- Важные правила замены масла в Skoda Karoq
- По поводу периодичности ТО
- По поводу масел для Шкода Карок
- Особенности VW 508.00
- Масло для дизельных моторов
- В качестве итогов или, какое масло лучшее?
- Поделиться ссылкой:
- Какое масло заливают в движки Skoda Karoq?
- Опыт применения масел в 1.4 TSI движках производства VAG
- Опыт использования масел в 1.6 MPI ваговских моторах
- Поделиться ссылкой:
Важные правила замены масла в Skoda Karoq
Как для теперешних пользователей, так и для потенциальных обладателей Шкода Карок непременно встанет вопрос, какое масло применять в моторах для доливки? Какую смазку покупать в качестве замены после обкатки? А также с какой периодичностью нужно менять отработанную смазку без ущерба для движков? Если попытаться найти ответы на автофорумах, то можно запутаться и даже сойти с ума по поводу рекомендаций «знатоков» тех или иных производителей масел.
Одни «специалисты» всех направлений настаивают на том, что лучшее из всех масел – это непременно, так называемая ВАГовская смазка или теперь она у нас Лукойловского производства. А другие напротив рекомендуют смазки непременно «забугорного» происхождения.
Менять масло в движках чешского кроссовера надо при проведении обязательных ТО или согласно пробегу (а это либо 7.5 тыс. км по городу, либо 12-15-тыс. – по трассе), или по моточасам (а это, как правило, в пределах 250 моточасов или, примерно, в течение года эксплуатации).
При этом замена моторной смазки должна производиться силами специальных дилерских сервисов с непременными отметками насчет проведения ТО в сервисных книжках. Иначе в случаях поломок движков гарантийные обязательства будут аннулированы.
По поводу периодичности ТО
Буквально во всех странах теми или иными производителями авто рекомендуется так называемая индикация по поводу интервалов ТО. Эти интервалы называются индикаторами технического обслуживания и имеют условные обозначения в диапазоне QI1- QI4 , а также QI6:
По поводу масел для Шкода Карок
Производителем кроссовера Шкода Карок для движков этой модели рекомендуются все моторные масла, применяемые производителями двигателей, которые так или иначе связаны производственной кооперацией с VAG.
При этом VAG смазки бензо движков – это:
- — с обозначением VW 502.00;
- — с индексом VW 504.00;
- — в том числе и VW 508.00.
Данные индексы должны быть обозначены на емкостях со смазками, как в отдельности, так и совместно с иными спецификациями, типа индикаций межсервисных интервалов ТО, а именно QI1- QI4 или со строго фиксированной периодичностью. А если будет указано QI6, то это означает не что иное как продолжительный двухлетний интервал или, если считать по пробегу, то это не много не мало, а 30 тыс. км. См. таблицу выше.
Относительно допусков моторных масел для движков Шкода Карок на бензине, а также их обозначений и количества масла для замены, то все эти данные собраны в таблице:
Для тех, кто внимательно изучил таблицу и заметил разницу между объемами масел для заправки и максимальными после ремонтными заправочными объемами масел.
То это объясняется тем, что если масло сливают из движков для ремонтных работ, типа замены блока цилиндров, либо для восстановления работоспособности КШМ, то, как правило, необходимое количество масла после ремонта превышает ее объем для обычной замены.
Особенности VW 508.00
Считается что данная смазка, во-первых, способствует снижению выделения СО2 и, во-вторых, согласно некоторым данным может уменьшить расходы топлива.
Однако следует иметь в виду, что VW 508.00:
- — нельзя лить в движки старших поколений из-за ее высокой вязкости, что может негативно сказаться на моторах ;
- — если кроссовер был заправлен VW 508.00 на заводе, то в последующем для замены можно применять как эту, так и смазку VW 504.00. Помимо замены, можно и при доливке применять VW 504.00;
- — однако нужно иметь в виду, что VW 504.00 в чистом или в разбавленном виде после VW 508.00 способно негативно повлиять как технические параметры работы движков, так и на выбросы СО2.
Важно! Существует обширный список стран, где топливо не имеет сертификации EN 226, иначе говоря, горючее имеет добавления тех или иных металлов. Так вот VW 508.00 не рекомендуется использовать в этих государствах и среди них это:
- — Россия;
- — Казахстан;
- — а также Украина и почти все страны бывшего Союза, за исключением, пожалуй, прибалтийских государств.
Масло для дизельных моторов
Что касается движков DTI в комплектациях Шкода Карок, то, как правило, смазкой для них является VW 505.01, а также распространенной более качественное VW 507.00. При этом данные спецификации по аналогии с маслами для бензиновых движков должны быть обозначены на емкостях как раздельно, так и вместе с другой информацией.
В качестве итогов или, какое масло лучшее?
По поводу лучшего моторного масла для движков Шкода Карок доступнее всего сказано в сервисной книжке этого авто с предупреждением: «Внимание!». А сказано там, что производителем настоятельно рекомендуется применять лишь VAG моторные масла.
Данные о допусках нужно искать на этикетках моторных смазок, либо, сделав запросы к их производителям.
Для российского сегмента рынка Шкоды Карок рекомендуется использование VW 502.00 для TSI или для движков на бензине.
Что касается VW 505.01, то эту смазку нужно лить в моторы DTI, не имеющие сажевых фильтрующих элементов. А вот VW 505.01 надо заливать в DTI с наличием фильтров, содержащих сажу
Поделиться ссылкой:
Идеальная расцветка для Skoda Karoq
В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?
Какие диски и шины подходят на Шкода Карок
Октавия А8 с КПП автомат
В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos
Какое масло заливают в движки Skoda Karoq?
В связи с тем, что чешский компактный кроссовер с недавнего времени начал осваивать российские бескрайние дорожные локации, то счастливчики или напротив, разочарованные владельцы Шкоды Карок после первых тысяч км пробега начали звонить дилерам и задавать вопросы:
- Какое масло заливают в моторы Карок на заводе?
- С какой периодичностью нужна замена смазки?
- Сколько масла должно уходить на угар, и сколько его нужно для замены?
Дело в том, что разные, в том числе и якобы официальные источники дают абсолютно противоречивые рекомендации, как, впрочем, и штатные дилеры концерна.
Из-за чего было принято решение посетить те или иные официальные ресурсы концерна. С тем, чтобы выяснить наиболее достоверную информацию в полном соответствии с заводскими, как рекомендациями, так и стандартами по поводу моторных масел по каждому двигателю Шкоды Карок. Коих всего лишь два бензиновых движка:
- Турбированный или 1.4 TSI агрегат на 150 конских сил. Сейчас данный мотор производится на мощностях VAG за рубежом до того, как будет организован выпуск этих движков в России;
- И атмосферник либо 1.6 MPI мотор, имеющий 110 лошадиных усилий на выходе. Которым на втором этапе российского продвижения будет комплектоваться базовая конфигурация Шкода Карок.
И вот что было обнаружено на ресурсе, информирующем о машинах концерна VAG.
Опыт применения масел в 1.4 TSI движках производства VAG
Для ваговских силовых агрегатов, а именно для 1.4 TSI в российских условиях эксплуатации, заводскими нормативами установлено:
- Замены масла строго фиксирована – это не более 15 тыс. пробега.
- Либо через каждый последующий год год эксплуатации.
- Или в моточасах – это равно 357 часам работы ваговских движков.
Важно! Из опыта наших авторитетных гаражных товарищей следует, что все заводские рекомендации по интервалам замены смазочных жидкостей, учитывая российское качество топлива, необходимо смело делить на пополам. Таким образом, строго фиксированный период замены масла для всех ваговских движков – это 7 тыс. 500 пробега российских км.
Далее, что касается того, какое масло заливают на заводе, сколько его нужно для замены, а также какая оптимальная величина расхода на угар, то вот эта информация:
Смазка VAG Special маркированное как С 0W-30 – это для России, где заводом рекомендуется фиксированный период замены. Относительно конкретных допусков, то это может быть, начиная с VW 502 00 и, заканчивая VW 505 00 заводская смазка.
Однако, если мотор исправный, то не должно уходить на угар более чем 0,1 л на 1 тыс. км
По нормативному регламенту с использованием строго рекомендованных сроков замены – при 15 тыс. пробега или 12 месяцев либо 357 часов работы движка (Российский штатный регламент). При этом наши гаражные спецы, признанной всеми наивысшей категории, настоятельно рекомендуют делать полную (промежуточную) замену при 7 тыс. 500 км либо по истечении 250 моточасов по причине плохого качества российского бензина.
На Шкодах Карок для российской пользовательской аудитории завод в районе размещения замка капота или в другом видном месте моторного отсека крепит соответствующие таблички с напоминанием, какое масло нужно лить в движок.
Что касается первичной заливки IV 0W-20 для форсированных движков, предназначенных для Европы, то это самое современная, а значит наиболее качественная и довольно дорогая смазочная жидкость, лить которую в российские моторы, является неразумным расточительством. Все равно это масло придется менять через 7 тыс. 500 или в крайнем случае через 15 тыс. пробега, как уже говорилось, суровых российских км.
Поэтому для 1.4 TSI движков Шкода Карок, предназначенных для россиян заводом предписывается использовать маловязкие, а значит сравнительно дешевые смазки или специальная продукция концерна в виде VAG Special, маркированная в виде С 0W-30 с такими интервалами допусков, как начиная с VW 502 и вплоть до VW 505.
Опыт использования масел в 1.6 MPI ваговских моторах
Информация, взятая с того же самого ресурса, что и предыдущий материал обзора свидетельствует, что завод рекомендует отказаться от ранее (до 2018-го) применяемых масел, а использовать масла:
VAG Special оригинальное масло с индексом G 5W-40 – исключительно для российского интервала в 15/7.5 тыс. км интервалов замены . По поводу допусков, то это диапазон, начиная с VW 502 00 и, заканчивая VW 505 00 .
Что касается допустимого расхода масла на угар атмосферных моторов, то он идентичен требованиям к смазкам, вернее к состоянию моторов, которые рекомендованы форсированным ваговским движкам.
Помимо оригинальных моторных масел концерн допускает использование и альтернативных, иначе говоря, неоригинальных масел, список которых постоянно обновляется в том числе и на ресурсе, который имеет довольно смелое название, типа все о машинах концерна VAG.
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Поделиться ссылкой:
Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше?
Не подмажешь – не поедешь: масло для Шкода Рапид
Какое масло заливать в Шкода Кодиак
Минусы и недостатки Skoda Karoq
Стартовали продажи Skoda Karoq в России
Шкода Октавия А8: регламент ТО, допуски масел и предупреждения