- Замена масла на скутере — дело несложное
- Замена масла в двигателе
- Приступаем к делу.
- Замена масла в редукторе
- Масло для двигателя honda dio
- Какое масло заливать в двигатель Хонда Дио 27
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Похожие посты:
- Регламент замены масла в ДВС
- Какое масло заливать в хонда дио
- Скутерист
- Другие ответы в этой теме
- #2 Alexsey
- #3 Alexsey
- #4 tason
- #5 Alexsey
- #6 evvo
- #7 Администратор
- #8 Alexsey
- Замена масла редуктора скутера
- Чем заправлять редуктор?
- Как слить старое масло
- Как залить новое масло
- Какое масло заливать в Хонда HR-V 1999
- Допустимые масла для Хонда
- Смазочные материалы для силовой установки скутеров
- Смазка четырехтактных моторов
- Смазка двухтактных ДВС
- Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов | Автор топика: РЕМОНТ
Замена масла на скутере — дело несложное
Продолжаем тему тех. обслуживания скутера 50 кубов.
В прошлый раз мы разобрали обслуживание воздушного фильтра, троса газа и тормозов. Но этого недостаточно для безупречной работы вашей мототехники. Немаловажным моментом является своевременная замена масла на скутере.
Давайте детально разберем когда и как проводить такие работы на 2т и 4т моторах.
Замена масла в двигателе
В 2-тактной технике масло не меняется, а регулярно заливается в отдельный бак и подается маслонасосом в карбюратор, где перемешивается с воздушно-бензиновой смесью и поступает в двигатель.
Смесь смазывает вращающиеся и трущиеся детали двигателя, сгорает и выходит с отработанными газами в выхлопную трубу.
Масляные бачки на скутерах имеют разные объемы – от 0,6 л до 1,3 л.
Одного литра масла хватает примерно на 1000 км.
Если ездить на мото каждый день, то для 2-тактного двигателя на летний сезон будет достаточно пяти литров масла.
О снижении масла до резервного уровня сигнализирует лампа Oil на приборной панели.
Если лампа загорелась, то значит, что в бачке осталось мало масла.
Не стоит рисковать и ездить с зажженной лампочкой Oil, потому что как только масло полностью закончится, двигатель перегреется и заклинит.
Придется его капиталить. А это, сами понимаете, время и дорогостоящий ремонт.
На 4-тактных 50-кубовых мото масло меняется через 2 – 3 тыс. км. За этот пробег в масле накапливаются вещества сгорания топлива и, в результате, оно становится грязным, густым, что изменяет его структуру и свойства.
Если вы ездите вдвоем, перевозите груз, то есть когда двигатель часто работает с большими нагрузками, то масло меняйте чаще, через 1 – 1,5 тыс. км.
Приступаем к делу.
Заведите скутер на 5 – 10 мин. пока повышенные обороты не упадут.
Поставьте мото на подножку и заглушите мотор.
Ослабьте болт сливного отверстия.
Подставьте литровую банку для слива отработки и выкрутите болт полностью.
Затем выкрутите масляный щуп.
За 5 минут отработка вся вытечет из двигателя.
На хонда дио 56 под крышкой масляного сливного отверстия находится фильтр-сетка. Его хорошо вытрите сухой тряпкой и продуйте или промойте в бензине.
На хонда дио 68 масляный фильтр-сетка находится возле вариатора. Сетку также нужно достать и промыть.
Затем соберите всё в обратном порядке.
На летний сезон покупайте универсальное для любой температуры масло с большой вязкостью, например, 10w40.
Залейте масло в двигатель через щуп. Его количество зависит от модели мото и указано на масленом щупе.
Уровень должен быть до верхней риски щупа.
Как видите, процедура не сложная, но требует внимательности и займет 20 – 30 минут. Первый раз всегда сложно начинать, а дальше это будет для вас обычным делом.
Замена масла в редукторе
Из нашего опыта советуем использовать масло 75W90, замену нужно делать через 5 – 6 тыс. км.
На всех моделях Сузуки, Ямаха на редукторе есть сливной болт.
Поставьте под него широкую посудину.
Открутите два болта: заливной и сливной.
Слейте отработку — ее будет 90 – 120 мл.
Закрутите сливной болт.
На шприц наденьте трубку и закачайте масло в редуктор до уровня пробки.
Закрутите заливной болт.
Поэтому отработку слейте через заливное отверстие, наклонив скутер набок.
Для слива отработки возьмите плоскую емкость или положите раскрытый целлофановый пакет с тряпкой внутри.
После поставьте скутер на подножку и шприцем, с надетой трубкой, заливайте масло, пока оно не станет вытекать наружу.
Закрутите заливной болт и слегка затяните.
