- Масло для двигателя тарпана
- Технические характеристики культиватора Тарпан МК-03 двигателем хонда, briggs stratton
- Культиватор Тарпан — навесное оборудование
- Какое Масло Заливать В Мотокультиватор Тарпан
- Особенности устройства мотоблока-редуктора
- Что такое мотоблоки редукторы. разновидности и назначение
- Видео: Какое Масло Заливать В Мотокультиватор Тарпан
- Какое масло налить в редуктор моторного агрегата?
- Алгоритм замены моторного масла
- Сколько масла положить в коробку передач моторного агрегата?
- Как заменить сальники на блоке двигателя?
Масло для двигателя тарпана
Мотокультиватор Тарпан представляет собой универсальный малогабаритньй агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках.
Рекомендуемая обрабатываемая площадь — до 0,2 га.
Мотокультиваторы Тарпан производятся в городе Тула на заводе Туламашзавод.
Отличительной чертой мотокультиватора является возможность разобрать его на две части и уместить в багажнике большинства седанов.
Транспортирование МК допускается производить отсоединив энергоблок 1 (см. рис. ниже) от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3. При транспортировании МК необходимо производить его укладку так, чтобы исключить выливание масла из редуктора (через отверстие пробки заливного отверстия), из картера двигателя и остатков, топлива из топливного бака.
Технические характеристики культиватора Тарпан МК-03 двигателем хонда, briggs stratton
Основные параметры | Значение | |
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены) | длина 1300 (760)ширина 700 высота 1060 (760) | |
Масса, кг | 45 | |
Ширина обработки почвы, мм | 560 | |
Диаметр фрезы культиватора, мм | 320 | |
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм) | 0,06 | |
Глубина рыхления макс., мм | 200 | |
Предельные углы наклона при работе, град., продольный и поперечный , не более | 15 | |
Двигатель | briggs stratton | honda |
Модель | 12j802 | GCV-160 |
Тип | 4-х тактный, карбюраторный | |
Рабочий объем, куб. см. | 190 | 160 |
Макс. мощность, л.с., не менее | 5,5 | 5.5 |
Емкость топливного бака, л | 1,1 | |
Объем заливаемого масла, л | 0,6 | 0,55 |
Топливо и масло в соответствии с «Руководством по эксплуатации двигателя» | ||
Часовой расход топлива, л/ч, не более | 1,1 | |
Сцепление | Сухое автоматическое центробежное | |
Пуск | Ручного действия | |
Выключение | Дистанционное рычагом газа | |
Редуктор | Одноступенчатый червячный | |
Масло для смазки червячного редуктора — ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допускаемая замена — трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 | ||
Объем масла в редукторе, л | 0,35 | |
Уровень звука на рабочем месте оператора, не более дБА | 81 | |
Коррекционный уровень виброскорости на рукоятке управления, не более дБ | 118 | |
Количество скоростей | 1 вперед |
На МК «Тарпан» установлен двигатель фирмы «Briggs & Stratton» модели 12j802 или фирмы «Honda» модели GCV-160
— 4-х тактный, карбюраторный:
— рабочий объем: Briggs & Stratton — 190 см 3 ; Honda — 160 см 3
— максимальной мощность не менее 5,5 л.с.
Какое топливо и масло заливать в культиватор Тарпан можно узнать из руководства пользователя на двигатель или из приведенной таблицы из инструкции.
Двигатель Honda GCV-160 инструкция по эксплуатации скачать
Двигатель briggs stratton 12j802 — руководство пользователя + каталог деталей скачать (пригодится при заказе запчастей).
Производитель культиваторов Тарпан — ООО «Тарпан» г. Тула, официальный сайт — www.tulamash.ru/static/tarpan/history.html
Мотокультиватор Тарпан — инструкция по эксплуатации скачать
Операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК — ротационного культиватора. Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.
Достоинством ротационного культиватора по сравнению с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и заделка сорняков, а также равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.
Применений МК рекомендуется и на глинистых тяжелых почвах, поскольку он обладает большим крутящим моментом на валу и хорошо измельчает почву.
Не рекомендуется производить обработку целинной почвы способом фрезерования. Это нарушит агротехнологию обработки почвы.
