- Двигатели Opel Y20DTH, Y20DTL
- Технические характеристики
- Y20DTH
- Y20DTL
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность;
- Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
- Y20DTH
- X20DTL
- Какое масло заливать в двигатель Opel Vectra C
- Масло Опель Вектра С какое лить в бензиновый двигатель
- Опель Вектра С какое масло лить в дизель
- Масло Опель Вектра С 1.8
- Масло для Опель Вектра С 2.2
- Сколько масла в двигателе Opel Vectra C
- Как часто менять масло в двигателе Опель Вектра С
- Как измерить масляный уровень Opel Vectra C
- Замена масла Опель Вектра С
Двигатели Opel Y20DTH, Y20DTL
Двигатели Y20DTH и Y20DTL – дизельные моторы компании Opel, которые представлены несколькими поколениями, использовались до 2009 года. Надежные агрегаты, но им не хватает динамики, поскольку они разрабатывались еще в 90-х годах, а сов временем только немного дорабатывались и модернизировались, однако этого было недостаточно. Основные преимущества этих двигателей – неприхотливость и живучесть, а недостаток – небольшая мощность. Все модернизированные ДВС по конструкции очень похожи с первой моделью, поэтому и основные проблемы у них идентичные.
Технические характеристики
Двигатели Опель моделей Y20DTH и Y20DTL заслужили большую популярность благодаря своим характеристикам и свойствам. Именно поэтому их устанавливали довольно долгое время на две модели автопроизводителя Vectra и Astra с 1998 по 2009 год:
Astra – компактные авто гольф-класса, пришедшее на смену Kadett. На данный момент производитель представил несколько поколений модели с различными усовершенствованиями. На данный момент авто реализуется по всему миру под несколькими марками. Является младшим братом Insignia, имеет немного меньшие размеры.
Vectra – авто среднего класса D, который производился до 2008 года, его заменил Opel Insignia. Первое поколение модели стало базой для купе Calibra. Стоит отметить, что именно на эту модель устанавливалось достаточно много различных моторов, объем которых был от 1.6 до 3.2 литровых V6.
Y20DTH
Объем двигателя, куб.см. | 1995 |
---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 230 (23)/2500 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км. | 4.8 – 6.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Прямой впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км. | 151 – 154 |
Диаметр цилиндра, мм. | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74)/4000 100 (74)/4300 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 18.05.2019 |
Ход поршня, мм. | 90 |
01.01.1970 |
Y20DTL
Объем двигателя, куб.см. | 1995 |
---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 82 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 185 (19)/2500 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км. | 5.8 – 7.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Прямой впрыск топлива |
Диаметр цилиндра, мм. | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 82 (60)/4300 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 18.05.2019 |
Ход поршня, мм. | 90 |
Как уже говорилось – это очень живучие двигатели, которые эксплуатируются долгий период. Турбины служат в среднем около 300 тыс. км. пробега, поршневая группа проходит больше 500 тыс. км. Цепи распредвала и коленвала выхаживают 300 тыс. км., здесь больше приходится следить не за цепью, а за натяжителями, на которых может собираться выработка.
В общем, сам двигатель очень надежный и неприхотливый. Владельцы автомобилей, на который установлен такой мотор, отмечают тот факт, что не прибегают к серьезному ремонту на пробеге в 300-500 тыс. км., а иногда даже больше. Естественно, срок работы двигателя зависит от качества используемых смазочных материалов, топлива, ухода и стиля вождения.
Для замены масла необходимо в двигатель заливать около 5 литров смазочного материала. Используются масла с вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-30 либо 5W-40. Номер двигателя в обеих моделях располагается снизу. Для этого надо залезать под машину, номер располагается между самим мотором и основным радиатором на блоке. В этом случае если на автомобиле установлена защита, то ее приходится снимать, чтобы посмотреть номер.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность;
Агрегат может эксплуатироваться на протяжении длительного срока без особых проблем. При этом специалисты отмечают, что и «болячек» у этих двигателей не много и все они в основном связаны только с естественным и возрастным износом. Самая редкая проблема – это поломка коленвала, которая происходит в процессе запуска двигателя или на ходу. Если двигатель отмотал уже больше 300 тыс. км, то такая неприятность происходит при частой езде внатяг.
При обломе коленвала в первую очередь страдают поршни и клапана.
Также в таких случаях появляются проблемы со смазкой вкладышей. При высоких нагрузках и небольшой скорости (является характерным для езды внатяг) смазка вкладышей оказывается недостаточной. В результате в любой момент их заклинивает или проворачивает. Немного чаще отмечаются случаи откалывания пластика направляющих планок цепей ГРМ. В результате мелкие частицы попадают в маслоприемник масляного насоса и забивают его. Появляется так называемое масляное голодание и от него начинают страдать вкладыши.
