- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Какое масло заливать в мотоцикл Урал
- Причины популярности
- Как правильно выбрать масло для мотоцикла Урал
- Немного истории
- Какое масло заливать в мотоцикл Урал
- Допуски производителя
- Всесезонные допуски
- Состояние мотора
- Видео
- Моторное масло для мотоцикла Урал
- Масло в двигателе мотоцикла Урал – как часто совершать замену
- Двигатель мотоцикла Урал – сколько масла заливать
- Урал Волк ИМЗ-8.1238/7
- Бензиновые двигатели 1998-2011
- ИМЗ Урал Кобра 1997
- Год выпуска – 1997
- Урал ИМЗ-8. 1243 «Вояж»
- Год выпуска – 2000
- Какое масло требуется использовать для двигателя мотоцикла Урал
- Видео по выбору масла
- Масла — хорошие и плохие
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Какое масло заливать в мотоцикл Урал
Сегодня сложно встретить людей, знающих, какое масло требуется мотоциклу Урал. А ведь эта марка стабильно остается одной из самых популярных в нашей стране. Они часто встречаются в западных регионах и южных областях нашей страны. Такие мотоциклы – мощные и неприхотливые – очень любят сельские жители.
Причины популярности
Основная доля выпускаемых мотоциклов этой марки поставляется на экспорт. В России остается только 3% от всего выпуска. Причина такого малого «остатка» связана со стоимостью байка. Она примерно равна цене хорошего автомобиля, пусть не нового, но в приличном состоянии.
В последние годы спрос на этот байк за рубежом стал просто рекордным. Поэтому завод, выпускающий «Урал», был реконструирован. Комплектующие детали поступают из-за границы, а сборка выполняется в России.
В течение года завод выпускает около 1000 мотоциклов. Причем все они заранее продаются согласно оформленным индивидуальным заказам. «Урал» популярен во многих странах. Его можно встретить в Канаде, Австралии, США, Европе.
Как правильно выбрать масло для мотоцикла Урал
Чтобы байк работал без сбоев, очень важно подобрать нужное автомасло. Автомобильные смазки не годятся для двигателей Урала. Коэффициент вязкости не отвечает требованиям мотора. Кроме того, требуются совершенно другие присадки.
Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, рекомендуется применять всесезонное моторное масло. В его состав входят специальные добавки, дающие возможность «Уралу» без проблем функционировать при любой температуре.
Для нормальной работы в теплое время стоит воспользоваться летним маслом. К сожалению, сегодня встретить такие смазывающие составы в России весьма проблематично. В основном они реализуются в других странах.
Для двигателя Урала очень важен показатель вязкости. Чтобы добиться его бесперебойной работы, необходима жидкая консистенция, которая не начнет густеть при минусовой температуре.
В старый ДВС, прослуживший ни один год, лучше заливать моторную жидкость с повышенной вязкостью. Хотя, по мнению большинства владельцев, никакое масло не способно вывести мотор «Урала» из строя.
Так как модель относится к высококлассным, ее двигатель способен работать в самых тяжелых условиях, когда увеличивается износ деталей.
Производители «Уралов» еще в советские времена рекомендовали использовать моторное масло М8В1. Что интересно, оно считается самым низкосортным, однако ураловский двигатель работает на нем великолепно.
А если залить современное высококачественное масло, он будет работать еще лучше, развивая скорость до 120 км/ч, если двигаться по прямой дороге.
Наиболее подходящим маслом для мотоцикла Урал считается минеральное. Однако необходимо учитывать некоторые нюансы. Если мотоцикл подвергся модному тюнингу, лучше воспользоваться полусинтетическим маслом, износ деталей будет не таким большим.
Немного истории
За основу Урала был взята военная модель BMW R71, изготавливаемая в Германии. Во время войны наши военные захватили много такой техники. Самый первый образец был изготовлен во время военных действий. Он отличался от немецкого несколькими дополнительными приспособлениями.
Когда происходила война в Ираке, чтобы повысить маневренность и добиться большей мобильности военных, правительство Ирака закупила у России большое количество мотоциклов.
Чтобы средство передвижения стало более устойчивым, к нему прикрепили дополнительные швеллера. Безопасность осуществлялась с помощью закрепленных пулеметов совместно с огнеметами. Усовершенствованные модели стали очень популярными у военных. После окончания войны мотоциклом заинтересовались американские военнослужащие.
Владельцам зарубежных моделей наши партнеры предлагают тюнинг и запчасти для Harley Davidson в широком ассортименте — от электрики до двигателя.
