Замена моторного масла MerCruiser: требуемый объем, фильтр
Ниже приведен список стационарных двигателей MerCruiser с указанием объема моторного масла, подлежащего замене и подходящего масляного фильтра.
Требуемый объем моторного масла | |||
Модель мотора | Примечание | Год выпуска / диапазон серийных номеров | Объем моторного масла, л |
MCM 3.0L / LX | GM, 3.0L, 4 цилиндра | 1968 — 2012 2508261 -> | 3,8 |
MCM 262 Mag EFI | GM, 4.3L, V-6 | 1996 — 1997 0F803800 — 0K999999 | 4,3 |
MCM 4.3L / LX / LH / LXH | GM, 4.3L, V-6 | 1988 — 2001 0B773243 — 0M299999 | 4,3 |
MCM 4.3L EFI | GM, 4.3L, V-6 | 1988 — 2001 0L012009 — 0M299999 | 4,3 |
MCM 4.3L MPI | GM, 4.3L, V-6 | 2002 — 2012 0M300000 -> | 3,8 |
MCM 228 / 230 / 5.0LX | GM, 5.0L, V-8 | 1979 — 1995 5170009 — 0F600999 | 5,2 |
MCM 5.0L EFI | GM, 5.0L, V-8 | 1998 — 2002 0L012052 — 0M299999 | 5,2 |
MCM 5.0L MPI | GM, 5.0L, V-8 | 2002 — 2012 0M300000 -> | 4,25 |
MCM 260 / 5.7L / LX, EFI | GM, 5.7L, V-8 | 1978 — 2002 4908850 — 0M299999 | 5,2 |
MCM 350 Mag, EFI / MPI | GM, 5.7L, V-8 | 1986 — 2002 0A635178 — 0M299999 | 5,2 |
MCM 350 Mag / MPI | GM, 5.7L, V-8 | 2002 — 2012 0M300000 -> | 4,25 |
MCM 5.7L | GM, 5.7L, V-8 | 2002 — 2012 0M300000 -> | 4,25 |
MX 6.2L MPI | GM, 6.2L, V-8 | 2000 — 2002 0L680003 — 0M299999 | 5,2 |
MX 6.2L MPI | GM, 6.2L, V-8 | 2002 — 2012 0M300000 -> | 4,25 |
MCM 496 Mag / HO | GM, 8.1L, V-8 | 2001 — 2012 0M025000 -> | 8,5 |
MCM 8.2 Mag | GM, 8.2L, V-8 | 2010 — 2012 1A350340 -> | 6,6 |
Внимание: приведенные в таблице объемы и артикулы масляных фильтров являются справочной информацией. Если в руководство по эксплуатции вашего двигателя указаны иные объемы или артикулы, следует использовать их.
Помогите определиться с маслом для катера.
Есть катер со стационарным бензиновым мотором Mercruiser 4,3MPI(впрыск). Условия эксплуатации: с мая по сентябрь(Москва), мах обороты 4800, обычные обороты 3000, термометр двигателя показывает 80 градусов(охлаждение забортной водой)
В руководстве написано следующее:
Моторное масло
Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик и обеспечения максимальной защиты мы настоятельно рекомендуем применение судового моторного масла Quicksilver 4-Cycle 25W-40 Marine Engine. Это масло представляет собой специальную смесь масел для морских судов с весовым показателем 25 и 40. Если его нет, можно пользоваться детергентным однокомпонентным автомобильным маслом хорошего качества с правильной вязкостью. с классификацией API (Американского нефтяного института) SH, CF/CF-2,
Там, где нет масла Quicksilver 4-Cycle 25W-40 Marine Engine Oil или рекомендуемого однокомпонентного масла. можно пользоваться загущенным маслом 20W-40 или. что менее предпочтительно, маслом 20W-50 с классификацией API SH, CF/CF-2.
ВАЖНО: В частности, не рекомендуется пользоваться не детергентными маслами, загущенными маслами (за исключением масла Quicksilver 25W-40 или качественных масел 20W-40 или 20W-50), синтетическими маслами, низкокачественными маслами или маслами, содержащими твердые присадки.
Приведенная ниже диаграмма представляет собой руководство для выбора моторного масла. При смене моторного масла нужно всегда менять топливный фильтр.
И табличка в конце по температуре использования: от минус бесконечности до нуля SAE 20W, от нуля до +10 SAE 30W и потом от +10 до плюс бесконечности SAE 40W.
