Масло для двигателя zetec
Масло для двигателей Zetec/Zetec-E
Для наилучшего понимания вопроса, давайте начнем с самого начала. С 1992г., двигатели Zetec, стали серийно устанавливать на автомобили Ford Escort, а с января 1993г., при выпуске Ford Mondeo, данный двигатель занял лидирующее место среди гаммы моторов, не только у Escort, но и у Mondeo. Далее у Cougar, Puma, Fiesta, Focus.
Постоянно улучшая эксплуатационные характеристики Zetec, Ford неоднократно обращался к вопросу использования моторных масел:
Для любознательных ТИСы (Technical Service Bulletins):
TSB No. 83/1994
TSB No.102/1996
TSB No. 92/1997
TSB No. 69/1999
Принимая во внимание данные Ford Motor Company в “Справочнике технических характеристик” (CG366), (стр.68) и рассматривая технические бюллетени, можно констатировать, что для нормального функционирования двигателей Zetec/Zetec E настоятельно рекомендуется использовать моторные масла 5W30 соответствующие спецификациям Ford (WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B) API SL и ACEA A1/B1.
Это один из моторов в гамме двигателей “Ford”, в котором нежелательно использовать другие масла.
Давайте посмотрим на мнения, присущие, некоторым владельцам Zetec:
*
При покупке масла, я ориентируюсь только по стоимости. Что дешевле, то и беру. Все равно все масла одинаковы, так зачем переплачивать?
*
Зачем я буду “мучаться” в поисках необходимого масла, когда мой знакомый льет любое масло известных брэндов и все хорошо? (крылатая фраза “Год езжу – полет нормальный”)
*
Зачем мне в любимую машину лить дешевое масло от Форда? Я залью помоднее и подороже, чтоб моему автомобилю было лучше. Я на автомобиле не экономлю!
При личном общении и прояснении ситуации, как правило, большинство автолюбителей начинают понимать, что к чему.
В моторостроении, для достижения оптимального КПД и ресурса работы ДВС, рассчитывается не только конструкция механических деталей, система управления двигателем, и т.д., но и взаимодействие деталей двигателя с эксплуатационными жидкостями. Для многих моторов Форда до 08.98 года выпуска допускается к использованию достаточно широкий ассортимент моторных масел, и только Zetec/Zetec E рекомендуется эксплуатировать на масле WSS-M2C913-B. После 08.98 для Zetec требования не изменились, что нельзя сказать о других моторах (TSB No.69/1999).
Это масло отличается от остальных, т.к. является продуктом каталитического гидрокрекинга. Гидрокрекинг (hydrocracking) – получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Масла, полученные с помощью гидрокрекинга, защищают детали двигателя от износа иногда даже лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота и другие гетероатомные соединения. Одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим, химическим воздействиям и повышают стабильность свойств в интервале периода эксплуатации.
Из практики, встречались обращения клиентов с жалобами на затрудненный запуск двигателя при условиях отрицательных температур окружающей среды, и в некоторых случаях диагностические действия по проверке системы управления двигателя приводили к единственной рекомендации – замена моторного масла на соответствующее требованиям завода изготовителя. С изменением вязкости моторного масла гидротолкатели клапанов не обеспечивают надлежащую работу газораспределительного механизма, что и приводит к затрудненному запуску.
Так же, нельзя забывать, что согласно TSB No.024/1997, рекомендованные детали (гидротолкатели клапанов и регулирующий клапан масляной магистрали ГБЦ) адаптированы для работы с моторным маслом WSS-M2C913-B.
Выбор моторного масла на автомобилях с закончившимся гарантийным сроком — дело ваше, но для сохранения ресурса двигателя Zetec и его нормального функционирования, настоятельно рекомендуем использовать моторное масло Ford WSS-M2C913-B (торговый код 1339643 — 5л. и 1339641 — 1л.) При невозможности приобрести оригинальное моторное масло Ford, пользуйтесь маслами сторонних производителей, но обращайте внимание на наличие спецификации WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B. Она должна быть указана на канистре моторного масла.
Моторные масла, соответствующие WSS-M2C913-B, выпускает большинство масло производителей, и найти их в розничной продаже очень легко.
