- Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
- Свойства двухтактным масел и их характеристики
- Предосторожности, связанные со смешиванием
- Последствия добавления 2Т масла в дизель
- Работа двигателя после смешивания
- Заключение
- Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?
- Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?
- Какое масло выбрать?
- Пропорции
- Отзывы автовладельцев
- Какие изменения дизельного двигателя происходят при добавлении 2T масла в топливо. Плюсы ощутимы
- Основная проблема современных дизелей
- Рекомендуемые пропорции
- В чем преимущество использования 2Т масла
- Какое лить?
- Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
- Последствия добавки в дизтопливо масла 2Т
- Свойства 2Т масел и их положительные характеристики
- Какие нарушения в работе мотора вызывает наличие масла в топливе?
- Какой эффект можно получить в результате смешивания двухтактного масла с дизтопливом?
- Как масло влияет на износ двигателя?
- Будет ли двигатель работать мягче после добавления масла?
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
Достаточно часто двухтактное масло добавляют в дизельное топливо автомобиля для лучшего смазывания деталей транспортного средства. Для этого можно использовать различные смазочные вещества: минеральные, полусинтетические или синтетические. Для того чтобы обеспечить данные материалы свойствами, отвечающими стандартам, в них должны присутствовать различные присадки.
Свойства двухтактным масел и их характеристики
Двухтактное масло отличается в первую очередь тем, что достаточно хорошо растворяется в дизеле и бензине. Также оно обладает следующими особенностями:
- отличное антикоррозийное действие;
- способность уменьшать износ деталей;
- высокие смазочные свойства;
- регулирование температуры.
Добавки стандарта 2Т предназначаются для разных целей. Их можно использовать, как для обычных бензопил, так для мотоблоков и других сельскохозяйственных приспособлений.
Современные технические средства созданы таким образом, чтобы подача топлива в них была раздельной. Именно поэтому 2Т масло и топливо заливаются в различные емкости, из которых в дальнейшем попадают в двигатель. Подача жидкости производится, как при помощи специального насоса, установленного в механизме.
В других случаях необходимо самостоятельно смешивать 2Т масло с топливом. В зависимости от потребностей, пропорция может меняться от 1/20 до 1/50. Выбор осуществляется либо согласно инструкции по эксплуатации, либо в зависимости от целей.
Предосторожности, связанные со смешиванием
Если добавить двухтактное масло в дизельное топливо, можно добиться улучшения качества солярки. К тому же посредством этого добивается и улучшение ее смазочных свойств. Но не всегда удается добиться положительного результата, поэтому необходимо учитывать определенные нюансы, выведенные путем экспериментов:
- Не стоит смешивать дизель с 2Т масло, если в двигателе стоят специальные фильтры, улавливающие сажу, так как их рабочий ресурс уменьшится и они быстрее выйдут из строя.
- При использовании двухтактного масла довольно быстро забиваются форсунки. Это происходит из-за того, что при сгорании двухтактного масла образуется зола, которая со временем оседает на форсунках.
- Если зольных веществ образуется много, происходит калильное зажигание свечей.
- Раскаленная зола способна провоцировать вспышки в цилиндрах. Из-за этого со временем перестают работать свечи.
Исходя из вышеперечисленного, становится понятно, что не всегда добавление двухтактного масла в дизельное топливо оправдано и может принести положительный эффект.
Обязательно стоит отметить, что смешиванием можно добиться образования серной кислоты в самом топливе.
Связанно это с тем, что в смазочном веществе находится сера, которая может вступать в реакции. К тому же она также выделяется вместе с отработанными газами в виде окислов.
Последствия добавления 2Т масла в дизель
После смешивание с маслом, дизельное топливо сразу же окрашивается в тот цвет, которым отличается смазка. Именно по этому признаку можно легко понять, чистая солярка перед вами или с примесями.
Чаще всего добавление масла в дизель способствует увеличению цетанового числа (ЦЧ). Повышение цетанового числа способствует более мягкой работе двигателя. Касается это, как двухтактных, так и четырехтактных механизмов.
Добавлять масло можно как вручную (в топливо или непосредственно в камеру), так и автоматически. Но если количество смазки недостаточное, износ ДВС может ускориться. Избыток масла также может привести к печальным последствиям:
- перегрев или заклинивание некоторых элементов агрегата;
- задымленность выхлопных газов;
- возникновение нагара на деталях механизма;
- быстрый износ мотора.
