- Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением
- Особенности четырёхтактных двигателей
- Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов
- Масло 4TD с минеральной основой
- Масло 4TD полусинтетика
- Масло 4TD синтетическое
- Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30
- Масло для двигателя кохлер 4т
- Экусплуатация двигателей Kohler. Замена Масла и Масляного Фильтр
Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением
О выборе масла, которое используется в четырёхтактных двигателях с воздушным охлаждением, рассуждают многие автомобилисты и владельцы сельскохозяйственной техники. Данный вопрос касается непосредственно и тех, кто владеет лёгкой садовой техникой, моторной лодкой, мотоциклом.
В чём особенность данного агрегата, почему ему требуется специальное масло, и каковы последствия неправильного выбора, которые бывают весьма негативными. Об том и многом другом пойдёт речь в данной статье.
Особенности четырёхтактных двигателей
Для начала необходимо понять разницу между движками, которые имеют различные виды охлаждения: воздухом или водой. Дело в том, что поршни движка в 4-х тактных агрегатах охлаждаемых при помощи воздуха, испытывают температуру гораздо выше, нежели водяные собратья. Получается, что и требования к качественному составу масла для моторов с воздушным охлаждением увеличиваются в несколько раз.
Очень важно, чтобы двигатель немедленно после запуска был защищён плёнкой, которая обволакивает его даже тогда, когда его работа соответствует всем техническим нормам и обкатка прошла успешно. Поэтому масло, выпускаемое для двухтактных двигателей, в этом случае использовать не стоит. Почему? Да потому, что в первом варианте масло перед началом работы смешивается с бензином, а во втором случае, предварительное смешение масла и топлива запрещено. Это объясняется тем, что у двухтактных движков существует специальная существующая смазочная и защитная система для узлов и деталей, которые подвержены трению.
Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов
При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.
Понятно, что зимой четырёхтактные агрегаты применяются реже, тем не менее, в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Любой владелец, имеющий соответствующую технику, может выбрать подходящий состав, конечно в контексте с рекомендациями производителя технического оборудования. Советы по применению того или иного масла указываются в технических документах.
Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.
В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.
Масло 4TD с минеральной основой
Серия 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – смазка, созданная на минеральной природной базе. Она предназначена для успешной работы четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением в летний период. Она обладает высокими рабочими и температурными критериями и применима в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию.
- •уменьшает трение рабочих поверхностей;
- • препятствует образованию нагара и осадочных явлений;
- • противостоит износу деталей;
- • не загрязняет внешнюю среду вредными веществами.
Масло 4TD полусинтетика
Серия 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – считается высококачественным продуктом, созданным для всесезонного пользования и применения в четырёхтактных двигателях с воздушкой. Полусинтетическое масло данного вида выдерживает промежуточные температуры от -25 до + 40 градусов и значительно расширяет сферу своего использования.
Если сравнивать его с минеральным продуктом, то главное отличие будет состоять в моментальном возникновении защитного слоя между работающими и трущимися поверхностями уже при запуске агрегата. Благодаря прекрасной структуре, из которой состоит основа, масло противостоит отложениям, возникающим при повышенных нагрузках и повышенных температурах. Кроме этого, полусинтетика не позволяет образовываться окислению деталей.
Масло 4TD синтетическое
Серия 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – это синтетический продукт, основа которого состоит из масел, имеющих морозоустойчивые формулы. Эта уникальная смазка имеет широкий размах рабочей температуры от -38 до+ 50 градусов. Двигатель, за счёт такого смазочного материала быстро прогревается, легко заводится и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном рабочем режиме.
Какие существуют преимущества у синтетического и полусинтетического продукта:
- • текучесть более высокого уровня;
- • масло не сильно испаряется;
- • почти нет угара.
Обратите внимание! Все типы и классификации смазочных материалов для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением отличаются общей особенностью — при использовании они эффективно защищают механизмы от заклинивания силовых узлов, так как обладают устойчивой структурой своих основных формул.
Для всевозможной садовой техники, такой как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки и других видов агрегатов, хорошо использовать такие маркировки как Sae-30. Они обладают высокой вязкостью и могут применяться в летний период. Это продукты как минеральные, так и синтетические с различными пакетами присадок.
Для всесезонного применения отлично подходят масла с маркировкой «30», такие как «5W-30».
Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30
- • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
- • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
- • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
- • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
- • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
- • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .
Стоимость смазочных материалов для мототехники с четырёхтактным двигателем довольно различна, есть бюджетные и дорогие варианты. Для того, чтобы сориентироваться в продукции, необходимо выбрать правильную маркировку и параметры, которые соответствуют определённым критериям. Разброс в ценовом диапазоне позволяет выбрать оптимальный продукт. Цены колеблются от 200 до 1500 тысяч рублей.
Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.
Масло для двигателя кохлер 4т
Сообщение Алексей Ка » 12 янв 2014, 08:06
Сообщение Evgenii72 » 12 янв 2014, 09:00
Сообщение Алексей Ка » 12 янв 2014, 09:12
Сообщение Evgenii72 » 12 янв 2014, 09:19
Сообщение Алексей Ка » 12 янв 2014, 09:38
Сообщение Evgenii72 » 12 янв 2014, 09:50
Сообщение Алексей Ка » 12 янв 2014, 09:56
Сообщение Dim52 » 12 янв 2014, 11:36
Сообщение masterd » 12 янв 2014, 11:41
Сообщение idled » 12 янв 2014, 12:13
Любимая марка(фирма) масла у каждого своя и спорить по этому поводу нет смысла.
