- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Какое масло выбрать для двигателя Газель Некст
- Оптимальные масла для Газели Некст
- Шелл Римула R6 10w40
- Шелл Хеликс HX7 10w40
- Минеральная смазка Valvorin Blue 15w40
- Регламент технического обслуживания Газель Некст
- Периодичность замены масла
- Какое масло выбрать?
- Заправочный объём двигателей Газель Next
- Замена масла Газель Некст cummins своими руками.
- Выбор подходящей смазки
- Необходимые для смены инструменты
- Алгоритм проведения замены моторного масла в двигателе Газели Next своими руками
- Регламент технического обслуживания Газель Некст
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозные системы
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Какое масло выбрать для двигателя Газель Некст
Газель Некст пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Этот малотоннажный автомобиль был разработан на Горьковском заводе и выпущен в серийное производство в 2013 году. Новая версия Газели была оборудована безопасной и комфортабельной кабиной, а также независимой подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.
Для полноценной работоспособности двигателя Газели Next необходимо использовать качественное масло на базе минеральных или синтезированных веществ. Согласно техническому регламенту, замена моторной жидкости в российском автомобиле выполняется по достижению 10-15 тыс. км пробега.
В зависимости от типа установленного двигателя объем заливки масла составляет 10 литров. Как правило, автолюбители используют две 5-литровые канистры. Для бесперебойной эксплуатации двигателя рекомендуется заливать полусинтетику с индексом вязкости 10w40.
- Мобил Дельвак;
- Лукойл Люкс;
- Маннол;
- Магнум Ультратек;
- Ниссан.
Оптимальные масла для Газели Некст
Для системы ДВС на дизельном топливе рекомендуется использовать полусинтетическое или минеральное масло с вязкостью 10w40. Чтобы обеспечить длительную работоспособность двигателя модели Камминз 2,8 л., завод-изготовитель рекомендует использовать смазки:
- Shell Helix HX7 10w40 дизель;
- Shell Rimula R6;
- Valvorin Blue 15w40.
Бензиновый агрегат УМЗ Эвотек 2,7, установленный на Газели Некст, нуждается в заливке полусинтетике с индексом вязкости 10w40 в летний период. В зимнее время рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом вязкости 5w40.
Этот смазочный материал также можно использовать для всесезонного применения. В качестве альтернативного варианта подойдет Шелл Хеликс HX7 5w40.
Объемы заливки смазочного материала:
- УМЗ Эвотек 2,7 – 4,5 литра;
- Кумминс 2,8 – 6,5 литра.
Шелл Римула R6 10w40
Этот смазочный материал разработан на базе синтезированных веществ, с применением функциональных присадок для защиты системы ДВС от износа и загрязнений. Кроме того, качественное масло способно адаптироваться под агрессивное вождение.
Защита двигателя осуществляется благодаря активным молекулам смазки и уникальному рецепту масляного состава. Моторная жидкость сохраняет первоначальные свойства и при этом стабилизирует эксплуатационные характеристики ДВС между интервалами замены.
Масло Shell Rimula R6 предохраняет ДВС от износа на протяжении всего периода эксплуатации и обеспечивает чистоту на клапанах цилиндров и поршнях. Кроме того, смазка уменьшает топливный расход на Газели Некст и соответствует экологическим нормам Евро 4. Требования Евро 5 соблюдаются, если на Газели не установлены фильтра DPF.
Преимущества использования для Газели Некст:
- Экономия денежных средств на ТО автомобиля. Смазка разработана согласно требованиям производителей авто и удовлетворяет потребности MAN, Volvo, Mercedes-Benz, DAF, Газель Next. Это позволяет специалистам оптимизировать график ТО и увеличить функциональную работоспособность двигателя на протяжении длительного интервала замены автомасла.
- Комплексная очистка цилиндропоршневой группы. В составе Шелл Римула присутствуют технологичные присадки, гарантирующие чистоту цилиндров и поршней, а также моющие свойства масла на протяжении длительной эксплуатации. В результате продлевается рабочий ресурс мотора.
- Надежная защита механизмов от износа. Масло Шелл соответствует уровням защиты от изнашивания и подходит для европейских, японских и американских моделей двигателей. Предохраняет цилиндры от скольжения и уменьшает износ газораспределительной системы двигателя. Таким образом, увеличивается эксплуатационный период работы.
Кроме того, Shell Rimula R6 позволяет экономить на покупке топлива благодаря моментальной циркуляции по системе и очистки внутренних механизмов двигателя.
Шелл Хеликс HX7 10w40
Этот смазочный материал разработан для легковых и малотоннажных автомобилей с установленными двигателями на дизельном и бензиновом топливе. Рекомендуется для применения в условиях городской езды.