Какое масло заливать в мотоцикл Урал
В 2019 году осталось малое количество мотолюбителей, знающих какое масло заливать в двигатель мотоцикла Урал. Это связано с низкой популярностью разработки на территории стран СНГ. Однако, европейские и американские пользователи высоко ценят модель за аутентичность и неприхотливость.
Допуски производителя
Какое должно быть масло для мотоцикла Урал? Завод изготовитель рекомендует заливку лубриканта М8В1. Для ранних моделей 1970 – 1990 годов выпуска – жидкость подходит на 100%. Однако обслуживание силовых агрегатов, более позднего выпуска происходит полусинтетическими или минеральными смазками.
Также необходимо учитывать, что после доработки, тюнинга поршневой группы силовой установки. Эксперты ателье, рекомендуют применять исключительно полусинтетические лубриканты. Это минимизирует износ поверхностей узлов, установленных не на сборочной линии завода.
Таким образом, производитель не учитывает стандарты API, ILSAC,ACEA. Эти спецификации в минимальном исполнении превышают требования двигателя. Конструктивные особенности модификации подогнаны под примитивные смазки, выпускаемые еще в середине 20 века.
Единственным актуальным сертификатом является спецификация SAE.
Для летнего периода рекомендуется заливать в Урал масло SAE W40/W50. Этих параметров достаточно для создания оптимальной толщины защитной пленки.
Конечный выбор основывается на температурном пределе использования мотоцикла.
Для зимы, пользователи используют жидкости SAE 10W/20W. Езда при температурах воздуха менее -15 градусов Цельсия затруднительна. Поэтому, масло в Урал подбирается по минимальным температурам эксплуатации.
Всесезонные допуски
Круглогодичное применение – не новость для отечественных пользователей. Для нормальной работы, мотору мотоцикла Урал требуется жидкость класса 10W40/20W50. Также необходимо учитывать индекс вязкости. Обычно подбирается предельно высокий показатель.
Состояние мотора
На подборе формулы сказывается состояние силовой установки. Новые конструкции можно обслуживать низковязкими жидкостями. Для изношенных систем мотоцикла Ural, требуется масло повышенной вязкости. Это обусловлено увеличенными рабочими зазорами.
Видео
Какое масло заливать в двигатель мотоцикла Урал – не актуальный вопрос. Конструкция силовой установки разработана с 5 кратным запасом прочности и высоким ресурсом. Элементарные механизмы мотора, не брезгуют низкопробными продуктами. Однако агрегат отлично работает на современной полусинтетике.
Моторное масло для мотоцикла Урал
Урал – семейство мотоциклов советского и российского производства, которые относятся к тяжелому классу. Вся продукция выпускается на Ирбитском мотоциклетном заводе. Наиболее популярны модификации с коляской. Есть модели с приводом на колесо коляски, а также без привода. Семейство Урал является продолжателем мотоцикла М-72. Первой моделью считается ИМЗ-М-72 1940 года, являющаяся копией немецкого БМВ R71.
Советский мотоцикл неоднократно модернизировали и выпускали до 1961 года. Последняя обновленная версия имеет короткорычажную вилку и новые ступицы колес, изготовленные из алюминия. В 2013 году выпускались одни из последних моделей Урал: как с коляской, так и без нее. Среди первых выделим Урал-Т, Турист, Патруль 2WD, Gear UP и Ретро. Без коляски – Ретро Соло и Соло sT. По сути, это были самые современные мотоциклы Урал, оснащенные 4-тактным оппозитным мотором 0,75 л с мощностью 41 л. с.
Масло в двигателе мотоцикла Урал – как часто совершать замену
Владельцы мотоциклов Урал меняют моторное масло каждые 5 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро жидкость утратит свои полезные свойства. Возможно, понадобится срочная замена при выявлении следующих признаков ухудшения качества масла: падения мощности, снижения уровня масла, его помутнения, наличия продуктов износа в виде осадка или запаха гари. Все эти признаки проявляются значительно раньше, например, в сложных дорожных и климатических условиях – на бездорожье или при резких стартах и торможениях в городских пробках.
