляет -50°С…+1000°С. Как и ее аналоги, смазка устойчива к воздействию различных реагентов, кислот, щелочей, воды. Кроме этого, она не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые детали тормозной системы автомобиля, обладает антикоррозионными и антипригарными свойствами. По инструкции производителя эта белая паста подходит для смазывания нерабочих и торцевых поверхностей колодок, направляющих и обработки поршня суппорта.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Цена тюбика смазки MC1600 весом 100 граммов составляет около 6-8$, но удобно то, что можно купить всего 5-ти граммовый стикер, которого хватит на замену одного комплекта колодок, всего за 60-80 руб.

Обратите внимание что МС-1600 нельзя использовать одновременно с тормозной жидкостью класса DOT 5.0

XADO VeryLube. Более бюджетный вариант смазки для суппортов. Применяется для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Продается в виде спрея (зеленого цвета), в баллончике объемом 320 мл. Рабочая температура составляет -35°С…+400°С. Нейтральна к резинотехническим материалам. При эксплуатации необходимо нанести до 5 слоев смазки, дав при этом каждому из них высохнуть. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и получить качественный товар, хотя и расход чуть больше обычного. Цена баллончика смазки — 3…4$. Номер для заказа литиевой универсальной смазки-спрей Хадо ВериЛюб — XB40019.

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение — заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон — -46 до +299°С. Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609. При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком — высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$.

Обратите внимание! На автомобиле с барабанными тормозами нельзя применять SLIPKOTE 220-R DBC.В этом случае можно воспользоваться, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, данной смазкой НЕ рекомендуем вам пользоваться. Несмотря на заявленные производителем температурные характеристики — -40°С…+1200°С она имеет ряд недостатков. Дело в том, что изначально она действительно позиционировалась как смазка для направляющих суппорта. Однако через некоторое время у потребителей начались проблемы, вызванные ее эксплуатацией. И производитель принял решение о понижении ее статуса до противоскрипной. Даже на официальном сайте есть информация о том, что “Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники”. Однако в настоящее время многие интернет-магазины и недобросовестные продавцы по незнанию или нарочно продолжают продавать ее как смазку для суппортов. Но это не значит что в Ликви Моли нет хорошей смазки для суппортов, другие модели вполне прекрасно себя зарекомендовали.

Примеры применений антифрикционного покрытия MODENGY 1001

Сухие смазки и композиции на их основе применяются преимущественно для обслуживания открытых узлов трения. При использовании сухих смазок отпадает необходимость в оснащении оборудования системами для подачи смазочного материала. Это обеспечивает получение следующих дополнительных преимуществ:

  • Уменьшение расхода смазочных материалов
  • Упрощение конструкции, а следовательно, повышение надежности и снижение металлоемкости механизма
  • Уменьшение эксплуатационных расходов

Сухая смазка
MODENGY 1001 может применяться в типовых узлах с парами трения металл-металл: Особенно ярко преимущества сухой смазки проявляются при использовании в пыльной среде при низких скоростях движения и высоких нагрузках:

  • В конвейерных системах
  • В металлургии
  • В дерево- и металлообрабатывающей промышленностях
  • В турбинах
  • В индустрии переработки полимеров
  • В прессовом оборудовании
  • В трубопроводной арматуре
  • В автомобильной технике (петли, замки, дроссельная заслонка и т.д.)

Таким образом, можно выделить следующие преимущества сухих смазочных материалов:

  1. Применение технологий смазывания с использованием сухих смазок (например, MODENGY 1001) позволяет резко сократить расход смазочных материалов.
  2. В некоторых случаях сухая смазка наносится однократно на весь срок службы узла.
  3. Узлы трения с нанесенной сухой смазкой способны работать в таких тяжелых условиях, в которых жидкие и пластичные смазки неэффективны.

Возврат к списку

Для чего нужна силиконовая смазка в автомобиле

Смазка используется как сохраняющая от коррозии и окисления деталей кузова и других декоративных деталей автомобиля от их высыхания и воздействия ультрафиолетовых излучений.

Силиконовая смазка, имея высокий показатель текучести, способна проникать в самые трудно доступные области кузова и салона автомобиля

Применение силиконовой смазки в автомобиле:

  • Сохраняет декоративные детали авто;
  • Смазка нейтральна к пористым материалам отделки автомобиля;
  • Широко используется для устранения скрипов и жучков в салоне автомобиля, сохраняя при этом трущиеся пластиковые детали;
  • Силиконовая смазка в своем составе не имеет воду, поэтому её можно применять для смазки дверных замков;
  • Очень полезны её свойства для смазывания щеток дворников, она впитывается и не разъедая резину придает ей свои первоначальные свойства, при чем не оставляя следов на стекле;
  • Силиконовая смазка рекомендуется для обработки шин при их хранении;
  • Так же силиконом хорошо покрывать клеммы аккумулятора, она не проводит ток и хорошо защитит их от окисления;
  • Коврики и диски тоже можно обрабатывать силиконовой смазкой, она защитит от прилипания к ним грязи/
Оцените статью