- Использование иномарочных масел для Вихря 30
- Anonymous
- Kisloff.Aleks
- Anonymous
- MEDVED
- Какое масло лучше залить в редуктор Вихря-30 э
- Anonymous
- Александр Marx
- Anonymous
- Anonymous
- Anonymous
- Александр Marx
- sarin nos
- anton 163
- Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
- Работа «Вихря» с постоянным опережением
- Причина слабой искры
- Данные трансформатора ЦШ 5.720.001
- Нужно ли растачивать цилиндры?
- Как уменьшить мощность «Вихря-30»?
- Масла для «Вихря»
- О подзарядке аккумулятора от магнето
- Расскажите про Вихрь! (Просматривает: 1)
- Sergei
- Sergei
- рыболовная слобода
Использование иномарочных масел для Вихря 30
Anonymous
Guest
Kisloff.Aleks
старшина 1ст.
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Дорогое удовольствие, я думаю жыгулёвское пайдёт на днях запускали двадцатку работала чиса полтара с отработкой в бензине вроде не каких промблем .А насчёт сколько разводить вспомни мотацыклы ,можно чучуть по больше чтоб перестраховатся . Только имей в веду там имеются присатки .
Anonymous
Guest
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Большинство современных масел для двухтактных подвесных моторов соответствуют стандарту TC-W3. Этот стандарт разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA), которая в этой стране занимается организацией и проведением практически всех выставок моторных лодок.
Стандарт TC-W3 пришел на смену стандарту TC-WII, разработанному в начале 90-х годов, благодаря которому после 80-х годов из наших бензинов исчез свинец. Промышленность создала методы и средство оценки того, как масло смазывает и защищает мотор, и стандарт TC-W3 служит современным измерителем таких свойств моторных масел. Требования стандарта TC-W3, прежде всего, направлены на поддержание чистоты поршневых колец, притом, что смазывающие качества масел сейчас значительно выше требований, которые когда-то выставлял стандарт TC-WII.
Если кратко — то использовать конечно можно — но не любое масло, а для двухтактных двигателей.
Мешать в пропорциях указанных производителем масла.
MEDVED
гл. старшина
Re: Использование иномарочных масел для Вхря 30
Жугулёвское ну ни как не годицо, из-за упомянутых присадок свечи быстро умрут.
Сам ездил на ЛукОЙЛе 2т, ZIK 2т, Мовil 1 2т, Kastrol 2т, всё мешал 1:50. Кстати, последнее понравилось больше других, первое — самое бюджетное; Помоему определяющее в названиях — 2т, остальное на любителя, в зависимости от предпочтений и толщины кошелька.
пы.сы.: Сам я юзаю две 30ки 79г.в.
Какое масло лучше залить в редуктор Вихря-30 э
Anonymous
Guest
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э
SAE-90, современный нигрол. Как раньше был найти сложнее.
Этот лью, проблем нет вообще. При холодных температурах у этого текучесть выше.
По вихрям глянь, на сайте, где то 120 гр если не ошибаюсь.
Передоз не допустим, выдавит сальники (расширяется во время работы редуктора, нагрев.)
Anonymous
Guest
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э
А какое импортное масло применимо для редуктора вихря ?
Anonymous
Guest
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э
Купите в аптеке касторовое масло и лучше него вариантов нет(это вам скажет любой гонщик или механик по лод. двигателям) Кол-во 120г.
Anonymous
Guest
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э
вчера купил трансмиссионное масло, выпускает г. Пушкин Моск. обл. SAE 90 API GL-2 ТЭп -15 (нигрол) в литровой упаковке. Что если его залить в редуктор. По паспорту ведь идут ТАПы и ТАДы. Не испорчу кашу маслом.
