Масло для двигателя мерседес 229 5

Моторное масло 229.5 для Mercedes

Моторное масло для Mercedes-Benz допуск 229.5

Расходные материалы, масла, смазки, антифризы, используемые на автомобилях Mercedes Benz, полностью систематизированы и описаны в профессиональном издании, носящем название MB Silver Book (серебряная книга Мерседес Бенц). Каждая страница этой книги посвящается определенному виду материала, например, современные масла для двигателей легковых автомобилей имеют страницу (Blatte) с номером 229. Разрешение к использованию смазочного материала так и называется по номеру страницы: Blatte МВ 229.1, 229.3, 229.5 и так далее. Чем больше последняя цифра, тем более совершенный смазочный материал имеется ввиду. Так, на сегодняшний день, для подавляющего большинства бензиновых и дизельных двигателей без сажевого фильтра, самым продвинутым является Blatte МВ 229.5. Чем же масла, обладающие этим разрешением, отличаются от других? Отличий довольно много. Масла МВ 229.5 рассчитаны на максимальный ресурс работы, в европейских условиях до 40 000 км пробега и обладают особыми свойствами. Эти масла характерны значительным количеством возможных классов вязкости, пусковая вязкость может быть SAE 0W, 5W, 10W. Высокотемпературная – SAE 30, 40, 50, что позволяет использовать эти масла на различных двигателях в широком диапазоне температур. Масла МВ 229.5 являются полновязкими (значение HTHS>3,5 mPas) и полнозольными (Full SAPS), что определяет не только большой ресурс, но и максимальную защиту двигателя от износа. По последней версии допуска 229.5 щелочность такого масла (TBN) не должна быть ниже 10,5, а также снижена испаряемость, что вместе с высокой температурой вспышки существенно снижает расход масла на угар.

Для того, чтобы получить одобрение (Freigabe) Mercedes Benz, моторному маслу не достаточно соответствовать европейской классификации АСЕА. Масло проходит дополнительные испытания, как лабораторные, так стендовые и ресурсные, на реальных автомобилях. Испытания включают в себя исследование на нагарообразование, моющие свойства, совместимость с сальниками и прокладками и многое другое. Испытания — весьма дорогостоящее мероприятие, занимающее месяцы, а иногда годы и получение самых современных допусков доступно далеко не всем компаниям – производителям масла.

Компания Liqui Moly GmbH производит два сорта масла с допуском MB 229.5: различных по вязкости. Это Leichtlauf High Tech 5W-40 и Special Tec LL 5W-30. При разработке, эти масла адаптированы под работу с фирменной системой Mercedes Benz Assyst Plus System, отслеживающей межсервисные интервалы. Масла, одобренные Mercedes Benz, получают именные допуски и заносятся в списки официально одобренных продуктов на сайте http://bevo.mercedes-benz.com .

Обладает именным допусками Mercedes-Benz, BMW, Opel, без специальных экологических спецификаций. Обладает высочайшими моющими свойствами благодаря высокому щелочному числу.

Лист допуска 229.5

Моторные масла из листа допуска 229.5 применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром (код 474 в карте данных). Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4. Лист появился в мае 2002 года. Масла 229.5 используются для увеличенных межсервисных интервалов.

Наибольшая путаница в плане применимости масел из листа допуска 229.5 касается двигателей семейств двигателей M104, M111, M119, M120. Если мы обратимся к документу BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS (которая самый главный закон для всех, кто ремонтирует Мерседесы), то для всех этих двигателей – пожалуйста – можно применять масла из листа допуска 229.5. Если же мы обратимся к документу SI18.00-P-0011B, то для двигателей M104 масла из листа допуска 229.5 неприменимы, зато для M111, M119 и M120 – вполне даже пригодны. Думаю, что этого документа и следует придерживаться, поскольку он последний по дате “опубликования” (февраль 2012 года). Кроме того, это – сервисная информация, которая носит характер временной разметки на дороге, а значит и главнее основной. Еще несколько комментариев:

  1. масла 229.5 неприменимы для двигателей M119, устанавливаемых на типе 210.072;
  2. масла 229.5 неприменимы для двигателей M166, устанавливаемых на типах 168 и 414;
  3. масла 229.5 неприменимы для двигателей M155, устанавливаемых на типе 199;
  4. масла 229.5 неприменимы для двигателей M104 применительно к любым типам, кроме Гелендевагенов. Мало того, на G-классе масла 229.5 допускается использовать и в M102, и в M103, и в M117. Кто бы мне объяснил, с чем это связано?
Читайте также:  Чип тюнинг лучшие фирмы

Ни частично, ни полностью привести документы не имею права: интеллектуальная собственность Daimler AG. Смотрите в WIS сами.