Работа с редуктором оказалась еще проще, чем с двигателем. Поэтому не бойтесь, пробуйте и обслуживайте свою мототехнику вовремя, на нужном пробеге для того, чтобы дольше ездить без ремонта редуктора.
Подписывайтесь на наш блог. Не пропустите следующую статью о чистке и настройке карбюратора.
Масло для двигателя honda dio
Условия эксплуатации двигателей мотоциклов и требования к маслу, которое в них в результате будет использоваться:
Более высокая скорость, скорость вращения коленчатого вала и мощность на литр объема, в мотоцикле гораздо выше, чем в двигателе автомобиля. Моторное масло в мотоцикле подвержено так называемому «сдвигу масляной пленки». Это приводит к снижению смазывающей способности масла, в худшем случае происходит так называемой «разрыв смазочной пленки». Следствием этого является преждевременный износ или повреждение двигателя.
Очень часто «влажное сцепление» используется для передачи момента в мотоциклетных двигателях. Этот узел смазывается моторным маслом. Здесь необходимо использовать высококачественные синтетические моторные масла. В автомобильных маслах присутствуют присадки-модификаторы трения. Наверняка вы слышали или видели на банке с маслом упоминается об этих «волшебных модификаторах трения». Так вот, если в автомобиле эти добавки обеспечивают за (счет снижения трения) уменьшение расхода топлива, то в мотоцикле с «мокрым» типом сцепления, они вызывают снижение эффективности передачи мощности и проскальзывание дисков.
Какое масло заливать в двигатель Хонда Дио 27
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Хонда Дио 27 – популярный японский скутер, выпускаемый с 1988 по 1992 г. Всего на рынке было представлено несколько модификаций, включая AF18 и AF25. Версию 27 SR отличали передние дисковые тормоза и чуть более мощный мотор. Более топовый вариант с приставкой ZX выделялся своей спортивной направленностью (увеличенные передние дисковые тормоза, спойлер сзади, более производительный глушитель и улучшенный стоп-сигнал). Самая дорогая модификация XR Baja имела увеличенные колеса, штангу руля, накладки для защиты рук от встречного потока ветра, а также оптику от Хонда XR250. Скутер оснащался 50-кубовым мотором с мощностью 7 л. с.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Хонда Дио 27 каждые 10-15 тыс. км. Первый раз масло меняют через 500 км. Но если жидкость долго не менять, то могут появиться следующие неполадки:
- Масло в двигателе со временем утрачивает свои полезные свойства, что приводит к перегреву компонентов ДВС. Они могут выйти из строя или в крайнем случае – расплавиться.
- Возможен перерасход топлива, постукивания двигателя и другие посторонние звуки
- Ухудшается антикоррозионная защита двигателя, масло плохо отводит тепло
- В каналах двигателя появляются пробки, состоящие из продуктов износа и грязевых отложений
- Взаимодействующие друг с другом детали нуждаются в качественной смазке, при отсутствии которой возникает эффект сухого трения.
Какое масло заливать в хонда дио
Скутерист
Каждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.
Другие ответы в этой теме
#2
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
Собственно такие основные вопросы:
1) Какое масло лить в двигатель? В магазине продавец сказал, что залил туда перед продажей какое-то Energy 10W40, тоесть полусинтетика, уже узнал что оно не очень. Предлагают лить Хадо, синтетику по 80 грн литр. Кто знает, подскажите какое масло сюда лучше заливать, чтобы хорошее по качеству было. И как это Хадо .
2) Какую лучше поставить переднюю вилку? Предлагают такую же как стояла, пружинную хонда, тайвань. Можно еще китай, но говорят они хуже. Можно ли сюда поставить хондовскую или другую хорошую гидравлическую вилку?? Механик говорит что все гидравлические вилки для хонд с дисковыми тормазами (у меня барабанные). Да, можно еще ремкомплект поставить на эту вилку, но как уже узнал, хватит на сезон где-то и не лучший вариант. Подскажите, что делать?
3) Скутер идет максимум 50 км, но что с горы, что на гору одинаково, тоесть дурь в движке есть, чувствуется, тяга хорошая. Стоит ли играться с роликами, чтобы скорость была выше? Говорят, если поставить ролики на большую макс. скорость то пропадет тяга. И то что у меня щяс стоят японские ролики, заводские, а продаются хуже качеством. Сколько я получу выиграш в макс. скорости, если поставлю на макс. скорость ролики?? И какие они вобще есть, в плане скорости/тяги??
- Наверх of the page up there ^
#3
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
Что-то у меня в этой теме монолог получается. Но скажу что полазив на этом форуме, нашел ответы на все свои вопросы. Почти на все. Вот еще парочка:
1) Почему этот скут называют smart ? Насколько я знаю, смарт — это AF-57 за его функцию выключения движка на холостых при простое и заводе при трогании ручки газа. У моего такого нет, проверял.
