- Клуб Citroen C4 Sedan
- Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
- Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
- Допуски масла Peugeot-Citroen. Что значат, и для чего нужны?
- PSA B71 2290
- PSA B71 2294
- PSA B71 2295
- PSA B71 2296
- PSA B71 2312
- Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308?
- Подходящее масло в двигатель Peugeot 308 бензин
- Какое моторное масло лить в двигатель Peugeot 308 дизель
- Какое моторное масло лить в двигатель EP6 Peugeot 308
- Сколько масла в двигателе Peugeot 308
- С какой периодичностью менять масло?
- Расход моторного масла
- Замена масла в двигателе 308
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Модераторы: Cromium, juri
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.
Для чего используют масла с низким HTHS?
В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.
Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.
Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.
Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@
Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.
Допуски масла Peugeot-Citroen. Что значат, и для чего нужны?
Продолжая тему допусков моторных масел различных брендов, нельзя обойти стороной этот французского производителя. В 2009 году компания Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) также ввела собственные допуски масла для автомобилей Peugeot-Citroën. История не нова, и все преследуемые цели аналогичны другим производителям, которые ранее опубликовали подобные спецификации. Более того, если смотреть на все спецификации в общем, очень часто можно увидеть как на одном товаре (конкретный тип масла) имеется несколько спецификаций от разных OEM производителей. Так, к примеру допуск моторного масла PSA B71 2296 очень часто соседствует на канистрах с допусками VW 502 00/505 00, BMW longlife-01, Porsche A40 и др., и спецификацией ACEA A3/B4. И так получается, что на 100% специальных масел именно для Peugeot-Citroën – нет, есть общий набор требований, и масло должно их выполнять, не более. Все рассказы про специальное масло, и даже наклейки на авто, и надписи про конкретный бренд в книгах по эксплуатации – взаимовыгодное сотрудничество со стороны производителя масел и автопроизводителя.
Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) – группа в составе которой бренды Peugeot, Citroen, DS.
Все допуски PSA основаны на требованиях спецификаций ACEA, с дополнительными требованиями PSA.
И так, начнём по порядку, по актуальным на сегодняшний день допускам для моторных масел Peugeot-Citroen
PSA B71 2290
Допуск масла PSA B71 2290 представлен в 2009 году и предназначен для автомобилей Peugeot-Citroen c системами доочистки выхлопных газов, уровень выбросов которых не ниже Euro 5. Общие характеристики масел соответствуют спецификации ACEA C2 от 2008 года. Относятся к классу энергосберегающих масел и масел low SAPS (с пониженным значением сульфатной зольности, фосфора и серы). Выпускаются с вязкостью 5W-30.
Купить масло с допуском PSA B71 2290 можно тут.
PSA B71 2294
Основные требования спецификации допуска B71 2294 соответствуют требованиям ACEA A3/B4. Масло должно пройти дополнительные ресурсные испытания DW 10TD PSA 845.04. Масло может быть в вязкости 5W-40, 10W-40, 15W-50.
PSA B71 2295
Масло для двигателей Peugeot-Citroen до 1998 года выпуска. Соответствует требованиям ACEA A2/B2, которые с 2008 утратили свою актуальность, и считаются недействующей.
PSA B71 2296
Спецификация масел для автомобилей Peugeot-Citroen, которая по базовым своим характеристикам опирается на требования ACEA A3/B4. Подходит для использования в бензиновых и дизельных моторах. Самая распространённая спецификация масел на российском рынке. Подходящие масла можно увидеть в подборке по ссылке.
PSA B71 2312
Peugeot-Citroen ввели этот допуск для обеспечения максимальной защиты двигателя при самых экстремальных температурных условиях. Используется для дизельных двигателей BlueHDi, оснащённых системой доочистки выхлопных газов SCR / DPF. Относятся к классу энергосберегающих масел, и масел low SAPS (с пониженным значением сульфатной зольности, фосфора и серы). Выпускаются с вязкостью 0W-30.
