- Двигатель Suzuki M15A
- Технические характеристики двигателя Suzuki M15A
- Надежность моторов, их ремонт
- Моторное масло для М15А
- Двигатель Suzuki M15A
- Технические характеристики мотора Suzuki M15A 1.5 литра
- Расход топлива Сузуки М15А
- На какие автомобили ставился двигатель M15A 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы М15А
- Suzuki M15A
- Характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя М15А
- Проблемы и недостатки двигателей М15А
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя М15А
Двигатель Suzuki M15A
Мотор Suzuki M15A – это 16-ти клапанный рядный агрегат с мощностью от 99 до 113 лошадиных сил. Первый автомобиль Сузуки с таким мотором сошел с конвейера в 2001 году. Этому событию предшествовала долгая работа по созданию и испытанию М15А. Система электронного впрыска топлива позволила вывести мотор на одну ступень с мировыми флагманами автопрома. Первые модификации ДВС приводились в движение бензиновым топливом.
Японская компания не ставила перед собой цель построить мощный агрегат для больших автомобилей с полным приводом. Изначально предполагалось монтировать силовую установку в малогабаритные легковые авто. Однако со временем производительность, мощность постепенно росла. И следующее поколение ДВС уже встречалось на полноприводном Suzuki.
Вся линейка движков М15А выпускалась в двух вариациях. Для установки на машины внутреннего рынка применялись менее мощные и оборотистые ДВС. А в экспортных моделях, для поставки в США или Европу мощность увеличивалась в 1,5 – 2 раза. Этот факт обусловлен японским темпераментом. Не все пользователи автомобилей в Японии готовы платить увеличенный налог на мощность двигателя.
Технические характеристики двигателя Suzuki M15A
Год выпуска ДВС | Мощность двигателя Л/С | Топливо | Объем двигателя |
---|---|---|---|
2001-2003 | 99 | бензин | 1,5 литра |
2003-2007 | 99-113 | бензин | 1,5-2,0 литра |
2007-2010 | 99-113 | Бензин, дизель | 1,8-2,0 литра |
Любой производитель закладывает в свое изделие определенный ресурс, плюс небольшой запас прочности. Это касается и двигателей Сузуки М15А. Не секрет, что японские ДВС очень долго живут, даже в условиях агрессивной природной среды и усиленном давлении на агрегат. В движки М15А вложен запас прочности, позволяющий эксплуатировать его на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Конечно, при условии, постоянной замены расходных материалов и комплектующих.
Каждый мотор индивидуален, его запас прочности напрямую зависит от манеры вождения хозяина и частоты прохождения плановых технических осмотров. М15А не прихотливый агрегат, не требующий постоянного мониторинга своего пространства.
Примерный ресурс колеблется в пределах 800 – 950 тысяч километров хода. На протяжении этого срока придется несколько раз заменить ремни привода или патрубки, элементы системы охлаждения и фильтры.
Однако в общем двигатель и поршневая группа, клапана и распределительный узел останется в рабочем состоянии на весь заявленный срок.
Для полной замены силового агрегата, а также при подборе его отдельных деталей необходимо знать номер двигателя. Во время постоянных рестайлингов мотор постепенно улучшался и менял свои конструкционные формы. Серийный номер двигателя позволит избежать ошибок при заказе запчастей на него. Расположение цифр на всех модификациях М15А в одном месте. С права от выпускного коллектора, между подушкой двигателя и «штанами», на блоке выбит номер. Сложность в его обнаружении заключается в том, что масло или сажа образовавшаяся на глушителе и блоке закрывает знаки. И если не знать точное их место расположения, найти удается не сразу.
Надежность моторов, их ремонт
Силовой агрегат Сузуки М15А надежный и долговечный аппарат. Если вовремя менять масло и фильтры должен проходить 150 тысяч точно. Однако следует помнить, что и у него есть свое слабое место. В бензиновом исполнении это катушка зажигания. Пройдя 70 – 90 тысяч нередко движок начинает троить, мощность и тяга пропадает. Если компрессия в норме все сводится к катушке зажигания. В 80 % она подлежит замене. Продлить срок службы катушки можно регулярно меняя свечи.