Двигатель мотоцикла Урал – сколько масла заливать
Урал Волк ИМЗ-8.1238/7
Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 является первым чоппером, произведенным в России. Выпускался с 1998 по 2011 год. В его основе лежит мотоцикл Урал Кобра. Среди нововведений – другие амортизаторы. В 2000 году в ходе презентации данная модель удостоилась похвалы от первых лиц государства. Мотоцикл оснащен 745-кубовым 4-тактным мотором с двумя цилиндрами. Время разгона до 100 км/час составляет 10 секунд, а расход топлива – 5,5 литра на 100 км. Разработчикам удалось добиться хорошей динамики и маневренности благодаря роликоупорным подшипникам конической формы. Кроме того, в зажигании установлен микропроцессор от Ducati, аккумулятор Yuasa, а также генератор Denso мощностью 500 ватт. Среди эргономических удобств отметим парный спидометр с указанием скорости и пройденных километров. Двигатель работает с усовершенствованной 4-ступенчатой КПП.
Бензиновые двигатели 1998-2011
ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40
ИМЗ Урал Кобра 1997
Урал Кобра – один из самых стильных мотоциклов из семейства Уралов. Представляет собой классический чоппер, весьма популярный у российских байкеров. Ретро-конструкция этой модели выполнена в легком и ажурном стиле, в духе современных тенденций. Более того, разработчикам удалось обеспечить значительную продольную жесткость. Не обошлось и без заимствований. Так, «Кобра» позаимствовала у «Вояжа» колеса, переднюю визжу, бензобак и приборную панель со спидометром и тахометром. Двигатель – четырехтактный объемом 720 куб. см, мощностью 40 л. с. В наличии электростартер и два карбюратора К-65. Коробка передач – механическая 4-ступенчатая. Максимальная скорость составляет 140 км/час, однако оптимальная пиковая скорость – 90 км/час. Это связано с устаревшей рамой 50-х годов, из-за которой мотоцикл сильно «бросает» на кочках, которые приходиться объезжать. Но это особенность всех Уралов.
Год выпуска – 1997
ИМЗ 720 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40
Урал ИМЗ-8. 1243 «Вояж»
Урал «Вояж» смотрится более тяжеловесным, чем его преемник «Волк». На первый взгляд, впечатление от модели могут испортить тощий выхлоп, торчащие шланги и провода, а также возвышающаяся над фарой панель приборов. Но если дизайн «Вояжа» может показаться спорным и неаккуратным, то в техническом плане разработчики провели массу улучшений. Помимо модернизированной рамы, мотоцикл получил новые дисковые тормоза спереди и сзади. Двигатель – 4-тактный 650-кубовый мощностью 40 л. с. Топовая версия имеет 720-кубовый агрегат. Оба мотора – тяжелые и массивные оппозитники, заметно устаревшие еще в процессе производства, но очень ремонтопригодные и лишены дорогостоящей электроники. Коробка передач – четырехступенчатая. Из-за тяжелой массы (260-280 кг в зависимости от модификации) расход топлива может достигать 8 литров на 100 км.
Год выпуска – 2000
ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40
Какое масло требуется использовать для двигателя мотоцикла Урал
Для всех трех мотоциклов подойдет полусинтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей Motul 5100 4T 10W-40 с допуском API-SG или SH.
Видео по выбору масла
Масла — хорошие и плохие
Следует разобратся с маслами, какие фирмы хорошие а какие плохие, в том числе и автошное. Только не надо сравнивать синтетику с минералкой.
П.С. речь идет не только о маслах которое следует заливать в оппозит.
pala4 , Читаем форум и понимаем, что хорошими считаются Liqui Moly, Motul, а отстоем — М8. Все остальное — между этим.
ессно, фирменные масла хороши, когда покупаются у официальных дилеров, и, желательно, тебе выносят сертификат качества на партию, из которой ты берешь масло. Но это очень уж круто и не у всех есть.
помойму добавить нечего кратко и содержательно!
Элиас , я с тобой полностью согласен
да фигушки! Про лукойл опять все молчат, а веть из-за этой дряни у меня диг и помер.
Все знают, но молчат пока не встанеш! Элиас , Так что читай лучше, и не сравнивай что и дураку ясно.
В типа крутых сервисах масло из бочек заливают. Там точно не палево. Тру маслице Ravennol. ПассатB3 семейный на нём 120000 по России уже набегал.
Кстати, о масле из бочек: я тоже негативно отношусь к заливке моторного масла из больших канистр (бочек), но впринципе если сервис «нормальный» (ну никто такой фигней как «бодяга» там не занимается), то должно быть известно кто, когда и откуда эту бочку привез, а вот в в пластиковых канистрах от типа официального дилера может оказаться все что угодно. Так что (на мой взгляд) самый лучший вариант, если нет проверенного источника, это искать в нете официальный сайт производителя и смотреть кто является официальным дилером в городе или области. Вот так, например, поступил с маслом от валволин. Раньше была известная марка. Позырил, узнал адрес (в розницу продается только на ихних СТО) и уже пятый год нет никаких нареканий. Правда я его в машину лью, а вот в уралоднепры лью финское минеральное масло нэсте. Покупаю в «механике» и, что интересно, в магазинах автозапчастей я ни валволина ни нэсте не встречал. Вот.