Также продукт может использоваться для двигателей, работающих на смесях этанола и биодизеля. Отличные смазывающие характеристики и свойства очистки достигаются за счет введения в состав синтезированных и натуральных веществ.
Стоит отметить, что компания Shell создает минеральные масла на основе природного газа, вследствие чего они получаются абсолютно чистыми и безопасными для двигательной системы. Поэтому такие смазки рекомендованы производителем Газели Некст.
Уникальная технология Pure Plus и моющие присадки Active Cleaning обеспечивают чистоту внутренних механизмов на Газели Некст. Идеальная чистота достигается благодаря использованию синтетических продуктов. Масло Shell Helix HX7 не обеспечивает комплексную очистку, но омывает двигатель от загрязнений и сохраняет его функциональность.
Преимущества использования смазки в ДВС Газели Некст:
- минеральная и синтезированная основа масла в комплексе с присадками позволяет обеспечивать защиту двигателя от износа и уменьшает силу трения на поверхностях деталей;
- улучшенные технические характеристики по сравнению с минеральными и синтетическими маслами;
- сохранение первоначальных функций независимо от температурных условий, что допускает применение в различных климатических зонах;
- аккуратная очистка системы ДВС от шлаков и нагара;
- стабильные показатели вязкости даже при резких перепадах температур или эксплуатационных условиях;
- быстрый запуск при сильных морозах;
- уменьшение коррозии и стойкость к процессам окисления;
- универсальность смазки позволяет ее заливать в любые типы движка, независимо от видов горючего материала;
- длительный период эксплуатации двигателя и отдельных механизмов.
Отдельно стоит выделить существенное сокращение масляного и топливного расхода.
Минеральная смазка Valvorin Blue 15w40
Разработана для силовых агрегатов малотоннажных автомобилей, таких как Газелей Некст, работающих на дизтопливе. Предназначена для суровых эксплуатационных условий и рекомендована компанией Кумминс. Вальворин Блю обеспечивает смазку внутренних механизмов ДВС, независимо от установленных систем отработанных газов EGR.
- малотоннажные автомобили с установленной системой прочистки отработанных газов;
- грузовая техника со средними и удлиненными интервалами замены масла.
Valvorin с вязкостью 15w40 рекомендуется для двигателей Cummins, установленных в Газелях Некст. Обеспечивает стабильную работу тяжелых и малотоннажных автомобилей, а также других видов техники. Инновационный состав Вальворин Блю рассчитан на средние и увеличенные интервалы замены, за счет чего улучшается эксплуатационный ресурс движка.
Щелочное число TBN. Смазочный продукт Valvorin обладает повышенным содержанием щелочей и разработан согласно требованиям для дизельных моторов по классификации ACEA, API и производителей автотехники.
Улучшенные свойства защиты от сажевых накоплений. Моторное масло предохраняет систему ДВС, а также продлевает ее эксплуатационный период. Уникальный состав Вальворин Блю уменьшает износ и силу трения деталей за счет быстрой циркуляции по системе ДВС и формирования прочной микропленки.
Очищает масляный фильтр от засоров и сажи. Кроме того, обеспечивает контроль над высокотемпературными отложениями, формируемыми на поршневых кольцах, а также их защита от дальнейших загрязнений.
Смазка рекомендована для систем ДВС с установленными механизмами очистки газов и каталитического восстановления, а также двигателей, работающих по стандартам Евро 4 без фильтров DPF.
Моторная жидкость Вальворин Блю рекомендована компанией Кумминс. Это одно из немногих моторных масел на минеральной основе, которое обеспечивает функциональную работу двигателя Газели Некст.
Регламент технического обслуживания Газель Некст
Периодичность замены масла
Для людей, которые собираются покупать Газель Next, производитель представляет выбору линейку моторов, которые придутся по вкусу как поклонникам бензиновых и дизельных двигателей, так и любителям ездить на газу. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на эти автомобили, достаточно надёжны даже при регулярных транспортировках массивных предметов. Но не стоит забывать, что для того чтобы продлить срок эксплуатации этих двигателей или хотя бы не убить их, нужно всегда вовремя проводить техническое обслуживание. Для этого вам необходимо прочитать инструкцию об эксплуатации и регламент проведения технического обслуживания Газель Next. Помимо информации о пробегах, при которых нужно проводить техническое обслуживание, вы сможете найти в этих книгах множество новой и необходимой для вас информации. Процедура замены масла и её особенности не являются исключением.
