Масло для двигателя рмз 500

Моторные масла и специальные жидкости

Моторные масла и специальные жидкости разработаны и спроектированы специально для использования в технике АО «Русская механика». Здесь же информация по их замене или требования, которым они должны соответствовать.

Название снегохода Масло моторное Масло в коробку реверса
БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ БУРАН-2Т или ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (33±1):1, при обкатке (25±1):1 или М-8В по ГОСТ 10541-78 или МС-20 по ГОСТ 21743-76 в соотношении по объему (25±1):1, при обкатке (20±1):1 МК 8 ГОСТ 6457-66
МС-8П ОСТ 3801163-78
Название снегохода Масло моторное Масло в КПП
БУРАН 4Т, 4ТД 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10
Название снегохода Масло моторное Масло в КПП Тормозная жидкость Охлаждающая жидкость
ТAYGA Patrul 800
ТАЙГА Барс 850
0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 Класса DOT4 Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374
ТAYGA Patrul 551, ТАЙГА Атака 551 II, ТAYGA 551R Масло моторное ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 Класса DOT4 Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374
Тайга Варяг 500, 550, 550V, ТAYGA Patrul 550, TIKSY 250 Тайга-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (40±1):1, при обкатке (33±1):1 ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 Класса DOT4 (кроме ТАЙГА Варяг 500 и TIKSY 250)
Cнегобо­лотоход Масло в двигатель Масло в редуктор, дифференциал, КПП
Тормозная жидкость Охлаждающая жидкость
РМ 500М
РМ 500-2
РМ 650
РМ 650-2
Моторное масло SAE 10W-40, API SH Трансмиссионное масло SAE 80W/90, GL-5

Класса DOT-4, или РОСДОТ по ТУ 2451-004-36732629-99

Двигатель РМЗ-500

lotnik

Пересел на паралет

Позавчера я был в мастерской Данилюка и видел живьем этот РМЗ-500 и редуктором. Только устройство накачки масла под карбюратор еще стояло там. Поговорили с Владимиром. Он сказал, что у этот мотор хронически болен переохлаждением — вентилятор, в отличие от Бурана, тут гораздо более эффективен, каналы воздуха хорошо тепло-и шумо-изолированы от выпускного коллектора (сам щупал). А спаренные карбы настроены, по моим расчетам, на обогащенную смесь, которая и дает до 52 л.с. на стенде. Выхлоп резонансный, поэтому тепло хорошо отводится и в варианте снегохода этот мотор недогревается! Поэтому я думаю, авиаторам надо снять тепло-шумоизоляцию воздушных каналов у выпускной трубы и поколдовать с жиклерами. Вообще, как потомственный моторист, я скажу вам- надо просто организовать механический нагнетатель смеси при «бедных» настройках ОДНОГО карбюратора, ведь у двухтактников фаза впуска-это очень больное место! Надеюсь, это я смогу показать это на своем варианте доработки Бурана.

С уважением, Пименов Д.И.

lotnik

Пересел на паралет

до какого то момента летал с 2 лопастным винтом с упором под педалькой газа что бы не перекручивал, сейчас поставил 3 лопастный, на земле грею до 100 гр и полетел в воздухе больше 150 стараюсь не греть, на сей день наработка мотора 92 часа, из них с 2 лопастным и упором под педалькой 74 ч, остальное с 3 лопастным, 6300 макс в динамике, в статике 6100, а еще видел как Сорочанах чувак прыг в снегоход и без всяких там прогревов обогатитель убрал и ручку до упора, попер вверх по склону.
[/quote]

Кобра, в следующий раз, когда будешь в Сорочанах, приезжай в гости для обмена опытом. Мы рядом базируемся.

Двигатель РМЗ-500

igorAM

Я люблю строить самолеты!

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик

мой опыт на РМ отрицательный.

Дима-слон

Я люблю строить лодки! )))

Иванов

Мне нравится этот форум!

Чем же оно лучше «Маннола» для подвесных лодочных моторов?
Без подробного объяснения точки зрения, касательно свойств того или иного масла ,на категорические заявления можно не обращать внимания.
Хорошее масло для любого 2Т мотора. Дороже, чем для наземной техники, поскольку содержит биоразлагаемые в воде присадки ( выхлоп у лодочных моторов в воду — требование экологии ).

