- Масло для двигателя трактора т 150
- Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
- Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
- Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
- Технические характеристики т 150к: двигатель, кпп, масса, скорость, и.д.
- Описание
- Технические характеристики т 150к
- Т 150к двигатель
- Расход топлива т 150к
- Габариты, масса
- Кпп т 150к
- Скорость т 150к
- Отзывы
- Смазка трактора Т 150 и Т 150 K
- Смазка ходовой части гусеничного трактора Т-150К. Уровень масла после заправки:
Масло для двигателя трактора т 150
Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.
Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
Технические характеристики т 150к: двигатель, кпп, масса, скорость, и.д.
Технические характеристики т 150к: двигатель, кпп, масса, скорость, и.д.
Описание
Технические характеристики т 150к
Т 150к двигатель
Двигатель трактора т 150к и т 150 в начале 70 х годов стал настоящим прорывом – СМД-60, который оснастили турбонаддувом. Мощность двигателя на тот момент была грандиозной. Сегодня трактор т 150к может оснащаться одним из четырёх двигателей:
Двигатель трактора Т-150к это 6-цилиндровый V-образный мотор, жидкостного остывания.. Он оснащен высокоэффективной системой чистки кислорода, которая включает 3 стадии: сухой циклонный двухступенчатый фильтр с эжекционным удалением садящейся пылинки и инерционно-масляный фильтр ровной чистки. Т 150к мощность двигателя составляет 180 л.с
Модель | ЯМЗ-236М2 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) | 716 (73) |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) | 232 (170) |
Система пуска | электростартер |
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2100 |
Расход топлива т 150к
Расход топлива трактором т 150к меняется в зависимости от выполняемой задачи. При повышенной нагрузке расход топлива может увеличиваться на 50%.
Стоит, отметит, что данный трактор т 150, в отличие от его зарубежных конкурентов , не прихотлив к качеству дизельного топлива. И это является его большим плюсом.
Масло в ведущих мостах, л | 30 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 38 |
Масло в двигателе, л | 25 |
Масло в коробке передач, л | 18 |
Масло в рулевом управлении, л | 40 |
Масло в редукторе ВОМ, л | 6 |
Охлаждающая жидкость, л | 30 |
Тип охлаждающей жидкости | тосол или вода |
Топливо, л | 330 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более | 248 (182) |
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) | 258 (190) |
Габариты, масса
Длина с прицепным устройством, мм | 5735±50 |
Высота, мм | 3165±40 |
Ширина, мм | 2340±30 или 2520±30 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1680±40 или 1860±40 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Масса трактора, тонн | 8,1-8,75 |
Кпп т 150к
Коробка передач Т-150к и Т-150 механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности. То есть КПП т 150к можно переключать не просто на ходу, но и под нагрузками.
Режимы передвижения которые переключаются при полной остановки:
- автомобильный
- задний ход
- медленный
- рабочий
На тракторе Т-150 КПП 2-ух поточная, снабжающая независимый отбор передач левой и правой гусеницы. Крутящий момент, от любого из выходных валов коробки передач передается на основные элементы с планетарными редукторами, обеспечивающими независимое управление быстротой обращения цепей при развороте трактора т 150.
У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передается на раздаточную коробку передач (в том же кузове), а от нее — к головным мостам. Стоит отметить, что от коробки передач трактора т 150к возможно производить отбор мощности при подключении различной техники, например, мульчера, баровой установки.
КПП гусеничного и колёсного тракторов Т-150 и Т-150К взаимозаменяемы меж собой. На тракторах использованы аналогичные основные элементы передачи.
Ремонт коробки передач т 150к является сложным и в тоже время лёгким процессом. схема кпп трактора т 150к довольно проста и легка в освоении.