Основные общие проблемы для этих двух двигателей связаны с топливным насосом. С ним достаточно часто случаются проблемы, которые связаны с механикой и электроникой. Часто из строя выходит управляющий транзистер в результате перегрева. Основным признаком этой поломки является тот факт, что двигатель отказывается запускаться, но все системы работают нормально, а индикаторы не выдают ошибок. Еще одно слабое место топливной системы шлейф датчика вала насоса – на протяжении длительного времени эксплуатации, влаги и влияния агрессивных веществ он просто сгнивает из-за коррозии.
Учитывая большой пробег, и возраст дизельных двигателей Опель этих моделей для них характерным являются проблемы с EGR. Дело в том, что впускной тракт сильно забивается нагаром и образующейся сажей. Чтобы избежать подобных проблем специалисты рекомендуют проводить периодическую чистку впускного тракта через каждых 50 тысяч километров пробега.
Симптомами проблемами с EGR является неуверенный и прерывистый запуск мотора.
Иногда владельцы автомобилей, на которых установлены эти двигателя, иногда просто отключают данную систему, прибегая к более эффективному решению. Но в этом случае требуется обманывать мозги двигателя специальным эмулятором. Также часто засоряется сажевый фильтр. Решение данной проблемы заключалось только в одном – его надо вырезать. А засоряется он в результате длительной эксплуатации. Турбины в данных моделях достаточно живучие и выносливые, легко могут прослужить больше 300 тысяч километров пробега.
В целом двигатели Opel Y20DTH и Y20DTL являются надежными, простыми и неприхотливыми в обслуживании. Однако, как и у других моделей, у них есть характерные проблемы, которые решаются достаточно просто и быстро. Выносливые детали, качественный двигатель в целом, тщательная проработка деталей позволяет на протяжении длительного срока эксплуатации не прибегать к серьезному ремонту. Увеличить срок использования двигателя без поломок можно использованием качественного топлива и смазочных материалов, аккуратным вождением, правильным уходом и соблюдением всех рекомендаций производителя.
При проведении ремонта и замене расходных материалов лучше предварительно проконсультироваться со специалистами. Доверять ремонт также рекомендуется мастерам. Дело в том, что данные двигатели хоть простые и выносливые, но требуют достаточно бережного отношения и особых знаний.
В этих моделях уже использована довольно сложная электроника, с которой сможет разобраться только квалифицированный мастер.
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Y20DTH
- Opel Astra (02.1998 — 03.2004) хэтчбек, 2 поколение, G
- Opel Astra (02.1998 — 01.2009) седан, 2 поколение, G
- Opel Astra (02.1998 — 01.2009) универсал, 2 поколение, G
- Opel Vectra Opel Vectra (02.2002 — 08.2005) универсал, 3 поколение, C
- Opel Vectra (02.2002 — 11.2005) седан, 3 поколение, C
- Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, B
- Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, B
- Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, седан, 2 поколение, B
X20DTL
- Opel Astra (02.1998 — 03.2004) хэтчбек, 2 поколение, G
- Opel Astra (02.1998 — 01.2009) седан, 2 поколение, G
- Opel Astra (02.1998 — 01.2009) универсал, 2 поколение, G
- Opel Vectra Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, B
- Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, B
- Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, седан, 2 поколение, B
- Opel Vectra (10.1996 — 12.1998) универсал, 2 поколение, B
- Opel Vectra (10.1995 — 12.1998) хэтчбек, 2 поколение, B
- Opel Vectra (10.1995 — 12.1998) седан, 2 поколение, B
Какое масло заливать в двигатель Opel Vectra C
Третье поколение среднеразмерных автомобилей немецкого производства, выпускаемое с 2002 по 2008 года, получило заводской индекс C. Транспортные средства производились в кузовах седан, лифтбек и универсал, а за их динамику отвечала гамма дизельных и атмосферных моторов объемом от 1,6 до 3,2 литра. При этом моторное масло для Опель Вектра С имеет определенные допуски, утвержденные немецкими инженерами. Вот именно о них и пойдет речь в данной информационной статье.
- Бензиновые: Z16XE, Z16XEP, Z18XE, Z18XER, Z20NET, Z22SE, Z22YH, Z28NEL, Z28NET, Z32SE .
- Дизельные моторы: Z19DTL, Z19DT, Z19DTH, Y20DTH, Y22DTR, Y30DT .