Если существуют проблемы с подачей топливной смеси или зажиганием, сгорание происходит не полностью. В таких случаях автомеханики рекомендуют заменить масло в системе. Причина может заключаться, как в некачественных материалах, так и в неправильно подобранной пропорции смешивания. Если ничего не предпринимать, мотор может полностью выйти из строя.
Работа двигателя после смешивания
Масло, добавленное в верной пропорции, придает дизтопливу повышенную вязкость. Это способствует тому, что устраняется лишним шум. Насосу для закачки такого топлива требуется больше усилий, так как оно становится более густым.
Многие современные двигатели внутреннего сгорания созданы таким образом, что производители не рекомендуют в них заливать какие-либо добавки. Это может привести к их поломкам или быстрому износу деталей, что потребует дополнительных средств на ремонт.
Старые двигатели более устойчивы к различным веществам, поэтому в них можно экспериментировать с составом топлива, добавляя в него керосин, бензин или двухтактные масла. Работа механизмов после этого обычно немного улучшается, если следовать всем рекомендациям. Очень важно следить за всеми предостережениями инструкций ДВС. Если в них запрещено осуществлять смешивание, лучше всего этого делать не стоит. Работа двигателя после этого не улучшится.
Заключение
Добавление двухтактного масла в дизельного топливо должно стать взвешенным шагом. Связанно это с большим количеством предостережений, правил и запретов. Новые двигатели не предназначены для таких смесей по многим причинам, поэтому лучше экспериментировать лишь на старых силовых агрегатах, более устойчивых к различному рода веществам. В любом случае, будьте предельно осторожны!
Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?
В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.
Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?
Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.
Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.
Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.
Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.
Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.
Какое масло выбрать?
Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.
- Не рассматривайте масла категории FB по JASO или TB по API и ниже. Эти смазки для 2Т двигателей, несмотря на свою дешевизну, не подойдут для дизельного мотора, особенно оснащённого сажевым фильтром. Масла FB и TB не обладают достаточно низкой зольностью для нормальной работы в дизельном моторе и могут создавать отложения на деталях цилиндро-поршневой группы или на поверхности сопел форсунок.
- Не нужно покупать масла для лодочных двигателей. В этом нет смысла. Стоят они намного дороже, чем смазки для обычных двухтактных моторов. А по смазывающим свойствам ничем не лучше. Высокая цена этой категории смазок обусловлена их свойством биоразложения, которое актуально только для защиты водоёмов от загрязнения.
- Оптимальны для использования в дизельных моторах будут масла категории TC по API или FC по JASO. Сегодня чаще всего встречаются смазки TC-W Их можно смело добавлять в дизельное топливо.
Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.
Пропорции
Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.
Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.
Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.
Отзывы автовладельцев
Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:
- двигатель работает субъективно мягче;
- улучшается зимний пуск;
- при длительном использовании двухтактного масла, особенно если начать его применение с небольшого пробега, топливная система служит дольше, чем в среднем для конкретной модели авто.
Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.
Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.
Какие изменения дизельного двигателя происходят при добавлении 2T масла в топливо. Плюсы ощутимы
Сегодня расскажу о том, стоит ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо, зачем это делают опытные автолюбители, и какие результаты при этом отмечаются. Ведь если говорить о добавлении 2T масла в бензин , там есть как плюсы так и минусы.
Основная проблема современных дизелей
Дизельное оборудование для долгой безотказной работы требует смазки. Такая смазка должна осуществляться за счет самой солярки, однако проблема в том, что чем выше уровень современного дизтоплива, тем меньше в нем процентное содержание серы и парафина, которые в определенной пропорции выполняют роль смазки.
Устранить такой недостаток и помогает использование двухтактного масла в дизтопливе. Однако, как показала практика, это не единственный плюс его применения. Придерживаясь определенной пропорции можно добиться еще нескольких полезных преимуществ.
Если посчитаете советы полезными – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. Свое мнение либо отзыв о добавлении масла в солярку – пишите в комментариях!
Рекомендуемые пропорции
Масло добавляется в топливо в пропорции примерно 20-30 мл. на 10 литров топлива медицинским шприцем. Отмерять можно как во время заправки, так и после.