2) Подскажите с пневматической вилкой. Стоит ли ставить на этот скут, какие подойдут, сколько стоит . Что скажите за кЕтай? предлогают за 500 грн. Тормоза переделывать не буду на дисковые.
- Наверх of the page up there ^
#4
tason
- Старожил
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 093
- Регистрация: 10 Март 06
- Наверх of the page up there ^
#5
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
- Наверх of the page up there ^
#6
evvo
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 62
- Регистрация: 18 Июль 07
- Наверх of the page up there ^
#7
Администратор
- Добрый Администратор
- Группа: Администрация
- Сообщений: 16 338
- Регистрация: 03 Март 06
Alexsey (15.3.2009, 11:20) писал:
evvo (15.3.2009, 15:03) писал:
оба варианта правильные.
мы на СТО пользуемся первым. т.е. версией с молибденом.
а вообще если по уму, то редукторное масло производители рекомендуют менять (не доливать) каждых 5000км.
ну и соответственно — обычное моторное масло — каждую 1000км
- Наверх of the page up there ^
#8
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
На днях сходил в магазин, где брал масло Мотюль, они мне достали толстую папку с сертификатами и показали сертификат на это масло. Я со спокойной душой залил мотул в редуктор и движек, соответственно. Каково было мое удивление, когда после получаса езды скут прибавил в динамике, исчезли призвуки из движка, как будто он давится и. перестал глохнуть! А я грешил на бензин, думал уже было лезть промывать карб. ппц. Недумал что от масла столько зависит. Теперь двиг работает ровно, разгоняется быстрее, не глохнет. Одним словом, класс!
Проблема пока только с вилкой, в одном из мотомагазинов обещают на днях привезти тайвань, гидравлику за 500 грн. Я сказал, что если подойдет, то возьму. Как Вы думаете, за такие деньги это может быть тайвань или китай?? Как отличить, может кто-то знает, визуально?
- Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
- В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
- Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.
- После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
- Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
- Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
- Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.
Периодичность смены масла в двигателе автомобилей «Хонда» зависит от многих факторов:
- год выпуска;
- пробег;
- изношенность мотора;
- сезон и так далее.
Автоконцерн рекомендует проводить замену через каждые 7000-8000 пройденных километров. Это предельно допустимый максимум, который может быть уменьшен, если машина активно эксплуатируется или не может похвастаться хорошим техническим состоянием.
Следовать данным рекомендациям необходимо в первую очередь по следующим причинам:
- старение моторных масел для двигателя «Хонда» – создать смазочный материал, который не теряет со временем своих свойств, невозможно;
- необходимость смены масляного фильтра.
Автовладельцы часто интересуются, сколько масла в двигатель авто марки «Хонда» необходимо заливать, чтобы избежать последующих доливок. Ответ на этот вопрос зависит от объема мотора. Но в среднем специалисты льют 3,5 литра.
Если замену владелец делает самостоятельно, а не в сервисном центре, то ему целесообразно после комплексной очистки залить столько, сколько масла входит ровно до середины между отметками минимума и максимума.
Замена масла редуктора скутера
Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.
Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.
Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:
- ёмкость для слива старого масла
- ключ на 10
- шприц или, на худой конец, воронка
- трансмиссионное масло
Чем заправлять редуктор?
Вариантов – целых три.
1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.
Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.
2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.
3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.
Как слить старое масло
Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.
Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.
Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.
Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:
Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.
Как залить новое масло
На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.
Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.
При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Какое масло заливать в Хонда HR-V 1999
Для автомобилей, произведенных в 21 в, подойдут составы, допуском не менее SJ, SL. Использовать можно полусинтетику или минералку. Синтетика тоже подойдет, но старенькие моторы могут просто не оценить всех достоинств таких составов.
Honda Ultra LTD 5W30
4 литра Артикул: 08218-99974
Стоимость: 3800 руб.
Допустимые масла для Хонда
За неимением оригинала автопроизводитель рекомендует масло компании Exxon-Mobil, а именно Mobil 1, так как его сбалансированный состав способен обеспечить надежную защиту и исключительную результативность работы.
Хотя на рынке наличествует колоссальное число известных изготовителей масла:
Обратите внимание, проведенные исследования выявили, что даже экономичный представитель Exxon-Mobil масло ESSO не выделяется константностью в двигателе Honda, а масла марок Castrol и Shell – и вовсе имеют максимальное количество нежелательных примесей.
Минимальная доля нагара у масел производства Eneos, Chevron, но все же и это не панацея, так как в моторе сохраняются лаковые отложения.
Масла из Кореи – ZIC и Dragon, ведут себя устойчивее в плане нагара, лака и шлама, тем не менее, противодействие к процессу старения крайне недостаточно. По итогам тестов, отменно себя зарекомендовали масла немецкой компании – Liqui Moly.