Почитайте описание состава и свойств разных масел, чтобы составить компетентное мнение и не метаться. Ссылок в И-нете масса на масла разных производителей, их классификацию и свойства, присатки и назначение. Например здесь: ООО Авиагамма. Трение и смазка

Практически любое 2Т масло ( от минерального до синтетического ), любого бренда ( и Газпром и Лукойл ) годится для мотора РМЗ-500. Проверено неоднократно , в течении 20 лет на разных моторах ( десятка три — половина из них Ротаксы ). Главное — чтобы это была не подделка из индустриального масла.

И не нужно разводить 1:40. это ведёт к избыточному нагару. 1: 50 — более, чем достаточно. Авиагамма проводила эксперимент: гоняли Ротакс-582 ( предназначенный по ресурсу в кап. ремонт ) на оборотах от 5.500 до 3.500 БЕЗ масла в топливе. Мотор проработал 40 минут (!) прежде, чем застучали шатуны.

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик

Чем же оно лучше «Маннола» для подвесных лодочных моторов?
Без подробного объяснения точки зрения, касательно свойств того или иного масла ,на категорические заявления можно не обращать внимания.
Хорошее масло для любого 2Т мотора. Дороже, чем для наземной техники, поскольку содержит биоразлагаемые в воде присадки ( выхлоп у лодочных моторов в воду — требование экологии ).

Почитайте описание состава и свойств разных масел, чтобы составить компетентное мнение и не метаться. Ссылок в И-нете масса на масла разных производителей, их классификацию и свойства, присатки и назначение. Например здесь: ООО Авиагамма. Трение и смазка

Практически любое 2Т масло ( от минерального до синтетического ), любого бренда ( и Газпром и Лукойл ) годится для мотора РМЗ-500. Проверено неоднократно , в течении 20 лет на разных моторах ( десятка три — половина из них Ротаксы ). Главное — чтобы это была не подделка из индустриального масла.

И не нужно разводить 1:40. это ведёт к избыточному нагару. 1: 50 — более, чем достаточно. Авиагамма проводила эксперимент: гоняли Ротакс-582 ( предназначенный по ресурсу в кап. ремонт ) на оборотах от 5.500 до 3.500 БЕЗ масла в топливе. Мотор проработал 40 минут (!) прежде, чем застучали шатуны.

Двигатель РМЗ-500

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!

У нас заливало свечи в Симонони v2+ на Скайренджере. Масло в цилиндлы стекало через продувочные каналы. После остановки двигателя стали ставить поршни на одном уровне, т.е. 90 градусов от ВМТ. Масло оставалось сверху колец, и проблема почти исчезла.
Но двигатель очень плохо запускался зимой. Пока его крутили, в двигатель натекал бензин с маслом, и свечи заливало.
Выяснилась простая вещь. Для срабатывания комутатора не хватало оборотов — это особенность зажигания Дукати.
Прочистили, промыли, смазали стартер. Был хилый аккумулятор — заменили. Ощутимо прибавились обороты при прокрутке.
Двигатель стал запускаться без всякого выкручивания свеч.
На РМЗ-500 устанавливается такой же комутатор как на Симонини, и генератор, видимо, такой же.

У РМЗ-640 всасывающие коллекторы имеют углубление. В случае передозировки бензина при холодном запуске его излишки остаются в углублении и вырабатываются лишь после запуска.
Мной более 15 лет эксплуатировался самолет с двумя РМЗ-640, цилиндрами вниз. Не помю случая, чтобы свечи были залиты маслом или бензином. В 90 годах использовалось масло КС-19 с соотношении 1:20, т.е. 5%.

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик

Квадратов я писал про вибрацию. и так же о том почему меня это перестало волновать

победил я вибрацию. как водится с заднего прохода
довел триммерный механизм так что крыло перебалансируется на большую скорость. и теперь все крейсерские режимы находятся выше 5000

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Имхо — раскладка — это когда чтото раскладывают.
А вес ( масса ) деталей кривошипно — поршневой группы ДВС — это имхо иное.

