- Масло 2Т: описание, характеристики, классификация, применение
- Общие сведения
- Классификация
- Свойства двухтактных масел
- Присадки
- Отзывы экспертов
- Отзывы покупателей
- Масла для двухтактных двигателей Sintec
- Содержание статьи:
- Особенности двухтактных двигателей
- Смешение топлива и смазки возможно двумя способами:
- Особенности масел для двухтактных двигателей
- Состав масел для моторов 2Т следующий:
- Классификация масел для двухтактных двигателей
- По системе API
- По системе JASO
- По стандартизации ISO
- Как выбрать масло для двухтактного двигателя
- Практические рекомендации по использованию смазок
- Возможные последствия ошибочного выбора масла
- Масла 2Т АО «Обнинскоргсинтез»
- Наши преимущества:
- Каталог масел для двухтактных двигателей от Sintec
Масло 2Т: описание, характеристики, классификация, применение
Сегодня существует множество видов продукции для обслуживания моторов. Особенными свойствами характеризуется масло 2Т. О нем пойдет речь далее.
Общие сведения
Скутеры обычно условно разделяют на две категории. Они бывают с двухтактным и с четырехтактным двигателем. Любая категория имеет как свои преимущества, так и недостатки. Взаимозаменяемость невозможна.
В двухтактных двигателях в топливной камере одновременно сгорают бензин, масло и кислород. С четырехтактными двигателями все просто. Необходимо только следить за количеством масла. Двухтактные же виды очень капризны. К качеству масла 2Т в этом случае выдвигают особые требования.
Классификация
Масло 2Т для мотора бывает трех видов: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. В последние годы рынок все больше завоевывает синтетическое масло. Оно наименее требовательно к условиям эксплуатации (перепадам температур). Немаловажно то, что синтетические составы при сгорании выделяют малое количество сажи, оседающей на глушителе и образующей нагар в камере мотора. Согласно требованиям стандарта API, масло для 2Т двигателей подразделяется на следующие типы:
- Для двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин. Имеют маркировку TA.
- Для мотоциклов малой мощности и моторных лодок. Маркируются как ТВ.
- Для двигателей, работающих на суше. Это ТС.
- Для подвесных моторов. Маркировка TD.
Кроме этого существует ещё два стандарта для определения свойств смазочного материала – JASO и NMMA. Согласно первой классификации все масла можно разделить на следующие разряды: FA, FB и FC. Они отличаются количеством образования дыма. Самые высокие значения имеет разряд FA.
Согласно второй системе внимание обращено на истинные процессы разложения остатков масла и также дымообразование. Этот стандарт выделяет две группы составов: TC-W2 и TC-W3. Более современным составом является TC-W3.
Очень важно правильно выбирать подходящее средство для мотора. Каждый производитель подобного оборудования создает формулы в соответствии с установленными стандартами. Только определенный тип смазочных материалов нужно заливать в систему.
Свойства двухтактных масел
Для беспроблемного, долгого использования механизмам нужно качественное масло. Главными показателями, которыми должны обладать масла 2Т для скутера, являются:
- противоизносные показатели;
- смазочные возможности;
- невысокая дымность;
- низкая степень появления отложений;
- соединение с горючим при любых температурах;
- текучесть и сопротивляемость коррозии.
Чистое масло для двухтактных двигателей не используется. Обычно его часть от общей массы составляет от 85 до 98 %. Другими компонентами являются различные добавки, которые применяются и для четырехтактных двигателей. Присадки вводятся в масло для получения требуемых показателей.
Присадки
В масло 2Т для скутера или иных видов техники с двигателем представленной конструкции для получения требуемых характеристик добавляют всевозможные искусственные сложные эфиры. Это характерно для биологически разлагаемых средств. Такое качество не свойственно углеводородным разновидностям.
Присадки к маслам для двухтактных двигателей подбираются согласно требованиям к условиям эксплуатации. Используют противоизносные компоненты. Они помогают защитить металлические поверхности от механических повреждений. Вместе с присадками на основе цинка применяют беззольные добавки в виде сложных эфиров, а также фосфорных кислот.
В качестве присадок применяются как моюще-диспергирующие, так и фенольные образования, что позволяет поддерживать чистоту двигателя и уменьшить появление наростов в камере сгорания. Высокомолекулярные соединения тоже нашли свое применение для улавливания загрязняющих примесей. Различные антиоксиданты, тормозящие реакцию развития коррозии, противопенные присадки часто добавляют в состав. Для уменьшения выбросов из выхлопной трубы вводят в состав полибутилен.
Отзывы экспертов
Синтетическое масло 2Т сегодня является лучшим предложением. Постоянное усовершенствование, улучшение технологии производства позволяет добиться более высоких эксплуатационных свойств по сравнению с минеральными составами. Поэтому на сегодняшний день подобные средства имеют только одно преимущество – это цена.
