- Рекомендуемые моторные масла (ММЗ)
- Масла для двигателей ММЗ
- Как выбрать масло для двигателя МТЗ?
- Функции масла в двигателе МТЗ
- Виды моторных масел для МТЗ
- Минеральные
- Синтетические
- От чего зависит срок службы масла
- Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ
- Виды масел для тракторных моторов
- Правила эксплуатации моторных масел
- МТЗ-892.2: технические характеристики
- Универсальный турбо-работник
- Место «МТЗ-892.2» в модельном ряде завода; сфера применения
- Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-892.2»
- Габаритные размеры и параметры массы
- Двигатель трактора «Беларус МТЗ-892.2»
- Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; мосты «МТЗ-892.2»
- Кабина трактора «МТЗ-892.2»
- Возможные дополнения к стандартной комплектации «МТЗ-892.2»
- Гидравлическая система. Электрооборудование «МТЗ-892.2»
- Отзывы владельцев о тракторе «МТЗ-892.2»
- Стоимость трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Рекомендуемые моторные масла (ММЗ)
Проверку уровня масла осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками масломера. Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3 — 5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.
Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.
Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С
в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300
Масла для двигателей ММЗ
Летом | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основное | Дублирующее | Зарубежное | |||||||||||||||||||||
Зимой | |||||||||||||||||||||||
Основное | Дублирующее | Зарубежное | |||||||||||||||||||||
Название и марка моторного масла | |||
Основное | Дублирующее | Резервное | Импортное |
Летом | |||
— «Нафтан Д3» SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард» SAE 10W-40, 15W-40 — «Лукойл Авангард Экстра» SAE 10W-40, 15W-40 | — М10ДМ по ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | — Castrol Turbomax SAE 15W-40 — Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40 — Essolube XD-3 + Multigrate — Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Teboil Super NPD (power) — Royal Triton QLT (U 76) — Neste Turbo LE — Mobil Delvac 1400 Super — Ursa Super TD (Texaco) |
Зимой | |||
— «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард Ультра» SAE 10W-40, SAE 5W-40 | — М-8ДМ ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | — Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40 |
Правила эксплуатации моторных масел
Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.
Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.
Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.
На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.
МТЗ-892.2: технические характеристики
Универсальный турбо-работник
Трактор «Беларус МТЗ-892.2» представляет собой универсально-пропашной колёсный трактор 1,4 тягового класса. Он относится к полноприводной технике, колёсная формула «4К4». Предназначен трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями; а также для работ в коммунальном хозяйстве. Обо всех сильных и слабых сторонах «МТЗ-892.2» – в данной публикации.
Место «МТЗ-892.2» в модельном ряде завода; сфера применения
892-я модель «Беларуса» была создана на базе «МТЗ-82.1». Она отличается от своего предшественника более оборотистым двигателем, снабжённым системой турбонаддува; подогревателем и стартером 24V; увеличенными шинами и синхронизированной трансмиссией. А «МТЗ-892.2» – это модификация «Беларуса МТЗ-892».
От базовой модели она отличается тем, что 90-сильный дизель ММЗ «Д-245.5», установленный на тракторе, доработан до европейского экологического стандарта «Stage I». В остальном – трактор «МТЗ-892.2» выполняет весь комплекс работ своего базового трактора «МТЗ-892».
Благодаря широкому набору приспособлений и узлов для дополнительного оборудования, этот трактор действительно способен быть полезным для решения самых разнообразных задач. В первую очередь – в растениеводстве малых и средних крестьянско-фермерских хозяйств. А также в хозяйствах лесном и коммунальном; отчасти – в промышленности и строительстве. С технической и технологической сторон, эта модель является воплощенным сочетанием действительно современных технологий производства агротехники.
Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Габаритные размеры и параметры массы
- Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
- Колёсная база – 2,45 м.
- Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
- Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
- Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
- Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
- Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
- Удельное давление на грунт – 140 кПа.
- Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
- Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
- Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
- Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Трактор оснащён четырёхцилиндровым четырёхтактным турбированным двигателем «Д-245.5» Минского моторного завода.
Это мотор с рядным вертикальным расположением цилиндров, обладающий жидкостным охлаждением и комбинированной системой смазки (некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением).
