- Моторные масла и специальные жидкости
- Двигатель РМЗ-500
- lotnik
- lotnik
- Двигатель РМЗ-500
- igorAM
- Pisman
- Дима-слон
- Иванов
- Pisman
- Двигатель РМЗ-500
- SinglFather
- SinglFather
- Пчеловод
- Вложения
- SinglFather
- SinglFather
- kvadratov
- SinglFather
- Pisman
- kvadratov
- kvadratov
- Pisman
- kvadratov
- SinglFather
- M.Gennadij
- kvadratov
- M.Gennadij
- M.Gennadij
- SinglFather
Моторные масла и специальные жидкости
Моторные масла и специальные жидкости разработаны и спроектированы специально для использования в технике АО «Русская механика». Здесь же информация по их замене или требования, которым они должны соответствовать.
Название снегохода | Масло моторное | Масло в коробку реверса |
---|---|---|
БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ | БУРАН-2Т или ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (33±1):1, при обкатке (25±1):1 или М-8В по ГОСТ 10541-78 или МС-20 по ГОСТ 21743-76 в соотношении по объему (25±1):1, при обкатке (20±1):1 | МК 8 ГОСТ 6457-66 МС-8П ОСТ 3801163-78 |
Название снегохода | Масло моторное | Масло в КПП |
---|---|---|
БУРАН 4Т, 4ТД | 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 |
Название снегохода | Масло моторное | Масло в КПП | Тормозная жидкость | Охлаждающая жидкость |
---|---|---|---|---|
ТAYGA Patrul 800 ТАЙГА Барс 850 | 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
ТAYGA Patrul 551, ТАЙГА Атака 551 II, ТAYGA 551R | Масло моторное ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 | Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374 |
Тайга Варяг 500, 550, 550V, ТAYGA Patrul 550, TIKSY 250 | Тайга-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (40±1):1, при обкатке (33±1):1 | ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 | Класса DOT4 (кроме ТАЙГА Варяг 500 и TIKSY 250) | — |
Cнегоболотоход | Масло в двигатель | Масло в редуктор, дифференциал, КПП | Тормозная жидкость | Охлаждающая жидкость |
---|---|---|---|---|
РМ 500М РМ 500-2 РМ 650 РМ 650-2 | Моторное масло SAE 10W-40, API SH | Трансмиссионное масло SAE 80W/90, GL-5 | Класса DOT-4, или РОСДОТ по ТУ 2451-004-36732629-99 Двигатель РМЗ-500lotnikПересел на паралетПозавчера я был в мастерской Данилюка и видел живьем этот РМЗ-500 и редуктором. Только устройство накачки масла под карбюратор еще стояло там. Поговорили с Владимиром. Он сказал, что у этот мотор хронически болен переохлаждением — вентилятор, в отличие от Бурана, тут гораздо более эффективен, каналы воздуха хорошо тепло-и шумо-изолированы от выпускного коллектора (сам щупал). А спаренные карбы настроены, по моим расчетам, на обогащенную смесь, которая и дает до 52 л.с. на стенде. Выхлоп резонансный, поэтому тепло хорошо отводится и в варианте снегохода этот мотор недогревается! Поэтому я думаю, авиаторам надо снять тепло-шумоизоляцию воздушных каналов у выпускной трубы и поколдовать с жиклерами. Вообще, как потомственный моторист, я скажу вам- надо просто организовать механический нагнетатель смеси при «бедных» настройках ОДНОГО карбюратора, ведь у двухтактников фаза впуска-это очень больное место! Надеюсь, это я смогу показать это на своем варианте доработки Бурана. С уважением, Пименов Д.И. lotnikПересел на паралетдо какого то момента летал с 2 лопастным винтом с упором под педалькой газа что бы не перекручивал, сейчас поставил 3 лопастный, на земле грею до 100 гр и полетел в воздухе больше 150 стараюсь не греть, на сей день наработка мотора 92 часа, из них с 2 лопастным и упором под педалькой 74 ч, остальное с 3 лопастным, 6300 макс в динамике, в статике 6100, а еще видел как Сорочанах чувак прыг в снегоход и без всяких там прогревов обогатитель убрал и ручку до упора, попер вверх по склону. Кобра, в следующий раз, когда будешь в Сорочанах, приезжай в гости для обмена опытом. Мы рядом базируемся. Двигатель РМЗ-500igorAMЯ люблю строить самолеты!PismanПостепенно твердеющий тряпколетчикмой опыт на РМ отрицательный. Дима-слонЯ люблю строить лодки! )))ИвановМне нравится этот форум!