Вопрос такой, рекомендуемый Quicksilver 4-Cycle 25W-40 Marine Engine Oil кусается в цене (думаю не обоснованно за 4 литра минералки 750 рублей, а нужно литров 8),других масел с требуемой вязкостью не нашел. В продаже много 15W-40(в том числе «морские, судовые», чем они отличаются от обычных?) и есть масла SAE 40(для бензиновых грузовиков), есть 20W-50 но оно вроде как менее предпочтительно по отношению к 20W-40, можно ли ими пользоваться без ущерба для мотора? Или посоветуете другие?
В редуктор(колонку) рекомендуют следующее: смазка для зубчатых передач Quicksilver High Performance Gear Lube, 1 литр стоит те же 750 рублей (нужно 2-3 литра), по стоимости это видимо синтетика, не будет криминала если я залью что-нибудь синтетическое GL-4/5?
Re:Помогите определиться с маслом для катера. > Есть катер со стационарным бензиновым мотором Mercruiser 4,3MPI(впрыск). Условия эксплуатации: с мая по сентябрь(Москва), мах обороты 4800, обычные обороты 3000, термометр двигателя показывает 80 градусов(охлаждение забортной водой)
> В руководстве написано следующее:
>
> Моторное масло
> Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик и обеспечения максимальной защиты мы настоятельно рекомендуем применение судового моторного масла Quicksilver 4-Cycle 25W-40 Marine Engine. Это масло представляет собой специальную смесь масел для морских судов с весовым показателем 25 и 40. Если его нет, можно пользоваться детергентным однокомпонентным автомобильным маслом хорошего качества с правильной вязкостью. с классификацией API (Американского нефтяного института) SH, CF/CF-2,
>
> Там, где нет масла Quicksilver 4-Cycle 25W-40 Marine Engine Oil или рекомендуемого однокомпонентного масла. можно пользоваться загущенным маслом 20W-40 или. что менее предпочтительно, маслом 20W-50 с классификацией API SH, CF/CF-2.
>
> ВАЖНО: В частности, не рекомендуется пользоваться не детергентными маслами, загущенными маслами (за исключением масла Quicksilver 25W-40 или качественных масел 20W-40 или 20W-50), синтетическими маслами, низкокачественными маслами или маслами, содержащими твердые присадки.
>
> Приведенная ниже диаграмма представляет собой руководство для выбора моторного масла. При смене моторного масла нужно всегда менять топливный фильтр.
***** В смысле, масляный.
> И табличка в конце по температуре использования: от минус бесконечности до нуля SAE 20W, от нуля до +10 SAE 30W и потом от +10 до плюс бесконечности SAE 40W.
***** Ну, вязкостей 30W и 40W как будто не бывает — есть просто 30 и просто 40, а «зимний» ряд кончается уже на 25W.
>
>
> Вопрос такой, рекомендуемый Quicksilver 4-Cycle 25W-40 Marine Engine Oil кусается в цене (думаю не обоснованно за 4 литра минералки 750 рублей, а нужно литров 8),других масел с требуемой вязкостью не нашел. В продаже много 15W-40(в том числе «морские, судовые», чем они отличаются от обычных?) и есть масла SAE 40(для бензиновых грузовиков), есть 20W-50 но оно вроде как менее предпочтительно по отношению к 20W-40, можно ли ими пользоваться без ущерба для мотора? Или посоветуете другие?
***** Водномоторные масла отличаются от автомобильных в основном более «мощными» антикоррозийными присадками, так как технике приходится работать во «влажных» условиях, — так что выбирать нужно всё-таки из «морских» и «судовых». ИМХО 15W-40 подойдёт.
>
> В редуктор(колонку) рекомендуют следующее: смазка для зубчатых передач Quicksilver High Performance Gear Lube, 1 литр стоит те же 750 рублей (нужно 2-3 литра), по стоимости это видимо синтетика, не будет криминала если я залью что-нибудь синтетическое GL-4/5?
***** Дурная цена на так называемые оригинальные масла не говорит об их выдающихся свойствах, думаю у продавцов хватит ума по 750 р. и минералку толкать. Криминала от заливки синтетики GL-4/5 думаю не будет (тоже ИМХО).
Заправочные емкости: моторное и трансмиссионное масло для моторов Mercury
Ниже приведен список подвесных моторов Mercury с указанием объема моторного масла, подлежащего замене и подходящего масляного фильтра.