Далее. Путаница привела к появлению устоявшегося мнения, что применение масел из листа 229.5 на двигателях M104 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые, согласно этому мнению, разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Как следствие, считается, что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами. Это ошибка. Дело в том, что масла листа допуска 229.5 стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года, а флисовые фильтра A 000 180 26 09 для двигателей M112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года. Это раз. Второе – в масляных системах двигателей М111, которые по всем документам имеют допуск 229.5, используются те же бумажные масляные фильтры A 104 180 01 09. Таким образом, исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров – просто совпадение, вызванное непременным сочетанием обоих факторов (и масло, и фильтр) для увеличения межсервисного интервала (так, для M112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км. В Германии). Судя по всему, к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось, что все автомобили с моторами M104 уже сняты с производства, и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно. Понятно, что увеличение межсервисного интервала – это своего рода реклама, обещающая снизить расходы на содержание автомобиля, а значит и убеждающая купить новый автомобиль. Убеждать покупать уже проданные машины, деньги за которые давно проедены – финансово невыгодно.

Как говорилось выше, при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых M112, M113 и M137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км. Это не касается моторов 112.960/961 и 113.990/991/992 – для них интервалы остаются прежними.
Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes-Benz и AMG. Так, для двигателей AMG M112, AMG M113, M152, M156, M157, M159 допустимо использование только масел из ряда XW-40, где Х – 0, 5.

Перечень продуктов, имеющих лист допуска 229.5. Листы обновляются часто, и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках. Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт.

Оригинальное моторное масло из листа допуска 229.5. Номер для заказа: A0009898301. Рекомендованную розничную цену, устанавливаемую российским представительством компании для российских же дилеров, можно узнать здесь. Параметры вязкости: 5W-40.

Масло продается в следующих упаковках:

  • A 000 989 83 01 09 (60 литров) – цена 70822 руб.;
  • A 000 989 83 01 11 (60 литров) – цена 67310 руб.;
  • A 000 989 83 01 12 (205 литров) – цена 249806 руб.;
  • A 000 989 83 01 13 (205 литров) – цена 227406 руб.;
  • A 000 989 83 01 14 (1 литр) – цена 979 руб.;
  • A 000 989 83 01 AAA0 (1000 литров) – цена 741126 руб.;
  • A 000 989 83 01 AAA4 (5 литров) – цена 4095 руб.;
  • A 000 989 83 01 AAA6 (1 литр) – цена 845 руб.;
  • A 000 989 83 01 AAA8 (210 литров) – цена 156250 руб.;
  • A 000 989 83 01 ADA0 (1000 литров) – 741126 руб.;
  • A 000 989 83 01 ADA4 (5 литров) – цена 4095 руб.;
  • A 000 989 83 01 ADA6 (1 литр) – 845 руб.;
  • A 000 989 83 01 ADA8 (210 литров) – цена 156260 руб.;
  • A 000 989 83 01 AGA0 (1000 литров) – цена 667670 руб.;
  • A 000 989 83 01 AGA4 (5 литров) – 4913 руб.;
  • A 000 989 83 01 AGA6 (1 литр) – цена 1309 руб.;
  • A 000 989 83 01 AGA8 (200 литров) – цена 142285 руб.
Читайте также:  Стенд для ремонта двигателя сорокин

Судя по цене, его делают в Голливуде, причем на конвейере подрабатывают Стивен Спилберг и Мадонна 🙂 .

Что это? Разные масла? Разные производители? С чем связано появление второго масла с тем же каталожным номером, но в другой упаковке и с ценой в полтора раза больше? Причем вязкость указывается та же: 5W-40. Масло, каталожные номера которых имеют расширения 9, 11, 12, 13 и 14, производятся давним партнером Мерседеса – компанией Fuchs – это понятно из фото Стаса из Астаны (aka Staz2030), моего старого знакомого.

Интереснейшее фото банки с маслом A 000 989 78 01 прислал Александр (представляться не захотел – но огромное ему спасибо!). Дело в том, что на банке кроме листа допуска 229.5 фигурирует еще один лист допуска – 225.10 (масла первичной заправки, т.е. это – то масло, которое заливается на конвейере). Известно, что в двигатели M266 и M275, дизеля OM640, 646 (без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10. Вязкость масла: 5W-30. Вот и раскрыли еще одну мерседесовскую тайну. Для справки – литрушка A 000 989 78 01 10 стоит у официального дилера 1297,26 руб.

Очень понравилась просьба-предупреждение на немецком на тыльной наклейке канистры, которая гласит примерно следующее: “Это масло изготовлено из отработанного масла. Поэтому никогда не сливайте в моторную отработку прочие опотребованные жидкости, как то антифриз, тормозную и прочее дерьмо!” Для европейцев, пекущихся об экологии – это очень важный знак, для российского обывателя – почти надгробный крест над продуктом: отработка ассоциируется у нас с дерьмом на палочке. На самом деле, ничего страшного нет – если уж из сырой нефти или смеси газов сваяли нормальное масло, то уж из грязного масло чистое вытащить завсегда смогут!

