- Двухтактное масло в дизельное топливо. Часть 1.
- Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
- Свойства двухтактным масел и их характеристики
- Предосторожности, связанные со смешиванием
- Последствия добавления 2Т масла в дизель
- Работа двигателя после смешивания
- Заключение
- Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?
- Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?
- Какое масло выбрать?
- Пропорции
- Отзывы автовладельцев
Двухтактное масло в дизельное топливо. Часть 1.
Введение.
Практика добавления двухтактного масла в дизельное топливо (ДТ) – популярная тема обсуждения автолюбителей по всему миру.
Идеальное соотношение низкосернистого ДТ и двухтактного масла (согласно принятому мнению некоторых интернет-форумов) сводится к пропорции 200 к 1 (0,5%).
Преимуществами такой практики считаются:
- улучшение смазки элементов системы подачи и впрыска топлива,
- увеличение цетанового числа (обеспечение лучшего сгорания),
- отсутствие вредных последствий.
2T масло в дизельное топливо: плохо или хорошо?
Поскольку эти утверждения основаны на неподтвержденных данных, существовала необходимость провести в условиях научной лаборатории исследование, направленное на количественную оценку изменений свойств дизельного топлива.
Такое исследование было проведено энергетической компанией Sasol (ЮАР). Результаты исследования представлены на одинадцатой Международной Трибологической Конференции в марте 2015 года (Претория, ЮАР) и описаны ниже.
Мотивация практики добавления 2т масла среди автолюбителей связана с предположением, что низкосернистое ДТ обладает недостаточными возможностями смазки высокотехнологичного топливного насоса и системы впрыска современных дизельных двигателей. Справедливым основанием такого мнения является уменьшение следового количества полярных молекул в сырой нефти, придающих высокосернистому ДТ хорошие смазывающие свойства. Сама сера не обладает смазывающими свойствами. Процесс переработки дизельного топлива для уменьшения количества серы удаляет полярные молекулы.
Заменить потерянные полярные молекулы довольно просто, добавив присадку, улучшающую смазывающую способность. Такая процедура является универсальной нормой производителей низкосернистого ДТ в мировой нефтяной промышленности.
Двухтактное масло в ДТ: польза или вред?
Из-за отсутствия какой-либо опубликованной технической литературы по этой теме появляется множество сторонников добавления двухтактного масла в дизельное топливо, пренебрегающих неоднократными заверениями производителей о соблюдении строгих спецификаций изготовления низкосернистого дизельного топлива (требования к топливу обеспечивают надлежащее смазывание компонентов двигателя).
Производство низкосернистого ДТ — актуальная тема, поскольку существует очень высокая потребность продолжать снижать уровень серы. Это позволяет внедрять более эффективные и чистые дизельные технологии.
Исследование использует метод испытаний смазывающей способности ДТ, который является частью стандарта, регулирующего продажу ДТ в Южной Африке. Дизельное топливо, прошедшее этот тест, демонстрирует:
- высокий уровень смазывающей способности,
- адекватную защиту современного дизельного топливного оборудования.
Ряд образцов ДТ (чистого и смешанного с двухтактным маслом) испытали этим методом. Подтвердить полученный результат удалось, используя дополнительный метод испытания на смазывающую способность дизельного топлива, отражающий износ топливного насоса дизельного двигателя.
2T масло в дизель: мнения автолюбителей разделились пополам
Исследование также проверило цетановое число образцов топлива, оценив его количественное изменение после добавления двухтактного масла. Используемые для исследования двухтактные масла также анализировались на содержание металлов. В тестируемых маслах были обнаружены высокие уровни цинка и других металлов.
Исследование включало динамометрические испытания с использованием современного дизельного двигателя легкового автомобиля. Характеристики двигателя и уровень выбросов сравнивались в лабораторных условиях.
Были также проведены испытания на загрязнение форсунок Common Rail чистым ДТ с низким содержанием серы и аналогичным топливом, смешанным с двухтактным маслом.
Результаты исследований подтверждают мнение, что практика смешивания дизельного топлива с двухтактным маслом на удивление неэффективна с точки зрения смазывания и повышения цетанового числа.
Стоит ли добавлять 2T масло в дизель или нет?
Характеристики двигателя, параметры расхода топлива и выбросов остались практически неизменными. Однако использование двухтактного масла в дизельном топливе потенциально вредно для современного топливного оборудования.
Известно, что цинк, содержащийся в большинстве двухтактных масел, вызывает загрязнение форсунок.
Результаты исследования показали высокие уровни загрязнения, когда испытательный двигатель работал на дизельном топливе с двухтактным маслом. Несмотря на интерес к дополнительному доходу нефтяной отрасли от продажи двухтактного масла и поддержании мифа о пользе его добавления в ДТ, это исследование показало, что такая практика может в конечном счете нанести вред дизельному автомобилю.
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
Достаточно часто двухтактное масло добавляют в дизельное топливо автомобиля для лучшего смазывания деталей транспортного средства. Для этого можно использовать различные смазочные вещества: минеральные, полусинтетические или синтетические. Для того чтобы обеспечить данные материалы свойствами, отвечающими стандартам, в них должны присутствовать различные присадки.
Свойства двухтактным масел и их характеристики
Двухтактное масло отличается в первую очередь тем, что достаточно хорошо растворяется в дизеле и бензине. Также оно обладает следующими особенностями:
- отличное антикоррозийное действие;
- способность уменьшать износ деталей;
- высокие смазочные свойства;
- регулирование температуры.
Добавки стандарта 2Т предназначаются для разных целей. Их можно использовать, как для обычных бензопил, так для мотоблоков и других сельскохозяйственных приспособлений.