МК «Тарпан» состоит из следующих основных частей (рис. 1);
- энергоблок включающий в себя двигатель, стыковочное устройство, сцепление центробежное, рулевое управление
- исполнительный блок, включающий в себя червячный редуктор, ротационный культиватор левый, ротационный культиватор правый, регулятор глубины, кронштейн, кожух защитный.
Для расширения фунуциональных возможностей мотокультиватора разработаны и поставляются отдельно дополнительный навесные орудия и принадлежности, с помощью которых МК может выполнять окучивание, нарезание борозд, прополку междурядий и другие виды работ.
Культиватор Тарпан — навесное оборудование
Предназначена для подстрижки травяного покрова газонов и лужаек на заданную высоту. Устанавливается вместо исполнительного блока и соединяется с энергоблоком.
Косилка «Струна» с шириной захвата 0,6 м предназначена для скашивания травы и сорняков как на открытых участках, так и в труднодоступных местах вблизи деревьев, бордюров, заборов. При частоте вращения стригущей головки от 3800 до 4600 об/мин. трава с легкостью подрезается и отбрасывается в сторону. Вместо ножей на косилке используется струна из полипропиленового ворса. Легко разбираемая на энергоблок и рабочий орган, косилка свободно транспортируется в багажнике автомобиля.
Окучник применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоит из остова и отвалов регулируемых посредством планки с отверстиями. Применяется для окучивания овощных культур, нарезания гряд и борозд, заделки борозд. Окучник должен применяться в комплекте с полольниками, которые создают необходимое тяговое усилие.
Полольники применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоят из грунтозацепов и ножей, закрепленных на ступице, предназначены для прополки междурядий и рыхления почвы. Минимальная ширина пропалываемой полосы — 350 мм. Полольники устанавливаются на выходной вал редуктора МК вместо ротационных культиваторов.
Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.
Грунтозацепы 260х80 применяется с МК «Тарпан-03, 04»
Рама транспортировочная с колесами применяется с МК «Тарпан-03, 04»
Диск защитный применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07»
Фреза «Гусиные лапки» применяется с МК «Тарпан-03, 04»
Устройство и работа
Принцип действия МК: от двигателя через редуктор приводится во вращение вал МК, на котором устанавливаются почвообрабатывающие фрезы ротационного культиватора. Фрезы, вращаясь, рыхлят верхний слой почвы и одновременно перемещают МК вперед. Конструкция МК дает возможность быстрого отделения энергоблока 1 от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3.
Энергоблок (рис. 2) включает в себя блок с 4-х тактным двигателем 1, стыковочное устройство 2, сцепление 3 и рулевое управление 4
ДВИГАТЕЛЬ. Устройство двигателя — смотри «Руководство по эксплуатации двигателя».
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ позволяет производить регулировку положения рукояток в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что дает возможность при развернутом по горизонту руле производить обработку грядок, не затаптывая почву. Для удобства транспортировки (уменьшения габаритов) руль необходимо развернуть в сторону двигателя.
Узел дистанционного управления двигателем (рис. 7) позволяет изменять обороты двигателя при помощи рычага управления 2 и останавливать двигатель нажатием на рычаг вниз до упора.
Сцепление центробежное (рис. 4) передает крутящий момент двигателя на редуктор при достижении двигателем необходимого числа оборотов.
Сцепление обеспечивает МК бестолчковый пуск.
ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения деталей сцепления не допускайте запуск двигателя, пока энергоблок не соединен с редуктором или другим рабочим узлом.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ один раз в сезон капнуть 1-2 капли масла моторного между осью колодок и втулкой 4 (два места), используемое в двигателе для улучшения работы сцепления.
Редуктор (рис.5) одноступенчатый, червячный, с масляной ванной. На корпусе редуктора имеются приливы с отверстиями, служащими для установки транспортировочного устройства и других навесных агрегатов.
Ротационный культиватор (рис. 6)
Культиваторы 1, 2 — левый и правый — устанавливаются на вал редуктора и крепятся осями с фиксаторами.
— встаньте за руль и крепко возьмитесь за рукоятки;
— медленно нажмите на рычаг управления регулятором оборотов двигателя, плавно увеличьте число оборотов двигателя;
— после того, как двигатель достиг необходимого числа оборотов, автоматически срабатывает центробежное сцепление, начинает вращаться вал редуктора, и МК начинает движение. Глубина обработки почвы фрезами ротационного культиватора определяется положением регулятора глубины , которое может изменяться перестановкой его в кронштейне по имеющимся в регуляторе отверстиям.