Тем кто не уверен в своих познаниях о свойствах масел нужно лить то, что написано в инструкции по эксплуатации двигателя.
К моторным маслам для двигателей воздушного охлаждения никаких дополнительных требований не предъявляется. Все современные масла рассчитаны на работу при температурах до 150гр. Для сведения самое горячее место воздушника головка и цилиндр, так алюминиевые сплавы из которых сделаны эти детали, при температуре выше 200°С теряют свою прочность.
Если коротко то основные характеристики на которые следует обращать внимание;
вязкость масла классифицируется основном по SAE, у всесезонных масел это две цифры разделенные буквой 10W-30,
первая цифра чем меньше тем при более низкой температуре масло остается текучим, вторая цифра чем больше тем при более высокой температуре масло сохраняет вязкость. То-есть для мороза нужно первую цифру ближе к «0», а для жары вторую цифру ближе к «60». Таблицы соответствия масел температуре в инете найти несложно, да и во всех мануалах они есть.
Считается что синтетические масла имеют более стабильные свойства, чем минеральные, при предельных температурах эксплуатации. Выходит синтетическое масло надежней, не написал лучше так как это спорно и зависит от условий эксплуатации.
Еще одна классификация моторных масел-API на которую тоже можно обратить внимание.
Моторные масла для бензиновых двигателей, делят на классы SE, SF, SG, SH, SJ и SL, SM
SE класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг. выпуска.
SL для бензиновых двигателей с 2001г. выпуска.
Вообщем чем свежее(выше) класс по API, тем у масла выше моющие и противоизносные свойства. Класса -SJ будет за глаза для наших воздушников.
Спец масла для для четырех-тактных воздушников, это для особо мнительных кроме повышенной цены ни какми особыми свойствами они не отличаются.
В 99.9% случаев двигатели с такой максимальной наработкой, губят не «плохим» маслом, а его отсутствием или его очень редкой заменой.
Ну а более глубокие познания думаю уже для гурманов и они сами разберутся что наилучшее.
Экусплуатация двигателей Kohler. Замена Масла и Масляного Фильтр
Меняйте масло после каждых 100 часов эксплуатации (чаще при более тяжелых условиях). Заполните маслом сервис-класса SG, SH, SJ или выше, как показано в таблице Уровней Вязкости.
Меняйте масло пока двигатель все еще теплый. Масло протечет легче и вымоет все загрязнения. Убедитесь, что двигатель в горизонтальном положении во время заправки проверки и замены масла.
Меняйте масло следующим образом
1. Во избежание попадания грязи и т.д. в двигатель, очистите зону вокруг крышки /щупа, прежде чем их снять.
2. Снимите одну из пробок слива масла, крышку залива масла и щуп. Дайте достаточное время маслу слиться.
3. Установите назад пробку слива масла. Убедитесь, что она затянута с силой затянули в 13.6 Н•м (10 ft. lb.).
4. Залейте в картер новое масло соответствующего типа до отметки F на щупе. Всегда проверяйте уровень масла прежде, чем долить еще масла.
5. Установите обратно крышку залива масла и затяните ее надежно. Вставьте обратно щуп.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание чрезмерного износа или повреждения двигателя, всегда поддерживайте соответствующий уровень масла в картере. Никогда не эксплуатируйте двигатель при уровне масла ниже отметки L или выше F на щупе.
Замена Масляного Фильтра
Меняйте масляный фильтр как минимум при каждой замене масла (каждый 200 часов эксплуатации). Всегда используйте только оригинальный масляный фильтр Kohler. Смотрите таблицу ниже, чтобы определить номер детали для ее заказа.
Замените масляный фильтр следующим образом:
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Дайте маслу стечь из масляного фильтра.
3. Прежде чем снять масляный фильтр, очистите зону вокруг масляного фильтра во избежание попадание грязи в двигатель. Снимите старый фильтр. Вытрите поверхность, где располагается фильтр.
4. Расположите новый фильтр в мелкой емкости открытым концом вверх. Залейте новое масло соответствующего типа через центральное резьбовое отверстие. Прекратите заливать, как только масло дойдет до дна резьбы. Пусть масло впитается в фильтрующий материал в течение одной или двух минут.
5. Смажьте тонким слоем чистого масла резиновую прокладку нового фильтра.
6. Установите новый масляный фильтр в переходник фильтра или масляный радиатор. Поворачивайте масляный фильтр по часовой стрелке, чтобы резиновая прокладка касалась переходника фильтра или масляного радиатора, затем затяните фильтр на дополнительные от 3/4 до 1 оборота.
7. Установите обратно пробку слива. Убедитесь, что она затянута с силой в 13.6 Н•м (10 ft. lb.).
9. Запустите двигатель и проверьте на течь масла. Устраните все течи прежде, чем передать двигатель в обслуживание. Проверьте уровень масла, чтобы он был на отметке F, но не выше нее.