в свой 650 уже лет шесть лью LUXOIL 20w50 ни каких нареканий не смотря на нашу жару
Дела давно минувших дней, но в Урал лил LUXOIL 20w50, до молибденовых масел дойти тогда не успел, но очень советую масло/присадку
pala4 , стало быть двиг помер только из-за масла? ГО-НЕ-ВО!
Я следил за твоим отчетом с дороги, ритм ты задал для своего Урала просто убийственный, а может быть (не утверждаю, но предполагаю) этот ритм ты пытался выдержать на необкатанном двиге. Так что не на.
ЗЫ. Если ты эту темку завел только чтобы плюнуть в Лукойл, то зря. Масло как масло, бюджетное, и для оппозита сойдет, если, конечно, не паленое и не лениться его менять через 2-2,5 ткм.
Не надо лечить Элиаса, он тебе все правильно отписал.
pala4 , Ты имеешь в виду лукойл по 20р за литр 20W-50 у барыги на развале? Или Лукойл синтетику 5W-40 API SM, купленный на Лукойловой не франшизной заправке с предъявлением копии сертификата на партию? Уточни, пожалуйста.
Krivtz , К маслу из бочек отношусь положительно, т.к. беру п/с Esso 10W-40, у оф.дилера, ни разу не подводил, и цена для кармана приемлемая — порядка 100р/литр
вопрос сложный и неоднозначный. Мой брат наездил на МТ одиночке заводской 30 тыщ на масле Азмол Турбо-2(полусинтетика 10w40), до него мот прошел
30 ккм. У спидометра давно отпала стрелка, и работал он как одометр, но вдвоем мотоцикл по трассе уходил от ДПСной девятки, температура масла была довольно низкой, можно было держать руку на маслофильтре. Т.к. мотоцикл отечественный, по ходу эксплуатации что-то сыпалось, менялось но не в двигателе(с новой маслосистемой). Был продан и радует нового хозяина. У меня МТ-11, тоже с новой маслосистемой, но так быстро не ездил даже с горки, при скорости крейсерской 110 км/ч рабочая температура масла была 100-120С(масло ZIC полусинтетика, да и на Азмоле тоже самое). Почему так? Чесно — незнаю. Оба мотоцикла обслуживал я, зажигание оба изготовил, маслосистему поставил, короче два абсолютно идентичных двигателя
ТНК минералка 15w40 лил и в 2101 и в урал. Менял масло и всегда промывал промывкой. Нареканий нет, но к Лукойлу что-то душа не лежит. В следующем году опробую масло из пиндосии.
Papandopulo , Вот так не хочется вподать в подробности — честно. Лучше перечитай ещё раз — не поймеш, тогда уж я всё разжую. Скажу лиш одно: когда вернулся с путешествия разговаривал с одним очень толковым мастером, и дошол разговор до масла; сравнивали масла дедовским способом, оказалось что лукойл 15/40 хуже м8 т.к. оно через 300-600
оно теряет своё свойство. Как проверяли и сравнивали рассказывать не буду. Если хотите — ездийте наздоровье, я отговаривать ни кого не буду.
pala4 , в подробностях — сила. Что конкретно я должен перечитать? Если топик про твою поездку, то ткни пальцем, где он находится. Если мануал по эксплутации Урала, то можешь поверить на слово, я его знаю.
Отдельный вопрос — как сравнивали масла? Еще более отдельный — почему по-твоему масло теряет свойства «через 300-600» ?
4 года откатал на минералке лукойл супер 10w40 никаких проблем с маслом
ВАЗ 21093, пробег 177231км(специально блин из офиса спускался, смотрел). Без капиталки.
Масло 10w40 лукоил синтетика. Покупаеццо на одной и той же лукойловской бензоколонке.
Для своего пробега и года машина ведет себя более чем достойно.
Есть маслеце Равинол специально для 4т воздушного охлаждения, по всем показателям прям для оппозита но цена кусается немного около 250 р за литр, есть такое же фирменное B&S но оно ещё дороже.
ТНК 20на50 летом, Равенол 10на40 зимой. Ништяк. Правда пробег небольшой.
