- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты
- Описание модели
- Периодичность замены масла на Ниве
- Выбор масла для модели 21214
- Тип масла
- Минеральное масло
- Новые рекомендации Автоваза по эксплуатационным жидкостям
- Моторное масло для Lada 4х4 и Niva Chevrolet, какое лучше?
- НИВА КЛУБ
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
- Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты
До сих пор, несмотря на то, что автомобиль морально устарел, ВАЗ 21214 пользуется популярностью за счет бюджетной стоимости, хорошей проходимости и возможности проводить многие операции по техническому обслуживанию и ремонту самостоятельно. Как и в любом другом железном коне, в этом авто периодически необходимо проводить замену технических жидкостей. Владелец должен иметь представление, какие материалы допустимо использовать в этом внедорожнике и, в частности, какое можно заливать масло в двигатель 21214.
Описание модели
Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.
Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название «Lada 4×4», а в народе называемая «Нивой», является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.
Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).
Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:
- мощность 80 л.с.;
- четыре цилиндра (по два клапана на каждом);
- объем 1,7 л;
- крутящий момент 127,5 Нм при 5200 об.;
- распределенный впрыск топлива (с электронным управлением).
С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).
Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.
Периодичность замены масла на Ниве
Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.
Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:
- Загрязненность воздуха.
- Качество заливаемого горючего.
- Перепады температурных значений.
- Состояние дорог.
- Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.
В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).
Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.
Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы.
Выбор масла для модели 21214
Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).
Важно! Неизрасходованная смазка не пропадет — она пригодится для долива.
Подбор масла производится по нескольким характеристикам.
Тип масла
В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.
Минеральное масло
Минеральные жидкости обладают достойной смазывающей способностью, к тому же они отлично справляются с коррозионными явлениями. Однако при использовании такого состава в двигателе происходит образование отложений, оказывающих негативное влияние на работу узлов силового агрегата, с которыми минеральная жидкость плохо стравляется. К тому же смазки на минеральной основе нельзя использовать при эксплуатации автомобиля в зимний период (она кристаллизуется уже при значениях -15 на термометре). Такие составы и выгорают быстрее, что приводит к ускоренному износу деталей. Резюмируя вышесказанное, масло в двигатель Нива 21214 инжектор минерального типа рекомендуется применять только при нечастой эксплуатации авто и в теплый период.
Новые рекомендации Автоваза по эксплуатационным жидкостям
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 36 / 4227
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ
АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Моторное масло
Оригинальное моторное масло LADA:
88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л(полусинтетическое)
88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40,4л(полусинтетическое)
РОСНЕФТЬ Premium или
РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо
Лукойл Генезис RN 5W-40
Трансмиссионное масло
«НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
«ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
«РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
«ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
«НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
«ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
«АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
«СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
«САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
«САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
«САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
«ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
«AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
«AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
«MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Охлаждающая жидкость
LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
Антифриз G-48;
Cool Steam Standart;
Cool Steam Premium;
ТС-Felix;
Felix Carbox;
SINTEC (например, «Антифриз
SINTEC» ТУ 2422-047-
51140047-2007);
Лонг Лайф;
G-Energy Antefreexe.
Система гидропривода тормозов и сцепления
Оригинальная ТЖ Лада:
DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082
Гидроусилитель рулевого управления
Рentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137
Источник
https://лада.онлайн/do-my-self/r…tikuly-i-zapravochnye-obemy.html
Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 601
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 33
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69. )
а потом оставляем мотор под машиной где-нибудь по дороге и чешем репу, мол «как же так, я же целый литр купил и залил по официальным рекомендациям автоваза!»
трансмиссионку пока пропустим, вернёмся к ней через пару строк.
«крутой пар»? это что-то новое. лично я бы побоялся заливать что-то «парообразное» в систему охлаждения. опять же иронизирую. да, есть очень хорошая ОЖ «CoolStream» (очевидно, имненно она и имелась ввиду). именно на ней я остановился, изучив кучу статей и отзывов, потратив на это немало времени. и также немало времени я потратил на поиск и приобретение оной.
далее тормозная жидкость
аналогично тормозухе, и там и там по одной строчке.
