- Обзор масла Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40
- Особенности Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 API SN
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Результаты тестирования
- Допуски Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40
- Форма выпуска и артикулы
- Вердикт
- Как отличить подделку
- Видеообзоры
- Обзор на Моторное масло TOYOTA Engine Oil 5W-40 5 л
- Масло Toyota
- Разновидности моторных масел Toyota
- Toyota 5W-40
- Toyota 0W-30
- 5w30 SN
- Как отличить подделку
Обзор масла Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40
Как и большинство фирменных масел, смазки для автомобилей Toyota не производятся самим автоконцерном, их изготавливают специализирующиеся на моторных маслах компании. В данном случае масло изготавливается корпорацией ExxonMobil, которая в принципе известна качеством своей продукции, в этот раз технологи компании тоже не разочаровали.
Особенности Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 API SN
Что представляет собой масло – это синтетический продукт, который можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели автомобилей Toyota, но также подходит для других марок авто, при соответствии спецификациям. Масло хорошо отрабатывает на протяжении гарантированного пробега, обеспечивает стабильный пуск зимой.
Изготавливается по распространенной технологии гидрокрекинг. Синтетическая основа дополнена пакетом присадок – моющие, детергирующие, антифрикционные, антикоррозийные. Очищает внутренности двигателя очень мягко, не вредит сальникам автомобилей с пробегом, а уплотняет их, в отличие от некоторых других синтетических масел, которые ведут себя более агрессивно. Масло можно отнести к энергосберегающим, если соблюдать интервалы замены, можно добиться устойчивого снижения расхода топлива до 5%.
Масло рекомендовано для автомобилей с пробегом от 100 000 км и от 2000 года выпуска, систем с турбонадувом, интеркуллером, прямым впрыском. Отлично подходит для японских и корейских марок авто.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/SM/CF | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
SM – для автомобилей от 2003 г.в. Имеет лучшие показатели защиты, экологичности и энергосбережения.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Плотность при 15°C | — |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.52 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 40°C | 80.08 мм²/c |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Индекс вязкости | 173 |
Температура замерзания | -44°C |
Температура вспышки | 231°C |
Сульфатная зольность | 1.21 % масс. |
Допуск API | SN/SM/CF |
Допуск ACEA | A3/B4 |
Щелочное число | 10.36 мг. КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.79 мг. КОН на 1 г |
Содержание серы | 0.283% |
ИК Спектр Фурье | На основе VHVI+возможно немного ПАО (приравнивается к синтетике) |
NOACK | — |
Результаты тестирования
Тесты масла показали, что ExxonMobil как всегда на высоте, все выполнено точно по рецептуре. Вязкость масла невысокая, то есть оно действительно экономичное, хотя при высокой нагрузке это может быть и минусом. Щелочное число высокое, кислотное же, напротив, очень низкое, то есть масло имеет высокие моющие свойства и работает на протяжении всего рекомендованного пробега.
Золы немного, что соответствует стандарту современных масел. Стабильно при высоких температурах, о чем говорит температура вспышки. Сера в норме. А вот температура застывания действительно удивляет: -44 градуса, для 5W-40 это хороший показатель. Пакет присадок довольно стандартный, но рабочий.
Допуски Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40
- BMW Longlife-98
- MB 229.3
- Porsche VW 502.00
- Porsche VW 503.01
- Porsche VW 505.00
Форма выпуска и артикулы
- 08880-80835 – Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 5L
- 08880-80836 – Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 1L
- 08880-80375GO – Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 5L
- 08880-80376GO- Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 1L
- Отлично совмещается с двигателями с пробегом.
- Бережное отношение к резиновым деталям.
- Экономия топлива.
- Точное следование рецептуре.
- Высокие моющие свойства.
- Сохраняет характеристики на протяжении всего рекомендованного пробега.
- Легкий пуск в мороз.
- Относительно низкая кинетическая вязкость.
Вердикт
Отличное фирменное масло, выполненное четко по рецептуре. Экономичное и рабочее, хорошо борется с отложениями, обеспечит стабильный пуск мотора в мороз. Особенно радует бережное обращение масла с сальниками автомобилей с пробегом, можно смело лить, не боясь течи.
Единственное, что лично меня смущает в этом масле – низковатая кинетическая вязкость. Она вписывается в стандарт SAE J300, масло может называться 5W-40, но такая вязкость может не обеспечивать достаточно прочную пленку при высоких нагрузках, зато экономит топливо. Если вы используете автомобиль в экстремальных условиях, стоит задуматься – лить или не лить. Для обычных условий использования масло подходит оптимально и по всем параметрам.