Коробка передач: | механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач заднего хода: | 1/4 |
Количество диапазонов/передач переднего хода: | 3/12 |
Скорости движения, задний ход км/ч | 5,10-9,14 |
Скорости движения, передний ход км/ч | |
I диапазон | 3,36-6,03 |
II диапазон | 7,08-12,67 |
III диапазон | 16,27-30,08 |
Скорость т 150к
Скорости движения трактора и тяговые усилия на передачах при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и отсутствии буксования движителей
I | 1 2 3 4 | 0,93 (3,33) 1,06 (3,81) 1,25 (4,50) 1,66 (5,97) | 60,00 (6000) 60,00 (6000) 60,00 (6000) 58,00 (5800) |
II | 1 2 3 4 | 1,95 (7,00) 2,22 (8,00) 2,63 (9,50) 3,48 (12,50) | 50,00 (5000) 43,00 (4300) 36,00 (3600) 25,00 (2500) |
III | 1 2 3 4 | 4,52 (16,27) 5,17 (18,62) 6,11 (22,00) 8,36 (30,07) | 21,90 (2190) 19,05 (1905) 15,80 (1580) 10,25 (1025) |
Задний ход | 1 2 3 4 | 1,40 (5,03) 1,61 (5,80) 1,89 (6,80) 2,54 (9,02) | 60,00 (6000) 59,00 (5900) 49,00 (4900) 35,00 (3500) |
Отзывы
Отзывов пока нет.
Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.
Смазка трактора Т 150 и Т 150 K
Работоспособность и долговечность агрегатов тракторов Т-150 и Т-150К в большей степени зависят от чистоты и качества применяемых смазочных материалов. Смазывание механизмов трактора допускается исключительно рекомендованными смазочными материалами [табл. 1], с соблюдением установленной периодичности [табл. 2].
Использование заменителей допускается только в крайнем случае и не систематически.
Таблица 1. Смазочные материалы, используемые для тракторов Т-150 и Т-150К.
Смазываемый агрегат | Рекомендуемый смазочный материал | Заменитель | ||
Летом | Зимой | Летом | Зимой | |
Картер основного двигателя | Масло моторное М10Г | Масло моторное М8Г | При работе на топливе с содержанием серы не более 0,2% и смене масла через 120 мото/ч | |
Масло моторное М10В | Масло дизельное ДС-8 (М8В) | |||
Редуктор пускового двигателя | Масло моторное М10Г | Смесь (1:1) зимних сортов дизельного масла и дизельного топлива | При работе на топливе с содержанием серы не более 0,2% и смене масла через 120 мото/ч | |
Масло моторное М10В | Масло дизельное ДС-8 (М8В) | |||
Коробка передач, гидросистема заднего навесного устройства, редуктор ВОМ и ходовая часть гусеничного трактора | Масло моторное М10Г | Масло моторное М8Г | Масло моторное М10В, М12В | Масло дизельное ДС-8 (М8В либо М8Б) |
Гидроамортизаторы | Масло веретённое АУ | Смесь масел (1:1) трансформаторного и турбинного 22 (Л) | ||
Ведущие мосты и конечные передачи | Трансмиссионное тракторное | Трансмиссионное | Автотракторное | |
Летнее либо трансмиссионное тракторное ТЭ-15-ЭФО | Зимнее либо трансмиссионное тракторное ТЭ-15-ЭФО | Летнее | Зимнее | |
Гидросистема рулевого управления | Масло индустриальное 20 (веретённое 3) | Масло индустриальное 12 (веретённое 2) | Масло веретённое АУ | |
Крестовины карданов, подшипники муфты сцепления, трос тахоспидометра, детали тормозного крана, стеклоочиститель и сервомеханизм | Смазка №158 | УНИОЛ-1 либо ЦИАТИМ-201 | ||
Подшипники с консистентной смазкой | Солидол синтетический «С» |
1) Зимой при температуре ниже -20 град. Цельсия для всех агрегатов (кроме двигателя) добавлять на две части используемого зимнего масла одну часть масла веретённого АУ.
2) В районах, где отсутствуют поставки зимних сортов масел для всех агрегатов (кроме двигателя), при установившейся среднесуточной температуре ниже 0 град. Цельсия следует использовать смесь из двух частей летних сортов масел и одной части веретённого масла АУ.
