- Подготовка бензина и масла для карбюраторных мотопомп
- Разновидности бензиновых мотопомп
- Где используются мотопомпы с бензиновыми двигателями
- Какой бензин используется для работы мотопомпы
- Практические советы по приготовлению топливной смеси
- Расход топлива при работе мотопомпы в час
- Масло для дизельной мотопомпы
- Виды моторных масел
- Какое масло заливать в помпу?
- Как проверить уровень моторного масла в двигателе?
- Как выбрать масло для мотопомпы?
- Как выбрать масло для мотопомпы?
- Как правильно заменить масло в мотопомпе
- Как залить масло в картер двигателя
- Полная замена масла
Подготовка бензина и масла для карбюраторных мотопомп
Мотопомпы – автономные внешние самовсасывающие насосы. Бензиновые мотопомпы получили своё название от вида используемого топлива – бензина.
Разновидности бензиновых мотопомп
Промышленностью выпускаются следующие виды помп:
- предназначенные для работы с чистой и слабозагрязнённой водой. Это компактные агрегаты с двухтактными бензиновыми двигателями. Через них пропускаются твёрдые частицы размерами ≤ 1 см. Это могут быть частицы песка, твёрдой глины и различных маленьких камешков. В основном такие мотопомпы используются в быту для забора питьевой и технической воды из верхних водоносных горизонтов;
- оборудование для работы с грязными жидкостями. Такие помпы оснащаются четырёх тактными двигателями, что увеличивает их мощность и производительность. Для защиты корпуса от воздействия содержащихся в грязной жидкости более крупных частиц мусора, камешков и органики стенки изготавливаются увеличенной толщины.
Где используются мотопомпы с бензиновыми двигателями
Универсальность техники позволяет её применение в следующих областях:
- водоснабжение частных домов;
- полив огородов и садов на дачах и загородных участках, орошение больших полей;
- перекачка различных жидкостей, дренажные работы;
- тушение возгораний;
- заполнение и осушение бассейнов и искусственных водоёмов;
- откачка воды из подвалов зданий, погребов, колодцев канализации, котлованов инженерных сооружений;
- для осушения заболоченных участков;
- в работе МЧС по спасению людей.
Отсутствие необходимости к подключению электроэнергии позволяет выполнять работы в удалённой и молонаселённой местности.
Какой бензин используется для работы мотопомпы
Это зависит от того каким двигателем оснащена помпа:
Четырёхтактные двигатели на мотопомпах аналогичны установленным на легковом автомобиле и работают даже на бензинах низкого качества. Но качественное топливо продлит срок службы двигателя.
В инструкциях большинства производителей рекомендуется применение бензина АИ 92. Применение топлива с более низкими октановыми числами нецелесообразно, затраты на ремонт оборудования перекроют полученную экономию. Норма расхода топлива указана в паспорте помпы и составляет от 1 до 3 л/час.
Двухтактные бензиновые двигатели аналогичны имеющимся в легких мотоциклах и мопедах. Заправка их чистым бензином недопустима, так как приведёт к заклиниванию коленвала.
Заправка таких двигателей осуществляется приготовленной топливной смесью из бензина АИ 92 и специального моторного масла. Какое масло заливать в мотопомпу указано изготовителем в её паспорте. Не допустимо применение масел предназначеных для мотоциклов или лодочных моторов.
В двухтактных устройствах две рабочие камеры – нижняя и верхняя, расположенные соответственно ниже и выше поршней. Такая конструкция не позволяет подшипникам шатуна смазываться маслом из картера. Смазка подшипников шатуна происходит добавляемым в бензин маслом.
Как разбавлять бензин для мотопомп и в каких соотношениях добавляются масла указано в инструкции изготовителей. Это находится в прямой зависимости от модели двигателя и маркировки масел. Рекомендуемые соотношения – одна часть масла добавляется на 50 или 40 частей бензина, что составляет 20 или 25 мл. на литр.
Недостаток масла приводит к заклиниванию двигателя, а избыток к образованию на поршне и свече зажигания интенсивного нагара, результат – потеря мощности. Норма расхода бензина отражена в паспорте помпы.
Практические советы по приготовлению топливной смеси
- При добавлении минеральных масел рекомендуется соотношение – 1 к 40, а синтетических – 1 к 50 (если другое не указано в инструкции к мотопомпе).
- Для точности дозировки лучше применить медицинский шприц.
- Бензин должен быть свежим, чистым и с октановым числом ≥ 92.
- Хранение бензина разрешается в пластиковых канистрах только имеющих маркировку “пламя”, в обычной пластиковой таре произойдёт растворение пластика. Попадание такой “взвеси” в топливные баки испортит карбюраторы.
- Смесь готовится в специальной ёмкости, смешивать компоненты в топливном баке нельзя.
- Недопустимо применение смеси изготовленной более 30 дней назад.