Заглубление фрез в землю осуществляется нажатием на рулевое управление. При этом регулятор глубины заглубляется в землю, а скорость поступательного движения снижается. Чем глубже регулятор входит в землю, тем меньше скорость перемещения МК и больше глубина обработки. Если МК не движется вперед, а фрезы зарываются в землю — приподнимите его за руль.
Если МК уводит в сторону обработанного участка, следует сместить работающий МК в противоположную сторону. Повороты МК необходимо производить, наклоняя его направо или налево. ВНИМАНИЕ! Соблюдайте дистанцию между агрегатом, обеспеченную длиной руля.
При поворотах не тяните к себе МК, а наоборот — отталкивайте его. При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя . На тяжелых участках обработку ведите в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину обработки, обеспечивая тем самым хорошее дробление комков почвы и ее равномерную структуру. Перед обработкой участков с высокой растительностью, растительность необходимо скосить и удалить. При обработке участков с растительными остатками имеет место их наматывание на фрезы ротационного культиватора МК.
Периодически очищайте фрезы. Для снижения наматывания растительных остатков на фрезы можно использовать ножи саблеобразной формы, применяемые на МК «Крот», «Салют». В процессе работы МК происходит затупление ножей ротационных культиваторов, что ухудшает их врезание в почву, уменьшает глубину обработки за проход, снижает производительность. По мере надобности производите заточку ножей.
Техническое обслуживание культиватора Тарпан
Необходимо соблюдать часовые и календарные виды обслуживания в зависимости от того, какие из них возникнут раньше. В случае тяжелых условий работы МК необходимо проводить обслуживание чаще.
Техническое обслуживание двигателя производить согласно «Руководству по эксплуатации двигателя” .
Виды и периодичность технического обслуживания
После первых 5 часов работы — замена масла в редукторе.
Каждые 5 часов или ежедневно — очистка и протирка МК.
Контроль герметичности соединений деталей двигателя на отсутствие течи масла и топлива. Контроль крепежных соединений. Контроль уровня масла в редукторе.
Каждые 25 час. или каждый сезон — контроль и очистка муфты сцепления.
Каждые 100 ч. или каждый год — замена масла в редукторе, смазка тяги управления и узла управления.
Какое Масло Заливать В Мотокультиватор Тарпан
Коробка передач является одной из важнейших систем ступиц в моторном блоке. При этом крутящий момент передается от двигателя к колесам посредством клинового ремня. Коробка передач также контролирует переключение передач и движение оборудования.
Особенности устройства мотоблока-редуктора
В каждом узле моторного агрегата конструкция включает в себя определенные детали. Они немного отличаются у разных типов редукторов.
Механизм состоит из следующих частей:
- чехлы и шкивы;
- вилы и переменные оси;
- подшипники;
- рычаг управления и переключения;
- втулки на входном валу;
- вал блока;
- шестерни промежуточного вала;
- шайбы и уплотнения;
- двухрядная цепь;
- левый и правый полуоси;
- двойные звезды;
- звездочка;
- каменная кладка;
- Входной вал;
- кронштейн и пружина;
- вилки сцепления.
Структура этого узла может быть обсуждена более подробно на диаграмме. Коробка передач редуктора довольно сложная, но, следуя схеме, вы легко справитесь с ее разборкой и сборкой.
Выполняются следующие действия:
- Коробка передач полностью съемная;
- Винты откручиваются, защитные кожухи снимаются;
- Втулка входного вала снимается очень осторожно, вилка и рычаг демонтируются;
- Входной вал снимается с помощью шестерни;
- Втулка вала и цепь снимаются;
- Вал блока демонтирован со звездочками;
- Промежуточный вал снимается вместе с шестернями;
- Сцепление с левым и правым полуосями.
После всех этих шагов вы можете разобрать коробку передач. После завершения ремонта он снова собирается.
