- Какое масло заливать в ГУР
- Типы жидкостей для ГУР
- Функции жидкостей для ГУР
- Что лить в ГУР
- Соответствие машин и жидкостей ГУР
- Можно ли смешивать жидкости для ГУРа
- Признаки утечки жидкости ГУР
- Итоги
- 7 лучших жидкостей для гур
- Содержание:
- Лучшие синтетические жидкости для гидроусилителя руля
- HYUNDAI Ultra PSF-4
- Pentosin CHF 11S
- IDEMITSU Zepro PSF
- Лучшие полусинтетические жидкости для гидроусилителя руля
- Hi-Gear Power Steering Fluid
- RAVENOL SSF Spec
- Лучшие минеральные жидкости для гидроусилителя руля
- GUNK M2732
- 06162 FEBI
- Какую жидкость для гидроусилителя руля купить
Какое масло заливать в ГУР
Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.
Типы жидкостей для ГУР
Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:
- вязкость;
- механические свойства;
- гидравлические свойства;
- химический состав;
- температурные характеристики.
Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:
- Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
- Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.
Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:
- щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
- невысокая цена.
Недостатки минеральных масел:
- значительная кинематическая вязкость;
- высокая склонность к образованию пены;
- малый срок эксплуатации.
Преимущества полностью синтетических масел:
Отличия в цвете разных масел
- длительный срок эксплуатации;
- устойчивая работа в любых температурных режимах;
- низкая вязкость;
- самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.
Недостатки синтетических масел:
- агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
- допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
- высокая цена.
Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:
- Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
- Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
- Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.
Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.
Функции жидкостей для ГУР
К функциям масел для ГУР относится:
- перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
- смазка узлов и механизмов ГУР;
- антикоррозионная функция;
- перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.
Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:
Жидкость PSF для ГУР
- уменьшающие трение;
- стабилизаторы вязкости;
- антикоррозионные вещества;
- стабилизаторы кислотности;
- красящие составы;
- противопенные присадки;
- составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.
Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:
- в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
- разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.
Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.
Что лить в ГУР
Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.
Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:
- Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
- Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
- Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
- Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
- Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70. 80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.
Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.
Соответствие машин и жидкостей ГУР
Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.
Марка автомобиля | Жидкость для ГУР |
FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”) | Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A |
RENAULT LOGAN (“Рено Логан”) | Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3 |
Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”) | Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM |
MAZDA 3 (“Мазда 3”) | Оригинальная ATF M-III или D-II |
ВАЗ ПРИОРА | Рекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) |
OPEL (“Опель”) | Dexron разных типов |
TOYOTA (“Тойота”) | Dexron разных типов |
KIA (“Киа”) | DEXRON II или DEXRON III |
HYUNDAI (“Хендай”) | RAVENOL PSF |
AUDI (“Ауди”) | VAG G 004000 М2 |
HONDA (“Хонда”) | Оригинальные PSF, PSF II |
Saab (“Сааб”) | Pentosin CHF 11S |
Mercedes (“Мерседес”) | Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler |
BMW (“БМВ”) | Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог) |
Volkswagen (“Фольксваген”) | VAG G 004000 М2 |
Geely (“Джили”) | DEXRON II или DEXRON III |
Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.
Можно ли смешивать жидкости для ГУРа
Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.
А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.
Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.
Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.
К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.
Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.
Признаки утечки жидкости ГУР
Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:
- снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
- появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
- появление стука в рулевой рейке при езде:
- чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
- насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
- в рулевом колесе появился значительный люфт.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.
Итоги
Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.
7 лучших жидкостей для гур
Техническая жидкость для гидроусилителя руля используется в качестве смазочного материала для контактируемых деталей системы. В нашем обзоре рассмотрим лучшие жидкости для ГУРа, познакомимся с особенностями работы, а также расскажем о правилах их выбора.
Содержание:
Лучшие синтетические жидкости для гидроусилителя руля
В состав этих жидкостей входят сложные спиртовые соединения, полиэфиры, присадки разных видов. Они обладают большим рабочим ресурсом, нормально функционируют при низких и высоких температурах, создают эффективную защитную плёнку для контактируемых деталей.
HYUNDAI Ultra PSF-4
Эта техническая жидкость зелёного цвета подходит для круглогодичного использования в ГУРе. Её основу составляет синтетика высшего качества, обеспечивающая Ultra PSF-4 выдающиеся характеристики. Класс вязкости вещества (спецификация SAE): 80W, температура застывания: -42°C, плотность при T=15°C – 1046 кг/м3.
Производители отмечают, что замену данного вещества следует производить через 40-50 тыс. км пробега или чаще при интенсивной эксплуатации автомобиля.
- Применяется на различных автомобилях, где допустимо применение стандарта PSF-4. Назовём популярные модели, где используется эта жидкость: Solaris, Rio, Ceed, Cerato, Starex.
- Прекрасно функционирует при низких минусовых температурах.
- Нивелирует образование коррозии.
- Снижает изнашиваемость деталей гидроусилителя.
- Способствует очищению от грязи.