Расход топлива при работе мотопомпы в час
Важным показателем любого технического устройства является расход горючего. Это зависит от следующих технических характеристик:
- вида двигателя;
- производительности помпы;
- глубины всасывания и высоты подъёма;
- диаметров патрубков;
- создаваемого жидкостью напора на выходе.
На рынке представлены агрегаты для профессионалов и для бытового применения. Первые потребляют больше топлива – в среднем до 3 л в час. Расход бензина в час бытовых помп не превышает одного литра.
Важным является и время работы агрегата на одной заправке. Дозаправки приводят к перерывам в работе, а перед заправкой двигатель помпы должен остыть. Конечно для дачников это не имеет значения, но для профессионалов важна каждая минута. Теоретически время непрерывной работы легко рассчитать делением ёмкости топливного бака на нормативный расход топлива. Расход мотопомпы, в основном, позволяет работу около двух часов. Но фактически это ещё зависит от заданной мощности, которая регулируется работающим оператором, качества топлива, погодных условий и ещё ряда факторов.
Бензиновые мотопомпы облегчат многие работы, а в отдельных случаях они незаменимы. Поэтому их стоит приобрести, понесённые затраты обязательно окупятся.
Масло для дизельной мотопомпы
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся компонентов двигателя мотопомпы, увеличивает его КПД, сокращая износ и трение, и защищают от разрушительных процессов: коррозии, загрязнений и других внешних факторов, которые уменьшают полезный срок службы механизма.
Виды моторных масел
В зависимости от типа производства и свойств все масла подразделяются на 3 категории:
- Синтетические – один из лучших вариантов масел. Оно отличается низкой вязкостью и как следствие лучшими смазывающими свойствами, большим срокам эксплуатации и низкой чувствительностью к перегреву. Единственный недостаток продукции данного вида – дороговизна.
- Полусинтетические – минеральные масла обогащенное различными химическими присадками. Эти масла считаются золотой серединой при оценке критерия «цена-качество».
- Минеральные – самый бюджетный вид смазочных материалов для двигателей. Они отличаются высокой вязкостью и производятся с использованием нефтепродуктов. Основной недостаток минеральных масел – необходимость быстрой замены и высокая чувствительность к перегреву.
Какое масло заливать в помпу?
Выбор неправильного масла для мотопомп может стать причиной выхода из строя или заклинивания отдельных частей двигателя. При выборе подходящего смазывающего материала ориентируются на установленные международные стандарты и документацию производителя приобретенного оборудования.
По Американской классификации API (Американского нефтяного института) для мотопомп Yanmar подходят масла класса CD и выше. Первая буква С является основной и означает класс Commercial. Данные масла подходят только для дизельных двигателей. Вторая буква присваивается после генерации каждого нового поколения масел.
По классификации SAE для мотопомп Yanmar производитель рекомендует подбирать масла 10W-30 (температурный режим от -20 до +30) или 20W-40 (температурный режим от -20 до +40). Смазывающие вещества этой категории можно использовать и в жаркое, и в холодное время года.
Перед использованием смазывающего вещества, следует удостовериться, что в нем отсутствует вода и другие посторонние примеси.
Первую замену масла в мотопомпах Yanmar рекомендуется проводить через 50 часов наработки двигателя. Последующие замены выполняют с периодичностью в 200 часов. Использовать присадки в данном случае не рекомендуется, так как они могут негативно сказаться на состоянии мотора мотопомпы.
Как проверить уровень моторного масла в двигателе?
В картер двигателя моторное масло необходимо заливать до определенного уровня. Для проверки уровня смазывающей жидкости необходимо установить агрегат в горизонтальное положение. Дальнейшие процедуры для того, чтобы проверить сколько масла:
- Из картера достают щуп и протирают его ветошью от загрязнений.
- Щуп вновь помещают в картер, ждут несколько секунд и вынимают.
При нормальном уровне масляная отметка будет располагаться между нижней и верхней насечкой щупа.
Как выбрать масло для мотопомпы?
Выбрать масло для мотопомпы непросто. Будьте внимательны! Каждый второй ремонтный случай связан с некачественным или неподходящим маслом.
Для двухтактных двигателей мотопомп СКАТ МПБ-140-2Т и МПБ-250-2Т в качестве топливной смеси используется смесь неэтилированного бензина марок АИ‑92, АИ‑95 и моторного масла для двухтактных двигателей в пропорции 50 к 1 (что соответствует 20 мл масла на 1 литр бензина).
Для приготовления топливной смеси используйте качественное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, соответствующее требованиям API TC, JASO FC или ISO EGC
ВНИМАНИЕ! Использование бензина без добавления масла приведет к немедленному выходу из строя двигателя мотопомпы и отказу от всех гарантийных обязательств!
Для четырехтактных двигателей мотопомп СКАТ подходит:
- Масло для двигателей с воздушным охлаждением с маркировкой по A.P.I. SF/SG SAE 30.
- Автомобильное универсальное масло на минеральной или синтетической основе с классификацией качества A.P.I. SF, A.P.I. SG или CCMC-G3, G4, G5.