Второе слабое место моторов линейки – это необходимость время от времени доливать масло. Особенно это относится к машинам старше 7 – 9 лет. Правда встречаются и агрегаты, в которых такой минус исключен, и масло остается на уровне о замены до замены.
Во время эволюции на протяжении 10 лет двигатели постоянно модернизировались. Конечно, не все детали могут подойти к более новым моделям. Так узел ЭБУ на двигатель 2005 года выпуска отличается от последующих поколений.
Модели машин Suzuki на которые устанавливались ДВС М15А:
- Suzuki Aerio
- Suzuki Aerio Sedan
- Suzuki Aerio Wagon
- Suzuki SX4 SUV, YB11S
- Suzuki SX4 Sedan
- Suzuki SX4, YB11, YB11S
- Suzuki Swift
Кроме перечисленных транспортных средств такой движок устанавливали и на американский бренд. Таким авто стал Шевроле Круз.
Моторное масло для М15А
Для автомобилей 2004 года выпуска и старше предусмотрена классификация масел с литером SL, SJ. Желательно использовать моторку брендовых марок, еще лучше рекомендованных заводом производителем. Другой вопрос, технологии не стоят на месте, и данные могут устареть, а производство рекомендуемого масла прекратиться. Выбирая жидкость обязательно смотрите на наличие маркировки, подходящей году выпуска авто. С 2004 года в оборот введен новый стандарт SM. Улучшенные качества смазки и сохраняющие свойства против окисления поршневой группы.
Масло и фильтр следует менять каждые 8000 – 9000 километров. Конечно, нет смысла лить в моторный отсек машины старше 9 лет жидкость премиум класса. Подойдет и обычная синтетика узнаваемой марки. Например Лик Ви Молли, или Шелл, Би Пи, а также японского бренда Сузуки.
Возможность поменять двигатель после изнурительной работы делает моторы М15А еще более привлекательными. Лучший вариант замены – это покупка контрактного мотора японского происхождения. Технические характеристики у него те же, что и у оригинала, но цена более приемлема. Даже ДВС с небольшим пробегом отлично впишется в кузов старенького Сузуки.
Сегодня на рынке контрактных движков М15А достаточно распространен. Его можно найти в интернете и даже в крупных магазинах. За время производства он не сильно изменился внешне и места крепления к раме, а также способы подключения коробки остались те же. Эти аспекты позволяют без особых проблем работать с двигателем Suzuki M15A.
Двигатель Suzuki M15A
1.5-литровый бензиновый двигатель Сузуки М15А производился в Японии с 2000 по 2018 год и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Аэрио, Игнис, Свифт и СХ4. Существуют две версии: со степенью сжатия 9.5 на 100 л.с., степенью сжатия 11 на 110-115 л.с.
В линейку M-engine также входят двс: М13А, М16А и M18A.