Если добавить больше масла, около 1%, то машина заметно тупеет и будет увеличен расход соляры примерно процентов на 5. А вот увеличить пропорцию до 0,5% спокойно можно особенно если дизелек уже старенький или на улице зима.
В чем преимущество использования 2Т масла
Всем владельцам дизельных авто известно зачастую только одно – смазывает ТНВД и форсунки , что способствует увеличению срока их службы и мягкости работы мотора.
Однако я расскажу об еще нескольких, которые не так широко известны. Они основаны на свойствах двухтактного масла. Есть комплекс присадок, которые снижают количество твердых веществ в выхлопных газах (дыма). Имеется стойкость к замерзанию.
Начну с конца. Зимой двигатель будет заводиться в любой мороз поскольку масло не дает связаться парафину в гель . Таким образом летнюю солярку можно превратить в зимнюю без использования присадок либо, что хуже, керосина.
Вторым плюсом является то, что повышается гидроплотность топлива , и полуубитый ТНВД начинает бодрее крутить.
А вот третье свойство, о котором как раз таки мало кто знает – улучшает работу сажевого фильтра . Масло способствует удалению сажи путем прожигания. На всех современных 2T маслах написано, что они имеют комплекс присадок, которые снижают количество твердых веществ в выхлопных газах.
Наглядный эксперимент показал, что после применения двухтактного масла перестала включатся система очистки сажевого фильтра, которая всегда включается после непродолжительной поездки в городском режиме. При этом диагностика на СТО с использованием профессионального оборудования, показала полное отсутствие сажи в фильтре, а также исчез нагар внутри камеры сгорания и на свечах накала.
Какое лить?
Лучше лить полусинтетику на этикетке которого будет написано ISO-L-EGD, JASO FD, API TC. Такие масла не превышают зольности самой соляры (0,08-01%). А также подбирать чтобы у него была небольшая температура вспышки. Это свойство правда можно узнать лишь из тех. характеристик, на упаковке это не пишут.
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
Двухтактное масло в дизельное топливо добавляется для смазывания деталей механизма двигателя. Масло стандарта 2Т для 2-тактных моторов имеет такие же характеристики, как масло для разных типов ДВС. Главным отличием является база 2-тактных масел.
Стандартное 2Т масло имеет минеральную основу, а состав полусинтетических базируется на смешивании минерального масла с синтетическим, у последнего за базу берутся синтетические вещества. Чтобы обеспечить требуемые свойства стандартным 2Т маслам, изготовителями вводятся необходимые присадки.
Последствия добавки в дизтопливо масла 2Т
Добавление в дизтопливо 2Т масел вызывает его окрашивание в соответствующий цвет, который является аналогичным цвету добавки. Эта характеристика позволяет знать о ее наличии в топливе. Упомянутый прием способствует предотвращению аварийных ситуаций, возможных в результате применения чистого топлива вместо 2-тактных смесей. При слишком жесткой работе дизельного мотора можно сделать вывод о нарушениях, связанных с регулировкой процесса опережения впрыска либо о возможных проблемах, которые могут заключаться в топливной аппаратуре.
Для начала требуется проконсультироваться со специалистом в области такого вида машин. Второй причиной жесткости в работе мотора является заправка топливом, обладающим слишком низким цетановым числом (ЦЧ). Оно позволяет охарактеризовать свойство топлива, связанное с возможным его воспламенением. Слишком низкое ЦЧ характеризуется интервалом времени запаздывания процесса воспламенения, который является слишком большим.
По этой причине на момент возгорания топливно-масляной смеси происходит впрыскивание большей доли топлива в моторную камеру, где происходит его сгорание. Горючая смесь, распределенная по камере, сгорает, что вызывает резкое увеличение давления в специальных цилиндрах. Вместе с тем работа двигателя становится жесткой. Уменьшить ЦЧ можно путем разбавления дизельного топлива керосином либо бензином. Зачастую это практикуют в зимнее время, что позволяет снизить предельный уровень температуры фильтруемости дизельного топлива.
Другой причиной может являться низкое качество дизельного топлива, реализуемого на заправочных станциях. В результате добавления 2-тактного масла в дизтопливо происходит увеличение ЦЧ получаемого состава. Вопрос, связанный с необходимостью добавки в топливо, может сводиться к смягчению работы мотора, на что многие специалисты дают положительный ответ, который не зависит от вида двигателя (2-тактный или 4-тактный).
