- Масло IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30: моторное, синтетическое
- Описание
- Применяемость: для каких двигателей и авто
- Технические характеристики
- Спецификации, допуски и одобрения
- Артикулы и варианты фасовки
- Аналоги: таблица сравнения
- Чем отличается от конкурентов
- Как отличить подделку
- Обзор масла Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- О производителе IDEMITSU
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Допуски Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Форма выпуска и артикулы
- Обзор масла IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5
- О производителе IDEMITSU
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Допуски IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5
- Форма выпуска и артикулы
- Как отличить подделку
- Видео
Масло IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30: моторное, синтетическое
Моторное масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 класса премиум проявилось на российском рынке в 2011 году. Японский концерн выпускает Fully synthetic (чистую синтетику) по запатентованной технологии VHVI. Она сохраняет вязкость при минусовых температурах, а благодаря сбалансированному составу присадок, показывает отличную работоспособность в жаркую погоду.
Энергосберегающая смазочная жидкость предназначена для нагруженных бензиновых двигателей нового поколения. Фишкой линейки Zepro считаются уникальные молибденовые присадки, обеспечивающие надежную защиту от трения.
Описание
Базовая основа моторного масла Idemitsu Zepro Touring 5W30 – продукт, полученный путем гидрокрекинга по технологии VHVI. Синтетическая жидкость с очень высоким индексом вязкости дополняется комплексом присадок:
- антифрикционные создают резервную пленку на поверхности деталей при выдавливании или разрыве масляного слоя;
- ингибиторы предохраняют металл от коррозии;
- диспергирующие компоненты удерживают загрязняющие частицы во взвеси, препятствуют образованию твердых мазутных отложений;
- стабилизирующие блокируют процесс окисления углеводородов;
- загущающие, повышающие верхний температурный предел текучести.
Смазка Идемитсу Зепро 5w30 слабо испаряется (малый угар), рассчитана на длительный межзаменный пробег. Основные эксплуатационные качества:
- продлевает рабочий ресурс машины за счет низкого износа двигателя;
- снижает шум работающего мотора при максимальной нагрузке;
- минимизирует вибрацию на холостых оборотах;
- снижает расход топлива в напряженном режиме работы двигателя;
- обеспечивает холодный запуск в зимний период.
Универсальное масло предназначено для всесезонного использования. По классификации вязкости SAE 5w-30 соответствует температурному диапазону от -35 до +30°C. Быстро прокачивается в мороз, сохраняет работоспособность при нагреве, не стекает с деталей, оставаясь на них в виде защитной пленки.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Моторное масло Zepro Touring рекомендовано для японских и корейских машин родной сборки. По техническим характеристикам подходит для европейских и американских автомобилей на базе четырехтактных бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Моторная жидкость может использоваться при достаточно жесткой эксплуатации бензиновых двигателей класса SN по классификации API (общества автомобильных инженеров) с частыми остановками, переменным скоростным режимом. Применяется для мощностных атмосферных моделей и современных высокооборотистых со средним и малым объемом двигателя.
Некоторыми автопроизводителями допускается использование жидкости для бензиновых двигателей в мощностных дизелях, оснащенных системой очистки топлива.
Синтетика Идемитсу 5w30 в железной банке на российском рынке в основном приобретается для легковых автомобилей не старше 2004 года выпуска. Эксплуатируемых по бездорожью, на скоростных трассах, в городском режиме с постоянным движением старт-стоп. Жидкость совместима с системой очистки топлива вплоть до класса Евро-5, не забивает сажевые фильтры, не разрушает каталитические нейтрализаторы.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30 | |
---|---|---|
Страна производства | Япония | |
Для каких авто | легковые; внедорожники; фургоны | |
Тип двигателя | бензин; с турбонаддувом | |
Вид масла | синтетика | |
Вязкость SAE | 5W30 | |
Цвет ASTM | L 2,5 | |
Плотность при 15°С, г/см3 | 0,851 | |
Температура вспышки, °С | 230 | |
Температура застывания, °С | -42,5 | |
Индекс вязкости | 164 | |
Щелочное число, мг KOH/г | 7,76 | |
Кинематическая вязкость, мм2/с | при 40°С | 59,85 |
при 100°С | 10,42 | |
Вязкость, mPa・s | при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига, HTHS | 3,05 |
проворачивания при -35°C, CCS | 5050 | |
% веса | Содержание сульфатной золы | 0,86 |
Содержание фосфора (P) | 0,08 | |
Испаряемость по NOACK | 9,4 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 |
---|---|---|
Канистра | 1л | 1845-001 (1845001) |
FIA-8840-6L1L (FIA88406L1L) | ||
4л | 1845-004 (1845004) | |
FIA-8840-6L4L (FIA88406L4L) | ||
Ведро | 20л | 1845-020 (1845020) |
Бочка | 200л | 1845-200 (1845200) |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами IDEMITSU ZEPRO TOURING и соответствуют классу вязкости: 5w-30; 5w30 | Castrol EDGE |
Elf Evolution Full-Tech | |
Eneos Premium Ultra | |
G-Energy Synthetic Super Start | |
Liqui Moly Top Tec | |
Mobil 1 ESP | |
Shell Helix Ultra | |
Total Quartz Future 9000 | |
Xado Atomic Oil |
Чем отличается от конкурентов
Синтетическое масло Idemitsu Zepro 5W-30 отличается от смазок других производителей лояльной стоимостью при отличном качестве. В базовой основе, получаемой по технологии гидрогенизационного риформинга VHVI, незначительное число примесей серы, фосфорных и азотных соединений.