Чтобы было понятно, чем требования к маслам из листа допуска 229.5 отличаются от требований ACEA A3/B4, приведу сравнительную спайдер-диаграмму. Чем больше закрашено поле – тем выше требования. Как видите, 229.5 – самый жесткий по требованиям лист допуска, намного более жесткий, нежели 229.1 и 229.3. Может, вообще самый жесткий. И самый современный класс ACEA A5/B5 также уступает ему по требованиям – разве только по отложениям на поршневой и топливной экономичности требования выше у ACEA A5/B5.

Обзор масла Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40

Фирменное масло для Mercedes MB 229.5 5W-40 звезд с неба не хватают, но и плохими его назвать нельзя. Я бы навал его середнячком с хорошими характеристиками. Довольно чистая база и нормальные для обычного пробега показатели. Но жителям крайнего севера оно не подойдет. Читайте далее.

Читайте также:  Тест драйвы новинок автомобилей

Особенности Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40

Данное моторное масло можно заливать в ряд двигателей Mercedes, которым подходит допуск MB 229.5, в этом списке моторы М271, М274, М272, М273, М276, М278, М270. Это энергосберегающие масла, обеспечивающие экономию топлива до 2%. Нельзя заливать в двигатели с сажевым фильтром, для них есть отдельная категория масел.

Масло бережно обращается со всеми деталями двигателя, защищает их от сажи и отложений. Может использоваться с дизелем, бензином и сжиженным газом. Как фирменный продукт полностью соответствует требованиям по допуску. Относится к чистой синтетике.

У автоконцерна Mercedes нет постоянного поставщика масла, его производят различные компании, так что от партии к партии качество масла может плавать. Остается надежда только на то, что сам автоконцерн строго следит за соблюдением рецептуры масел и их качеством.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Лабораторные тесты Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 80,70 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.30 мм²/с
Индекс вязкости 168
Сульфатная зольность 1.14
Плотность при 15°C
Температура вспышки 238ºC
Температура замерзания
Допуск API
Допуск ACEA
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С 36230 мПа*с
Щелочное число 9,76 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2,35 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0,211%
ИК Спектр Фурье гидрокрекинге + немного ПАО.
NOACK 8,8%

Результаты тестирования

По результатам тестов масло может относиться к 5W-40, но вязкость довольно высокая, то есть обеспечит надежную защиту, но не даст экономии топлива больше заявленных 2%, да и в этих 2% возникают сомнения.

Кислотное число довольно высокое, есть масла и с более низким показателем, то есть масло относительно быстро сработается, но все же эти показатели в пределах допустимой нормы для полнозольника. Щелочное число тоже в норме, мыть будет нормально.

Масло довольно чистое и в нем богатый и современный пакет присадок. Очень хороший NOACK, то есть масло на синтетической базовой основе, а ИК спектр Фурье показывает, что в масле есть ПАО, что хорошо. Вязкость имитации холодной прокрутки показывает, что -30 – это потолок для масла, ниже уже будут проблемы с холодным пуском. Некоторые одноклассники показывают и лучший результат. А вот что в масле действительно хорошо, так это температура вспышки, оно стабильно при высоких нагрузках.

Допуски Mercedes MB 229.5 5W-40

Форма выпуска и артикулы

  • A0009898301AAA6 – Mercedes OEM MB229.5 5W-40 1L
  • A0009899701AAA4 – Mercedes OEM MB229.5 5W-40 5L
  • Чистая базовая основа, есть ПАО.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Хорошие моющие свойства на протяжении рекомендуемого пробега.
  • Современный пакет присадок.
  • Приятная цена.
  • Относительно высокая температура застывания.
  • Быстро сработается, не подходит для увеличенных пробегов.

Вердикт

Масло довольно среднее по всем показателям. Хорошая современная синтетическая база с ПАО, современный пакет присадок, стабильно при высоких температурах. Но довольно быстро сработается, учитывая соотношение кислотного и щелочного числа. Перекатывать на нем более 10 000 км я бы не советовал, а в пробках и того меньше. Но в течение рекомендованного пробега масло будет хорошо мыть, мало расходоваться на угар. К тому же, у него очень чистая база, что тоже плюс.

Что еще радует в этом масле – так это цена, в данном случае бренд не завышает цену на фирменные масла. По температуре замерзания все тоже в пределах нормы для 5W, но есть масла и с более низкой температурой. Владельцам автомобилей Мерседес рекомендовать можно, но есть аналоги и с более выдающимися характеристиками.

Видеообзоры

Оцените статью