Pentosin CHF 11S
Гидравлическая жидкость ярко-зелёного цвета компании из Германии содержит в себе помимо синтетической основы массу присадок, улучшающих её характеристики. Они образуют эластичные защитные плёночные образования на деталях, которые продляют срок действия, защищают их от ржавчины. Температура её кристаллизации: -58°C, индекс вязкости: 313, плотность вещества (при T=15°C): 830 кг/м3.
- Применяется такими известными производителями, как Volvo, MAN, Volkswagen, Ford, Saab. Chrysler и др.
- Большой интервал между заменами.
- Выдерживает температурный разбаланс, рабочий диапазон: -30 – +130°C.
- Эффективно очищает компоненты узла от грязевых наслоений.
- Не наносит вреда резиновым уплотнительным элементам системы.
- На рынке попадается очень много подделок под известный товар.
IDEMITSU Zepro PSF
Это продукт японской нефтяной компании состоит масел высокой очистки и специальных присадок. Средство – универсальное: подходит для гидросистем многих марок легковых и грузовых автомобилей. Её цвет по шкале ASTM: ярко-оранжевый, индекс вязкости: 207, плотность: 0,86 г/см3, температура застывания: -50°C.
- Не оказывает негативного влияния на сальники, шланги, прочие резинотехнические изделия.
- Не подвержена пенообразованию.
- Обладает прекрасными антикоррозийными характеристиками.
- Препятствует окислению деталей, увеличивает срок их службы.
- Нивелирует шумы от насоса.
Лучшие полусинтетические жидкости для гидроусилителя руля
Технические жидкости этой группы включают в себя положительные качества синтетических и минеральных продуктов. Подобное сочетание позволяет улучшить технические характеристики по текучести при минусовых температурах, противодействию пенообразования, теплопроводности.
Hi-Gear Power Steering Fluid
Полусинтетическое вещество оливкового цвета для гидроусилителя известного американского производителя. Плотность при T=15,6°C – 0,830 г/см3, индекс вязкости (ASTM): 313, температура кристаллизации: -57°C. Веществ состоит из высокоочищенного масел, присадок и красителя.
- Универсальное средство: подходит для легковых и грузовых машин, автобусов.
- Стабильная вязкость независимо от температурного режима.
- Возможность смешивания с другими жидкостями этой группы.
- Увеличивает срок службы компонентов гидроусилителя руля за счёт создания защитной плёнки.
- Выпускается в ёмкости небольшого объёма 0,473 мл.
RAVENOL SSF Spec
Продукция немецкой компании для ГУРа автомобилей зелёного цвета. Ведущие производители автомобилей разрешают её использование в машинах Volvo, Saab, BMW, Mercedes-Benz, VW, Toyota, Land Rover и др. Температура застывания: -69°C, индекс вязкости по шкале Din ISO: 300, плотность (Din): 827 кг/м3.
- Равнодушна к перепадам температур, в том числе к критическим значениям. Заявленный производителем диапазон равен: -40 – +100°C.
- Надёжная защита от коррозии.
- Не способна образовывать пену.
- Не причиняет вреда уплотнительным материалам.
- Защищает от преждевременного износа.
- Доступная стоимость.
Лучшие минеральные жидкости для гидроусилителя руля
Основу этих продуктов нефтепереработки составляют масляная основа и присадки. Минеральные вещества для ГУРа заливают в рулевой узел, в котором используются резиновые уплотнительные детали. Жидкость не оказывает на них негативного влияния.
GUNK M2732
Жидкость для гидроусилителя руля американской компании состоит из высококачественных масел, к которым добавлены противопенные и моющие присадки. Последние способствуют удалению грязи из системы, делая тем самым работу рулевого узла более стабильной. Плотность жидкости при T°C=+15°C – 0.846 г/см3, температура застывания: -45°C.
- Противодействует коррозийным образованиям.
- Предотвращает разгерметизацию системы.
- Способствует сохранению эластичности резиновых деталей.
- Образование защитной плёнки увеличивает срок эксплуатации.
- Высокая стоимость по сравнению с другой аналогичной продукцией.
06162 FEBI
Минеральная жидкость для гидроусилителя производителя из Германии зелёного цвета предназначена не только для применения в ГУРе, но и в подвесках с регулируемым приводом. Состоит из масляной основы и присадок. Её плотность при температуре +15°C: 0.880 г/см3, нормально функционирует при температурах от -40 до +100°C.
- Отличная смазка для контактируемых деталей.
- Облегчает управление машиной.
- Возможность использования на автомобилях разных марок: Audi, VW, BMW, MAN.
- Прекрасная очистка компонентов узла от грязи.
- Смешивание этого средства с синтетическими продуктами, а также жидкостями другого цвета запрещено.
- Попадаются подделки под этот товар, которых очень много на рынке.
Какую жидкость для гидроусилителя руля купить
Перед тем, как сделать подобную покупку необходимо:
1. Изучить информацию от производителя автомобиля по применению нужной жидкости.
2. Определиться, какой из видов техжидкости: минеральная, синтетика или полусинтетика используется в ГУРе.
3. Узнать о цвете употребляемого средства.
Нужно помнить, что смешивание веществ разного цвета, синтетики и минералки (даже одного цвета) – недопустимо. Это приведёт к выходу из строя насоса гидроусилителя, других компонентов узла.