Впрочем — мне всёже кажется что РМЗ 500 и 550 — достаточно точно съобезьянили с Ротаксов.
И лезть туда с целью изменить баланс КШМ — скорее вредно — чем полезно. Это уже не Буран.
( При условии что при сборке не накосячили заводские халтурщики ).

Если очень интересно перепроверить балансировку — что мешает взвесить поршни комплектно с пальцами и подшипниками и определить приведённый вес шатунов ?
Тем паче что если предположить наличие халтуры — чужие цифры Вам не помогут.

Ну и посчитать что там вырисовывается ( для самоуспокоения ).

Про балансировку — можно почитать очередную мурзилку :

Зотов И., Панферов Б. — М.: ДОСААФ, 1967. — 206 с.:

Название:Пособие механикам мотоциклов
Автор: Силкин, А.Н.; Карманов, Б.С.
Год издания : 1970 г.

Все сканированные странички — кликабельны.
Они лежат на Яндекс фотках и там можно их развернуть в полный размер.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Точно — было такое. Только есть у меня версия — что это в основном следствие не вибрационных свойств мотора — а свойство применяемых винтов.

Помнится Данилюк читал очень интересную лекцию про то — сколько лопастей оптимально для винтов ЛА. ( На курсах Авиагаммы ).

Очень кратко — что запомнил.

Двухлопастные винты при косом обдуве ( при наборе высоты и манёврах ) — дают наибольшую пульсацию.

Трёхлопастные — ведут себя несколько лучше.

Многолопастные ( 4 лопасти и больше ) — ведут себя принципиально лучше. Потому вытеснили трёхлопастные из гражданской ( пассажирской ) авиации. При наборе высоты на самолётах с трёхлопастными винтами — пассажиры жаловались на дискомфорт от вибрации.

Ещё был отмечен вариант возникновения неприятного резонанса при применении некоторых трёхлопастных винтов в комплекте с редуктором 1 : 3. Эффект пропадал при изменении редукции или замене винта ( к примеру на 6 лопастной ).

Данилюк говорил что наибольший комфорт и наименьший шум на относительно тихоходных ЛА ( в частности — на дельталётах ) с мотором Ротакс 582 — можно получить при применении редуктора Е 1:4 в комплекте с 6 лопастным винтом.

В качестве примера применения 6 лопастного винта — приводил аппарат Евгения Новинского

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик

Точно — былотакое.Толькоестьуменяверсия — чтоэтовосновномследствиеневибрационныхсвойствмотора- асвойствоприменяемыхвинтов.

ПомнитсяДанилюкчиталоченьинтереснуюлекциюпрото — скольколопастейоптимальнодлявинтов ЛА. ( НакурсахАвиагаммы ).

Двухлопастныевинтыприкосомобдуве ( принаборевысотыиманёврах ) — даютнаибольшуюпульсацию.

Многолопастные ( 4лопастиибольше ) — ведутсебяпринципиальнолучше.Потомувытеснилитрёхлопастныеизгражданской ( пассажирской ) авиации. Принаборевысотынасамолётахстрёхлопастнымивинтами- пассажирыжаловалисьнадискомфортотвибрации.

Ещёбылотмеченвариантвозникновениянеприятногорезонансаприприменениинекоторыхтрёхлопастныхвинтоввкомплектесредуктором 1 : 3.Эффектпропадалприизмененииредукцииилизаменевинта ( кпримеруна6 лопастной ).

Данилюкговорилчтонаибольшийкомфортинаименьшийшумнаотносительнотихоходных ЛА( вчастности — надельталётах ) смоторомРотакс 582 — можнополучитьприпримененииредуктораЕ1:4вкомплектес6лопастнымвинтом.

Вкачествепримераприменения6лопастноговинта — приводилаппаратЕвгения Новинского

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Трёхлопостные винты с редуктором 1 : 3 — не всегда дают повышение вибрации. Или не все винты. Зависит это от ширины лопостей или от момента инерции или от звёзд на небе — и сам Данилюк до конца растолковать не мог.
Этот эффект встречается не всегда. Статистически — примерно 1 — 2 неудачных случая на дюжину ВМУ с винтами разных производителей и размеров. В целом — редуктор 1 : 3 плюс трёхлопостной винт — это некая предпосылка для повышенной вибрации но не факт что она реализуется.