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э
Нет, если в каше не было остатков другого масла
Без проблем подойдет.
sarin nos
капитан 3-го ранга
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э
в старенькую подводную лучше лить для гипоидных,особенно если есть питтинг на шестерне п.хода,роликового под-ка и пр. это немного скрасит картину,но главное,чтобы воды не было,она самый главный враг,я заливал и ТАП и ТАД и нигрол,какой то зависимости не выявил
anton 163
старшина 1ст.
Re: какое масло лучше залить в редуктор вихря-30 э
лью нигрол, он густой. если водичка в редуктор пойдет, то будет видно по цвету, плюс долго вымывать его из редуктора будет.
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Работа «Вихря» с постоянным опережением
Часто приходится слышать, что спортсмены-водномоторники устанавливают на моторах постоянный угол опережения зажигания. Рекомендуете ли вы применять это при обычной эксплуатации моторов? Не приведет ли это к нежелательным последствиям?
Известно, что двигатель развивает наибольшую мощность при воспламенении горючей смеси в момент ее наибольшего сжатия, т. е. при положении поршня в его верхней мертвой точке (ВМТ). Сам процесс воспламенения занимает определенное время, поэтому искра на электродах свечи должна возникнуть несколько раньше. В момент, когда поршень окажется в ВМТ и скорость поршня будет равна нулю, смесь в цилиндре должна воспламениться полностью. Конструктивно время, отделяющее момент воспламенения смеси от момента возникновения искры на свече, выражают в градусах поворота коленвала или миллиметрах хода поршня.
. Естественно, при малой частоте вращения коленвала оптимальное опережение зажигания меньше, так как линейная скорость поршня мала, а времени на воспламенение смеси достаточно. При повышении частоты вращения для сохранения необходимого времени воспламенения смеси угол опережения необходимо увеличить.
Таким образом, если опережение установить максимальным (как указано в паспорте мотора), то двигатель на расчетной частоте вращения будет работать на полной мощности. Однако в момент запуска смесь будет воспламеняться, хотя поршень еще не дошел до ВМТ. Это затруднит запуск двигателя, приведет к обратным рывкам пускового шнура.
Если же установить минимальный угол опережения зажигания, то двигатель будет хорошо запускаться, но на расчетном режиме смесь воспламенится уже после того, как поршень пройдет ВМТ. Это приведет к потере мощности, увеличенному расходу топлива, а также к резкому нарушению теплового режима двигателя.
Следовательно, для потребительского мотора лучше сохранить автоматически регулируемое опережение зажигания. Моторы на гоночных лодках работают практически на одном максимальном режиме, поэтому здесь допустима установка максимального угла опережения.
Причина слабой искры
После года эксплуатации на моем «Вихре-30Р Электрон» искра на свечах стала очень слабой, мотор перестал заводиться. В мастерской по ремонту моторов мне сказали, что требуется замена всего блока ЭСЗ. Посоветуйте, как можно выйти из положения?
В электронной системе зажигания с магдино МБ-2 снижение мощности искры в процессе эксплуатации может произойти в результате выхода из строя высоковольтного трансформатора ЦШ 5.720.001 (если это обнаружено на одном цилиндре) или в результате потерн работоспособности основания МБ-2 (при снижении мощности искры на обеих свечах зажигания).
Трансформатор ЦШ 5.720.001, выдающий слабую искру, следует заменить либо аналогичным, либо трансформатором ТЛМ-1. Основание магдино ремонту не подлежит.
Данные трансформатора ЦШ 5.720.001
Прошу сообщить подробные данные трансформатора типа ЦШ, применяемого в ЭСЗ МБ-2. Чем вызвана замена трансформаторов NKV?
По сравнению с ТЛМ, в трансформаторах ЦШ 5.720.001 повышено выходное напряжение в высоковольтной обмотке за счет уменьшения магнитной индукции в сердечнике. Энергия искры при этом не изменилась.
Первичная обмотка имеет 100 витков провода марки ПЭВ-1 диаметром 0,17 мм; вторичная обмотка — 6700 витков провода марки ПЭВ-1 диаметром 0,06 мм.