Требуемый при замене объем моторного масла и масляный фильтр | ||||
Модель мотора | Примечание | Год выпуска | Заменяемый объем | Масляный фильтр |
2.5 / 3.5 FourStroke | 2006 — 2012 | 0,3 л | Нет | |
4 / 5 / 6 FourStroke | 1999 — 2012 | 0,5 л | Нет | |
8 FourStroke | 232 куб.см. | 1995 — 2000 | 1,0 л | Нет |
8 FourStroke | 323 куб.см. | 2001 — 2004 | 1,0 л | |
8 FourStroke | 209 куб.см. | 2005 — 2012 | 0,8 л | Нет |
9.9 FourStroke | 232 куб.см. | 1995 — 1998 | 1,0 л | Нет |
9.9 FourStroke | 323 куб.см. | 1999 — 2004 | 1,0 л | 822626Q03 |
9.9 FourStroke | 209 куб.см. | 2005 — 2012 | 0,8 л | Нет |
15 FourStroke | 323 куб.см. | 1998 — 2008 | 1,0 л | 822626Q03 |
15 FourStroke | 351 куб.см. | 2008 — 2012 | 1,0 л | 822626Q03 |
20 FourStroke | 351 куб.см. | 2008 — 2012 | 1,0 л | 822626Q03 |
25 FourStroke | 498 куб.см., карбюраторные | 1998 — 2006 | 3,0 л | 822626Q05 |
25 FourStroke | 492 куб.см. EFI | 2006 — 2012 | 1,8 л | 822626Q03 |
30 FourStroke | 747 куб.см. | 1999 — 2005 | 3,0 л | 822626Q05 |
30 FourStroke | 492 куб.см. | 2006 — 2012 | 1,8 л | 822626Q03 |
40 FourStroke | 747 куб.см., 3-цилиндровые | 1999 — 2012 | 3,0 л | 822626Q05 |
40 FourStroke | 996 куб.см., 4-цилиндровые | 2001 — 2012 | 3,0 л | 822626Q05 |
50 FourStroke | 935 куб.см., 4-цилиндровые | 1995 — 2000 | 3,0 л | 822626Q05 |
50 FourStroke | 996 куб.см., 4-цилиндровые | 2001 — 2012 | 3,0 л | 822626Q05 |
60 FourStroke | 996 куб.см., 4-цилиндровые | 2001 — 2012 | 3,0 л | 822626Q05 |
75 FourStroke | Карбюраторные | 2000 — 2005 | 5,0 л | 822626Q05 |
75 FourStroke | EFI, с серийным номером -> 1B366823 | 2006 -> | 4,5 л | 822626Q05 |
75 FourStroke | EFI, с серийным номером 1B366823 -> | 2006 — 2012 | 5,0 л | 877761Q01 |
90 FourStroke | Карбюраторные | 2000 — 2005 | 5,0 л | 822626Q05 |
90 FourStroke | EFI, с серийным номером -> 1B366823 | 2006 -> | 4,5 л | 822626Q05 |
90 FourStroke | EFI, с серийным номером 1B366823 -> | 2006 — 2012 | 5,0 л | 877761Q01 |
115 FourStroke | EFI, с серийным номером -> 1B366823 | 2001 — 2006 | 5,0 л | 822626Q05 |
115 FourStroke | EFI, с серийным номером 1B366823 -> | 2006 — 2012 | 5,0 л | 877761Q01 |
150 FourStroke | EFI | 2011 — 2012 | 6,0 л | 877761Q01 |
135 Verado | 4-цилиндровые | 2006 — 2012 | 6,0 л | 877761Q01 |
150 Verado | 4-цилиндровые | 2006 — 2012 | 6,0 л | 877761Q01 |
175 Verado | 4-цилиндровые | 2006 — 2012 | 6,0 л | 877767Q01 |
200 Verado | 4-цилиндровые | 2007 — 2012 | 6,0 л | 877767Q01 |
225 FourStroke | EFI | 2003 — 2006 | 6,0 л | 822626Q15 |
200 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
225 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
250 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
275 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
300 Verado | 6-цилиндровые | 2005 — 2012 | 7,0 л | 877769Q01 |
Внимание: приведенные в таблице объемы и артикулы масляных фильтров являются справочной информацией. Если в руководство по эксплуатции вашего мотора указаны иные объемы или артикулы, следует использовать их.