Масло для двухтактного водного двигателя

Содержание
  1. Моторное масло для 2 х тактных двигателей
  2. Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя
  3. Типы моторных масел
  4. Особенности смазки двухтактного двигателя
  5. Приготовление горючей смеси
  6. Поступление смазки в зоны трения
  7. Маркировка масел для двухтактных двигателей
  8. Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС
  9. Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло
  10. Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных
  11. Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора
  12. Виды масел для лодочных моторов
  13. Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей
  14. Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов
  15. Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов
  16. Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей
  17. Какое масло нужно лить в лодочный мотор и гидроцикл
  18. Чем отличается моторное масло для лодочных моторов от обычного
  19. Моторные масла для двухтактных лодочных двигателей

Моторное масло для 2 х тактных двигателей

Сегодня трудно удивить кого-либо наличием в пользовании малогабаритными двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Их используют в триммерах, бензопилах, индивидуальных буровых установках, двухколесных транспортных средствах, моторных лодках и других инструментах и конструкциях. Для эксплуатации оборудования владельцам приходится приобретать не только горючее. При заправке топливного бака обязательно заливается определенное количество моторного масла.

Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают, что для нормальной работы нужно использовать определенные типы смазок. Некоторые даже указывают марки, которые соответствуют сертификатам конкретного двигателя. В торговой сети каждый пользователь может выбрать подходящее масло для приготовления горючей смеси в своем средстве механизации.

Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя

В двухтактном моторе используемая смазка используется не только для снижения сил трения. Значительная часть используется в процессе горения. Поэтому есть определенные отличия между маслами двигателей, работающих в разных циклах.

Раз происходит горение, то в продуктах выхлопа следует минимизировать содержание пластификаторов, создаваемых на базе тяжелых металлов. Особенно важно для малогабаритных силовых установок, которые в процессе эксплуатации располагаются около лица пользователя (бензиновые триммеры и цепные пилы).

Специалисты выделяют следующие плюсы моторных масел для двухтактных ДВС:

  • осуществляется полноценная смазка трущихся элементов. Для нагруженных узлов кривошипно-шатунного механизма необходимо обеспечить проникновение в промежуток между соприкасающимися деталями. Масляная пленка на внутренней поверхности цилиндра предотвратит задиры при движении поршня;
  • смазка предотвращает коррозионный износ. Имеющиеся присадки не позволят происходить высокотемпературной коррозии. На поверхности деталей, имеющих с своем составе железо не образуется ржавчина. Подобное свойство сохраняет работоспособность двигателя даже при довольно длительной эксплуатации;
  • вязкость жидкости позволяет удерживать значительные нагрузки. Масляная пленка имеет высокую несущую способность. Она не выдавливается при статической и динамической нагрузках. Силы трения при скольжении через разделительный слой смазки снижаются в несколько раз;
  • моторное масло может растворяться в бензине при разной концентрации компонентов. Не образуются сгустки, которые могут засорять малые проходные сечения (жиклеры).

Типы моторных масел

Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:

  • минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
  • синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
  • полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.

Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.

Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.

Читайте также:  Метал для ремонта кузова автомобиля

Особенности смазки двухтактного двигателя

Внутри двигателя перемещаются горючая смесь и продукты ее сжигания. За счет особенностей конструкции происходит рабочий цикл.

  1. Из окружающей среды осуществляется подсос воздуха.
  2. В диффузоре скорость воздушного потока увеличивается, в результате уменьшается статическое давление.
  3. Топливо через калиброванное отверстие (жиклер) попадает в диффузор и испаряется.
  4. Создается горючая смесь. В ней на одну долю топлива присутствует 12…18 долей воздуха.
  5. Горючая смесь оказывается в подпоршневом пространстве.
  6. При движении поршня вниз она направляется в продувочный канал, а затем попадает в продувочное окно.
  7. При движении поршня вверх горючая смесь сжимается.
  8. При подаче электричества на свечу смесь воспламеняется. В процессе ее горения давление газа возрасте в 5…7 раз.
  9. Происходит рабочий ход. Давление газов передается на кривошипный механизм двигателя. Крутящий момент используется механическим устройством.
  10. Выхлопной газ выходит в систему выхлопа в момент открытия выхлопного окна.
  11. В дальнейшем весь процесс повторяется.