Молибденовые присадки повышают износостойкость поршневого блока, обеспечивают плавный запуск двигателя после остановок. В моторах с пробегом они заполняют зазоры, снижают вибрацию и шум работающих цилиндров.
Энергосберегающее синтетическое масло японского бренда Идемитсу Зепро Туринг не требует частой замены, рассчитано на длительный пробег. Расход топлива сокращается до 20% в зависимости от пробега машины. В базовой основе нет легковскипающих фракций, этим объясняется низкий угар жидкости при работе двигателя.
Как отличить подделку
Моторное масло Zepro 5W30 поставляется на наш рынок в жестяной банке, поэтому многие думают, что контрафакта не существует. Отчасти это так, его гораздо меньше, так как изготовить канистру из металла стоит дороже, да и оборудование для этого нужно соответствующее.
Но любой популярный товар рано или поздно начинают подделывать, эта учесть не обошла и компанию Идемитсу. Пока существует один действенный метод, чтобы отличить подделку нужно внимательно присмотреться к сварному шву.
На оригинале он будет идеально ровный и гладкий, а на поддельной канистре будут чувствоваться выступы и соединения.
Обзор масла Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Синтетика из Японии отличается превосходными показателями вязкости и энергосбережения. Масло эффективно работает в бензиновых моторах, обладая высокой экономичностью и позволяя снижать расход горючего.
Продукция от компании Idemitsu качественно очищена от примесей и имеет устойчивость к окислению, низкие показатели испарения, стабильность при различных температурах и условиях эксплуатации.
О производителе IDEMITSU
Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.
Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.
Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.
Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 5W-30 |
Плотность при 15°C | 0,8510 г/см3 |
Температура вспышки | 233°C |
Температура замерзания | -41°C |
Кинематическая вязкость при 40°C | 60.00 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10.34 мм²/c |
Индекс вязкости | 163 |
Щелочное число | 7.84 мгКОН/г |
Кислотное число | 1.75 мгКОН/г |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 5403 мПа*с (сП) |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Содержание фосфора (P) | 733 мг/кг |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | — |
Сульфатная зольность | 0,94% |
Содержание серы | 0,280% |
ИК Спектр Фурье | на гидрокрекинге VHVI |
NOACK | — |
Допуски Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Форма выпуска и артикулы
- FIA-8840-6L1L Idemitsu Zepro Touring 5W-30 1L
- FIA-8840-6L4L Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4L
- FIA-8840-6L20L Idemitsu Zepro Touring 5W-30 20L
- 1845-001 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 1L
- 1845-004 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 4L
- 1845-020 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 20L
- 1845-200 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 200L
Обзор масла IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5
О производителе IDEMITSU
Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.
Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.
Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.
Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
ACEA | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Плотность при 15°C | 0.8555 г/cм³ |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10,22 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40°C | 59.56 мм²/с |
Индекс вязкости | 160 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | — |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С |
Допуски IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5
Форма выпуска и артикулы
- 30021326724 – Idemitsu 5W-30 1L
- 30021326746 – Idemitsu 5W-30 4L
- 30011328746 – Idemitsu 5W-30 4L
- 30021326520 – Idemitsu 5W-30 20L
- 30021326200 – Idemitsu 5W-30 200L
- Стабильно при высоких температурах.
- Современный пакет присадок.
- Молибден в составе.
- Чистая базовая основа.
- Малое количество золы в составе, не оставит шлама на внутренних деталях двигателя.
- Надежная защита при нагрузках.
- Не подходит для суровых российских зим.
Как отличить подделку
Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.
Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.
Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.
Если приблизить изображение, можно заметить разницу
Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.
Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:
- Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
- Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
- Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
- Спаечный шов один, его почти не видно.
- Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
- Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.
Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:
- Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
- Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.
Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.
Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.
Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.
Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.
Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.
Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.