Мощность данного турбированного варианта двигателя «Д-245.5» – 90 лошадиных сил, или 66 килоВатт. Рабочий объём мотора составляет 4,75 литров.
- Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм.
- Номинальная частота вращения – 1800 оборотов вминуту.
- Максимальный крутящий момент – 396,8 Н.м.
- Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 226 г/кВт.ч.
- Объём топливного бака трактора – 130 литров (бак, кстати, на «МТЗ-892.2» – пластмассовый).
Старт двигателя осуществляется с использованием системы запуска, в состав которой входят стартер 24V и электрический подогреватель факельного типа, приводимый в действие генератором мощностью 700 Вт.
Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; мосты «МТЗ-892.2»
Механическая коробка передач трактора имеет 18 передних «скоростей» и 4 задних. Она поставляется в следующих вариантах: с механическим понижающим редуктором; с понижающим синхронизированным; либо с ускорителем механическим. Скорость движения составляет: вперёд – от 2,26 до 41,1 км/ч; назад – от 4,76 до 11,04 км/ч .
Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа, с механическим управлением. Задний вал отбора мощности может работать в двух диапазонах: синхронном и независимом.
Диапазон оборотов: от 540 до 1000 об/мин.
Рулевое управление трактора – гидрообъёмное, с типом механизма поворота – гидроцилиндр в рулевой трапеции. Тормоза на тракторах «МТЗ-892.2» – двухдисковые, сухие. Стояночный тормоз независимый. Тормоза прицепа работают через однопроводной пневмопривод.
Составным является ведущий передний мост на тракторе «МТЗ-892.2»; собранным из трёх частей. Передний мост снабжён самоблокирующимся дифференциалом; планетарно-цилиндрическим колёсным редуктором. Всего предусмотрено три рабочих положения: автомат, включён и выключен.
Привод ПВМ представляет собой два карданных вала с промежуточной опорой; управление ПВМ – механическое, с тремя режимами работы. Автоматика включает передний мост при пробуксовке заднего моста.
Тип колёсного редуктора заднего моста – это цилиндрическая бортовая передача; тип дифференциала – простой, конический. Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания. Данная схема обеспечивает трактору дополнительную проходимость и устойчивость при работе на сложных почвах, с объёмными и тяжёлыми прицепными агрегатами.
Кабина трактора «МТЗ-892.2»
Рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-892.2» сделано со стремлением соответствовать актуальным мировым стандартам комфорта и безопасности.
При проектировании кабины была использована современная технология «ROPS», предусматривающая установку жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь тракториста от серьёзных травм «в случае чего».
Остекление – панорамное, механизатор имеет практически идеальный обзор на все 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены дворниками-стеклоочистителями. Для работы в зимнее время имеется эффективно работающий отопитель.
В летнюю жару циркуляцию воздуха в кабине можно устроить за счёт естественной вентиляции. Для этого открываются боковые стёкла и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусматривается, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.
Кресло механизатора выполнено на пружинной основе. Имеется возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевую колонку также можно регулировать. В кабине удобно, но только одному человеку. Вдвоём здесь трудно разместиться, да и дополнительного сиденья не предусмотрено. Как вариант, производителем предлагается открытый вариант кабины с тентованным каркасом.
Возможные дополнения к стандартной комплектации «МТЗ-892.2»
Вот ещё варианты дополнительных опций в комплектации трактора «Беларус МТЗ-892.2»:
- Ходоуменьшитель;
- Грузы балластные задних колес;
- Грузы балластные передние;
- Проставки для сдваивания задних колес;
- Приспособление для буксировки;
- Балласт-противовес с кронштейном для установки;
- Гидравлический крюк;
- Маятниковое устройство для работы с прицепным оборудованием;
- Сдвоенные колёса.
У трактора «МТЗ-892.2» имеются большие возможности агрегатирования с различными видами навесного и прицепного оборудования, в зависимости от сферы конкретного применения. Трактор превосходно справляется с трёхкорпусными плугами типа «ПКМП-3-40Р», либо «ПЛН-3-35П». По силам ему работа и с четырёхкорпусным плугом.
