Масло для двигателя у1д6

Масло для двигателя у1д6

Дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 предназначены для использования в качестве силовых агрегатов на дорожно-строительных машинах, автомотрисах, железнодорожных дрезинах, промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.

Дизели высокооборотные, четырехтактные, шестицилиндровые рядного расположения, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом.

Система охлаждения жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.

Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Пуск дизеля осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизель оборудован зарядным генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

1Д6-150С2 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генератора 100 кВт и других механизмов ж.д. машин.

1Д6БА — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генераторов 100 кВт в дизель-генераторе У34А, применяемом в ж.д. кранах и машинах.

1Д6БГС1 — 6-ти цилиндровый дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора в электрических агрегатах мощностью 100 кВт.

1Д6БГС1-01 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора 100 кВт в дизель-генераторе У94А, применяемом в ж.д. кранах и дизель-электрических агрегатах.

Дизель 2Д6Н-250С2 оборудован фрикционной муфтой сцепления.

Взаимозаменяемость с дизелеми типа У1Д6 (У2Д6).

Основные характеристики дизелей

Характеристики 1Д6Н-250С2 2Д6Н-250С2 1Д6-150С2
1Д6БА
1Д6БГС
Полная мощность, л.с. 250 250 150
Частота вращения, об/мин 1500 1500 1500
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 165 +8 165 +8 165 +8
Удельный расход масла на угар , г/л.с.ч. 1,2…1,5 1,2…1,5 1,2…1,5
Масса , кг 1350 1600 1350
Габаритные размеры, мм :
— длина 1880 2120 1880
— ширина 845 845 845
— высота 1238 1238 1238
Гарантийная наработка, ч 6000 6000 6000
Назначенный ресурс капитального ремонта, ч 15000 15000 15000

Комплектность поставки:

— аккумуляторные батареи (за дополнительную плату);
— одиночный комплект запасных частей;
— комплект инструментов и принадлежностей;
— комплект эксплуатационных документов.

ОАО «Барнаултрансмаш» на базе серийно выпускаемых дизелей типа Д6 и Д12 (Ч 15×18) путем агрегатиронания освоил производство дизелей 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 с газотурбинным наддувом мощностью 250л. с. при 1500 об/мин аналогичных по назначению дизелей типа У1Д6-250ТK и У2Д6-250ТК производства ОАО «Турбомоторный завод» г. Екатеринбург (применяются на дорожно-строительных машинах, железнодорожных автомотрисах. дрезинах. промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.)

Дизели 1Д6Н, 2Д6Н незначительно отличаются от дизелей типа У1Д6 и У2Д6: конструкцией и расположением водяного и масляного насосов. Плоский маслонасос расположен внизу, а водяной насос сбоку на нижнем картере у дизелей типа У1Д6 и У2Д6, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н внизу на нижнем картере (анaлогично дизелям семейства Д6 и Д12). Вентилятор у дизелей типа У1Д6 и У2Д6 имеет привод через гидромуфту, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н клиноременный со шкивами.

По выходным параметрам, местам крепления к фундаментной раме изделия и присоединительным размерам по отбору мощности дизели одинаковы (взаимозаменяемые). Поэтому при замене дизелей типа У1Д6-250TK и У2Д-250ТК на дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6-250С2 потребуется изменить конфигурацию (гибку) трубопроводов подвода и отвода охлаждающей жидкости и масла от дизеля к радиаторам, что при ремонте изделии не вызывает серьезных затруднении.

Масло для двигателя у1д6

Дизельный двигатель У1 Д6

Дизель У1Д6-250ТК-С4 имеющий полную мощность 184 kW при частоте вращения коленчатого вала 1500 min -1 , устанавливается на тепловозы, дрезины. Увеличение мощности достигнуто путем наддува дизеля турбокомпрессором ТКР-14Н-2Б.2. Для впрыска в цилиндры увеличенных порций топлива на дизеле установлены топливный насос НК-6 с плунжером диаметром 12 mm (вместо 10 mm у дизеля без наддува) и форсунки без щелевого фильтра с распылителями, имеющими по восемь отверстий диаметром 0,3 mm (у дизеля без наддува семь отверстий диаметром 0,25 mm). В отличие от дизеля без наддува дизель с турбонаддувом поставляется с двумя воздухоочистителями.