Что такое мотоблоки редукторы. разновидности и назначение
Дизайн мотоблоков довольно разнообразен. Современные агрегаты оснащены следующими типами коробок передач:
- угловая трансмиссия для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм обладает хорошими характеристиками и доступностью, поэтому его активно используют фермеры малых и больших земель. Угловая модель может быть изменена, что делает ее гораздо более продуктивной;
Видео: Какое Масло Заливать В Мотокультиватор Тарпан
- редуктор. Этот механизм установлен на тяжелых моделях мотоблоков. При этом крутящий момент передается на колеса оборудования. Коробка передач отличается высокой надежностью и простой конструкцией. Но поддерживать такой механизм чрезвычайно сложно;
- червь. Эта коробка передач со специальным винтом также имеет червячный редуктор. Все используемые запчасти имеют высокую долговечность, оборудование является эффективным и долговечным. Коробка передач этого типа очень актуальна из-за уменьшенного типа угловой скорости и крутящего момента максимально возможного типа. Даже самодельная коробка передач позволит оборудованию работать с небольшим шумом и создать плавную езду. Запишите передаточные числа перед использованием.
Каждый тип коробки передач имеет разные характеристики. Их следует учитывать при выборе и установке механизма.
Какое масло налить в редуктор моторного агрегата?
Насколько хорошим и долговечным будет двигатель, будет напрямую зависеть от качества и характеристик масла.
Покупая масло, вы должны следовать советам производителей мотоблоков. Также стоит обратить внимание на цену нефти. Недорогие средства не гарантируют надлежащего функционирования коробки передач.
Стоит отметить следующие виды масел для маркировки на рынке:
- SAE. Отличная композиция для обработки частых перепадов температуры. Перед буквой W указывается цифра. индикатор минимальной температуры, при которой масло заливается;
- МОРЕ. Самые популярные универсальные инструменты. Сумма зависит от условий, в которых оборудование может работать;
- API Наслаждайтесь самым востребованным. Они служат хорошей смазкой независимо от типа коробки передач и условий оборудования.
Перед использованием определенного масла ознакомьтесь с инструкциями производителей мотоблоков.
Алгоритм замены моторного масла
Перед использованием новой смазки важно очистить редуктор от использованного состава.
Замените масло сразу после использования оборудования, пока масло не остынет. Вы можете быстро заменить масло своими руками по следующей схеме:
- Моторный блок установлен горизонтально;
- Две вилки установлены. После того, как один разлит уже истощенный состав, второй используется для заливки нового масла;
- Крышка для потери масла откручена. Широкий резервуар установлен под сливным отверстием;
- Крышка сливного отверстия откручивается до тех пор, пока не будет использовано все использованное масло;
- Крышка сливного отверстия привинчена до упора с помощью кольцевого ключа;
- Воронка вставляется в поливную лунку, и добавляется новое масло соответствующей марки и желаемой температуры;
- Крышка закручена. С помощью специального зонда вы можете проверить количество наполненного продукта.
Вы можете узнать больше о специфике процедуры замены из вводного видео.
Если оборудование работает в нормальных условиях, масло в коробке передач меняется каждые сто часов работы моторного блока. Для круглосуточной работы изменения вносятся каждые пятьдесят часов. Таким образом, вы можете предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.
Кроме того, достаточно заменить его каждые 250 часов.
Сколько масла положить в коробку передач моторного агрегата?
Если у вас есть вопрос о количестве масла, которое вы хотите залить, вы должны следовать простому алгоритму:
- Пешеходный трактор должен находиться на ровной поверхности с крыльями, параллельными земле;
- Масляный зонд может быть проволокой длиной 70 см;
- При сгибании проволока должна иметь форму дуги;
- Провод приклеен к резервуару до дна для контроля уровня масла.
Если смазка составляет 30 сантиметров проволоки, она больше не заполняется. Если оно сухое, налейте как минимум два литра жира.
Как заменить сальники на блоке двигателя?
В случае утечки масла необходимо заменить сальник. Алгоритм замены этого элемента следующий:
- Мельницы удалены из шахты, загрязнения и нефтяные остатки полностью очищены;
- Болты крышки, защищающие коробку передач, ослаблены. Герметичная крышка пробита молотком;
- Изношенное сальник удаляется, а место под ним тщательно вытирается;
- Края нового сальника обрабатываются с помощью уплотнительного средства. Часть установлена и крышка навинчена.
Снятие и замена сальника занимает минимум времени. Поэтому перед использованием мотоблока убедитесь, что используемый герметик полностью сухой.
Вышеприведенные рекомендации и алгоритмы подходят для оборудования следующих марок: Neva MB-1 и MB-2, Cascade, Farmer, Oka. Таким образом, вы можете самостоятельно выполнить простую процедуру замены масла и манжеты.