*A.P.I. — основная международная классификация моторных масел, установленная Американским институтом нефти.
Используете автомобильное масло? Расход может увеличиться, поэтому чаще проверяйте уровень масла.
Вязкость масла — важный показатель, который обязательно учитывать при выборе. Она увеличивается с уменьшением его температуры, из- за чего зимой пуск двигателя может быть затруднен или невозможен, и уменьшается с ее увеличением, например, летом в жаркую погоду, ухудшая качество смазки узлов и агрегатов. Международной классификацией моторных масел по вязкости является классификация SAE (Общество автомобильных инженеров).
Выбирая масло, подумайте — при какой температуре будет работать мотопомпа.
Как выбрать масло для мотопомпы?
Выбрать масло для мотопомпы непросто. Будьте внимательны! Каждый второй ремонтный случай связан с некачественным или неподходящим маслом.
Для двухтактных двигателей мотопомп СКАТ МПБ-140-2Т и МПБ-250-2Т в качестве топливной смеси используется смесь неэтилированного бензина марок АИ‑92, АИ‑95 и моторного масла для двухтактных двигателей в пропорции 50 к 1 (что соответствует 20 мл масла на 1 литр бензина).
Для приготовления топливной смеси используйте качественное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, соответствующее требованиям API TC, JASO FC или ISO EGC
ВНИМАНИЕ! Использование бензина без добавления масла приведет к немедленному выходу из строя двигателя мотопомпы и отказу от всех гарантийных обязательств!
Для четырехтактных двигателей мотопомп СКАТ подходит:
- Масло для двигателей с воздушным охлаждением с маркировкой по A.P.I. SF/SG SAE 30.
- Автомобильное универсальное масло на минеральной или синтетической основе с классификацией качества A.P.I. SF, A.P.I. SG или CCMC-G3, G4, G5.
*A.P.I. — основная международная классификация моторных масел, установленная Американским институтом нефти.
Используете автомобильное масло? Расход может увеличиться, поэтому чаще проверяйте уровень масла.
Вязкость масла — важный показатель, который обязательно учитывать при выборе. Она увеличивается с уменьшением его температуры, из- за чего зимой пуск двигателя может быть затруднен или невозможен, и уменьшается с ее увеличением, например, летом в жаркую погоду, ухудшая качество смазки узлов и агрегатов. Международной классификацией моторных масел по вязкости является классификация SAE (Общество автомобильных инженеров).
Выбирая масло, подумайте — при какой температуре будет работать мотопомпа.
Как правильно заменить масло в мотопомпе
Для нормальной работы двигателя важно правильно подобрать масло, поэтому мы подробно рассмотрели этот вопрос в статье «Выбор масла для мотопомпы».
Теперь давайте разберемся, как правильно заливать, менять масло и следить за его уровнем — это также важно.
Как залить масло в картер двигателя
— расположите мотопомпу на ровной горизонтальной поверхности;
— выверните пробку-щуп из маслоналивной горловины;
— отмерьте нужное количество масла, как указано в инструкции к модели мотопомпы;
— залейте масло в картер двигателя с помощью воронки;
— заверните до конца пробку-щуп;
— через 2 минуты выверните пробку-щуп и проконтролируйте уровень масла в картере.
Уровень масла должен находиться между минимальной («L») и максимальной («Н») отметками на масляном щупе или по нижнему уровню резьбы маслоналивной горловины.
— долейте при необходимости масло;
— надежно заверните пробку-щуп.
Не забывайте контролировать уровень масла перед каждым запуском двигателя и через каждые 5 часов работы.
Двигатели СКАТ оснащены датчиком пониженного уровня масла. При недостаточном количестве масла поплавковый датчик размыкает цепь подачи тока на свечу зажигания, и двигатель останавливается. Поэтому если мотопомпа не заводится или заглохла — начните с проверки уровня масла. Также следите за тем, чтобы помпа стояла ровно — иногда такой простой маневр помогает решить проблему.
Полная замена масла
После обкатки двигателя (первые 20 часов работы) необходимо полностью сменить масло. Затем эту процедуру проделывают каждые 50 (для минеральных масел) или 100 часов работы (синтетические масла). Если мотопомпа работает в грязи и пыли, то масло необходимо менять чаще.
Меняйте масло только при прогретом двигателе.
— Найдите месторасположение маслосливной пробки.
— Очистите поверхность около сливной пробки.
— Установите раму мотопомпы таким образом, чтобы маслосливное отверстие располагалось как можно ниже. Установите емкость для утилизации отработанного масла под сливной пробкой.
— Отверните маслосливную пробку и слейте масло.
— Залейте свежее масло, заверните пробку-щуп. Проверьте уровень масла через 1-2 минуты.
— Установите маслосливную пробку на место и надежно затяните.
Внимание! Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Сливайте масло в специальные емкости и отправляйте в пункты сбора и переработки.