Возможные замены:
Texaco Havoline Energy. 5W30
Coma Xtech. 5w30
JB German Oil LL-Spezial 5. 5w30
Motul Specific Ford 913B. 5w-30
Aral HighTronic F. 5W-30
Mobil Super FE Special. 5W-30
Agip Formula LL FO. 5W30
Total Quartz Future 9000. 5W-30
BP Visco 5000 FE. 5W-30
Eurolub Multitec. 5W/30
Statoil LazerWay F. 5W-30
Mol Dynamic Sint. 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special 5w-30
По материалам «Спринт Авто»
Дополнение от Lome:
Ещё фордовской спецификации соответствуют
— Valvoline SynPower FE 0W-30 (WSS-M2C913A)
— Shell Helix F 5w-30 (API SJ, ILSAC GF-2, ACEA A1/B1, Ford WSS M2C 913 A1/B1)
-RAVENOL FO 5W-30 (API SL/ Energy Conserving; ACEA A1-01, A5, B1-01, B5. выполняет требования: Ford WSS-M2C913-B; Ford WSS-M2C913-A; Jaguar WSS-M2C913)
-Shell Helix Ultra X 0W-30 . удовлетворяет допуску вагена 503/506 для удлиннённых интервалов обслуживания (очень круто). этот же шелл имеет ACEA A1/B1 и отвечает требованиям форда по сдвигу, т.е., имхо, может литься и в зетек. вот только стОит это чудо почти в 3 раза дороже оригинала. Очень похоже на вышеуказанный шелл
-Teboil Diamond Plus II SAE 0w-30 (АСЕА А1/А5, В1/В5),
а также очень похоже на фордовское, но не имеет соответствующего допуска
-Teboil Gold 5W-30 (API SJ/CF, ACEA A1/B1)
всё для того же вагена 503/506
-RAVENOL WIV 0W-30 (ACEA A1/A5, B1/B5)
Фордовские заменители не обнаружены у:
— Bizol
— Лукойл
— Тнк
— Consol
— Zic
— AGA
— Chevron (есть фордовские допуски, но они не европейские. )
— Q8
— QUAKER STATE
— Penzoil
— Unocal 76
Масла для Zetec/Zetec-e
Для наилучшего понимания вопроса, давайте начнем с самого начала. С 1992г., двигатели Zetec, стали серийно устанавливать на автомобили Ford Escort, а с января 1993г., при выпуске Ford Mondeo, данный двигатель занял лидирующее место среди гаммы моторов, не только у Escort, но и у Mondeo. Далее у Cougar, Puma, Fiesta, Focus.
Постоянно улучшая эксплуатационные характеристики Zetec, Ford неоднократно обращался к вопросу использования моторных масел:
Для любознательных ТИСы (Technical Service Bulletins):TSB No. 83/1994
TSB No.102/1996
TSB No. 92/1997
TSB No. 69/1999
Принимая во внимание данные Ford Motor Company в “Справочнике технических характеристик” (CG366), (стр.68) и рассматривая технические бюллетени, можно констатировать, что для нормального функционирования двигателей Zetec/Zetec E настоятельно рекомендуется использовать моторные масла 5W30 соответствующие спецификациям Ford (WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B) API SL и ACEA A1/B1.
Это один из моторов в гамме двигателей “Ford”, в котором нежелательно использовать другие масла.
Давайте посмотрим на мнения, присущие, некоторым владельцам Zetec:
* При покупке масла, я ориентируюсь только по стоимости. Что дешевле, то и беру. Все равно все масла одинаковы, так зачем переплачивать?
* Зачем я буду “мучаться” в поисках необходимого масла, когда мой знакомый льет любое масло известных брэндов и все хорошо? (крылатая фраза “Год езжу – полет нормальный”)
* Зачем мне в любимую машину лить дешевое масло от Форда? Я залью помоднее и подороже, чтоб моему автомобилю было лучше. Я на автомобиле не экономлю!
При личном общении и прояснении ситуации, как правило, большинство автолюбителей начинают понимать, что к чему.
В моторостроении, для достижения оптимального КПД и ресурса работы ДВС, рассчитывается не только конструкция механических деталей, система управления двигателем, и т.д., но и взаимодействие деталей двигателя с эксплуатационными жидкостями. Для многих моторов Форда до 08.98 года выпуска допускается к использованию достаточно широкий ассортимент моторных масел, и только Zetec/Zetec E рекомендуется эксплуатировать на масле WSS-M2C913-B. После 08.98 для Zetec требования не изменились, что нельзя сказать о других моторах (TSB No.69/1999).
Это масло отличается от остальных, т.к. является продуктом каталитического гидрокрекинга. Гидрокрекинг (hydrocracking) – получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Масла, полученные с помощью гидрокрекинга, защищают детали двигателя от износа иногда даже лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота и другие гетероатомные соединения. Одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим, химическим воздействиям и повышают стабильность свойств в интервале периода эксплуатации.