Хранение смазочных материалов должно осуществляться в чистой таре, которая защищена от попадания посторонних примесей. Перед смазкой следует протирать маслёнки и места у заправочных отверстий от пыли. Чтобы производить замер уровня масла в механизмах трактор следует установить на горизонтальной площадке. Слив масла с целью замены нужно производить непосредственно после остановки прогретого трактора. Инвентарь для смазки тракторов Т-150 и Т-150К. Смазка механизмов и агрегатов трактора должна осуществляться с использованием специального инвентаря. В процессе заправки двигателя следует использовать чистое ведро (кружку) с носиком и воронку с сеткой. Заправка баков гидросистемы коробки передач и заднего навесного устройства, а также рулевого механизма колёсного трактора (Т-150К) производится посредством нагнетателя для принудительной подачи жидкой смазки либо мерной кружки, ведра и воронки с сеткой. Элементы ходовой системы гусеничного трактора (Т-150) , а также конечные передачи необходимо смазывать посредством нагнетателя. Рычажно-плунжерный шприц применяется для смазки карданных передач и заправки консистентной смазкой. При заполнении шприца смазкой не следует допускать образования воздушных пузырей. Чтобы нагнетать смазку губки наконечника шприца должны захватывать носик маслёнки.
Рис. 1. Схема смазки трактора Т-150К.
Рис. 2. Схема смазки трактора Т-150.
Смазка двигателя тракторов Т-150 и Т-150К. Для заливки масла в картер двигателя служит заливная горловина, которая находится на крышке левой головки цилиндров. Уровень масла должен достигать верхней метки маслоизмерительного щупа. Уровень масла контролируется не ранее чем через 5 мин после остановки двигателя. Для замера уровня следует вынуть маслоизмерительный щуп и, вытерев его чистым (обтирочным) материалом, вновь вставить до упора, а затем снова вынуть и определить уровень по смоченному маслом отрезку щупа. При замене масло необходимо сливать сразу после остановки двигателя, так как все примеси ещё не успели осесть на стенках и находятся во взвешенном состоянии. Для слива нужно вывернуть сливную пробку на нижней крышке картера (следует соблюдать осторожность, избегая ожогов). В процессе замены масла также необходимо очистить ротор центрифуги и промыть фильтр турбокомпрессора. Для проверки уровня масла в редукторе пускового двигателя служит контрольная пробка, расположенная на корпусе редуктора. Масло доливается через заливное отверстие, которое закрыто пробкой. Слив отработанного масла осуществляется через отверстие, расположенное в нижней части корпуса насоса предпусковой прокачки масла. Смазка подшипников вала и механизма выключения муфты сцепления тракторов Т-150 и Т-150К. Необходимо снять крышки люков на корпусе муфты и на картере маховика, а затем очистить маслёнки на маховике двигателя, а также на корпусе выжимного подшипника. Далее следует произвести 10-12 нагнетаний
шприцем в корпусе выжимного подшипника и 6-8 нагнетаний в полость подшипника муфты сцепления. Не нужно заправлять излишнее количество смазки ввиду того, что излишки будут выбрасываться из полостей установки подшипников и замасливать детали муфты сцепления. Смазка коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К. Гидравлическая система коробки передач заправляется посредством нагнетателя через заправочный фильтр [рис. 3], который закреплён на правой стороне водяного радиатора двигателя.
Рис. 3. Заправка маслом гидросистемы коробки перемены передач тракторов Т-150 и Т-150К
Доливка и проверка уровня масла в коробке передач гусеничного трактора (Т-150) возможна только при работающем двигателе (через 5 мин после пуска). Контроль уровня осуществляется по смотровому окну, расположенному на коробке передач (с левой стороны трактора). Для слива излишков масла используется сливная пробка, которая находится в нижней части гидропанели (с той же стороны, что и смотровое окно)
На колёсном тракторе (Т-150К) доливка и контроль уровня масла в коробке передач должен производиться при остановленном двигателе. Уровень устанавливается в процессе заправки и проверяется в ходе эксплуатации по смотровому окну, которое находится на корпусе раздаточной коробки. Слив масла для замены в гидросистеме коробок передач осуществляется через сливные пробки, которые находятся на баке гидропанели коробки передач (трактор Т-150) и на корпусе раздаточной коробки (трактор Т-150К). Далее необходимо снять и промыть масляные фильтры [табл. 2], а затем очистить и промыть пробки. По завершении установки деталей на место необходимо заполнить систему чистым маслом, потом запустить двигатель и дать ему поработать порядка 5-ти минут, последовательно переключая передачи (без движения трактора), а потом установить уровень масла согласно вышеизложенным рекомендациям. Смазка карданных передач трактора Т-150К. Смазка игольчатых подшипников карданных шарниров должна осуществляться посредством шприца. Маслёнки должны быть предварительно очищены от грязи. Смазку следует нагнетать до её появления из контрольного клапана. Смазка шлицевых соединений карданных передач производится через маслёнки, расположенные на фланцах [рис 4].