В заключение данной статьи, хочу сказать, что важнейшим параметрам любого моторного масла является его оригинальность. Т.е. это не контрафакт из очередного подмосковного завода с громкими имена на этикетке, а действительно заводской продукт. К сожалению, зачастую условия эксплуатации многих владельцев не позволяют выдерживать рекомендованные диллерами автомобилей интервалы замены, и это приводит к преждевременному загрязнению деталей двигателя, коксованию колец, повышенном расходу масла. Если вы хотите максимально избежать проблем при эксплуатации автомобиля, стоит внимательно отнестись к выбору масла, месту его приобретения, и к интервалам его замены.
Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308?
Компактный автомобиль от французского изготовителя PSA выпускают с 2007 года. С 2013 года идет производство уже второго поколения авто. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Это хорошо известные VTi на 1.4 и 1.6 литра, 1.6-литровый THP, а также дизельный 1.6 HDi. Уровень форсировки от 92 (дизель) до 150 лошадиных сил (бензиновый мотор на 1.6 л). Какое масло для двигателя Пежо 308 стоит использовать? О допусках, вязкости и рекомендуемых брендах расскажем в этом материале.
- 5FS-9, 5FE-J, N6A-C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT
В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.
С рекомендациями изготовителя авто можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто:
Подходящее масло в двигатель Peugeot 308 бензин
Оригинальное масло
Какое масло льют в двигатель Пежо 308 на заводе? Обычно таким материалом является Total Quartz Energy 0W-30 и Total Quartz 5W-30. Эти же масла льют официальные дилеры во время гарантийного обслуживания авто. Это качественные моторные масла, которые можно спокойно использовать. Но при желании всегда можно подобрать не менее качественный аналог. В моторы Пежо 308 требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей. В средней полосе России обычно используют масла 5W-30, 5W-40 SAE. Зимой также льют 0W-30.
Total Quartz INEO ECS 5W-30
5 литров Артикул: 151261
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 166252
Средняя цена: 650 рублей
Total Quartz 9000 5W-40
4 литра Артикул: 148597
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 166245
Средняя цена: 600 рублей
При выборе масла от другого производителя стоит обращать внимание на основу. Он должна быть синтетической. Желательно, чтобы был хороший пакет присадок и небольшое количество золы сульфатной. В большинстве случаев автомобилисты останавливаются на следующих вариантах.
Одобренные аналоги по допуску
YACCO FR 5W-40 5 литров Артикул: 305422 Средняя цена: 3500 рублей 1 литр Артикул: 305425 Средняя цена: 850 рублей 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 3250 рублей 1 литр Артикул: 152054 Средняя цена: 890 рублей | |
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 5 литров Артикул: 101545 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 101542 Средняя цена: 800 рублей | Лукойл Genesis Armortech 5W-30 4 литра Артикул: 1538770 Средняя цена: 2150 рублей 1 литр Артикул: 1539458 Средняя цена: 600 рублей |
Здесь особенно хорошо выделяются французские моторные масла, созданные специально для двигателей французских авто. Одним из таковых масел является YACCO FR 5W-40. Нормализует работу двигателя с большим пробегом, поспособствует уменьшению расхода топлива. Также неплохим решением станет покупка масла MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30. Из тех масел, что подешевле, стоит отметить Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).
Какое моторное масло лить в двигатель Peugeot 308 дизель
Производитель указывает в документации, что дизельному двигателю лучшим образом подходит моторное масло INEO ECS 5W-30, которое обеспечивает сохранность FAP фильтра. В приоритете должны быть малозольные моторные масла (золы меньше 1%). Стоит ориентироваться на смазочные материалы, отвечающие спецификации ACEA C2/C3. Для круглогодичного использования подойдет масло SAE 5W-30, зимой 0W-30.
Total Quartz INEO ECS 5W-30
5 литров Артикул: 151261
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 166252
Средняя цена: 650 рублей
Total Quartz INEO FIRST 0W-30
5 литров Артикул: 183106
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 183103
Средняя цена: 980 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 3250 рублей 1 литр Артикул: 152054 Средняя цена: 890 рублей | Mobil 1 ESP Formula 0W-30 4 литра Артикул: 153754 Средняя цена: 3350 рублей 1 литр Артикул: 153753 Средняя цена: 880 рублей |
Универсальные моторные масла от Mobil 1 — превосходный выбор, у них хороший пакет присадок, низкий показатель золы, хорошо моют.