Технические параметры двигателя У1Д6-250ТК

Полная мощность дизеля 250 л.с.
Частота вращения дизеля, об/мин:
соответствующая полной мощности 1500
максимальная холостого хода, не более 1800
Удельный расход топлива при полной мощности 165±8 г/л.с.ч.
Удельный расход масла на угар 1,2-1,5 г/л.с.ч.
Масса дизеля 1350 кг
Габаритные размеры дизеля (Д/Ш/В) 1880/845/1238 мм
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка) 6000 часов
Назначенный ресурс до капитального ремонта 15000 часов

Уточните детали

Позвоните нам, чтобы получить исчерпывающую информацию по нашей продукции и условиях поставки.

Масло для двигателя у1д6

Дизельные двигатели 1Д6 — это четырехтактные быстроходные двигатели жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива.

Конструктивно двигатели 1Д6 представляют собой 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров.

Дизель 1Д6БА предназначен для привода электрическо­го генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора АД-100-Т/400 (У34А, У34М).

Дизель 1Д6Б по основным данным и комплектности аналоги­чен дизелю 1Д6БА и предназначен для привода электрического ге­нератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГ-100-Тсп (У34). В отличие от 1Д6БА он имеет однопроводное электрооборудование, генератор Г-731А и стартер СТ-721.

Дизель 1Д6ВБ предназначен для привода электричес­ких генераторов переменного тока мощностью 100 кВт в составе ди­зель-генератора ДГ-100-Т-400 (У34Б).

Дизель 1Д6БГ предназначен для привода электрических генераторов пере­менного тока мощностью 100 кВт в составе дизель—электрических агрегатов АСДА-100 (У34-100) и ДГФА-100/1500-Р (У43).

Дизель 1Д6-150АД предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 75 кВт в составе агрегатов типа АД-75.

Дизель 1Д6-100АД в отличие от дизеля 1Д6-150АД отрегулирован на поминальную мощность 100 э. л. с. максимальную мощность в течение 2-х часов непрерывной работы 110 э. л. с. Дизель предназначен для привода электрического генерато­ра переменного тока мощностью 50 кВт в составе агрегатов типа АД-50.

Дизель 1Д6КС предназначен для привода электричес­кого генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГА-100-Т/400 (У41).

Дизель 7Д6ДС предназначен для привода электри­ческого генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГА-100-Т/400Д (У41Д). Имеет двухконтурную систему охлаждения. В связи с этим оборудован насосом внешнего контура (насосом забортной во­ды) вместо вентилятора и комплектуется охладителями воды и масла.

Дизель 7Д6ДС-1 предназначен для привода генератора перемен­ного тока в составе дизель-генератора ДГАС-100 (У41ДС). В отличие от дизеля 7Д6ДС на него не установлено электрообо­рудование постоянного тока.

Дизель 1Д6-150 по устройству отличий от дизеля 1Д6-150АД не имеет. Предназначен для привода электрического генератора мощностью 100 квт постоянного или переменного тока при раздель­ной и параллельной работе.

Дизель 1Д6С-150М аналогичен 1Д6-150 и предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 100 квт в составе дизель-генератора ДГА-100-2 (У23).

Основные данные и размерность

Масло моторное для дизелей 1Д6, 3Д6, 7Д6, 1Д12, 3Д12, 7Д12

Заправка маслом. Для смазки дизеля при летней эксплуатации применяют масла М-20Г (ГОСТ 12337—66), М-20В (МРТУ 12Н № 142—64), МС-20 (МРТУ 38-1-156—65). Для летней и зимней эксплуатации масла МТ-16П (ГОСТ 6360—58) при температуре окружающего воздуха до — 20° С и МТ-14П (ГОСТ 6360—58) в районах с особо низкими температурами воздуха и в районах Крайнего Севера — в течение всего года, а также масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) для зимней эксплуатации и МТ-16П с присадкой ВНИИ НП-360 (МРТУ 38-1-242-66). Допускается применять масла МК-22, МС-20 и МС-14 (ГОСТ 1013—49), при этом в топливе содержание серы допускается не более 0,2%. Заправку масляной системы производят через заливную горловину бака, имеющую сетчатый фильтр. В бак заливают не более 120 кг масла. При низких температурах для облегчения заправки и пуска дизеля рекомендуется подогревать заливаемое масло до температуры + 80° С, при этом при заливке горячего масла в картер дизеля в маслобак такое же количество масла не доливать.