Среди других хорошо подходящих для данной модели вариантов прицепного и навесного оборудования: плуги навесные оборотные для гладкой вспашки и для загонной вспашки; бороны навесные и дисковые тяжёлые; культиваторы для сплошной обработки почвы; чизельные агрегаты комбинированные; сеялки пневматические, стерневые, точного высева и с опцией внесения удобрения; спецмашины и рассеиватели для внесения удобрений; косилки дисковые и сегментно-пальцевые; грабли-ворошилки, пресс-подборщики, упаковщики силосно-сенажной массы и обмотчики рулонов.
За работу с широким спектром дополнительного оборудования оборудования отвечает гидравлическая система.
Гидравлическая система. Электрооборудование «МТЗ-892.2»
Рабочий объём бака гидравлической жидкости составляет 25,5 литров. Её движение в системе обеспечивает насос, создающий давление в 20 МПа. Объёмная подача шестерённого насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти литров в минуту. При этом рабочий объём данного насоса составляет 32 см3/об.
Тип задней гидравлической системы – раздельно-агрегатная. Для монтажа дополнительного оборудования предусмотрено три пары гидравлических выводов.
Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 3 200 кг.
Номинальная мощность генератора трактора «Беларус МТЗ-892.2» составляет 1,15 кВт. Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети – 12V. Номинальное напряжение системы электропуска – 24V.
Отзывы владельцев о тракторе «МТЗ-892.2»
Вопреки заверениям дилеров, крестьяне, попробовавшие его в деле, отмечают, что для больших площадей его мощности и производительности всё-таки недостаточно. Хотя на полевых работах, при равных условиях с «МТЗ-82», он демонстрирует более высокие скорости, 82-й постепенно, но заметно отстаёт от него.
Есть нюансы в работе турбины двигателя «Д-245.5». Турбина на малых оборотах плохо работает (ей не хватает мощности). Когда двигатель работает под нагрузкой, то турбина имеет большие обороты и температуру, и ей нужно хотя бы одну минуту на холостых оборотах поработать перед остановкой. Потому что, когда двигатель останавливается, давление масла прекращается и турбина вращается горячая без масла, а это не допустимо. Поэтому нужно не забывать стоять на холостых оборотах, чтобы турбина остыла, и после пуска двигателя нагонять давление.
У многих опытных фермеров и механизаторов есть стойкое мнение о том, что самое лучшие по надёжности и простоте конструкции трактора среди МТЗ – это всё-таки «МТЗ-82». Желательно с усиленным передним мостом (как на «МТЗ-1221»). А «всякие прибамбасы вроде турбированного двигателя и синхронизированной коробки — такой гемор, что наплачешься горькими слезами и не будешь знать, куда деваться вместе со своим трактором». Новое поколение, наоборот, весьма довольна трактором «МТЗ» с турбированным движком, который даже «звучит намного приятнее», чем обычный.
Все отмечают комфортную для работы кабину, эффективность работы вентилятора и «печки». Удобной является посадка в кабину: ступеньки опускаются предельно низко к земле, поэтому подъём на рабочее место совсем не трудный.
Ступеньки металлические, но поверхность на них рельефная, благодаря чему на них невозможно поскользнуться. Но, неесмотря на установленную систему холодного запуска, многие механизаторы жалуются на трудный запуск дизеля в морозную погоду.
Похвалой многие отметили увеличенные, по сравнению с «МТЗ-82», шины: «За счёт широкой резины в поле работать одно удовольствие, трактор практически не оставляет за собой след».
Стоимость трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Цена нового трактора «МТЗ-892.2» у официальных дилеров Минского тракторного завода начинается с 1 300 000 рублей. Подержанный трактор данной марки, в хорошем техническом состоянии, можно приобрести по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.
На электронных досках объявлений имеется также большое количество дополнительного оборудования для агрегатирования с «МТЗ-892.2». В том числе монтируемого спереди (погрузчики, стогомёты и т.п.)
В целом, достойные технические характеристики «МТЗ-892», его расширенные возможности и низкие эксплуатационные затраты обеспечили трактору заслуженную репутацию надёжной, экономной и высокопроизводительной машины – как у отечественных, так и у многих зарубежных потребителей.
Так как с большими объёмами сельскохозяйственных работ, на внушительных посевных площадях, «Беларус МТЗ-892.2» будет справляться медленно, его «стихия» – это малые и средние крестьянско-фермерские хозяйства.