Отличие первых ДВС от вторых связано с отсутствием специальной системы, позволяющей применять 2Т масло. Для них не свойственно наличие масляных фильтров, насосов либо картера. Система смазки в 2-тактном моторе связана с введением добавок в топливо.
Для определенных моделей дизелей добавка осуществляется различными способами, то есть двухтактное масло может быть добавлено вручную, но зачастую происходит процесс его автоматической добавки в дизтопливо перед тем, как смесь будет подана в камеру, где будет происходить ее сгорание. Двухтактное масло должно попасть в цилиндр, чтобы оно могло сгореть с топливом. При этом образуется топливо-масляный туман, смазывающий все детали.
Свойства 2Т масел и их положительные характеристики
2Т масло характеризуется свойством превосходной растворяемости в бензине, обладая отличными антикоррозийными, противоизносными, смазывающими, а также температурными свойствами. Необходимо, чтобы 2Т масло полностью сгорало, тогда объем образующейся золы будет минимальным. 2Т масло разлагается при его попадании в воду.
Предназначение добавок стандарта 2Т связано с их применением для двигателей воздушного охлаждения различного оборудования, например, бензопил, мотоблоков, сельскохозяйственной техники и др. Современная техника с малыми габаритами связана с применением раздельной подачи масел 2Т и топлива в мотор, а жидкости должны быть разлиты в баки.
Подача производится с применением специального насоса, но может осуществляться и при наличии давления. Раздельная подача связана со сгоранием смеси. 2Т масло смешивают с топливом в соотношениях от 1:20 до 1:50, что определяется видом вещества, а также инструкцией по эксплуатации оборудования. Подготавливая смесь, необходимо учитывать каждое указание в инструкции.
Какие нарушения в работе мотора вызывает наличие масла в топливе?
Поскольку недостаточное количество масла в топливной смеси способно вызвать сильный износ двигателя, то его перегрев либо заклинивание связаны с избытком смеси. В результате наблюдается повышенный уровень дымности выхлопов, происходит образование нагара, покрывающего свечи зажигания, поршни и инжектор. Это негативно может сказаться на работе мотора.
Если системы зажигания и топливоподачи являются неисправными, то смесь в цилиндре мотора может сгорать не полностью. Причиной этому является и применяемое масло, входящее в состав 2-тактной смеси. Его качество может являться неудовлетворительным, а возможно, что топливо и добавка могли быть смешанными в неверных соотношениях. Последствия такого применения 2-тактной смеси обязательно отрицательно повлияют на состояние мотора, что будет причиной его поломки.
Осуществляя подготовку смеси путем смешивания масла 2Т с дизельным топливом, требуется четко следовать инструкции от изготовителя. Двухтактные моторы являются очень чувствительными к качеству топлива, а нарушение соотношения масло-топливо в смеси либо применение нерегламентированных добавок, а также масел, происхождение которых является неизвестным, ухудшит работу двигателя.
Следует иметь в виду, что 2Т масло характеризуется показателем температуры застывания. Слишком низкий уровень температуры окружающего воздуха вызывает снижение уровня качества 2-тактной смеси. Вместе с тем на упаковке масел 2Т не указывается температура их застывания, то есть подобные сведения имеются только в технической литературе.
Какой эффект можно получить в результате смешивания двухтактного масла с дизтопливом?
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо можно рассматривать на уровне экспериментов, которые могут проводить автолюбители, считающие, что так можно повысить качество солярки, улучшив ее смазывающие свойства. Вместе с тем многие водители и не задумываются, приносят ли пользу такие смеси или нет. Добавка в дизтопливо связана с определенными противопоказаниями.
- Если устройство двигателя автомобиля оснащено сажевым фильтром, то такие добавки следует полностью исключить, чтобы ресурс фильтра не уменьшился.
- При сгорании масла 2Т происходит оседание зольных веществ на форсунках. Несмотря на добавки в минимальных количествах, эти устройства чаще всего выходят из строя.
- Зольные вещества могут образовать отложения, что способно вызвать процесс калильного зажигания наконечников свечей.
В цилиндре будут происходить вспышки от раскаленной золы, а свеча зажигания перестанет работать.