Заправка топливом. Для работы быстроходных дизелей применяют топливо марок ДА, ДЗ, ДЛ и ДС (ГОСТ 4749—49), а для зимней эксплуатации — марки Т-1 или ТС-1 (ГОСТ 10227—62) или дизельное топливо с добавлением 20% бензина (ГОСТ 5760—51 и ГОСТ 2084—67). При отсутствии топлива марки ДА разрешается применять топливо марки ДЗ с добавлением 50% тракторного керосина (ГОСТ 1842—52). Топливный бак необходимо заправлять из заправочного пистолета. При отсутствии централизованной заправки необходимо пользоваться только чистой посудой, предназначенной для этой цели.

При заправке необходимо следить, чтобы в горловине был фильтр и в топливо не попали вода, снег или грязь, не переливалось топливо выше верхней метки по указателю уровня на верхнем баке и не переполнялся нижний топливный бак.

Заправка охлаждающей жидкостью. Систему охлаждения рекомендуется заправлять 1,5-процентным водным раствором эмульсолов Э-1 (А) или Э-2 (Б) (ГОСТ 1975—53) или 0,5—1-процентным водным раствором антикоррозионной присадки ВНИИ НП-117 (МРТУ 12М № 21—63). При отсутствии указанных эмульсолов или присадки систему охлаждения можно заправлять профильтрованной речной, дождевой или дистиллированной водой, но в этом случае рубашки цилиндров и гильзы будут подвергаться более интенсивной коррозии. Жесткую воду (более 7° Н) применять не рекомендуется, так как будет интенсивное отложение накипи на рубашках цилиндров, гильзах и в трубках водяных радиаторов, что приведет к ухудшению охлаждения дизеля. Зимой при температуре до — 30° С рекомендуется систему охлаждения заправлять жидкостью 40 (ГОСТ 159—52), при еще более низких температурах — жидкостью 65, что дает возможность не сливать жидкость из системы при длительных остановках. Для заправки водяной системы имеется заливная горловина на водяном баке. В зимнее время во избежание замораживания системы и обеспечения надежного запуска дизеля заправку рекомендуется производить водой, нагретой до температуры + 70—80° С, при этом воду следует заливать в горловину бака при открытом спускном кранике водяного насоса дизеля. Краник насоса необходимо закрывать после того, как из него потечет теплая
вода. При заправке горячей водой необходимо следить за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов и при необходимости открывать водо-и воздухоспускные краники на водяном трубопроводе, нижних коллекторах холодильника и калорифера.

Эксплуатация дизеля Д6

Запасные части дизеля Д6 из этого руководства можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см.» Контакты «)

При получении дизеля с завода надо проверить состояние упаковки как самого дизеля, так и поставляемых комплектно с ним узлов, деталей» запасных частей, инструмента. Во всех случаях нарушения упаковки нужно составить акт, в котором указать состояние изделий и причины, вызвавшие нарушение упаковки.

При распаковке дизеля надо следить за тем, чтобы не нарушалась целостность консервационной смазки на всех законсервированных поверхностях и не снималась парафинированная или пергаментная бумага с крышки суфлера и других мест.
Во время хранения распакованного дизеля запрещается проворачивать коленчатый вал.
При проворачивании коленчатого вала отслаивается застывшая смазка с поверхностей гильз, деталей передачи и газораспределения. Отсутствие консервационной смазки на поверхностях гильз и других деталей при длительном монтаже может вызвать коррозию.

Во время установки дизеля необходимо следить за тем, чтобы:
а) на всех законсервированных поверхностях не нарушался слой консервационной смазки. При нарушении слоя наложить смазку вновь;
б) не нарушалась окраска деталей. Все места с нарушенной окраской немедленно исправить повторной окраской эмалевым лаком. В случае обнаружения коррозии, удалить ее.
Расконсервация дизеля. Пуск нерасконсервированного дизеля ведет к аварии, так как густая консервационная смазка препятствует нормальному поступлению смазочного масла к трущимся поверхностям.
Для удаления консервационной смазки с наружных поверхностей деталей и узлов, а также из полостей дизеля, производится расконсервация.
Все новые дизели законсервированы сроком на 6 месяцев консервационной смазкой, состоящей из 50% пушечной смазки и 50% авиационного масла.