В электронной системе МБ-2 допускается замена трансформаторов ЦШ 5.720.001 трансформаторами ТЛМ.
В контактной системе МВ-1 замена трансформаторов ТЛМ трансформаторами ЦШ 5.720.001 недопустима.
Нужно ли растачивать цилиндры?
На «Вихре-30Р», который эксплуатирую с 1978 г., я решил заменить гильзы диаметром 72 мм гильзами, диаметр которых составляет 76 мм. За счет этого надеюсь повысить мощность мотора. Из какого чугуна лучше всего изготовить гильзы?
Мощность и экономичность двухтактных двигателей, кроме рабочего объема, определяются правильно подобранной системой продувочных каналов для одного вполне определенного диаметра цилиндра.
Увеличение диаметра цилиндров без изменения всей системы продувки (размеров, форм, углов наклона и направления каналов) не способствует увеличению мощности, зато при этом значительно увеличивается расход топлива. Так что делать задуманную вами работу не советую.
Гильзы цилиндров моторов «Вихрь» изготовляются из чугуна марки Сч 21-40.
Как уменьшить мощность «Вихря-30»?
Наша местная инспекция заставляет меня переделать 30-сильные «Вихри» на «Прогрессе-4» с тем, чтобы привести мощность моторов в соответствие с указанной в паспорте (не более 50 л. с.). Какими должны быть диаметр дросселирующей шайбы карбюратора или толщина прокладки под головку блока для уменьшения степени сжатия? Что необходимо для снижения мощности на 5 л. с.?
Снижение мощности двигателя за счет дросселирования карбюратора шайбой или уменьшения степени сжатия нежелательно, так как это приведет к ухудшению экономических показателей. Лучше всего уменьшить максимальную частоту вращения коленвала за счет установки специального упора (взамен серийного), ограничивающего угол открытия дроссельной заслонки карбюратора. Подобный упор можно установить на секторе ДУ дроссельной заслонкой. Однако в данном случае необходимо уточнить, удовлетворит ли такой способ снижения мощности инспекцию по маломерным судам?
Мотор «Внхрь-30» развивает 25 л.с. при 4300±100 об/мин коленвала.
Масла для «Вихря»
Можно ли использовать масла типа М12Г1, предназначенные для автомобилей «Жигули», для приготовления топливной смеси? Можно ли заливать в редуктор масло типа ТАД-17?
Для нормальной эксплуатации моторов «Вихрь» рекомендуются масла АСЗп-10, ТУ-38101267—72, М8А ГОСТ 10541—78. На моторе, у которого истек гарантийный срок, можно использовать также масло МС-20 из расчета 700 г на топливный бак.
Для смазки редуктора допускается только трансмиссионное масло по ТУ 38101529—75.
Использовать «жигулевские» масла, не рассчитанные на сгорание в цилиндрах двухтактных двигателей, нельзя. Они имеют большое количество различных присадок, которые при сгорании масла с топливной смесью образуют различные отложения на стенках цилиндров, подшипниках, поршневых кольцах и т. д.; это ведет к заклиниванию двигателя.
О подзарядке аккумулятора от магнето
Обеспечивает ли ток катушек освещения моторов «Вихрь-30» с электрозапуском подзарядку аккумуляторных батарей? Каковы параметры тока?
Магдино МВ-1 и МБ-2 на моторах «Вихрь-30» и «Вихрь-30 Электрон» с электрозапуском имеют по две катушки питания бортовой системы освещения или подзарядки аккумуляторной батареи 6СТ45. Эти катушки вырабатывают переменный ток напряжением 12 В при мощности 30 Вт. Переменный ток, проходя через выпрямитель ВБГ-ЗА, идет на подзарядку аккумуляторной батареи. Этого тока вполне достаточно для подзарядки батареи при нормальной эксплуатации мотора.
Следует только иметь в виду, что пик пускового тока в момент запуска мотора достигает 180 А. Это сильно разряжает аккумуляторную батарею. Поэтому нужно по возможности сократить число пусков мотора при помощи электростартера.