Приготовление горючей смеси

Перед заливкой в бак производится смешивание топлива и смазки. Для современных малогабаритных моторов требуется иметь 2…4 % масла от объема всей смеси. Используя мерные емкости, создают необходимую концентрацию смазки в составе ГСМ для двигателя.

Жидкости перемешивают, создают однородную смесь.

Подробная инструкция по приготовлению представлена в видеоролике.

Поступление смазки в зоны трения

При прохождении горючей смеси в пространстве, расположенном под поршнем, пары поступают на коренные и шатунные шейки, а также на поршневой палец. Температура разогрева металлических частей довольно высокая, поэтому топливная составляющая здесь не задерживается. Часть смазки конденсируется и остается в виде масляной пленки.

На стенках цилиндра при заполнении пространства смесью также оседает часть масла. Она и создает условие для смазывания контактирующих поверхностей.

Каждая новая порция вымывает предыдущую смазку и создает масляный слой. Поэтому двигатели могут работать довольно длительное время, выдавая определенную мощность.

Маркировка масел для двухтактных двигателей

При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.

Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.

Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).

Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
ТА Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве.

Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки. ТВ Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику ТС Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. TD Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. Для современной техники реализуют в основном синтетические масла.

Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).

Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло

Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона.
Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки.
Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.

В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.

Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных

Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора

Виды масел для лодочных моторов

Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей

Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные спецификации, обычно они указываются на канистре.

⦁ Самый распространённый стандарт: NMMA TC-W3, разработан и принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Стандарт разработан и введен, для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением.

Так же возможна и дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.

JASO — устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов, кроме того стандарт устанавливает определённые требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.

API, аналогично JASO, устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов

Кроме того двигатели производителей Mercury и Evinrude оснащаются системами непосредственного впрыска и требуют масел, совместимых с такими системами. Обычно такие масла обозначаются как DFI. К маслу для таких двигателей применяются особые требования к зольности, которые необходимы для снижения нагарообразования.

Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов

Четырехтактные двигатели лодок предъявляют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы бензинового лодочного четырехтактного мотора, более ровный, чем автомобильный при этом двигатель постоянно крутится в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако, для лодочного мотора это стандарт. Главное условие, это качественная смазка деталей двигателя при таких режимах работы.
Что касается, выбора масел для четырех тактных двигателей водного транспорта, работают те же правила что и для двух тактных моторов. Обязательно учитывать спецификации производителя двигателя и необходимые вязкостные параметры масла.
Немаловажным фактором при выборе является базовая основа масла.
Сегодня масла для лодочных моторов делают на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.

Минеральные масла для лодочных двигателей

Масла на такой основе в ценовой нише занимают нижнюю строку. Самый большой плюс — это их цена. В основном рекомендованы к эксплуатации на двигателях, имеющих небольшую удельную мощность с минимальными требованиями.

Полусинтетические масла для лодочных двигателей

Золотая середина между синтетическими и минеральными маслами. Это универсальное масло с высокими потребительскими свойствами и достойной ценой. Масла данной категории отвечают всем современным требованиям по защите и эксплуатационным свойствам, а цена приятно радует владельца лодки.

Синтетические масла для лодочных двигателей

Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов

На рынке, присутствуют не только масла независимых производителей, есть масла под брендами производителей моторов.
Казалось бы, чего проще купить продукт, рекомендованный производителем. Но существуют определенные подводные камни. Дело в том, что производители моторов для водной техники сами масла не производят. Они их заказывают у сторонних поставщиков. А вот за размещение своего логотипа обязательно требуют дополнительную плату. Что отражается на конечной цене. Конечно, производитель контролирует качество, но при этом он старается сократить свои издержки. Поэтому очень часто на канистре не упоминается, ни кто его произвел, ни на какой базе продукт произведен. В итоге получаем продукт отвечающий требованиям, но отнюдь не превышающий их.

Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей

Главное, при выборе руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и соблюдать регламент технического обслуживания. Компания LIQUI MOLY одна из ведущих компаний в мире, выпускающих самую широкую номенклатуру продукции на собственных заводах расположенных в Германии. Качество продукции подтверждено многочисленными испытаниями и рекомендациями потребителей по всему миру. Выбор качественных ГСМ для лодочного мотора позволяет получать удовольствие и чувство защищенности от плавания в любой точке земного шара.