Рис. 4. Смазка шлицов вала карданной передачи заднего моста трактора Т-150К.
Смазка ведущих мостов и конечных передач трактора Т-150 и Т-150К. Уровень масла в ведущих мостах должен быть не ниже 10 мм от нижней кромки центрального отверстия крышек конечных передач. Доливка масла осуществляется посредством нагнетателя [рис. 5]. Производить контроль уровня следует не ранее чем через 20 мин после остановки трактора.
Рис. 5. Заливка масла в ведущий мост трактора Т-150К и конечные передачи.
В процессе замены масла в мостах слив осуществляется через сливные пробки. Чтобы отвернуть и завернуть пробки с внутренним квадратом имеется специальный ключ. Чтобы слить масло из колёсных редукторов через сливные пробки необходимо повернуть колёсные редукторы таким образом, чтобы пробки находились внизу. По окончании слива нужно завернуть сливные пробки и залить в мосты и конечные передачи дизельное топливо вместо масла. Для залива топлива используется центральное отверстие конечных передач. После установки на место контрольных пробок, сапунов и пробок конечных передач, следует запустить двигатель и в течение 5 мин поездить на тракторе вперёд и назад (без нагрузки на крюке). Далее нужно остановить трактор и слить грязное дизельное топливо, после чего заправить механизмы чистым маслом. Во время заправки трактор должен стоять на горизонтальной площадке.
Смазка ходовой части гусеничного трактора Т-150К. Уровень масла после заправки:
а) – для поддерживающих роликов – до уровня заливного отверстия, которое должно находиться на 45 град. выше горизонтальной плоскости;
б) – для опорных катков и цапф – до полного выхода воздуха из внутренних полостей появления масла из зазора между стенкой канала и наконечником маслонагнетателя [рис. 6];
в) – для направляющих колёс – до начала вытекания масла через отверстие в крышке;
г) – для гидроамортизаторов – до метки на щупе [рис. 7].
Рис. 6. Смазка цапф балансиров трактора Т-150К.
Рис. 7. Проверка уровня масла в гидроамортизаторе ходовой части трактора Т-150К.
Заправка масла в большем, чем необходимо, объёме влечёт за собой течи и повышенный нагрев механизмов.
Чтобы произвести полную замену масла, перед сливом необходимо повернуть поддерживающие ролики и направляющие колёса таким образом, чтобы сливные пробки оказались внизу. Для слива масла из полостей цапф балансиров и опорных катков необходимо ослабить затяжку крышек и корпусов уплотнений.
Алгоритм замены масла в гидроамортизаторах:
а) – демонтаж гидроамортизаторов с трактора, очистка их от грязи и протирка (насухо);
б) – вытягивание штока в крайнее положение;
в) – установка гидроамортизатора штоком вниз;
г) – отвёртывание пробки, вытягивание пружины, компенсационного клапана, вывёртывание крышки компенсационного бачка и слив отработанного масла;
д) – закрытие отверстия для компенсационного клапана с помощью пробки;
е) – заливка 900 см масла через отверстие, распложенное в компенсационном бачке;
ж) – по завершении заправки вставить компенсационный клапан, пружину и завернуть пробку.
Смазка рулевого управления колёсного трактора Т-150К. Проверка и доливка (в случае необходимости) в начале каждой смены уровня масла в баке гидравлической системы рулевого управления. Доливка масла производится до середины мерного стекла (1) [рис. 8]. Возможно использование линейки и ведра либо нагнетателя.
Рис. 8. Заправка бака гидравлической системы рулевого управления трактора Т-150К.