Из практики, встречались обращения клиентов с жалобами на затрудненный запуск двигателя при условиях отрицательных температур окружающей среды, и в некоторых случаях диагностические действия по проверке системы управления двигателя приводили к единственной рекомендации – замена моторного масла на соответствующее требованиям завода изготовителя. С изменением вязкости моторного масла гидротолкатели клапанов не обеспечивают надлежащую работу газораспределительного механизма, что и приводит к затрудненному запуску.
Так же, нельзя забывать, что согласно TSB No.024/1997, рекомендованные детали (гидротолкатели клапанов и регулирующий клапан масляной магистрали ГБЦ) адаптированы для работы с моторным маслом WSS-M2C913-B.
Выбор моторного масла на автомобилях с закончившимся гарантийным сроком — дело ваше, но для сохранения ресурса двигателя Zetec и его нормального функционирования, настоятельно рекомендуем использовать моторное масло Ford WSS-M2C913-B (торговый код 1339643 — 5л. и 1339641 — 1л.) При невозможности приобрести оригинальное моторное масло Ford, пользуйтесь маслами сторонних производителей, но обращайте внимание на наличие спецификации WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B. Она должна быть указана на канистре моторного масла.
Моторные масла, соответствующие WSS-M2C913-B, выпускает большинство масло производителей, и найти их в розничной продаже очень легко.
Возможные замены:
Масла удовлетворяющие требованиям Ford, Jaguar M2C 913B, 913A или 912A1:
+ ADDINOL SUPER POWER MV 0537FD 5W30 п/с
+ Agip Formula LL FO 5W30 синт.
+ Aral HighTronic F. 5W-30
+ AVIA MOTOR OIL F 5W30
+ BP Visco 5000 FE 5W30 синт.
+ CASTROL Magnatec 5W-30 A1
+ COMMA Xtech 5w-30 п/с
+ ESSO ULTRA (FORMULA 913 PLUS) 5W30 гидрокрег.
+ Eurolub Multitec. 5W/30
+ JB GERMAN OIL LL-Spezial 5 5W30 п/с, гидрокрек.
+ HESSOL Super Power MV 0537 FD 5W30 п/с
+ Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W30 гидрокрег.
+ MIDLAND AVANZA SAE 5W-30 синт.
+ Mobil Super FE Special 5W-30 A1/B1 (M2C 912A1)
+ Mobil 1 5W30 (M2C 913B)
+ Mobil 1 0W30 A1/B1, A5/B5 (M2C 913B)
+ Mol Dynamic Sint. 5W-30
+ Motorcraft 5W30 XO-5W30-QFS (Fuly synthetic)
+ MOTUL SPECIFIC FORD 913B 5W30, п/с
+ Neste City Standart 5W30 (No.44245) синт.
+ RAVENOL FO 5W30 гидрокрек.
+ Shell Helix F SAE 5W30 п/с
+ Statoil LazerWay F 5W-30
+ Texaco Havoline Energy 5W30
+ Titan SuperSyn F 5W30 синт.
+ Total Quartz Future 9000 5W30
+ Valvoline DuraBlend FE SAE 5W30 п/с
+ Q8 Formula Techno 5W30 синт.
+ WELLRUN FROC SAE 5W-30 синт.
Фордовские заменители не обнаружены у:
— Bizol
— Лукойл
— Тнк
— Consol
— Zic
— AGA
— Chevron (есть фордовские допуски, но они не европейские. )
— QUAKER STATE
— Penzoil
— Unocal 76
— Elf
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.