Соответствующий документ (акт консервации) прикладывается к дизелю в двух экземплярах: один приклеивается к крышке головки, второй вкладывается в формуляр.
Расконсервацию дизеля нужно производить так:

  1. Удалить пломбы с мест присоединения трубопроводов к дизелю. При этом не допустить срыва пломб с тех мест, на которых должна быть сохранена заводская пломбировка: на редукционном клапане масляного насоса 1 шт., на топливном насосе 4 шт., на топливоподкачивающем насосе 1 шт., на клапане остановки дизеля при падении давления масла 2 шт.
  2. При помощи мягкой кисти или ветоши, смоченной в дизельном топливе, удалить конссрвацнонную смазку с наружных поверхностей и насухо их протереть.
  3. Со всех узлов и деталей удалить оберточную бумагу, наклейки, фанерные щитки с коллекторов, пробки и т. п.
  4. Вывернуть сливные пробки на картере дизеля: на заднем отстойнике возле кожуха маховика и на переднем отстойнике с левой стороны картера, между масляным и водяным насосами.
  5. Прогреть дизель, заливая через патрубок в водяную систему воду, нагретую до 90—95° С, с добавкой 0,3% хромпика или 1% нитрата натрия. При отсутствии хромпика или нитрата натрия допускается, в крайних случаях, прогрев чистой кипяченой водой (соли добавляются для предотвращения коррозии).

В зимнее время, при сильном охлаждении дизеля, прогреть блоки с постепенным повышенном температуры от 40 до 95° С.
Наиболее эффективным является такой способ расконсервации, когда при помощи ручного насоса, через водяную систему, непрерывно прокачивается горячий раствор с температурой 90—95° С. При этом подводится раствор к патрубку выхода воды из головки дизеля, а сливается через краник водяного насоса в бак, служащий для подогрева раствора.
При расконсервации необходимо добиваться прогрева блока дизеля до температуры не менее 75°, поэтому время расконсервации составляет не менее 6—7 час.
Разрешается производить прогрев, наливая горячий раствор в охлаждающуюся систему, сливая и заменяя его новым через каждые 5—6 мин. Раствор необходимо сливать из дизеля при температуре не менее 65°. При этом для расконсервации потребуется 9—10 час.
Для ускорения прогрева рекомендуется накрывать дизель брезентом или фанерным колпаком.
В зимнее время для ускорения прогрева картера рекомендуется заливать через сапун 40—45 кг горячего авиационного масла (100—110s С) с последующим сливом его через 10—15 мин. Прогрев картера таким способом производить в течение 30—40 мин.
Расконсервация дизеля острым паром, путем обдувки снаружи и подачи его в блок, категорически запрещается, так как это вызывает появление коррозии на деталях дизеля.

При прогреве консервационная смазка сливается через открытые сливные отверстия картера. Эта смазка пригодна для повторной консервации. Всего должно быть слито примерно 8—12 л смазки.

  1. Через 3—4 часа после начала расконсервации отсоединить от двигателя выпускной коллектор, повернуть коленчатый вал вручную за соединительную муфту в обе стороны на один-два оборота, а затем повернуть 5—8 раз электростартером с целью более полного удаления консервационной смазки из камер сгорания, гильз и картера дизеля.

Во избежание поломки деталей дизеля, возможной при большом скоплении консервационной смазки в камере сгорания, не следует провертывать коленчатый вал электростартером без предварительного провертывания вала вручную.

  1. После прогрева дизеля удалить оставшуюся на его наружных поверхностях консервационную смазку ветошью, смоченной в дизельном топливе, затем протереть дизель чистой сухой ветошью и ввернуть пробки в сливные отверстия.
  2. Выпускную систему присоединить к дизелю и установить воздухофильтр.

Произвести заправку систем топливом, маслом и водой в соответствии с указаниями, приведенными ниже.

  1. После проворота коленчатого вала вручную на 3—5 оборотов пустить в ход дизель, как указано ниже, прогреть ого и дать проработать 25—30 мин. при 1200—1300 об/мин без нагрузки, затем охладить дизель до температуры выходящей воды и выходящего масла 60° С, остановить и заменить масло.
  2. В формуляре дизеля сделать отметку о расконсервации.

ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЯ К ПУСКУ

Заправка топливом. Летом или при температуре выше 5° С для работы дизеля применяется топливо «ДЛ» ГОСТ 4749-49 или «Л» ГОСТ 305-42.
Зимой и при низких температурах в машинном отделении применяется топливо «ДЗ» ГОСТ 4749-49 или «3» ГОСТ 305-42.
При температурах окружающего воздуха ниже минус 30°С применяется топливо «ДА» ГОСТ 4749-49. При отсутствии топлива «ДА» допускается применять топливо «ДЗ» или «3» с добавлением до 50% тракторного керосина ГОСТ 1842-52.
Заправляя топливный бак, следует пользоваться чистой посудой, предназначенной только для этой цели (ведро, воронка). Воронка должна иметь сетчатый фильтр. Заливать топливо в бак необходимо через двойное шелковое полотно, а если оно отсутствует, то через сукно или фланель, расположив их ворсистой стороной вверх. Следует заливать топливо в бак за несколько часов до работы с таким расчетом, чтобы оно отстоялось.
Нельзя допускать попадания в топливный бак воды, снега или механических примесей;. Сетку из заливной горловины бака надо периодически снимать для очистки. Бак всегда должен быть тщательно закрыт.
Надежная работа топливной аппаратуры дизеля во многом зависит от чистоты топлива.
Заправка маслом. При температуре окружающего воздуха выше 5° С для дизелей типа Д6 применяется смазочное масло «МК-22» или «МС-20» ГОСТ 1013-49.

При более низких температурах окружающего воздуха применяется масло «МС-14» ГОСТ 1013-49.
Допускается при любой температуре окружающего воздуха применять масло «МТ-16П» ГОСТ 6360-52.
Заливать масло в бак можно только через сетчатый фильтр (сетка не реже номера 05 по ГОСТ 3826-47).
При низких температурах окружающего воздуха для облегчения заправки, рекомендуется подогревать заливаемое масло примерно до 40°С.

Масляный бак должен быть заполнен не больше, чем на 80% его емкости, и не менее, чем на 30 л.
Уровень масла в баке можно замерять щупом, если бак не оборудован специальным указателем.
Заправка охлаждающей жидкостью. При замкнутой системе охлаждения дизеля рекомендуется заправлять ее эмульсией, представляющей собой смесь воды с эмульсолом, употребляемым при механической обработке металлов.
Для приготовления эмульсии чистая речная или дождевая вода подогревается до 60 70° С, после чего в нее добавляется эмульсол из расчета 1 л на 60—70 л воды.

Рекомендуется применять эмульсол «Э-1(А)» или «Э-2(Б)» ГОСТ 1975-53, вырабатываемый нефтяной промышленностью.
При отсутствии речной или дождевой воды разрешается использовать колодезную воду, но прокипяченную и слитую после отстоя.
В процессе эксплуатации, при работе дизеля на номинальном режиме, через 20 час. работы доливается 1 л воды взамен испарившейся.
Через 200 час. работы дизеля и долива в систему 10 л воды доливается 0,2 л эмульсол а.
При отсутствии эмульсола дизель может эксплуатироваться на чистой речной, дождевой или дистиллированной воде, но в этом случае гильзы цилиндров и рубашка цилиндров будут подвергаться более интенсивной коррозии.
Применять жесткую ключевую воду не рекомендуется, так как это ведет к интенсивному отложению накипи на гильзах и рубашках цилиндров и ухудшению охлаждения дизеля.

При прекращении эксплуатации дизеля на длительный период необходимо провести мероприятия, предотвращающие коррозию гильз и рубашек цилиндров: водяные полости дизеля после их промывки чистой водой и осушения залить горячим смазочным маслом, затем масло слить и дизель оставить в таком состоянии на весь период стоянки. Перед пуском дизеля после длительной стоянки систему охлаждения нужно промыть горячен водой.

Для проверки готовности дизеля к пуску необходимо:
а) проверить заправку бака маслом, убедиться в отсутствии течи из соединений масляных трубопроводов;
б) проверить заправку системы водой, затяжку хомутов и состояние дюритовых шлангов, соединяющих трубы водяной системы;
в) проверить заправку бака топливом и убедиться в отсутствии течи из соединении трубопроводов;
г) проверить подвижность рычагов, соединенных с рейкой топливного насоса; крепление муфты привода топливного насоса и положение рисок на ней (по данным формуляра);
д) произвести пробную прокачку масла в систему дизеля ручным маслопрокачивающим насосом;
с) убедиться в отсутствии течи в соединениях трубопроводов, в стыке головки блока с рубашкой цилиндров, в стыке блока с картером, из контрольных отверстии на стенках блока и водяного насоса;
ж) проверить давление воздуха в баллонах и исправность воздухопроводных трубок. Давление воздуха в баллонах должно быть летом не ниже 40, а зимой не ниже 65 кг/см2;
з) включить выключатель батареи (при однопроводной системе) м проверить напряжение на клеммах аккумуляторов по вольтамперметру (напряжение дат ж но быть не ниже 23 в, нормальное напряжение 24 с);
и) проверить крепление проводов к электростартеру и аккумуляторам;
к) проверить присоединение воздухофильтра, а также плотность всех соединений воздухофильтра, впускного и выпускного коллекторов.