Это преимущество полностью нивелируется характеристиками. Увеличенное содержание золы, приводящее к отложениям, в течение короткого времени ухудшает показатели двигателя. Портится глушитель, в камере сгорания возникает нагар на поршнях и кольцах. Из-за этого падает компрессия, а значит, снижается мощность.
Для избегания подобной ситуации приходится производить чистку всех частей от нагара. Всего этого можно избежать, применяя масло с добавками.
Отзывы покупателей
Рассматривая отзывы о масле 2Т, которые оставляют покупатели, можно сказать, что качественные составы средней и высокоценовой категории заботятся о системе. Кроме цены, недостатков у синтетического масла нет. Приобрести такой состав можно по цене 300-450 руб./л. Следует учитывать, что применение минерального масла приводит к призрачной экономии. Так как частое проведение мелких и капитальных ремонтов при использовании минерального масла потребует больших финансовых затрат.
Получается, что синтетическая составляющая масла позволяет полностью удовлетворить требования техники в качественной смазке. Масло 2Т на синтетической основе стабильно и удобно. Однако при выборе подходящего состава обязательно учитывают рекомендации производителя техники. От этого зависит ее стабильная работа.
Рассмотрев особенности и правила выбора смазочных материалов для двухтактных двигателей, каждый сможет выбрать подходящий состав для своего оборудования.
Масла для двухтактных двигателей Sintec
Содержание статьи:
Моторные масла 2Т предназначены для использования в современных двухтактных двигателях с воздушным охлаждением. Смазки применяют для скутеров, мопедов, мотороллеров, газонокосилок, бензопил, другой сельскохозяйственной и садовой техники. Материалы изготовлены на качественных основах с добавлением пакета малозольных присадок. Правильный выбор и грамотное использование масел для двухтактных двигателей позволяет значительно увеличить ресурс мотора.
Особенности двухтактных двигателей
Тактом в работе ДВС является один ход поршня вверх и вниз. За один оборот коленвала совершается 2 такта. Двухтактные двигатели, в отличие от четырехтактных, не имеют отдельной системы маслопроводов. Смазка в таких моторах осуществляется смешиванием масла марки 2Т с бензином в определенной пропорции. В двигатель поступает смесь, состоящая из топлива, воздуха и частиц смазки. При выгорании жидкости в узле масло выгорает одновременно с ней. После этого происходит продувка цилиндра.
Смешение топлива и смазки возможно двумя способами:
- жидкости заливаются в отдельные баки. Топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, расположенном между цилиндром и карбюратором. Агрегаты с таким типом подачи смазки более массивные и тяжелые за счет наличия дополнительного бака, подающих магистралей и насоса плунжерного типа. Но заливка в отдельную емкость позволяет точнее и экономнее дозировать масло. Чем больше топлива подается в двигатель, тем выше поступление смазки. Соблюдение баланса сокращает расход продукта, агрегат меньше дымит и медленнее коксуется;
- масло для моторов 2Тзаливают непосредственно в бак с бензином. Смешение осуществляют в пропорции, рекомендованной производителем конкретного вида смазки.
Особенности масел для двухтактных двигателей
Смазки 2Т для моторов горят в двигателе вместе с топливом, поэтому к ним предъявляются особые требования:
- хорошая смешиваемость с бензином при низких температурах;
- высокие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные, защитные свойства при высоких температурах;
- предельно низкое содержание кокса и золы. Идеальный вариант – полное выгорание смазки;
- минимальное количество дыма;
- способность очищать свечи зажигания и предотвращать преждевременное воспламенение;
- хорошая текучесть и прокачиваемость по трубопроводам (для масла для двухтактных двигателей с раздельными баками);
- экологическая безопасность, способность к быстрому разложению в окружающей среде.
Для придания смазкам стандарта 2Т особых свойств в их состав вводят растворитель. Он позволяет маслу эффективнее распределяться внутри двигателя, но при этом снижает его смазывающую способность. Поэтому количество растворителя не должно превышать 20 %, а для нейтрализации его негативного влияния увеличивают вязкость жидкости.
Состав масел для моторов 2Т следующий:
- минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа – 60 %;
- растворитель – 20 %;
- присадки – 3–15 %;
- вакуумный остаток – 5–17 %.
Классификация масел для двухтактных двигателей
По системе API
Различают следующие марки смазочных материалов:
- ТА – для небольших мопедов, газонокосилок и т. д.;
- ТВ – для маломощных мотоциклетных двигателей;
- ТС – для моторов техники, работающей без контакта с водой. Смазка может применяться в случаях, когда двигателям рекомендована смазка класса API TA или API TB;
- TD – масла для подвесных приводов.