Чем же оно лучше «Маннола» для подвесных лодочных моторов? Почитайте описание состава и свойств разных масел, чтобы составить компетентное мнение и не метаться. Ссылок в И-нете масса на масла разных производителей, их классификацию и свойства, присатки и назначение. Например здесь: ООО Авиагамма. Трение и смазка Практически любое 2Т масло ( от минерального до синтетического ), любого бренда ( и Газпром и Лукойл ) годится для мотора РМЗ-500. Проверено неоднократно , в течении 20 лет на разных моторах ( десятка три — половина из них Ротаксы ). Главное — чтобы это была не подделка из индустриального масла. И не нужно разводить 1:40. это ведёт к избыточному нагару. 1: 50 — более, чем достаточно. Авиагамма проводила эксперимент: гоняли Ротакс-582 ( предназначенный по ресурсу в кап. ремонт ) на оборотах от 5.500 до 3.500 БЕЗ масла в топливе. Мотор проработал 40 минут (!) прежде, чем застучали шатуны. PismanПостепенно твердеющий тряпколетчикЧем же оно лучше «Маннола» для подвесных лодочных моторов? Почитайте описание состава и свойств разных масел, чтобы составить компетентное мнение и не метаться. Ссылок в И-нете масса на масла разных производителей, их классификацию и свойства, присатки и назначение. Например здесь: ООО Авиагамма. Трение и смазка Практически любое 2Т масло ( от минерального до синтетического ), любого бренда ( и Газпром и Лукойл ) годится для мотора РМЗ-500. Проверено неоднократно , в течении 20 лет на разных моторах ( десятка три — половина из них Ротаксы ). Главное — чтобы это была не подделка из индустриального масла. И не нужно разводить 1:40. это ведёт к избыточному нагару. 1: 50 — более, чем достаточно. Авиагамма проводила эксперимент: гоняли Ротакс-582 ( предназначенный по ресурсу в кап. ремонт ) на оборотах от 5.500 до 3.500 БЕЗ масла в топливе. Мотор проработал 40 минут (!) прежде, чем застучали шатуны. Двигатель РМЗ-500SinglFatherЯ люблю летать и строить самолеты!У нас заливало свечи в Симонони v2+ на Скайренджере. Масло в цилиндлы стекало через продувочные каналы. После остановки двигателя стали ставить поршни на одном уровне, т.е. 90 градусов от ВМТ. Масло оставалось сверху колец, и проблема почти исчезла. У РМЗ-640 всасывающие коллекторы имеют углубление. В случае передозировки бензина при холодном запуске его излишки остаются в углублении и вырабатываются лишь после запуска. SinglFatherЯ люблю летать и строить самолеты!ПчеловодЯ люблю строить самолеты!ВложенияSinglFatherЯ люблю летать и строить самолеты!SinglFatherЯ люблю летать и строить самолеты!kvadratovЯ люблю строить самолеты!SinglFatherЯ люблю летать и строить самолеты!PismanПостепенно твердеющий тряпколетчикКвадратов я писал про вибрацию. и так же о том почему меня это перестало волновать победил я вибрацию. как водится с заднего прохода kvadratovЯ люблю строить самолеты!Имхо — раскладка — это когда чтото раскладывают. Впрочем — мне всёже кажется что РМЗ 500 и 550 — достаточно точно съобезьянили с Ротаксов. Если очень интересно перепроверить балансировку — что мешает взвесить поршни комплектно с пальцами и подшипниками и определить приведённый вес шатунов ? Ну и посчитать что там вырисовывается ( для самоуспокоения ). Про балансировку — можно почитать очередную мурзилку : Зотов И., Панферов Б. — М.: ДОСААФ, 1967. — 206 с.: Название:Пособие механикам мотоциклов Все сканированные странички — кликабельны. kvadratovЯ люблю строить самолеты!Точно — было такое. Только есть у меня версия — что это в основном следствие не вибрационных свойств мотора — а свойство применяемых винтов. Помнится Данилюк читал очень интересную лекцию про то — сколько лопастей оптимально для винтов ЛА. ( На курсах Авиагаммы ). Очень кратко — что запомнил. Двухлопастные винты при косом обдуве ( при наборе высоты и манёврах ) — дают наибольшую пульсацию. Трёхлопастные — ведут себя несколько лучше. Многолопастные ( 4 лопасти и больше ) — ведут себя принципиально лучше. Потому вытеснили трёхлопастные из гражданской ( пассажирской ) авиации. При наборе высоты на самолётах с трёхлопастными винтами — пассажиры жаловались на дискомфорт от вибрации. Ещё был отмечен вариант возникновения неприятного резонанса при применении некоторых трёхлопастных винтов в комплекте с редуктором 1 : 3. Эффект пропадал при изменении редукции или замене винта ( к примеру на 6 лопастной ). Данилюк говорил что наибольший комфорт и наименьший шум на относительно тихоходных ЛА ( в частности — на дельталётах ) с мотором Ротакс 582 — можно получить при применении редуктора Е 1:4 в комплекте с 6 лопастным винтом. В качестве примера применения 6 лопастного винта — приводил аппарат Евгения Новинского PismanПостепенно твердеющий тряпколетчикТочно — былотакое.Толькоестьуменяверсия — чтоэтовосновномследствиеневибрационныхсвойствмотора- асвойствоприменяемыхвинтов. ПомнитсяДанилюкчиталоченьинтереснуюлекциюпрото — скольколопастейоптимальнодлявинтов ЛА. ( НакурсахАвиагаммы ). Двухлопастныевинтыприкосомобдуве ( принаборевысотыиманёврах ) — даютнаибольшуюпульсацию. Многолопастные ( 4лопастиибольше ) — ведутсебяпринципиальнолучше.Потомувытеснилитрёхлопастныеизгражданской ( пассажирской ) авиации. Принаборевысотынасамолётахстрёхлопастнымивинтами- пассажирыжаловалисьнадискомфортотвибрации. Ещёбылотмеченвариантвозникновениянеприятногорезонансаприприменениинекоторыхтрёхлопастныхвинтоввкомплектесредуктором 1 : 3.Эффектпропадалприизмененииредукцииилизаменевинта ( кпримеруна6 лопастной ). Данилюкговорилчтонаибольшийкомфортинаименьшийшумнаотносительнотихоходных ЛА( вчастности — надельталётах ) смоторомРотакс 582 — можнополучитьприпримененииредуктораЕ1:4вкомплектес6лопастнымвинтом. Вкачествепримераприменения6лопастноговинта — приводилаппаратЕвгения Новинского kvadratovЯ люблю строить самолеты!Трёхлопостные винты с редуктором 1 : 3 — не всегда дают повышение вибрации. Или не все винты. Зависит это от ширины лопостей или от момента инерции или от звёзд на небе — и сам Данилюк до конца растолковать не мог. При производстве моторов — специалисты видимо стремятся обеспечить наименьшии вибрации в режиме наибольшего момента и мощности. На иных режимах — балансировка может быть ( и будет ) более плохой. На РМЗ — 500 — эти соображения распространяются автоматически — как на клон Ротакса. Попытка уменьшить вибрацию на режиме половинной мощности — скорее всего приведёт к увеличению вибраций в режиме полной мощности. Врятли это разумно — вмешиваться в заводскую балансировку ( если она качественная ). Не качественная балансировка — это когда поршни или шатуны сильнее положенного отличаются по массе. Такой брак встречался на РМЗ 640. Но это немного другая история — про исправление брака на совьет мото. Ещё картиночка с графиком по мотору РМЗ — 500 от Тайги ( правая картинка ) : SinglFatherЯ люблю летать и строить самолеты!M.GennadijЯ люблю строить самолеты!kvadratovЯ люблю строить самолеты!Если мотор собран дефектно и — к примеру вес одного поршня сильно отличается от другого — можно подогнать вес поршней ( при разнице в пределах нескольких граммов ). Если есть сильные предположения что дефект сборки имеет место — это может быть целесообразно. Перебалансировка коленвала в целом — для случая с РМЗ 500 — ИМХО не целесообразна. Так понятно будет ? Коленвал РМЗ 500 имеет значительные балансировочные выборки. Щёки коленвала очень похожи на то — что имеется у Ротакса 582 : В домашних условиях — вмешательство в коленвал — особенно если делать перепрессовку — скорее всего приведёт к непредсказуемому уменьшению ресурса. С вибрациями можно бороться путём подбора винтов и передаточного отношения редуктора. При этом в одних случаях вибрации мотора и винта будут взаимно гаситься — а в других — взаимно усиливаться. Явление резонанса в механике никто не отменял. Экспирименты с редукцией и винтом — не затрагивающие внутренних деталей мотора — более продуктивное направление по борьбе с вибрацией. Чаще всего люди идут по этому пути и имеют удовлетворительные результаты. M.GennadijЯ люблю строить самолеты!Если мотор собран дефектнои- к примеру вес одного поршня сильно отличается от другого — можно подогнать вес поршней( при разнице в пределах нескольких граммов ). Если есть сильные предположения что дефект сборки имеет место — это может быть целесообразно. Перебалансировка коленвала в целом — для случая с РМЗ 500 — ИМХО нецелесообразна. Так понятно будет ? M.GennadijЯ люблю строить самолеты!SinglFatherЯ люблю летать и строить самолеты!Не под мощность, а под обороты, т.е. компенсируются силы инерции для уменьшения вибрации. Двухцилиндровый двигатель рассматривается как два соединенных вместе одноцилиндровых. Неравномерность крутящего момента компенсировать балансировкой невозможно. |