Применение масел отечественных производителей неуместно (абсолютная несовместимость с «хондовскими» двигателями).
Смазочные материалы для силовой установки скутеров
Двигатели скутеров, первоначально имевшие лишь двухтактное исполнение, в современных машинах имеют инвариантные принципы работы. Мобильный городской транспорт все чаще оснащается четырехтактными моторами, особенно это касается техники, произведенной в Китае.
Принцип смазки подшипниковых опор коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы, как известно, в двигателях с двумя и четырьмя тактами работы принципиально различается. Существенные различия имеют, соответственно, и масла, которые должны использоваться.
Замкнутая система смазки трущихся элементов четырехтактного двигателя предполагает использование смазочных материалов, физико-технические свойства которых обеспечивают продолжительный срок эксплуатации без потери своих основных свойств. В скутерах с двухтактными моторами хороший эксплуатационный результат напротив дают масла, способные сгорать в камере сгорания ДВС без образования избыточных количеств сажевых компонентов. Сгорание масла, помимо прочего, не должно сопровождаться обильным выделением дыма.
Смазка четырехтактных моторов
Первая и особо важная оговорка, которая касается смазки для четырехтактных двигателей, может прозвучать банально: моторное масло для скутера следует использовать то, которое рекомендовано производителем двигателя. В этой прописной истине существует один немаловажный нюанс: весьма распространенные машины китайского производства комплектуются двигателями, производители которых находятся далеко за пределами Поднебесной.
Встречаются моторы, снятые с производства в Японии или США лет 10–15 назад, силовые установки корейского изготовления и прочие. Отыскать в постоянно обновляемом номенклатурном ряду смазочных материалов экзотику десятилетней давности представляется затруднительным. Естественным образом возникает вопрос – какое масло заливать в скутер, двигателю которого рекомендована смазка, которой уже нет.
Исходить в таких случаях следует из простого практического правила. Масло должно обеспечивать создание надежной разделительной пленки в условиях, которые сопровождают эксплуатацию силовой установки. К условиям относятся:
- температурный режим окружающей среды;
- степень постоянно действующей нагрузки на агрегат;
- ресурс двигателя внутреннего сгорания.
Эксплуатируются скутеры преимущественно в теплое время года. Соответственно вязкость, которую должен иметь заливаемый смазочный материал, должна обеспечивать сохранение свойств исключительно при положительной либо слабо отрицательной температуре наружного воздуха. По классификации SAE к таким классам относятся масла класса 5W30, 10W40 и 10W50. Именно такие смазки рекомендуют использовать в четырехтактных скутерных моторах основные производители и поднаторевшие пользователи.
Смазка двухтактных ДВС
Двухтактные силовые установки скутеров могут смазываться двумя способами. Один из способов – традиционная для большинства такого типа моторов смазка прелиминарно растворенным в бензине маслом.
Современные двигатели оснащаются раздельным впрыском масла и топлива в пространство за карбюратором. Второй метод гораздо более рационален. Помимо снижения расхода смазочного материала, двигатель работает в более благоприятных условиях по сгоранию топливной смеси. На холостых оборотах пропорция смеси масла с топливом может достигать значений 1:200.
При любых условиях, для смазки полостей и трущихся поверхностей двухтактного ДВС применять следует масло, маркированное индексом 2Т. Раздельная подача масла и топлива требует мгновенного и качественного смешения компонентов. Целесообразно в этом случае использовать смазочные материалы, имеющие маркировку «self mix», которая означает самостоятельное и быстрое смешивание его смешивание с бензиново-воздушной смесью.
По классификации API смазку следует подбирать классов ТА либо ТВ – они предназначены именно для использования в двухтактных моторах скутеров, мопедов и садовой техники. Выделение дыма классифицируется японским стандартом JASO, который подразумевает деление на классы от FA до FD. Самый бездымный из них представлен классом FD.
Обслуживание Ремонт Тюнинг скутеров мопедов | Автор топика: РЕМОНТ
Замена масла редуктора скутера
Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестеренок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьезной нагрузкой.
Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.
Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:
емкость для слива старого масла
ключ на 10
шприц или, на худой конец, воронка
трансмиссионное масло
Чем заправлять редуктор?
Вариантов – целых три.
1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объем 150 мл, в то время как в моем скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.
Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр “нескутерного” масла, и оно будет работать точно так же.
2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.
3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, еще оно имеет красивый красный цвет . Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешевое.
Как слить старое масло
Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.
Если у скутера есть сливной болт, все очень просто: ставим под него емкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.
Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.
Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:
Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерен. Но это не страшно, нормальный процесс.
Как залить новое масло
На корпусе редуктора указан объем масла. Например, на моем написано “OIL 0.09 L”, т.е. 90 мл.
Указанный объем удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объем. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.
При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.