К пуску дизеля можно приступить только после устранения всех обнаруженных неисправностей.

ПУСК И РАБОТА ДИЗЕЛЯ

Пуск дизеля производить в следующем порядке:

  1. Открыть запорный кран масляного бака.
  2. Открыть запорный кран топливного бака.
  3. Выпустить воздух из топливной системы, для чего открыть пробку 15 ( см. фиг. 26) на крышке топливного фильтра и сливать топливо до тех пор, пока оно не будет выходить сплошной струей без воздушных пузырьков; после этого закрыть пробку.

Затем выпустить воздух из топливного насоса, поддерживая одновременно давление масла в главной магистрали 2,5—3 кг/см2 при помощи ручного маслопрокачивающего насоса.

  1. Пустить дизель электростартером в следующем порядке:

а) ручным маслопрокачивающим насосом создать давление масла в главной магистрали 2,5—3 кг/см2,

б) включить выключатель батареи (на дизелях с двухпроводной системой электрооборудования выключатель батареи отсутствует и должен быть предусмотрен рубильник):
в) нажать пусковую кнопку стартера и дать возможность коленчатому валу дизеля повернуться на несколько оборотов, после чего рукоятку подачи топлива перевести направо;
г) отпустить пусковую кнопку стартера, как только дизель начнет работать.
5. Установить устойчивые обороты холостого хода (не выше 600 об/мин).

Пуск сжатым воздухом:

а) ручным маслопрокачивающим насосом создать давление масла в главной магистрали 2,5-3 кг/см2
б) открыть вентиль баллона и дать несколько оборотов коленчатому валу дизеля, после чего рукоятку подачи топлива перевести направо;
в) как только дизель начнет работать, закрыть вентиль баллона;
г) установить устойчивые обороты холостого хода (не выше 600 об/мин.).
После пуска необходимо обратить внимание на показания всех приборов на щитке: тахометра, термометров, манометра и вольтамперметра.

Через минуту после пуска давление масла должно быть не ниже 2,5 кг/см2. Если манометр после пуска показывает меньшее давление, дизель следует остановить, выяснить причину и устранить ее.
Сразу же после пуска дизеля снова проверить уровень охлаждающей жидкости и масла; при необходимости произвести дозаправку.
После пуска, до включения нагрузки, дизель необходимо прогреть на холостом ходу при 600—800 об/мин (длительная работа на этих оборотах не рекомендуется) с постепенным переходом на 1000—1100 об мин, пока температура воды и масла на выходе не достигнет 30° С.

Прогрев дизеля на больших оборотах запрещается.
Во время прогрева допускается лишь кратковременная (на Несколько секунд) проба дизеля на больших оборотах. Изменение числа оборотов дизеля всегда должно производиться плавно.
Дизель считается прогретым и готовым к нормальной эксплуатации на всех режимах при температуре на выходе: масла —50 и воды 50—55° С.

Во время работы дизеля необходимо внимательно следить за показаниями всех приборов.
Поминальный режим дизеля — мощность 150 л. с. при 1500 об/мин.
Работа на режиме свыше 1500 об/мин категорически запрещается.

На номинальном режиме приборы должны давать следующие показания: масляный манометр 6—9 кг/см2, термометр масла 70—90° С (максимально допустимая температура масла 95ЭС), термометр воды 70 85° С (максимально допустимая температура воды 95°С).
Если при полностью включенной подаче топлива число оборотов дизеля начинает уменьшаться до 1300 об/мни и ниже, что вызывается перегрузкой, следует немедленно перейти на меньшую нагрузку.
При израсходовании топлива из бака в топливную систему может попасть воздух, дизель будет глохнуть. В этом случае необходимо залить в бак топливо, а затем выпустить воздух из системы через пробки топливного фильтра и топливного насоса.
В случае падения давления масла или резкого повышения температуры выходящего масла и воды, следует немедленно остановить дизель, выяснить причины и устранить неисправности.