Допуск масла в двигатель Опель Вектра С
Масло Опель Вектра С какое лить в бензиновый двигатель
Моторное масло, которое автопроизводитель рекомендует при замене в атмосферных моторах Opel Vectra C, имеет допуск GM Dexos 2. Ему соответствует одноименная оригинальная продукция General Motors Dexos 2 5W-30. Кроме этого, можно также сделать выбор в пользу масел иных автопроизводителей, имеющих аналогичную вязкость. Например TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 или Motul Specific Dexos 2T 5W30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул:166254
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 102638
Средняя цена: 950 рублей
Опель Вектра С какое масло лить в дизель
Оригинальное заводское масло General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующее допуску GM Dexos 2, является универсальным и применяется как в атмосферных, так и дизельных моторах Opel Vectra C. Но, как и в случаях с бензиновыми двигателями, автовладелец может отдать предпочтение аналоговой продукции. К примеру Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 или Mobil 3000 FE 5w30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
5 литров Артикул: 8055
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 8054
Средняя цена: 800 рублей
Средняя цена: 1750 рублей
1 литр Артикул: 152055
Средняя цена: 600 рублей
Масло Опель Вектра С 1.8
Модели Opel Vectra C, оснащенные двигателем объемом в 1.8 литров, при замене также потребуют моторное масло, которое бы соответствовало допуску GM Dexos 2. Это упомянутое выше оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналоги(RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30, SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 и так далее).
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 | 4 литра Артикул: 4014835722798 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 1111116-001-01-999 Средняя цена: 1200 рублей |
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 |
Масло для Опель Вектра С 2.2
Моторы Opel Vectra C, имеющие объем в 2.2 литра, в плане используемого моторного масла, мало чем отличаются от остальные своих собратьев. Ведь работают они на синтетическом оригинальном масле General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующем заводскому допуску GM Dexos 2. Кроме этого, как уже говорилось выше, можно использовать и его заменители ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, Wolf VitalTech 5W-30 D1 и прочие.
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | 5 литров Артикул: 194908 Средняя цена: 4000 рублей 1 литр Артикул:194906 Средняя цена: 750 рублей |
Wolf VitalTech 5W-30 D1 | 5 литров Артикул: 8332449 Средняя цена: 2300 рублей 1 литр Артикул: 8332241 Средняя цена: 700 рублей |
Сколько масла в двигателе Opel Vectra C
- 1.6L (Z16XEP) — 4.5 литра масла
- 1.6L (Z16XE) — 3,5 литра масла
- 1.8L (Z18XE) — 4.3 литра масла
- 1.8L (Z18XER) — 4,5 литра масла
- 1.9L (Z19DT; Z19DTL, Z19DTH) — 4,3 литра масла
- 2.0L (Z20NET) — 6 литра масла
- 2.0L (Y20DTH) — 5,5 литра масла
- 2.2L (Z22SE) — 4,8 литра масла
- 2.2L(Y22DTR) — 5,5 литра масла
- 2.8L (Z28NEL, Z28NET) — 6 литра масла
- 3.0L (Z30DT, Y30DT) — 7,5 литра масла
- 3.2L (Z32SE) — 4,75 литра масла
Примечание : Если приобретаемое вами моторное масло для замены в двигателе Opel Vectra C имеет меньшую вязкость, то обязательно убедитесь в том, чтобы оно соответствовало допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3(бензин), ACEA A3/B4(дизель).
Как часто менять масло в двигателе Опель Вектра С
Несмотря на регламент немецкого автопроизводителя, предусматривающий замену масла в двигателе Opel Vectra C ежегодно или каждые 15 тысяч километров, масло в моторе автомобилей данной линейки начинает терять свои свойства уже при достижении 7- 10 000 километров пробега. Этому способствуют сложные эксплуатационные условия и низкий уровень топлива, заливаемого в транспортное средство.
Как измерить масляный уровень Opel Vectra C
Для этого вам понадобится масляный щуп, найти который можно под капотом автомобиля. Далее глушим двигатель и даем ему остыть, после чего проверяем уровень, воспользовавшись масляным щупом. Важно, чтобы после измерения частицы масла расположились между отметками min и max соответствующего щупа.
Проверка уровня масла
Замена масла Опель Вектра С
Если вы имеете возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, а также обладаете минимальным набором инструментов, замена масла в двигателе Opel Vectra C не доставит вам проблем. Если таковых не имеется, можно прибегнуть к помощи сервисного центра или СТО.
Замена масла Опель Вектра С
Замена масла Опель Вектра С 2.2