По системе JASO
Японская организация автомобильных стандартов классифицирует смазки для двигателей мотоциклов и других видов мототехники:
- FA – материалы соответствуют стандартам развивающихся стран;
- FB – смазки отвечают требованиям эксплуатации в Японии;
- FC – маркировка бездымных смазочных материалов;
- FD – бездымные масла с улучшенными характеристиками по чистоте мотора (наивысший стандарт смазок для двухтактных агрегатов в Японии).
По стандартизации ISO
По системе международной организации смазочные материалы классифицируют на три категории:
- ISO—L—EGB(иJASOFB): смазочные свойства – 95, дымность – 45, отложения в системе выпуска – 45, чистота поршня – 85 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 85 после 1 ч. испытаний;
- ISO—L—EGC(иJASOFC): смазочные свойства – более 95, дымность – 85,2, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 90 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 90 после 1 ч. испытаний;
- ISO—L—EGD: смазочные свойства – более 95, дымность – 85, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 95 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 125 после 1 ч. испытаний.
Как выбрать масло для двухтактного двигателя
Способ применения. Масла 2Т продаются концентрированными и готовыми к применению. Готовая смазка уже разбавлена, ее сразу заливают в канистру с топливом и тщательно перемешивают. Концентрированные составы предварительно разводят строго по инструкции производителя.
Тип основы. При выборе смазки для моторов 2Т необходимо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Если для конкретного агрегата рекомендована синтетическая смазка, в него нельзя заливать минеральную, и наоборот. Также учитывайте пробег двигателя. В изношенных моторах часто используют минеральное масло из-за большого объема нагара, а в современных новых приводах с системой дозирования или впрыска – синтетические жидкости.
Назначение. Выбирайте только специальные масла для двухтактных двигателей. Запрещено использовать смазки для дизельных и четырехтактных бензиновых ДВС. В таких маслах много присадок, которые быстро выведут технику из строя.
Практические рекомендации по использованию смазок
Масла 2Т рекомендуется смешивать с неэтилированным бензином марки не ниже АИ-90. Следует учитывать требования для конкретной техники. Пропорции чаще всего составляют 1 : 50, то есть 100 мл масла на 5 л топлива. Для смешения используют канистру или другую емкость с мерными указателями. Важно точное дозирование компонентов. Недостаток смазки увеличит износ двигателя, а излишек приведет к образованию нагара на свечах и поршнях.
В первую очередь в чистую емкость заливают бензин. Необходимо исключить риск попадания воды и пыли в жидкость. Затем доливают масло до нужной отметки и несколько раз наклоняют емкость без рывков. После смешения жидкость приобретет однородный оттенок (цвет зависит от типа смазки).
Готовую смесь можно хранить в течение 2 недель в металлической канистре с плотно закрытой крышкой. Если инструмент не будет использоваться длительное время, следует слить топливо из бака.
Для приготовления топливно-масляной смеси запрещено использовать пластиковые бутылки из-под соков и других напитков. В процессе хранения бензин растворяет пластик. Частицы полимеров попадают в топливо, а затем в двигатель, выводя из строя карбюратор.
Возможные последствия ошибочного выбора масла
Небрежное отношение владельцев к собственной технике приводит к тому, что в двигатель заливают масло низкого качества или используют смазку, не предназначенную для конкретного вида моторов. В результате это может привести:
- к закоксовыванию поршневых колец;
- износу элементов ЦПГ;
- образованию нагара в цилиндрах;
- отложению золы на наконечниках свечей, которое приводит к калильному зажиганию и т. д.
При покупке смазки 2Т для мотора, цена не должна быть ключевым параметром. Следует отдавать предпочтение материалам надежных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке и способных гарантировать качество продукции. Крупные компании дорожат своей репутацией, они не экономят на компонентах масел.
Масла 2Т АО «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» – один из крупнейших производителей моторных масел в России. Мы используем новейшие научные разработки НИИ Автомобильного транспорта, тестируем продукцию в собственной исследовательской лаборатории, что позволяет нам гарантировать высокое качество продукции. В нашем ассортименте представлены моторные масла 2Т для малокубатурных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники, а также смазка для снегоходов, мотоциклов и других машин.
Наши преимущества:
- индивидуальные коммерческие предложения для представителей различных сфер бизнеса;
- организация комплексных поставок масел и других материалов для удовлетворения специфических потребностей предприятий;
- специальные прайсы для дилеров, гибкая система рассрочек и скидок.
Для заказа масел для двухтактных двигателей свяжитесь со специалистами компании по телефону, указанному на сайте. Мы всегда готовы обсудить условия сотрудничества.
Каталог масел для двухтактных двигателей от Sintec
Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники с воздушным охлаждением.
Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и скутеров.