Правильное масло для двигателя Zetec\Duratec
Опции темы
Отображение
Правильное масло для двигателя Zetec\Duratec
Оригинальное масло
Ford Formula E Fuel Economy Motor Oil SAE 5w-30 (полусинтетическое масло для экономии топлива) API SJ/CE, ACEA A1/B1, спецификации Форд WSS M2C912-A1, WSS M2C913-A, WSS M2C913-B
01: Mobil 1 Fuel Economy SAE 0W-30 (синт)
02: Q8 Formula Techno SAE 5W-30 (синт)
03: Valvoline DuraBlend FE SAE 5W-30 (п/с)
04: RAVENOL FO SAE 5W-30 (п/с)
05: Shell Helix F SAE 5W-30 (п/с)
06: BP VISCO 5000 FE SAE 5W-30 (п/с)
07: ARAL SuperTronic E SAE 0W-30 (синт)
08: ARAL HighTronic F SAE 5W-30 (п/с)
09: Coma Xtech SAE 5W-30 (п/с)
10: JB GERMAN OIL LL-Spezial 5 SAE 5W-30 (п/с)
11: MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30 (п/с)
12: Agip FORMULA LL FO SAE 5W-30 (синт)
13: MOTOREX EDITION TS-X SAE 5W-30 (п/с)
14: EUROLUB MULTITEC SAE 5W-30 (синт)
15: STATOIL LAZERWAY F SAE 5W-30 (синт)
16: Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30 (п/с)
17: NESTE CITY STANDARD SAE 5W-30 (синт)
18: WELLRUN FROC SAE 5W-30 (синт)
19: ADDINOL SUPER POWER MV 0537 FD SAE 5W-30 (п/с)
Texaco Havoline Energy. 5W-30
Mobil Super FE Special. 5W-30
Total Quartz Future 9000. 5W-30
Mol Dynamic Sint. 5W-30
Ещё фордовской спецификации соответствуют
— Valvoline SynPower FE 0W-30 (WSS-M2C913A)
— Shell Helix F 5w-30 (API SJ, ILSAC GF-2, ACEA A1/B1, Ford WSS M2C 913 A1/B1)
-RAVENOL FO 5W-30 (API SL/ Energy Conserving; ACEA A1-01, A5, B1-01, B5. выполняет требования: Ford WSS-M2C913-B; Ford WSS-M2C913-A; Jaguar WSS-M2C913)
-Shell Helix Ultra X 0W-30. удовлетворяет допуску вагена 503/506 для удлиннённых интервалов обслуживания (очень круто). этот же шелл имеет ACEA A1/B1 и отвечает требованиям форда по сдвигу, т.е., имхо, может литься и в зетек. вот только стОит это чудо почти в 3 раза дороже оригинала. Очень похоже на вышеуказанный шелл
-Teboil Diamond Plus II SAE 0w-30 (АСЕА А1/А5, В1/В5),
а также очень похоже на фордовское, но не имеет соответствующего допуска
-Teboil Gold 5W-30 (API SJ/CF, ACEA A1/B1)
всё для того же вагена 503/506
-RAVENOL WIV 0W-30 (ACEA A1/A5, B1/B5)
Фордовские заменители не обнаружены у:
— Bizol
— Лукойл
— Тнк
— Consol
— Zic
— AGA
— Chevron (есть фордовские допуски, но они не европейские. )
— QUAKER STATE
— Penzoil
— Unocal 76
— Castrol
— Elf
— Esso
Как выбрать правильное масло
Не стоит подбирать первое попавшееся в магазине. Форд использует масла с вязкостью 5W-30, являющиеся основными в последние годы и Форд проводит отдельную аттестацию для них (Ford WSS-M2C912-A1[C913-A]) То есть масло, наиболее подходящее для вашего двигателя то, которое отвечает одной из указанных ниже спецификаций:
WSS-M2C 912-A1
WSS-M2C 913-A
WSS-M2C 913-B
Эти данные указаны в таблице применяемости на емкости с маслом.
Итого вам нужно масло на котором написано SAE 5W-30 и хотя бы одна из указанных выше WSS спецификаций.
Где купить\Как искать:
В поисковиках в интернете желательно сразу указывать WSS спецификацию. Тогда выберутся наиболее релевантные ссылки.
Магазины: КЕМП, Техком
Что можно доливать
Масла отличаются не только по составу (синтетика\полусинтетика\минералка) и вязкости (SAE), но и по многим другим параметрам: температурный режим, наличие присадок, моющие свойства. К сожалению масла НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ ПОЛНОСТЬЮ, так что если вы купили машину и не знаете какое масло было залито, желательно полностью сменить жидкость на рекомендуемую производителем. Но что делать, если необходимо долить (скажем дотянуть 500-2000 км до ТО)?
Любое современное масло попадает на рынок ТОЛЬКО при условии совместимости с маслами других производителей. Так что если нужда заставит — можно мишать любую минералку с любой синтетикой (теоретически) — практически увлекаться не стоит. Если долив неизбежен, желательно использовать масло того же состава и вязкозти, что и залитое. В крайнем случае можно ориентироваться только на состав.
Доливать можно не более 200-300гр. Именно столько обычно остается в движке после слива при замене масла. Именно столько не нанесет ощутимого вреда «здоровью» двигателя. После долива срок замены необходимо сократить вдвое