вернёмся к трансмиссионке. тут мы видим целый список, составленный ради новых буковок по левой стороне — тех, что в кавычках. а то что в скобочках — вообще практически в каждой строчечке повторяется
ах да, только в одной из них мы вдруг видим «85W-140», ну это ладно.
моторное масло: 5W-40 или 10W-40 (в зависимости от условий эксплуатации), синтетика/полусинтетика — на усмотрение (по толщине кошелька) автовладельца.
трансмиссионное масло: GL-5, **W-*** опять же по условиям эксплуатации.
охлаждающая жидкость: не ниже G-11, опять же «на усмотрение (по толщине кошелька) автовладельца», но не смешивать!
ТЖ: ДОТ-4
ГУР: гидромасло
ВСЁ! разве этих 5-ти строчек недостаточно?? ну если ты не шаришь — так езжай к официалам! у них свои «инструкции» и поставки!
з.ы. простите, комрады, просто накипело.
з.з.ы. но вдруг данная писанина кому-то будет полезна. у меня всё.
Моторное масло для Lada 4х4 и Niva Chevrolet, какое лучше?
В настоящее время на автомобили Lada 4х4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) и Niva Chevrolet устанавливают двигатель ВАЗ 21214, он же ВАЗ 21213 (карбюратор). Это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра. Срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания, поэтому так важно лить в двигатель качественное масло правильной вязкости.
Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель? В руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр. Другая полезная информация, которую удалось найти — это объем масла в двигателе: 3,75 литра, при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается.
Также в руководстве представлена таблица вязкости:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды |
---|---|---|
Ниже -35 | 0W-30 | 25 |
Ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования: «ЛУКОЙЛ — Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD); «Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC); «САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF); «ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).
А какое масло в двигатель заливаете вы? Помогите определиться с выбором другим автолюбителям, участвуйте в опросе и давайте свои рекомендации. Кстати, из-за неправильного выбранного масла могут стучать гидрокомпенсаторы. Напомним, в другом опросе определяем предпочтения при заправке бензина.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Сообщение Prosto Nivavod » 22 авг 2019, 21:31
Уважаемые форумчане доброго времени суток. Пожалуйста посоветуйте какое моторное масло лучше заливать в двигатель и в каком объеме. Авто приобрел в мае этого года
Авто ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Планирую заливать Лукойл Генезис 10/40 или что лучше?
Буду очень вам благодарен за советы и рекомендации.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Сообщение Конструктор » 22 авг 2019, 21:52
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Сообщение medvedka » 23 авг 2019, 15:51
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Сообщение Попандопуло » 04 фев 2020, 06:07
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Сообщение Колян69 » 06 фев 2020, 15:10
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Сообщение oleg57 » 06 фев 2020, 17:02
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Сообщение Колян69 » 07 фев 2020, 05:15
А есть какое то обоснование их сомнительности?
Я вот на практике скажу что Лукойл довольно сомнительное масло..
Падение давления, низкое щелочное, низкая Т вспышки, всё это там есть.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Сообщение oleg57 » 07 фев 2020, 07:47
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2131, 2015 г.в.
Сообщение Колян69 » 07 фев 2020, 10:30
oleg57 ,
Олег, тут не в этом дело. За Мобил вообще ничего не скажу, никогда на нём не ездил.
Я был адептом Шелл Финского розлива.
Но как только про-во перенесли к нам в Торжок, Шелл стал дешевле. и стал угорать.
Именно расход на угар из за пониженной Т вспышки.
Долго искал альтернативу, в итоге остановился на Тотал Кварц 9000 5-40, и уже лет 7 на нёи.
В розлив.
Один раз брал 20 л в свою тару, бочка кончилась.
Пришлось ждать пока притащат вторую.
Всё по уму там, пломба, все дела.
Дешёвым его назвать трудно. 370 р за 1 л.
Но я спокоен за свои моторы..
Мне вот Синтек интересен.
Антифриз у них
По маслу ХЗ, надо изучать.
А так из наших самым лучшим маслом было ТНК.
Но компанию съела свора Игоряшки Сечина(Роснефть)