При производстве моторов — специалисты видимо стремятся обеспечить наименьшии вибрации в режиме наибольшего момента и мощности. На иных режимах — балансировка может быть ( и будет ) более плохой.
Для 503 мотора — 5000 — это половина мощности. Это меньше чем считается наиболее употребимым режимом.
Имхо — мотор рассчитан пилить постоянно тысяч 6 плюс — минус 200 оборотов.

На РМЗ — 500 — эти соображения распространяются автоматически — как на клон Ротакса.

Попытка уменьшить вибрацию на режиме половинной мощности — скорее всего приведёт к увеличению вибраций в режиме полной мощности. Врятли это разумно — вмешиваться в заводскую балансировку ( если она качественная ).

Не качественная балансировка — это когда поршни или шатуны сильнее положенного отличаются по массе. Такой брак встречался на РМЗ 640. Но это немного другая история — про исправление брака на совьет мото.

Ещё картиночка с графиком по мотору РМЗ — 500 от Тайги ( правая картинка ) :

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Если мотор собран дефектно и — к примеру вес одного поршня сильно отличается от другого — можно подогнать вес поршней ( при разнице в пределах нескольких граммов ).

Если есть сильные предположения что дефект сборки имеет место — это может быть целесообразно.

Перебалансировка коленвала в целом — для случая с РМЗ 500 — ИМХО не целесообразна.

Так понятно будет ?

Коленвал РМЗ 500 имеет значительные балансировочные выборки.

Щёки коленвала очень похожи на то — что имеется у Ротакса 582 :

В домашних условиях — вмешательство в коленвал — особенно если делать перепрессовку — скорее всего приведёт к непредсказуемому уменьшению ресурса.

С вибрациями можно бороться путём подбора винтов и передаточного отношения редуктора. При этом в одних случаях вибрации мотора и винта будут взаимно гаситься — а в других — взаимно усиливаться. Явление резонанса в механике никто не отменял.

Экспирименты с редукцией и винтом — не затрагивающие внутренних деталей мотора — более продуктивное направление по борьбе с вибрацией.

Чаще всего люди идут по этому пути и имеют удовлетворительные результаты.

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!

Если мотор собран дефектнои- к примеру вес одного поршня сильно отличается от другого — можно подогнать вес поршней( при разнице в пределах нескольких граммов ).

Если есть сильные предположения что дефект сборки имеет место — это может быть целесообразно.

Перебалансировка коленвала в целом — для случая с РМЗ 500 — ИМХО нецелесообразна.

Так понятно будет ?

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!

Не под мощность, а под обороты, т.е. компенсируются силы инерции для уменьшения вибрации.
Для одноцилиндрового двигателя перемешение поршня за счет вращения коленвала приводит к перемещению самого двигателя вдоль направления движения поршня. Это перемещение ликвидируется (уменьшается) за счет противовесов установленных на коленвале.
Но поршень перемещается возвратно-поступательно, а противовесы вращательно. Поэтому, если полностью компенсировать перемещение двигателя вдоль направления движения поршня, противовесы будут сильно раскачивать двигатель в перпендикулярном направлении (поперек).
В практике используется компромисс. Перемешение в направлени движения поршня компенсируется не полностью, для того, что бы более лёгкие противовесы не так раскачивали двигатель в поперечном направлении.
Кроме этого силы инерции от ускорения, возникающего при движении поршня, зависят линейно, а от ускорения, возникающего при равномерном вращении противовесов, находятся в квадратичной зависимости. По этой причине лучшая балансировка получается только на определенных оборотах. На более низких оборотах преобладают силы, возникающие при перемещении поршня, а на более высоких преобладают силы, возникающие при вращательном движении противовесов.
Из этого следует, что для получения балансировки на более низких оборотах нужно уменьшать вес поршня.

Двухцилиндровый двигатель рассматривается как два соединенных вместе одноцилиндровых.

Неравномерность крутящего момента компенсировать балансировкой невозможно.

Читайте также:  История автомобиля газ 2217
Оцените статью