При числе оборотов дизеля более 700 об/мин амперметр должен показывать зарядку. При заряженных аккумуляторных батареях и 700—800 об мин коленчатого вала сила тока зарядки равна 2—10 а, а при полностью разряженных аккумуляторных батареях— до 30 а. При 1500 об/мин — соответственно 15—20 а и при большой разрядке доходит до 50 а.
Остановка дизеля. Перед остановкой необходимо постепенно уменьшить число оборотов до 600—800 об/мин и дать дизелю поработать вхолостую до тех пор, пока он не охладится до температуры воды и масла на выходе не выше 60° С.
Останавливать горячий дизель не разрешается, так как это может вызвать недопустимое повышение его температуры.
Для остановки дизеля медленно перевести рукоятку подачи топлива в положение прекращения подачи (влево).
После остановки обязательно выключить выключатель батареи (для дизелей с однопроводной системой электрооборудования).
У дизелей с двухпроводной системой выключить рубильник (разъединитель).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Все указания по эксплуатации дизеля в зимних условиях относятся к работе дизеля при температуре окружающего воздуха ниже 5° С.
Для облегчения эксплуатации дизеля в этих условиях следует заправлять регулятор топливного насоса смесью 50% дизельного топлива и 50% масла МС-14 до уровня контрольной пробки.
Заправка маслом. Масляный бак заправлять только прогретым (до 80—100° С) маслом.
Следить за тем, чтобы в масло не попадали снег и вода.
Заправка охлаждающей жидкостью.При температуре окружающего воздуха ниже 5° С дизель перед пуском прогреть путем заливки в него горячей воды в такой последовательности: открыть сливной кран водяного насоса, залить в систему три — четыре ведра воды, нагретой до температуры не выше 60° С, а затем заливать более горячую воду (80°С), пока не прогреется корпус водяного насоса и из сливного крана пойдет горячая вода. После слива всей воды кран закрыть и заправить систему горячей охлаждающей жидкостью (80°С).
Во избежание замораживания водяного насоса и головки блока, жидкость нужно заливать быстро. Одновременно требуется заполнить горячим маслом (80° С) масляный бак и картер дизеля через отверстие в корпусе сапуна (5—б л) для подогрева маслопроводов в нижней части картера и масляного насоса.

Запрещается в зимнее время поворачивать коленчатый вал без предварительного прогрева дизеля горячей водой и маслом. Пуск непрогретого дизеля категорически запрещается.
Зимой после пуска прогревать дизель на холостом ходу первые 10 мин. на режиме 700—800 об/мин с постепенным переходом на 1000—1100 об/мин. Давать нагрузку на дизель разрешается только тогда, когда температура выходящей воды достигает 50—55°С. В зимних условиях не разрешается работа дизеля при температуре выходящих воды и масла ниже 60° С, так как это ведет к осмолению клапанов, поршней и гильз цилиндров, что может вызвать серьезную аварию дизеля.
На время длительного бездействия дизеля охлаждающая жидкость и масло должны быть слиты из систем, причем масло сразу после остановки, а охлаждающая жидкость тогда, когда температура ее достигает 50—55° С (слив через сливной кран водяного насоса).

Не полностью слитая охлаждающая жидкость и даже оставшиеся ее капли примораживают крыльчатку водяного насоса. Это может привести к поломкам.
После слива охлаждающей жидкости несколько раз повернуть коленчатый вал дизеля без подачи топлива и убедиться в отсутствии жидкости в системе охлаждения. Сливной крап должен быть оставлен открытым. Одновременно слить охлаждающую жидкость из водяной полости масляного холодильника, установленного в машинном отделении.

Читайте также:  Ниссан микра жрет масло что делать
Оцените статью
Дизельный двигатель 1Д6 и его модификации
Предприятие «СПЕЦ — СЕРВИС» с 1995 года занимается продажей, ремонтом и техническим обслуживанием двигателей 1Д6 промышленных, транспортных, судовых и железнодорожных модификаций. Моторы с хранения, 1970-1990х годов выпуска, проходят полное техническое обслуживание и проверку на стенде. Гарантия 1 год или 400 моточасов.