Как отличить подделку
Видеообзоры
Обзор на Моторное масло TOYOTA Engine Oil 5W-40 5 л
Для проведения очередного технического обслуживания автомобиля TOYOTA Auris понадобилось приобрести расходные элементы, в том числе моторное масло. В двигатель своего автомобиля лью оригинальное масло TOYOTA с артикулом 08880-80375 — этому каталожному номеру соответствует пятилитровая канистра масла с вязкость 5W40. Ранее расходные элементы приобретал в специализированных интернет-магазинах автозапчастей, но просматривая каталог ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, попался на глаза раздел «Авто», где оказались необходимые мне запчасти для ТО по вполне приемлемым ценам, а с учетом возможности частичной оплаты бонусами — совсем недорого.
Итог — заказ, день ожидания, и канистра с маслом была у меня.
Масло поставляется в канистре с фирменной символикой TOYOTA:
Канистра выполнена из достаточно мягкого пластика и снабжена удобной ручкой для переноски. На обратной стороне канистры — наклейка с информацией о продукте:
На торце канистры, через всю ручку и корпус канистры — полупрозрачная полоска с делениями для контроля количества масла:
Пробка канистры — с полиэтиленовым носиком-удлинителем и запаянным кольцом для контроля вскрытия:
Потянув за кольцо, можно вытянуть полиэтиленовый носик канистры:
На этикетке с обратной стороне канистре — информация по технике безопасности, о стране-производителе (Италия) и самое главное — допуски масла (ACEA A3/B3, A3/B4, API SN/SM):
ACEA — это маркировка качества масла согласно классификации Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей:
— A3/B3 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел;
— A3/B4 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
Система классификации моторных масел API (American Petroleum Institute) была создана в 1969 году и наиболее распространена во всем мире. Класс API SM в классификации API введен в действие в ноябре 2004 года и включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям классификации API SM моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Класс API SN в классификации API введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел.
Мои впечатления о данном продукте.
Несмотря на то, что в сервисной книжке для двигателя TOYOTA 1.6 VVT-i 3ZZ-FE рекомендовано масло вязкостью 0W20, мне данное масло не понравилось — мотор работает жестче, наблюдается угар масла — около 150-200 гр/1000 км. По рекомендациям сервисменов официального дилера TOYOTA перешел на масло с вязкость 5W40 и остался полностью доволен. На масле TOYOTA Engine Oil 5W40 угара нет совсем от замены до замены (10 000 км), никаких отложений на деталях двигателя также не замечено. Двигатель работает мягко, при этом заводится легко даже в сильные морозы (проверял до -25С). По этим причинам и после окончания гарантии и перехода на самостоятельное обслуживание автомобиля остался на этом масле.
Поскольку марка TOYOTA достаточна популярна в России и многие владельцы предпочитают использовать оригинальные расходники и масла — к сожалению, на рынке появилось огромное количество подделок данного масла. В результате, Toyota Motors Russia и компания ExxonMobil в 2015 году даже были вынуждены выпустить отдельный буклет об отличиях поддельных масел. Этот буклет легко найти в интернете, в данном же обзоре я хотел бы на примере данной канистры масла остановиться на основных моментах для выявления подделки:
1. Полиграфия этикеток на оригинале — качественная, без пикселизации, при этом отличительной особенностью оригинала является градация цветов на лицевой этикетке — оттенок коричневого в месте надписи «5W40» отличается от оттенка с надписью «SYNTHETIC» выше:
2. Канистра должна быть выполнена качественно, с аккуратными швами. В месте расположения мерной шкалы сверху и снизу должны быть выполнены прямоугольные выштамповки.
3. Основная этикетка на обратной стороне канистры должна быть выполнена в виде раскрывающейся книжки (см. фото выше), при этом текст должен быть написан в один столбец, тогда как в подделках текст разделен на три вертикальных столбца.
4. Обязательно должна быть указана страна происхождения — Франция или Италия. На подделках обычно указано просто Made in EU.
5. Характерной особенностью оригинала являются аккуратный шов на дне канистры и четко читаемые маркировки, тогда как на подделках шов выполнен небрежно а маркировки обычно вовсе отсутствуют:
Масло Toyota
Моторные масла Toyota – фирменный продукт для транспортных средств не только этой марки. Автомобили Тойота давно полюбились всему миру за свою привлекательность, надежность и демократичную стоимость.