Технические характеристики мотора Suzuki M15A 1.5 литра
Точный объем | 1490 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 11.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 310 000 км |
Руководство по эксплуатации модели Свифт с этим двигателем вы найдете здесь
FORUM
Довольно активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Suzuki-Club.ru
Расход топлива Сузуки М15А
На примере Suzuki Swift 2009 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 5.4 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
На какие автомобили ставился двигатель M15A 1.5 l
Aerio RA | 2001 — 2007 |
Swift ZC1 | 2004 — 2010 |
SX4 GY | 2006 — 2014 |
SX4 JY | 2013 — 2017 |
Ignis HT | 2000 — 2006 |
Ignis HR | 2003 — 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы М15А
Основные жалобы владельцев Сузуки с этим двигателем связаны с расходом смазки
Также здесь часто плавают обороты мотора из-за сильного загрязнения клапана ЕГР
Небольшим ресурсом обладает цепь ГРМ, нередко она растягивается до 100 000 км
Источников течей смазки немало, но поиски стоит начать с датчика давления масла
Гидрокомпенсаторов тут нет, поэтому клапана нужно регулировать каждые 40 000 км
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Suzuki M15A
Характеристики
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | M15A |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 9.5 10.3 11.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1490 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/5900 109/6000 111/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 133/4100 138/4400 142/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Swift) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.4 6.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 7500 — 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Suzuki Swift Suzuki SX4 Suzuki Ignis Suzuki Liana |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М15А
Силовая установка под названием М15А появилась в 2001 году вместе с 1.6-литровым собратом М16А. Этот мотор должен был заменить старые G15A. У этого двигателя алюминиевый блок цилиндров как на М16А, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 78 мм, шатуны длиной 138 мм, размер цилиндра равен 78 мм, а высота поршней — 30 мм.
Все это добро дает нам 1.5 литра рабочего объема.
Данный блок накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT. Диаметр клапанов на впуске 30 мм, на выпуске 25 мм, диаметр стержня клапана 5.5 мм.
Здесь нет гидрокомпенсаторов и каждые 30 тыс. км вам предписано проверять необходимость регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодном моторе тут такие: впускные — 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм.
В системе ГРМ используется цепь, которая довольно хороша и служит 250+ тыс. км.
В общем то мы имеем все тот же М16А, но с меньшим ходом поршня.
Кроме вышеупомянутых моторов М-серии, это семейство образуют: М13А и 1.8-литровый М18А.
В 2015 году этот двигатель заменили на гибридные К12С и K12D, а также на 1.4-литровый К14В, но для рынка Индонезии его продолжают ставить и сегодня.
Проблемы и недостатки двигателей М15А
Это очень надежный и долговечный двигатель такой же, как его 1.6-литровый собрат M16A. Обычно с ним ничего не происходит, если вы регулярно делаете ТО и используете качественные материалы и рабочие жидкости. Естественно, мотор нельзя перегревать и временами желательно чистить радиатор.
Из возможных проблем это рывки при езде из-за пропусков зажигания, причиной явления обычно становятся катушки зажигания. В остальном меняйте масло каждые 7500 км и ресурс вашего М15А будет 300+ тыс. км.
Номер двигателя
Место с номером двигателя находится на блоке цилиндров, с правой стороны (если встать напротив капота).
Тюнинг двигателя М15А
Этот мотор имеет широкие возможности в области тюнинга: вы можете заменить выпускной коллектор на 4-2-1, поставить хороший выхлоп, прошить блок управления и получить около 5-6 л.с. к своим 110 л.с. Если добавить 4-х дроссельный впуск и все это настроить, тогда мощность будет +\- 125 л.с. на моторе. С распредвалами 248 градусов, на головке с портингом и с большими форсунками можно добиться 135-140 л.с. на валу. Следующий шаг переделать свой М15А в М16А установив в него коленвал + поршни + шатуны от М16А. На большем объеме можно подойти к мощности в 150 л.с. Либо как вариант рассмотреть 1.8-литровый блок М18А. Еще один вариант это расточка своего блока под 85-й поршень и с коленвалом 83 мм это даст 1.9 литра. На описанной выше конфигурации и 1.9-литровом объеме вы получите 170+ л.с. и
200 Нм крутящего момента.
Можно поставить еще более широкие валы, полностью доработать ГБЦ, поставить большие клапаны, жесткие пружины, цельные толкатели, направляющие, поставить большие форсунки, прямой выхлоп и настроиться, это даст в районе 200 л.с.
В продаже есть дешевые китайские турбо киты для М15А на небольшой турбине обещающие 150+ л.с. на стандартной поршневой и ближе к 200 л.с. на ковке. Насколько это надежно и как такой турбо мотор будет вести себя в эксплуатации сказать сложно, делайте на свой страх и риск.