Как отличить подделку Mobil 1 ESP:
Еще видео по теме:
Какое моторное масло лить в двигатель EP6 Peugeot 308
Многих автомобилистов интересует, какое моторное масло лить в двигатель EP6, который считается одним из наиболее распространенных на нашем рынке. Для начала выясним, что это за силовой агрегат. Это EP6 1.6 VTI 16V, относящийся к семейству двигателей «Принц», обрекших и у нас, и в других странах дурную славу. Мотор был создан совместными усилиями инженерами BMW и PSA.
Этот движок известен чрезмерной чувствительностью в отношении бензина и масла, огромное количество автомобилистов указывают на масложор, причем он появляется еще на малых пробегах. Причина обычно в залегании колец, износе маслосъемных колпачков. Чтобы этого не допустить, стоит пользоваться качественными моторными маслами и заправляться на проверенных АЗС. При выборе технической жидкости для EP6 ориентируйтесь на современные и жесткие допуски.
Подойдет любое 5W-30 качественное моторное масло:
- LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30
- WOLF Official Tech 5W-30 C3
- LIQUI MOLY Top Tec 4200
- MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Сколько масла в двигателе Peugeot 308
Заправочные объемы моторов Peugeot 308 составляют:
- 1.2 PureTech — 3.5 л;
- 1.4 16V VTi — 4.25 л;
- 1.6 16V VTi — 4.25 л;
- 1.6 THP — 4.25 л;
- 1.6 HDi — 5 л;
- 1.6 e-HPi — 3.75;
- 2.0 HDi — 5.25;
MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30;
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
SHELL Helix Ultra L 5W-30;
VALVOLINE SynPower 5W-30;
MOBIL Super 3000 X1 Diesel;
SHELL Helix Ultra 5W-30;
TITAN GT1 PRO C-2 5W-30;
ZIC X9 LS 5W-30
С какой периодичностью менять масло?
В PSA рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Однако менять масло в двигателе следует чаще — хотя бы раз в 7.5-8 тыс. км, поскольку современные синтетические материалы рассчитаны на 300-350 моточасов в городе, а это 7-8 тыс. км пробега.
Расход моторного масла
Среди владельцев Peugeot 308 часто обсуждается причина повышенного расхода масла. Особенно активно движок перерасходует смазочный материал с увеличением пробега.
Довольно часто встречаются подобные сообщения:
«У меня Peugeot 308 выпуска 2008 года. Под капотом бензиновый 1.6-литровый мотор на 120 л.с.. Пробег — 164.000 км. Проблема — в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит»
Причин на это может быть две: масло сгорает в цилиндрах двигателя, масло течет. Течи масла могут быть и внешними. и внутренними (например, когда жидкость попадает в систему охлаждения). Поэтому в таких случаях поможет только детальная диагностика автомобиля.
Причины масложора двигателя на Пежо 308:
Еще полезное видео:
Основные места учетки материала:
Замена масла в двигателе 308
Для замены масла в моторе (1.6 л) потребуется 4.25 литров моторного масла с учетом масляного фильтра (вполне хватит одной 5-литровой канистры свежего масла), а также прочие расходники:
- оригинальный масляный фильтр (артикул 1109AH)
- аналоги масляного фильтра (по желанию): MANN FILTER (артикул HU71151X), FILTRON (артикул E673), MAHLE (артикул X3392D), PURFLUX (артикул L358A);
- оригинальная прокладка сливной пробки — (артикул 31338).
Под рукой должен быть весь необходимый инструмент: ключи, головки, съемник масляного фильтра. Двигатель сперва прогревается, после чего сливается старое масло, меняется фильтр. Заливается свежая техническая жидкость, проверяется уровень масла, после чего двигателю дают поработать и повторно производят контроль уровня масла.
Видео замены масла в Пежо 308: