- Skoda Rapid Reptile race⭕n ST2 › Logbook › Покупка: Моторное масло в Skoda Rapid 1.4TSI
- Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 6 — CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA
- ChiPer
- Какое масло выбрать для двигателя Skoda Rapid
- Какое моторное масло выбрать для двигателя 1,6 литра
- Моторные масла для Skoda Rapid
- Заправочные объемы моторного масла для Skoda Rapid
- Ресурс моторного масла
- Проверяем состояние моторного масла
- Похожие Статьи:
- Добавить комментарий Отменить ответ
Skoda Rapid Reptile race⭕n ST2 › Logbook › Покупка: Моторное масло в Skoda Rapid 1.4TSI
Выбор моторного масла, как собственно и шин — это для меня очень важный момент. Так, как масло в сердце моей машины, а шины — то, что связывает её с дорогой. Шины не так давно купил, о чём уже собственно писал в БЖ. Сегодня дело дошло и до моторного масла. И после долгих размышлений остановился всё таки на Castrol Edge 0W-30. И вот почему.
На самом деле, выбор всегда сводится к выбору производителя и вязкости. С последним, вопрос решился довольно быстро. Раньше всегда во все машины заливал масло Shell, поэтому первым делом отправился к ним на сайт. Подбор масел по машине предложил 0W-30. На сайте Castrol предлагалось 0W-40. Ещё почитав Драйв, остановился на 0W-30, как наиболее рекомендуемом для турбированных двигателей.
А вот с производителем определится было сложнее. Уверен, что 99% из ста, говорящих: я лью масло Х сто лет и всё Ок, на самом деле с трудом могут объяснить почему надо лить масло Х. Некоторые, глубоко разбирающиеся в химии нефтепродуктов, приводят доводы, которые могут понять только они сами. А по сему, я решил, что у меня есть свой опыт использования масла Х, и я буду его лить. Так вот, коль уж я лил всегда масло Shell, то думал заливать его, но… Я остановился на Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, но у этого масла на сайте указаны допуски VW504/507, а приехав на заправку Shell и взяв канистру в руки, я увидел допуски VW502/505, что уже меня смутило. И потом, это масло делается в России. Всё это остудило мой пыл лить проверенного производителя масел Shell.
Если вы откроете капот своей Skoda Rapid, то с большой долей вероятности увидите на масло-заливной пробке выштампованный логотип Castrol. Но Castrol и Shell — это, по статистике, самые подделываемые масла в России. Если Shell можно купить на их заправке, и быть спокойным, что купил оригинал, то у Castrol таких точек нет. Есть официальный интернет магазин, где можно купить масло на тыщёнку дороже, и список сертифицированных магазинов. Плюс, у Castrol, как собственно и у Shell, есть онлайн сервис проверки подлинности продукции. По сему я остановил свой выбор на Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0W-30. Масло, кстати, произведено в Бельгии, что по мне, так это лучше, чем в России. Купил в Ленте, так как она есть в списке сертифицированных магазинов, это сетевой магази и на полке стояло шесть канистр, я выбрал свою, проверил подлинность и ушёл довольный.
Ещё рассматривал вариант VAG Special C 0W-30, но вероятность купить палёный товар тоже существует, плюс оно не так сильно распространено в продаже и где нибудь за пределами КАД его уже так просто не купишь, если что. Ну и пять литров масла — я решил, что это многовато. По паспорту, с заменой масленного фильтра, в 1.4Т входит 3.6 литра, а значит у меня останется 1.4 литра. Я не думаю, что жор масла моего мотора дойдёт до того, чтобы всё это «съесть» за 7 — 8 тыс. километров.
Теперь осталось всё это поменять. Скоро будет 2000 км, вот и поменяю. Звонил, кстати, офицалам, так они мне так толком и не ответили, что они льют в 1.4Т. Вроде какой-то Castrol Professional, если такой вообще есть… Вроде 5W-30, а через минуту говорят, что 5W-40… Короче какой-то бред несут. Думаю, что на этой неделе ещё куплю масленный и воздушный фильтр, пробку и кольцо, и через пару неделек поменяю. Только вот не знаю, ТО-0 отмечают в сервесной книжке? Или можно в «соседний» сервис заехать.
Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 6 — CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA
ChiPer
Админ
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (125 л.с./150 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA мощностью 125 и 150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CZEA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Тут вам и соответствие нормам экологичности Евро-6 и очень низкий расход топлива при достаточно приличной удельной мощности 107 л.с. с литра объёма. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс — более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.
Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA предписывает следующее:
(G 052 577 M2 / G 052 577 M4) (Допуски и спецификации: VW 508 00 / 509 00)
VAG Special С 0W-30 (Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w-30) — для России с фиксированным интервалом замены
(G 055 167 M2 / G 055 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.