Какое масло нужно лить в лодочный мотор и гидроцикл

Двигатели, установленные на водном транспорте, работают в особых условиях. Поэтому и требования к смазочным материалам для лодочных моторов отличаются от требований к ДВС, которые используются в наземных агрегатах. Разберемся, какое масло нужно для лодочных моторов и почему.

Чем отличается моторное масло для лодочных моторов от обычного

У большинства двигателей маломощного водного транспорта есть две эксплуатационные особенности.

  • В системе охлаждения используется вода, которая забирается непосредственно из водоема и прокачивается по рубашке охлаждения.
  • Выхлопные газы лодочных моторов и гидроциклов направляются непосредственно в воду. Это делается для снижения шумовой нагрузки от работы двигателя. Но подобное решение негативно сказывается на экологии: несгоревшее масло и твердые продукты сгорания топлива оседают в водоеме.

Из-за этих двух особенностей работы лодочных моторов американской ассоциацией судостроителей (NMMA) был введен стандарт для двухтактных масел TC-W3, который удовлетворяет и требованиям экологии, и сложным условиям работы двигателей этой категории в целом.

Масла TC-W3 имеют небольшой срок биоразложения, что благоприятно сказывается на экологии. Также смазочные материалы, которые претендуют на стандарт TC-W3, проверяются на выполнение нескольких условий после регламентной наработки в тестовых двигателях:

  • чистота поршней и колец;
  • степень износа цилиндропоршневой группы.

Только после прохождения проверки в лаборатории NMMA маслу присваивается этот стандарт. Поэтому для двухтактных моторных лодок, в первую очередь, нужны масла категории TC-W3. Также можно использовать масла категории API TC, но первые считаются более экологичными.

Известны и другие стандарты масел для лодочных моторов, однако в России они мало распространены для маркировки реализуемых смазок.

Также в России для наводного транспорта, несмотря на запрет экологических служб в Америке и Европе, часто используются масла стандарта TC. Принципиальных различий в рабочих характеристиках нет. Однако масло при сгорании оставляет сложно разлагаемые продукты, которые загрязняют водоем. Рекомендуется для двигателей рабочим объемом от 200 до 500 см3.

В редких случаях, если на вашем водном транспорте установлен четырехтактный двигатель, пользуемся методикой подбора как для обычного автомобиля. То есть смотрим требования по вязкости и классу в паспорте завода-изготовителя мотора и подбираем по этим параметрам нужное масло.

Моторные масла для двухтактных лодочных двигателей

Кратко рассмотрим несколько популярных масел для гидроциклов и моторных лодок.

  • Total Neptuna 2T . Качественное минеральное масло для двухтактных лодочных двигателей. Стоит около 400–450 рублей за 1 литр. Обладает низкой дымностью и, несмотря на свою минеральную природу, не оставляет нагара на поршнях. Это масло можно лить в гидроциклы и моторные лодки. Имеет официальное одобрение NMMA TC-W3 RL — 00198 °F. Удовлетворяет требованиям следующих производителей: JONSON, YAMAHA, MARINER, SUZUKI.
  • Лукойл Мото 2Т . Минеральное масло соответствует требованиям API TC. Несмотря на изначальное предназначение для наземной техники, активно используется и в лодочных моторах. Как показала практика, масло хорошо справляется со смазкой и не оставляет ощутимых нагаров на поршнях. Единственный недостаток — невысокая экологичность. Однако он с лихвой покрывается ценой: за 1 литр придется отдать всего около 130 рублей.
  • Лукойл Мото 4Т . Недорогое и хорошо зарекомендовавшее себя моторное масло для обладателей 4-тактных лодочных двигателей. Стоит около 1500 рублей за канистру объемом 4 литра. Это масло собрало множество положительных отзывов в сети за хорошее соотношение цены и качества.

Купить моторные масла для водного транспорта по лучшим ценам вы можете в магазине TopDetal.ru. Если сомневаетесь с выбором — обратитесь к нашим специалистам посредством любого удобного способа контакта. Мы бесплатно проконсультируем вас и поможем подобрать оптимальный вариант.

Также в нашем магазине в широком ассортименте представлены смазки и очистители для авто .

Читайте также:  При движении автомобиля падает температура охлаждающей жидкости
Оцените статью