Каждый мотор для нормальной работы время от времени нуждается в смене моторного масла. У большинства двигателей пробег, при котором нужно проводить эту процедуру, приблизительно одинаковый, но каждый производитель даёт свои рекомендации. Для дизеля ГАЗ рекомендует проводить смену раз в 10000 километров пробега, а для бензиновых агрегатов – раз в 10000 – 15000 километров пробега. Всегда помните, что при смене моторной смазки масляный фильтр также необходимо обязательно менять.
Какое масло выбрать?
Сегодня существует большое количество всевозможных трансмиссионных жидкостей, поэтому бывает очень сложно сделать правильный выбор масла в магазине. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на состав масла. Как уже говорилось ранее, присадки, которые добавляют в трансмиссионный раствор не замерзают на сильном холоде и способны очищать детали во время работы ДВС в любую погоду.
Основным показателем при выборе жидкости, конечно же является ее вязкость. Для каждого двигателя она разная и устанавливается заводом-изготовителем. Выделяют несколько категорий смеси — минеральная и синтетическая. Первую изготавливают методом перегонки чистой нефти, а в другую добавляют уникальные присадки, которые способны выдерживать экстремальные температуры.
Для бензиновых и дизельных двигателей Газели Некст сегодня можно приобрести следующие масла марки Shell Helix:
Заправочный объём двигателей Газель Next
Как мы уже говорили ранее, для этого автомобиля на выбор покупателю представлено несколько силовых агрегатов, а именно:
- дизельный 2,8-литровый Cummins, который соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-4;
- бензиновый 2,7-литровый Evotech, также соответствующий Евро-4;
- бензиновый мотор с газовой установкой, 2,7-литровый Evotech, который соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5.
Во время проведения процедуры замены масла нужно помнить заправочный объём вашего двигателя. Его вы также можете найти в книжках, которые идут в комплекте с вашим транспортным средством. Для 2,8-литрового мотора Cummins нужно 6,5 литра смазывающего моторного вещества. Для остальных двух двигателей нужно по 4,5 литра масла. Если вы решили проводить техническое обслуживание машины самостоятельно, то регулярно нужно делать ревизии и проверять уровень масла. Сделать это достаточно просто. Проверка уровня масла проводится с помощью щупа. Для нормальной работы требуется, чтобы показатель на щупе был посредине между о и «MIN».
Замена масла Газель Некст cummins своими руками.
Самостоятельная замена масла на автомобиле Газель Некст с двигателем Cummins.
Добрый день, на данном автомобиле устанавливается дизельный Cummins, рекомендуемый срок замены масла 7 — 10 тысяч километров. Замену масла сможет провести почти каждый автолюбитель своими руками.
1. Для начала нужно снять защиту картера, если такая имеется. 2. Открываем крышку заливной горловины. 3. Нужно залезть под машину, справа снизу, рядом с радиатором и поддоном картера находится масляный фильтр. Для того, что бы его открутить понадобится вороток с удлинителем 1\2. Фильтр, так же можно попробовать открутить руками или за встроенный в корпус квадрат.
4. Сливная пробка находится на поддоне картера, и откручивается квадратом удлинителя и воротка 3\4, через отверстие в балке. 5. Сливаем масло в заранее приготовленную тару.
6. Смазываем резиновые кольца на масляном фильтре и прикручиваем его на место. Номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Cummins — LF17356. 7. Закручиваем сливную пробку на место.
8. Заливаем масло, масла заливается в двигатель Cummins 2,8 примерно 5,7 — 5,8 литра. Заводим двигатель, после того, как лампочка давления масла погаснет, глушим его, и проверяем уровень масла. Уровень масла на щупе должен быть между отметкой минимум и максимум.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Выбор подходящей смазки
Информация о выборе подходящего масла также есть в инструкции по эксплуатации Газели Next. Для Газели с дизельным двигателем Cummins завод-производитель рекомендует лить Shell Rimula R6 10W-40 или Shell Helix HX7 Diesel 10W-40. А в бензиновые – Shell Helix HX7 5W-40. Данное масло достаточно распространено почти во всех автомобильных магазинах любого города, так что проблем с его выбором и покупкой не будет. Использовать другое масло мы не рекомендуем, потому что в таком случае стопроцентной гарантии защиты двигателя от износа не гарантировано.
Необходимые для смены инструменты
Для проведения процедуры замены масла собственными силами вам будут необходимы следующие материалы и инструменты:
- Для начала вам необходимо купить расходные материалы, которые вы будете менять, а именно: новую смазку с учётом нужного литража, новый масляный фильтр и новую прокладку под болт сливного отверстия.
- Второе, это инструмент, который понадобится вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
- Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработку.