Расскажите про Вихрь! (Просматривает: 1)
Sergei
Guest
Sergei
Guest
рыболовная слобода
Guest
Какой двигатель выбрать?
2-тактный или 4-тактный?
При выборе лодочного мотора всегда будет стоять вопрос, какой брать: 2-тактный или 4-тактный. Чтобы сделать выбор, необходимо определиться с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться мотор
и в каком режиме.
С точки зрения конечного потребителя (то есть нас с вами) главное отличие между 2-тактными и 4-тактными моторами – это устройство системы смазки.
В двухтактниках масло приходится заливать в бак с бензином в определенной пропорции, в четырехтактниках же масло находится в картере двигателя, как в автомобилях. Но, разумеется, разница не только в этом.
Сравним эти два типа моторов. В чем их отличия?
Вес мотора играет немаловажную роль, особенно если мотор планируется часто перевозить. Какую разницу в весе могут иметь 2-тактные и 4-тактные моторы?
Это легко представить на конкретном примере. Допустим, возьмем две пары схожих по мощности мотора фирмы Suzuki.
DT15 (2-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) — 39,5 кг
Максимальная мощность — 15 л.с.
DF15 (4-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) — 48,5 кг
Максимальная мощность — 15 л.с.
DT40W (2-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) — 80 кг
Максимальная мощность — 40 л.с.
DF50WT (4-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) — 110 кг
Максимальная мощность — 50 л.с.
Как видно, вес 4-тактника, как правило, больше его 2-тактного аналога. Однако если бы дело ограничивалось только весом, не вставал бы вопрос выбора, не так ли? Ведь есть еще такой важный показатель, как расход масла и топлива.
В 4-тактных моторах расход масла практически отсутствует, то есть с этим все просто: покупаете масло, заливаете в картер и, когда приходит время, меняете.
В двухтактных же моторах масло подается в камеру сгорания вместе с топливом. Причем реализуется это по-разному.
Традиционная система смазки двухтактника подразумевает добавление масла в бензин в определенной пропорции. Существует также раздельная система смазки, при которой масло заливается в отдельный бачок и подается в камеру сгорания дополнительным дозирующим устройством. В любом случае, масло должно попадать в камеру сгорания в определенном количестве, и количество это зависит от режима эксплуатации и даже от оборотов двигателя.
Так в чем же разница? Предположим, в вашем моторе система смазки смешанная. Рассчитывая на то, что в эти выходные вы будете рыбачить троллингом, вы добавляете масла не слишком много – так как на малых оборотах большого количества масла не требуется. Но при такой пропорции масла в топливе вы не сможете себе позволить, например, длительного передвижения на больших оборотах – у двигателя возникнет масляное голодание. И, наоборот, при заправке маслом в расчете на высокие обороты, на малых оборотах мотор будет «кушать» неоправданно много масла. А слишком много масла для мотора – это тоже вредно.
Теперь, предположим, система смазки у мотора раздельная. Вы залили масло в бачок, и мотор сам решает, сколько ему масла надо, пока он работает. Но тут уже стоит помнить о другой стороне медали, а она есть. Дозирующее устройство всё-таки может выйти из строя (а это может произойти если мотор недостаточно грамотно обслуживать), и тогда об этом факте вы если узнаете – то лишь в тот момент, когда двигатель заклинит от масляного голодания.
Так сколько же масла лить, и насколько его хватит? Масла лить нужно ровно столько, сколько предписано в инструкции по эксплуатации вашего мотора. Предположим, эта пропорция 1:25. То есть получается, что на 25 литров бензина уйдет литр масла.
Но за сколько времени уходит литр бензина? Об этом ниже.
Да, современные моторы стали такими совершенными по сравнению с теми, которые выпускались пару десятилетий назад. Но даже сейчас чаще всего справедливым утверждением будет то, что у 2-тактных моторов расход топлива больше. Насколько – это уже зависит от конкретных данных: мощность, модель мотора.