Papandopulo , седня посмотрел, но к сожелению мой топик умер. Так там, было сказано что мой уралей помер на ровном месте при скорости 70-80 км, при том было прохладно, а умер он спустя небольшое расстояние как я залил лукойла. Как сравнивли масла писать не буду, ибо очень много набирать на телефоне. Скажу одно, этот опыт мне продемонстрировал ну очень толковый механик.
Повторюсь, я ни кого не отговариваю, хотите — ездийте, я для себя вывод сделал. Пока в уралей лью мобил.
Восьмерочка отходила на Лукойле 20000км(2 замены с промывкой) — вроде, не померла). Но в мот и новую машину лью только импортное масло.(Esso и Саstrol).
Порылся я в просторах интернета, посмотрел тесты масел. Вот интересно, почти везде лидирующие места занимают кастрол, матюль, ликви моли. Но не разу не видел чтоб здесь КАСТРОЛ кто нить рекомендовал, от чего такое? Аль дорогое оно слишком? Просто в Калининграде проще всего с кастролом, от чего и спрашиваю!
Второй вопрос: Сбираюсь в касик лить автомобильную полусинтетику, какую выбрать? требование( самое распрастранённое в России, относительно не дорогая стоимость)
в днепр лью минералку Delphi 20w50 вроди нормально все чистенько внутри, обгатку проходил на ТНК и тож нормально и ничего не заклинило и даж прихватов небыло, так что ненада гнать так на наши масла. В тачку недавно залил масло ZIC полусинтетику, с виду упаковочка вроде ничего там посмотрим как оно себя покажет.
Всеми любимая Ока моего дяди 2002 г.в. Проехала 120000. км на Лукойле 10В40, замена после кажлдых 10000, ни единого ремонта двигателя, только менял бензонасос да ремень!! Вот вам и лукойл
ну, это не показатель. Можно и на суперсинтетике зарезать двигатель гораздо быстрее. На сколько я помню, при союзе водилам за каждые 100 тыщь без поломок рисовали звезду на борту, как за сбитый истребитель. Я встречал автобусы(отечественные) с таким количеством звезд, что сам Покрышкин позавидовал бы. А ездили тогда сами знаете на чем
В 2107 лью только esso 10w40,а в урал масло лью от тепловоза (!) Марка неизвесна,но знаю что это минералка,по вязкости похоже на 20/50 Там есть все присадки.его разрабатывают целые лаборатории,по логике ясно что
Движок от тепловоза снять на капиталку не представляется возможным,поэтому масло туда плохое лить не будут,пользуюсь давно,нареканий нет
а что на счет дизеля. кто прояснит? почему его не рекомендуют в днепра? лично я лил и ездил. зимой будет капиталка, вот думаю какого дальше лить. просто оно всё дизельное на халяву у меня, с вольв тягачей, даже названия незнаю))
nanaster , В Урал только 20W50. т.к. воздушник он и температурный режим жёстче, т.е. рабочая температура масла выше и вязкозть его соответственно ниже, поэтому погуще его и надо, тем более что зимой мало кто ездит, про зимнее масло эт уже другой разговор.
max_04 , Убьёшь мотор, у дизельного масла совсем другие характеристики, халявы не бывает, за всё в жизни приходится платить.
На старом Кадете залил разок Тэбоил , через день клапана застучали. Поменял на ТНК , и все стуки и хрипы исчезли. Сейчас в дизельную Астру лью Рейнол (Rheinol) , пробег 240 тысяч , моторчик работает как часики.
абырвалг1 , Ликви молли? да они Урал то поди только на картинках и видели судя по моделям на сайте. Про энергию на прокачку несогласен, на маслонасос идут мехпотери сравнимые с мехпотерями на работу кулачка распредвала. Жидкое масло на слегка перегретом в жару моторе быстро потеряет вязкозть и хиленький изношенный маслонасос урала просто-напросто не поднимет его по магистрали, в конце концов наступит масляное голодание узлов и в прежде всего поршней, тут тебе и будет перегрев.
Всё одинаковое. Разница в цене определяется разницой в цене бренда. В пределах масел одного типа, конечно. ИМХО. Ликви Моли и Мотюль называются хорошими и на слуху в околомотоциклетных кругах потому, что у них есть именно мото-масло. А уралоднепрам надо автомобильное погуще, которого куча других производителей. Выбирать подешевле и покачественней имеет смысл тому, кто закупает масло бочками. Разница в 100 рублей покупающему канистру масла в свой мотоцикл/машину — погоды не сделает. Обсуждать это можно только от любви к искусству и наличия свободного времени. Опять имхо.