Чтобы они служили дольше, производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Приобрести его можно практически в любом специализированном магазине. Тщательно проверяйте упаковку, чтобы не нарваться на подделку.
Разновидности моторных масел Toyota
На отечественном рынке японская компания Toyota предлагает полный перечень моторных масле для автомобилей не только своего производства, но и других марок. Производством занимается несколько заводов, которые распространены по всему миру.
Чтобы сохранить работоспособность своего двигателя, необходимо крайне ответственно подходить к выбору моторного масла. Лучше всего приобретать его у официальных представителей или в специализированных магазинах. Там вы точно найдете оригинальный и полностью безопасный продукт.
Toyota 5W-40
Toyota 5W-40 – синтетическое моторное масло, которое производится этим японским брендом. Оно отвечает всем необходимым стандартам качества и соответствует требованиям API. Данный продукт предназначен для бензиновых и дизельных моторов. По нормативам это масло соответствует следующим значениям:
- BMW (LL98-99);
- Porsche CF;
- Volkswagen 502, 503, 505.
Кроме того, данное масло заливается абсолютно во все двигатели автомобилей марки Тойота после 2009 года. Продукт отличается высокой текучестью. Он крайне устойчив к любым температурным изменениям. В химическом составе присутствуют специальные присадки, которые повышают экономичность силового агрегата.
Toyota 0W-30
Нулевка – качественное и универсальное масло. Оно подходит для всех современных бензиновых и дизельных моторов. Благодаря специальному химическому составу обеспечивается более качественный и безопасный запуск двигателя в холодное время года.
Кроме того, использование этого масла позволяет повысить экономичность силового агрегата. Масло данной вязкости соответствует 2 стандартам:
Наблюдения показали, что на российском рынке этот продукт пользуется наибольшей популярностью. Единственный его недостаток – высокая стоимость. Один литр масла можно приобрести за 800 рублей.
5w30 SN
Масло Тойота 5w30 SN – один из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. Он отвечает требованиям наивысших стандартов качества.
Согласно классификации, он соответствует значениям API. Данное моторное масло обладает универсальными характеристиками – оно подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. При этом не важно, имеется ли турбина на вашем автомобиле или нет.
Одной из основных особенностей масла 5w30 SN можно назвать высокие температурные показатели. Они достигаются за счет богатого перечня антиокислительных и смазочных присадок. Производитель рекомендует использовать данное масло на всех автомобилей Тойота и Лексус. Кроме того, оно заливается в гибридную модель Приус.
Масло данной вязкости заливаются в современные автомобили уже на заводе. Оно обладает отличными свойствами, значительно снижает износ автомобиля. Стоимость данного продукта достаточно высокая – приобрести его в Российской Федерации можно где-то за 1700 рублей. Масло производится только на заводе в Японии.
Как отличить подделку
В последнее время на прилавках отечественных автомобильных магазинов появилось большое количество подделок. Залив их в свой двигатель, вы рискуете столкнуться с крайне серьезными последствиями – вплоть до их выхода из строя.
Чтобы защитить себя от подобных последствий, следует ответственно подходить к выбору продукта. Далеко не каждый автолюбитель знает, как отличить подделку. Настоятельно рекомендуем обращать внимание на следующие особенности:
- Первое, что вы должны оценить, это качество пластика канистры. На производстве используют только качественные и прочные материалы. Тара должна быть ровной и гладкой, плохо поддаваться воздействию руками. Если вы видите, что поверхность канистры шершавая, на ней много подтеков, то от приобретения данного продукта лучше всего отказаться. Также обратите внимание на мерную полосу – она должна быть четкой и ровной. Именно по ней можно проще всего определить подделку.
- Оцените качество печати этикеток. Помните, что все они делаются на заводе. Поэтому никаких отклонений быть не долго. Каждая буква должна быть ровной, четкой, без разводов. Также оцените качество печати изображений. К ним также не должно быть никаких вопросов.
- Крышка канистры. На оригинальном масле крышка качественная, прочная, имеет гравировку. На поддельных вариантах присутствуют неровности, часто не изображена схема открытия.
- Качество этикетки задней части. Она должна быть гладкой, глянцевой, без каких-либо опечаток. Посмотрите, ровно ли наклеена она.
- Определить подделку достаточно часто удается по стране выпуска. В пластиковой таре моторное масло Тойота изготавливается только в Европе, в Италии. Достаточно часто на поддельных канистрах пишут, что масло изготовлено во Франции, — там продукт никогда не производился. От приобретения подобного моторного масла следует незамедлительно и окончательно отказаться.