Алгоритм проведения замены моторного масла в двигателе Газели Next своими руками
Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это делается, чтобы отработка легко вытекла с поддона и двигателя машины. После этого подставьте под поддон пустую емкость для отработки и открутите сливную пробку. Также открутите заливное отверстие, во избежание образования вакуума в моторе, что уменьшит время слива старого масла. Вначале масло будет бежать достаточно быстро, но потом каплями, пока не сбежит со всех составляющих силового агрегата.
Пока отработка наполняет ёмкость, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый.
Но перед установкой нового фильтра нужно залить в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установить на место. После того как силовой агрегат вашего авто полностью освободится от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее залейте новое моторное масло и закрутите заливную пробку.
После смены дайте машине поработать около 15 минут, затем на выключенном моторе проверьте уровень. На этом замена масла окончена.
Регламент технического обслуживания Газель Некст
Сервисный интервал — 20 000 км или 1 год.
Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.
Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:
- В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
- При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
- В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
- В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.
20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км | |
Герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Состояние ремней привода агрегатов – при необходимости заменить | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление выпускного коллектора | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверка крепления нейтрализатора к выпускному коллектору | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Заменить свечи зажигания | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Заменить фильтр тонкой очистки топлива | V | V | |||||||
Заменить ремень привода насоса гидроусилителя руля | V | V | V | ||||||
Заменить ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов | V | V | V | ||||||
Заменить натяжитель автоматический ремня | V | V | |||||||
Заменить масло в двигателе и масляный фильтр | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Трансмиссия | 20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км |
Проверить состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление картера сцепления, коробки передач, карданной передачи | V | V | V | V | |||||
Очистить сапуны коробки передач, заднего моста | V | V | V | V | |||||
Проверить уровень масла в коробке передач, заднем мосту | V | V | V | V | |||||
Заменить масло в коробке передач, заднем мосту, очистить их магнитные сливные пробки | V | V | V |
Ходовая часть | 20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км |
Состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Наличие люфта в подшипниках ступиц задних колёс и, при необходимости, отрегулировать | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление пальцев шаровых шарниров подвески и корпус шаровых шарниров верхних рычагов | V | V | V | ||||||
Проверить крепление болтов резинометаллических шарниров рессор | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление амортизаторов, стремянок рессор | V | V | V | V | |||||
Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки передних колес | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Произвести балансировку колёс | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Рулевое управление | 20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км |
Проверить состояние защитных колпаков шарниров рулевых тяг | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить суммарный люфт рулевого колеса и при необходимости заменить узлы и детали, достигшие предельного состояния | V | V | V | ||||||
Проверить состояние соединения вилок карданных шарниров с рулевыми валами и при необходимости подтянуть детали крепления вилок | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить люфт шарниров рулевых тяг | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить соединения пальцев шарниров рулевых тяг с рычагами поворотных стоек и при необходимости подтянуть соединения | V | V | V | ||||||
Проверить затяжку верхнего болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить затяжку гаек крепления скобы рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение | V | V | V | V | V |
Тормозные системы | 20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км |
Проверить герметичность вакуумного привода тормозов | V | V | V | V | |||||
Проверить состояние и герметичность гидропривода рабочих тормозов | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить состояние тормозных колодок и дисков передних тормозных механизмов | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить состояние тормозных накладок и барабанов задних тормозных механизмов | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить состояние защитных чехлов колёсных цилиндров и скоб | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить состояние тросов привода стояночной тормозной системы и их оболочек | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление оси толкателя вакуумного усилителя стопором оси | V | V | V | V | |||||
Проверить крепление колёсных цилиндров, регулятора давления и щитов задних тормозов | V | V | V | V | |||||
Проверить регулировку привода регулятора давления тормозов | V | V | V | V | V | ||||
Проверить ход рычага стояночного тормоза и, при необходимости, отрегулировать привод стояночной тормозной системы | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
- Проверить плотность охлаждающей жидкости.
- Проверить плотность электролита.
- Проверить состояние щёточного узла генератора.
- Смазать выключатель замка двери.
- Смазать замок капота.
- Проверить состояние лакокрасочного покрытия и антикоррозионной обработки кузова (кабины) и, при необходимости, восстановить покрытие.
- Проверить крепление кузова-фургона к раме.
- Проверить крепление подножки (противоподкатного бруса).
- Проверить крепление заднего поручня-ручки.
- Проверить состояние резинового уплотнительного профиля.
- Проверить работу системы внутреннего освещения кузова, фонарей подсветки номерного знака.
- Проверить работу запорных механизмов и навесок дверей.
Один раз в два года:
- Заменить тормозную жидкость в гидроприводе рабочих тормозов и сцепления, после чего произвести затяжку крышки бачка рекомендованным моментом.
- Заменить охлаждающую жидкость «Cool Stream Standard».
Один раз в три года:
- Заменить масло в системе ГУР.