Современные технические средства созданы таким образом, чтобы подача топлива в них была раздельной. Именно поэтому 2Т масло и топливо заливаются в различные емкости, из которых в дальнейшем попадают в двигатель. Подача жидкости производится, как при помощи специального насоса, установленного в механизме.
В других случаях необходимо самостоятельно смешивать 2Т масло с топливом. В зависимости от потребностей, пропорция может меняться от 1/20 до 1/50. Выбор осуществляется либо согласно инструкции по эксплуатации, либо в зависимости от целей.
Предосторожности, связанные со смешиванием
Если добавить двухтактное масло в дизельное топливо, можно добиться улучшения качества солярки. К тому же посредством этого добивается и улучшение ее смазочных свойств. Но не всегда удается добиться положительного результата, поэтому необходимо учитывать определенные нюансы, выведенные путем экспериментов:
- Не стоит смешивать дизель с 2Т масло, если в двигателе стоят специальные фильтры, улавливающие сажу, так как их рабочий ресурс уменьшится и они быстрее выйдут из строя.
- При использовании двухтактного масла довольно быстро забиваются форсунки. Это происходит из-за того, что при сгорании двухтактного масла образуется зола, которая со временем оседает на форсунках.
- Если зольных веществ образуется много, происходит калильное зажигание свечей.
- Раскаленная зола способна провоцировать вспышки в цилиндрах. Из-за этого со временем перестают работать свечи.
Исходя из вышеперечисленного, становится понятно, что не всегда добавление двухтактного масла в дизельное топливо оправдано и может принести положительный эффект.
Обязательно стоит отметить, что смешиванием можно добиться образования серной кислоты в самом топливе.
Связанно это с тем, что в смазочном веществе находится сера, которая может вступать в реакции. К тому же она также выделяется вместе с отработанными газами в виде окислов.
Последствия добавления 2Т масла в дизель
После смешивание с маслом, дизельное топливо сразу же окрашивается в тот цвет, которым отличается смазка. Именно по этому признаку можно легко понять, чистая солярка перед вами или с примесями.
Чаще всего добавление масла в дизель способствует увеличению цетанового числа (ЦЧ). Повышение цетанового числа способствует более мягкой работе двигателя. Касается это, как двухтактных, так и четырехтактных механизмов.
Добавлять масло можно как вручную (в топливо или непосредственно в камеру), так и автоматически. Но если количество смазки недостаточное, износ ДВС может ускориться. Избыток масла также может привести к печальным последствиям:
- перегрев или заклинивание некоторых элементов агрегата;
- задымленность выхлопных газов;
- возникновение нагара на деталях механизма;
- быстрый износ мотора.
Если существуют проблемы с подачей топливной смеси или зажиганием, сгорание происходит не полностью. В таких случаях автомеханики рекомендуют заменить масло в системе. Причина может заключаться, как в некачественных материалах, так и в неправильно подобранной пропорции смешивания. Если ничего не предпринимать, мотор может полностью выйти из строя.
Работа двигателя после смешивания
Масло, добавленное в верной пропорции, придает дизтопливу повышенную вязкость. Это способствует тому, что устраняется лишним шум. Насосу для закачки такого топлива требуется больше усилий, так как оно становится более густым.
Многие современные двигатели внутреннего сгорания созданы таким образом, что производители не рекомендуют в них заливать какие-либо добавки. Это может привести к их поломкам или быстрому износу деталей, что потребует дополнительных средств на ремонт.
Старые двигатели более устойчивы к различным веществам, поэтому в них можно экспериментировать с составом топлива, добавляя в него керосин, бензин или двухтактные масла. Работа механизмов после этого обычно немного улучшается, если следовать всем рекомендациям. Очень важно следить за всеми предостережениями инструкций ДВС. Если в них запрещено осуществлять смешивание, лучше всего этого делать не стоит. Работа двигателя после этого не улучшится.
Заключение
Добавление двухтактного масла в дизельного топливо должно стать взвешенным шагом. Связанно это с большим количеством предостережений, правил и запретов. Новые двигатели не предназначены для таких смесей по многим причинам, поэтому лучше экспериментировать лишь на старых силовых агрегатах, более устойчивых к различному рода веществам. В любом случае, будьте предельно осторожны!
Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?
В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.
Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?
Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.
Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.
Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.
Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.
Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.
Какое масло выбрать?
Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.
- Не рассматривайте масла категории FB по JASO или TB по API и ниже. Эти смазки для 2Т двигателей, несмотря на свою дешевизну, не подойдут для дизельного мотора, особенно оснащённого сажевым фильтром. Масла FB и TB не обладают достаточно низкой зольностью для нормальной работы в дизельном моторе и могут создавать отложения на деталях цилиндро-поршневой группы или на поверхности сопел форсунок.
- Не нужно покупать масла для лодочных двигателей. В этом нет смысла. Стоят они намного дороже, чем смазки для обычных двухтактных моторов. А по смазывающим свойствам ничем не лучше. Высокая цена этой категории смазок обусловлена их свойством биоразложения, которое актуально только для защиты водоёмов от загрязнения.
- Оптимальны для использования в дизельных моторах будут масла категории TC по API или FC по JASO. Сегодня чаще всего встречаются смазки TC-W Их можно смело добавлять в дизельное топливо.
Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.
Пропорции
Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.
Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.
Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.
Отзывы автовладельцев
Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:
- двигатель работает субъективно мягче;
- улучшается зимний пуск;
- при длительном использовании двухтактного масла, особенно если начать его применение с небольшого пробега, топливная система служит дольше, чем в среднем для конкретной модели авто.
Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.
Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.