Смазка шарниров гироцилиндра рулевого управления и рулевой тяги осуществляется через маслёнки. Перед смазкой необходимо очистить маслёнки от грязи и производить нагнетание смазки до появления из зазоров свежей смазки.
В процессе перехода к весенне-летнему эксплуатационному периоду нужно очистить и промыть фильтр бака гидросистемы рулевого управления в следующем порядке:
а) – вынуть корпус с фильтрующим элементом и разобрать его, после чего промыть (тщательно) в дизельном топливе фильтрующие элементы и прочие детали;
б) – собрать фильтр, после чего установить его вместе с корпусом в горловину бака, а потом поставить сверху нажимную пружину и закрыть горловину бака крышкой.
В процессе перехода к весенне-летнему эксплуатационному периоду осуществляется замена масла в баке рулевого управления, а также промывание всасывающего фильтра.
а) – запуск трактора и проведение десятикратного поворота трактора на месте (из одного крайнего положения в другое) с целью прогрева масла;
б) – постановка трактора в положение прямолинейного движения и остановка двигателя;
в) – вывёртывание спускной пробки бака и слив отработанного масла;
г) – промывание пробки и установка её на место;
д) – снятие сапуна бака и его разборка, тщательная промывка деталей в дизельном топливе, сборка сапуна и установка на место, снятие заборного фильтра, его промывка и установка на место;
е) – заливка чистого масла в бак, запуск двигателя и проведение десятикратного поворота трактора на месте (из одного крайнего положения в другое) с целью удаления воздуха из гидравлической системы;
ж) – проверка уровня масла в баке и доливка (в случае необходимости) до середины мерного стекла.
Смазка гидравлической навесной системы тракторов Т-150 и Т-150К. Заправка масла осуществляется посредством маслонагнетателя через заливную горловину бака либо через отверстие заливной горловины [рис. 9] до середины смотрового стекла.
Рис. 9. Заправка масляного бака гидравлической системы заднего навесного устройства тракторов Т-150 и Т-150К (через заливную горловину).
Трущиеся поверхности втулок верхней оси и цапфы центральной тяги должны смазываться через маслёнки посредством 5-6 нагнетаний шприцем в каждую маслёнку.
Периодическая смазка солидолом либо дизельным маслом требуется резьбовым соединениям раскосов, ограничительных цепей, а также верхней центральной тяги (перед смазкой их следует очистить от грязи).
Масляный фильтр бака вместе с сапуном промывают в такой последовательности:
а) – отвёртывание болтов крепления крышки заливной горловины бака, снятие крышки, уплотнительной прокладки и поддерживающей пружины;
б) – извлечение набора фильтрующих элементов;
в) – отвёртывание сапуна, который находится в верхней части бака;
г) – промывка фильтрующих элементов и деталей сапуна чистым дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом;
д) – установка набора фильтрующих элементов в корпус фильтра и сборка фильтра;
е) – установка сапуна на место.
Порядок замена масла в баке:
а) – слив тёплого масла (непосредственно после завершения работы) через сливную пробку бака;
б) – промывка масляного фильтра, сапуна бака и установка их на место;
в) – заправка масляного бака чистым (отстоявшимся) маслом;
г) – запуск двигателя и его работа в течение 2-3 мин при малом числе оборотов и нейтральном положении рычага распределителя;
д) – увеличение числа оборотов и продление работы масляного насоса до 5 мин с одновременным контролем работы распределителя и всех мест соединений маслопроводов и агрегатов гидравлической системы;
е) – устранение возможного подтекания масла;
ж) – проверка и установка (по смотровому окну) необходимого уровня масла в баке.
Смазка редуктора вала отбора мощности тракторов Т-150 и Т-150К. Замена масла в редукторе ВОМ осуществляется в следующем порядке:
а) – слив подогретого масла через отверстие спускной пробки;
б) – снятие фильтра-заборника, промывание и установка его на место;
в) – заливка чистого масла в полость редуктора через отверстие под пробку-сапун;
г) – запуск двигателя и прокручивание ВОМ в течение 5 мин, контроль уровня масла и доливка (в случае необходимости).
После очередного контроля уровня доливка масла осуществляется до нижней кромки отверстия под контрольную пробку.