Чтобы иметь приблизительное представление о разнице в «аппетитах», представим следующие данные на примере моторов Suzuki: 2-тактный DT55 и 4-тактный DF50.
2-тактный DT55 и 4-тактный DF50
Длина проходимой дистанции на одном литре топлива (на крейсерской скорости при 4500 об/мин)
Получается, на данном примере, на двадцати литрах в баке двухтактника DT55 можно пройти 20 километров. Однако на тех же двадцати литрах в 4-тактнике DF50 – 35 километров! Разница ощутимая, не так ли?
Сравнение расхода топлива моторов при разных оборотах двигателя. (за 100-процентную величину взята норма расхода двухтактника)
Как видно из второго рисунка, 4-тактник заведомо выгоден тем, что чем меньше обороты двигателя – тем меньше аппетит.
А теперь добавьте к этим расчетам расходы на масло, если использовать 2-тактный двигатель. Еще по литру на 25 километров.
Если учесть, что средняя стоимость литра бензина 18 рублей, а стоимость одного литра 2-тактного масла 300 руб – получается, что стоимость одного километра на 2-тактном двигателе приблизительно ок. 30. руб, против 10 руб стоимости километра на 4-тактнике. И даже если учесть стоимость масла, которое вы смените после …. часов работы 4-тактного мотора, видно, что 4-тактный двигатель (во всяком случае, в данном сравнении) дешевле в эксплуатации.
Несомненно, удобство 2-тактника в том, что его удобней перевозить – его можно положить в горизонтальном положении. Однако есть и 4-тактные модели, позволяющие это делать. Например, 2,5 – и 6-сильные от Suzuki.
4-тактные моторы, традиционно, считаются более экологичными. Это связано с тем, что в этих двигателях лучше сгорают остатки топлива, а в выхлопе отсутствуют продукты сгорания масла. Да и шума от этих моторов зачастую намного меньше.
Всем известно, что 4-тактные двигатели внутреннего сгорания имеют больший ресурс, нежели 2-тактные. Однако даже при этом многие ярые противники 4-тактных моторов имеют такое оппозиционное мнение, что, якобы, 2-тактные моторы проще и дешевле в ремонте, и поэтому 4-тактники совсем брать не стоит… Просто задайте себе вопрос – для чего вы покупаете лодочный мотор? Чтобы его ремонтировать? Нет.
Стало быть, вы знаете ответ.
А, значит, и выбор сможете сделать правильный – и выбирать тип мотора будете исходя из разумных рассуждений на основе ваших целей.
Конечно же, не всё в этой статье следует понимать как аксиому. Дело в том, что в последнее время производители лодочных моторов добились таких результатов, что двухтактники почти не уступают 4-тактникам по экологичности, а 4-тактные моторы, в свою очередь, такие же мощные, как и 2-тактники аналогичного объема. Расход топлива двухтактника может быть лишь чуть хуже 4-тактника, а 4-тактные, в свою очередь, могут быть не такими уж и требовательными к положению мотора при перевозке. Это уже зависит от конкретных моделей, и очевидно, что нельзя однозначно сказать, в чью пользу делать выбор – в пользу двух- или четырехтактников. Всё зависит от целей эксплуатации мотора. Так или иначе, исходя из сравнительных данных, можно утверждать, что выбор четырехтактника будет особенно оправдан при покупке мотора средней или большой мощности.
При покупке же мотора мощностью до 25-30 л.с., выбор будет, скорее всего, определяться в пользу личных предпочтений покупателя. Но и здесь, пожалуй, стоит отметить, что небольшие мощностью четырехтактники особенно удобны, если планировать их использование в длительных прогулках – и расходов меньше, и возни.
Так что выбирайте свой мотор, покупайте и пусть он радует вас каждый раз, когда у вас найдется время для плеска волн за бортом лодки и тишины вокруг…