На самом деле, не всегда можно обнаружить эффект, связанный с улучшением работы механизма двигателя при добавлении двухтактного масла в дизтопливо, поскольку в топливе при этом способна образоваться серная кислота. Такая добавка содержит серу, поэтому лучше не проводить эксперименты со смешиванием.
Результат будет связан с выделением вместе с выхлопными газами токсичных окислов серы, повышенное содержание которой в масле, применяемом в дизеле, может иметь вредные кислоты в большом объеме. Это потребует использовать моющие присадки в существенных количествах. Вместе с тем алкалины для нейтрализации кислот также понадобятся в больших объемах. Если не менять часто масло в дизеле, то это может привести к появлению в нем кислот.
Как масло влияет на износ двигателя?
Распространение этого способа связано со затиханием работы дизельного двигателя после добавления двухтактного масла в дизтопливо. Водители отмечают пропадание стуков и вибраций, поэтому может возникнуть ощущение, что 2Т масло на самом деле помогает существенно улучшить работу дизельного двигателя.
На практике тихая работа силового агрегата объясняется довольно легко. Поскольку износ дизельного двигателя приводил к посторонним шумам при его работе, понадобилась смесь двухтактного масла и дизельного топлива. В целом постоянная эксплуатация двигателя, обеспечивающего передвижение автомобиля на десятки и сотни километров без использования смеси, приводит к образованию зазоров, которые могут стать причиной появления стука в моторе.
После введения добавки в дизельное топливо оно становится более вязким, а работа плунжерной пары — более мягкой, стук начинает пропадать. Поскольку смесь делает топливо более густым, то и насос станет действовать с наибольшим усилием, чтобы закачать топливо. Никакой производительности от изношенного двигателя, работающего на дизтопливе, получить нельзя, только одни убытки.
При наличии износа в дизеле устранить все неполадки можно только путем ремонта, то есть 2-тактное масло или любое другое здесь не подействуют положительно. Фактически произойдет не только дальнейший износ двигателя, но и выход из строя насоса.
Будет ли двигатель работать мягче после добавления масла?
При слишком жесткой работе дизеля, связанной с опережением впрыска, либо при наличии проблем в топливной аппаратуре, машину необходимо показать специалисту. При внесении добавки в топливо происходит увеличение цетанового числа смеси, как было сказано выше. Поэтому ответить на вопрос о том, будет ли двигатель работать не жестко, а мягко после добавления двухтактного масла в дизтопливо, можно однозначно положительно.
При этом не имеет никакого значения, каким является двигатель: двухтактным или четырехтактным. Одни специалисты возражают против того, чтобы применять 2-тактное масло для его смешивания с дизельным топливом, мотивируя собственное мнение следующими аргументами.
- Инструкция от автопроизводителя содержит указания, что нельзя допускать разбавление топлива, применяемого в современных моторах, никакими веществами, включающими присадки, керосин, масла либо бензин.
- Масло по составу отличается наличием тяжелых углеводородов, смолистых веществ, дополнительно в нем присутствуют присадки противопенные, моющие и др.
В первом случае, если температура является невысокой, чтобы происходило сгорание веществ полностью, может образоваться нагар. Во втором случае происходит образование золы. 2-тактные дизели заправляются маслом, содержащим минимальное количество присадок, поэтому зольность его является наименьшей.
По причине разницы в режиме температур происходит увеличение интенсивности возникновения нагара и уменьшение скорости, с которой масло выгорает. Возможно и увеличение дымности при добавлении масел по причине повышения ЦЧ топлива и падения мощности двигателя. Расход топлива при этом увеличивается.
Среди специалистов, которые считают, что смешивание масла 2Т и дизтоплива является приемлемым, тоже не выявлено единодушного мнения.
Некоторые специалисты не против добавлений масла в топливо, если оно заливается в старые двигатели, оснащенные штифтовыми форсунками. Между тем эти специалисты могут высказывать сомнения по поводу применения масла в моторах с форсунками, имеющими многодырчатые распылители, за счет которых происходит впрыск.
Мнение других связано с добавлением масла исключительно с целью использования топлива зимой, когда при эксплуатации оно разбавляется бензином либо керосином. Другие специалисты доказывают, что добавка двухтактного масла в топливо может не зависеть от типа дизеля, а применять смесь можно в любой из сезонов.