На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас — строго допуск VW 502 00 для бензиновых моторов:
Раньше в России существовало требование к использованию в двигателях 1.4 TSI (EA211) масла VAG Special Plus 5w-40 VW 502.00/505.00, но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus 5w-40 на два разных масла:
- Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
- Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Тем не менее в Европе, для первичной заливки и последующего обслуживания, в эти двигатели заливают самое современное масло концерна Volkswagen — VAG LongLife IV 0W-20 с допуском VW 508.00 / 509.00 (G 052 577 M2 / G 052 577 M4), рассчитанное на использование в двигателях ЕВРО-6. Дело в том, что эти современные двигатели требуют ещё и более текучего масла для улучшения теплообмена между узлами, а масла с вязкостью 0w-20 являются самыми текучими в линейке концерна.
Поэтому для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, которым предписывается использование МАЛОВЯЗКИХ моторных масел, был подготовлен отдельный специальный продукт: VAG Special C 0W-30 с допуском VW 502.00 / 505.00 — специально для России. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа:
Тут возникает некий диссонанс, потому как дилеры и представители концерна продолжают заявлять, что для автомобилей использующихся в России, необходимо строго заливать довольно густое масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 из-за того, что оно меньше подвержено влиянию от бензина с высоким содержанием серы. Но при этом технологичность и конструкция мотора требует использования совершенно другого масла.
Вот пример: Какое масло залито в двигатель 1.4 TSI (CZCA) c завода для автомобилей российской сборки? На этот вопрос мы получили ответ от горячей линии Шкода. Спасибо @Faenzo , что занялся этим вопросом и любезно предоставил нам письмо от Шкоды:
В результате анализа ситуации, было решено (и это поддерживают в том числе и некоторые более грамотные дилеры) использовать на территории России в двигателях 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA более жидкое масло 0w-30, но всё же с допуском VW 502.00.
Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA:
Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 25.06.2019 года.
В идеале, в России следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 0w-30.
Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA:
- Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w-30 (тот же VAG Special C 0w-30)
- Elf Evolution 900 FT 0w-30
- Fuchs Titan Supersyn Longlife 0w-30
- G-Energy F Synth 0w-30
- Lukoil Genesis Special 0w-30
- Mobil 1 FS 0w-30
- Motul 8100 X-Max 0w-30
- Shell Helix Ultra 0w-30
- Total Quartz 9000 Energy 0w-30
Уважаемые форумчане, поделитесь своим выбором масла для ваговского двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA
Желательно писать город проживания, модель авто и точное наименование масла.
Какое масло выбрать для двигателя Skoda Rapid
Замена моторного масла Skoda Rapid предусмотрена каждые 15 000 км или каждое плановое ТО. Однако зачастую, многие автомобилисты производят замену масла в двигателе чаще — каждые 8-10 тыс км и это правильно. Чем чаще производится замена масла, тем лучше для двигателя.
Какое моторное масло выбрать для двигателя 1,6 литра
Для 1,4-литрового 122-сильного бензинового двигателя TSI, 1,2-литровых бензиновых моторов TSI в версиях 86 или 105 лошадей и для 1,6-литрового 105-сильного дизеля TDI используется синтетическое масло VW long Life III 5W-30.
Для более мощного 1,6-литрового атмосферного мотора мощностью 105 лошадиных сил и 1,2-литрового атмосферного двигателя мощностью 75 лошадей, то в них льют масло VW Special Plus 5W-40.
С завода Rapid комплектуются оригинальным моторным маслом Volkswagen, имеющее допуск 502 или 504. При замене масла при плановом ТО, в сервисе вам могут предложить и другие варианты моторных масел.
Моторные масла для Skoda Rapid
- Mobil1 ESP 5W-30
- Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
- Xado 504/507 5W-30
- NGN Emerald 5W-30
- Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
- Lotos Quazar LLIII 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30
- Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
- Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
- Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
- Eurol Syntence Longlife 5W-30
- Castrol Castrol Edge 5W-30 LL
- BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
- Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
- Redline Euro Series 5W-30
Заправочные объемы моторного масла для Skoda Rapid
- 1.2 (CGPC) — 2,8 л
- 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
- 1.4 атмосферник — 3,2 л
- 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
- 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
- 1.8 TSi — 4.6 л
Следуйте рекомендациям завода изготовителя и заливайте только рекомендованные, а главное качественные моторные масла. Тогда мотор вашей Skoda Rapid будет служить долго.
Ресурс моторного масла
На срок службы и ресурс моторного масла влияет частая эксплуатация по городу, простой в пробках, когда двигатель работает на холостую, в этом случае ресурс масла сокращается.
Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями. В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!
Проверяем состояние моторного масла
Проверить качество моторного масла в двигателе достаточно легко. Вытаскиваем щуп и капнем капельку масла на белый лист бумаги. Ждем 15 минут и анализируем. Капля масла должна быть не менее 3 см в диаметре.
Похожие Статьи:
Share the post «Какое масло выбрать для двигателя Skoda Rapid»
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.