Моторное масло для мотоцикла Harley-Davidson Sportster
Harley-Davidson Sportster
Мотоциклы компании Harley-Davidson в мире мотоциклов являются легендарными. История компании ее модели и ее дух неотъемлемая часть мотомира. И если бы компании не существовало, ее следовало бы придумать. Философия компании такова, что со стороны может показаться, что компания не хочет обновлять ассортимент моделей и не стремиться к новым технологиям. Однако, это впечатление обманчиво, компания внедряет в свои модели продвинутые технологии, но делает это мягко, стараясь не вносить в ряды своих почитателей смятение. Компания Harley-Davidson это символ свободы и дух приключений.
Модельная линейка компаний довольно широкая и своеобразная. Современный модельный ряд в 2013 году пополнился моделью STREET, это наверное самая маленькая модель компании, как по кубатуре двигателя так и по размерам самого мотоцикла. Но при этом мотоцикл по духу остался харлеем.
Но сегодня мы поговорим не о новинке, а об одной из старейших моделей, о SPORTSTER.
До 2013 года это модель была самой младшей, и многие райдеры начинали знакомство с маркой именно с нее.
Младший в линейке харли, не означает худший. Задумка конструкторов, это легкий байк с мощным двигателем. Короткая база и малый вес, позволяют владельцу прекрасно себя чувствовать в городском потоке. Объем мотора выдает прекрасную тягу с низов, и оставляет мало шансов водителям четырех колесной техники при стартах со светофоров.
В мотосреде есть поговорка — есть харлеи и есть остальные мотоциклы. В большинстве случаев к харлею приходят уже опытные мотоциклисты, редкость когда харли бывает первым мотоциклом. В большинстве случаев владелец харлея уже знает, как эксплуатировать этот мотоцикл и какие масла и смазки использовать. Компания LIQUI MOLY не обошла вниманием владельцев мотоциклов марки HARLEY-DAVIDSON. В ассортименте компании с недавнего времени появился продукт, отвечающий максимальным требованиям производителя. Компания LIQUI MOLY рекомендует использовать в качестве моторного масла для двигателей модели Sportster, Motorbike HD Synth Street 20W-50. Продукт, разработанный с учетом требований к моторным маслам используемых на двигателях, типа V-Twin.
Масло обеспечивает бесперебойную работу двигателя и максимальную защиту при максимальных нагрузках.
Полностью синтетическое высоковязкое моторное масло для классической мототехники с двигателями V-Twin воздушного охлаждения, особенно мотоциклов Harley-Davidson.
Синтетические моторные масла Red Line для Harley Davidson и других V-Twin. Engine Tech
Почему стоит перейти на моторное масло Red Line для вашего Harley Davidson и других V-Twin?
Сотрудничество Red Line с владельцами американских V-Twin мотоциклов зародилась еще в начале 80-х годов прошлого века. За последние 30 лет Red Line обрела поддержку со стороны экспертов по гоночным и дорожным мотоциклам. Легендарные конструкторы V-Twin, такие как Билл Вернер и Кенни Толберт, известные тюнинг-ателье как Hal`s Speed Shop, Dan Fitzmaurice`s Zippers Outfit, чемпионы NHRA Мэтт Смит и Байрон Хайнс доверяют продукции Red Line контроль за износом, повышение производительности и надежности.
Те же принципы применимы ко всем популярным мотоциклам. Проблема V-Twin очевидна: двигатели с воздушным охлаждением требуют больше от моторного масла. Что происходит, когда вы используете обычные масла, дешевую «синтетику»? Вы наблюдаете чрезмерный износ на кулачковых толкателях из-за нехватки противоизносных присадок.
На этом фото показаны, стоковые распределительные валы от типичного двигателя Twin Cam с пробегом в 40000 миль, который работал на синтетическом моторном масле, рекомендованном изготовителем. Катастрофического износа рабочих поверхностей и посиневших вкладышей можно было бы избежать используя более противоизносную и более стабильную эфирную формулу. Обратите внимание, что замененные валы подвергнутся точно такому же износу и перегреву, но качественное моторное масло способно решить эту проблему
Вдобавок произойдет преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей и направляющих клапанов(что приводит к повышенному расходу масла). Сокращенный срок службы клапанной пружины и её низкая упругость из-за перегрева могут являться результатом использования дешевого базового масла. Недостаточная прочность масляной пленки также приводит к чрезмерному износу поршней двигателя(включая задиры на юбках). Недостаточная чистота масла приводит к залеганию поршневых колец. Износ поршней приведет к потере компрессии в камерах сгорания и, как следствие, уменьшению мощности двигателя вашего мотоцикла. В отличии от современных мотоциклов, оборудованных инжектором, большинство V-Twin байков карбюраторные — и при работе на высоких оборотах у карбюраторного мотора распыление топлива более интенсивное, что ставит под сомнение прочность плёнки обычных масел.
Есть много преимуществ использования мотоциклетных масел Red Line на основе сложных эфиров. Беспрецедентная стабильность в широком диапазоне температур достигается путем обогащения лучшего из базовых масел, обильный пакет присадок цинка, фосфора и специальных модификаторов трения обеспечивают максимальную защиту для американских V-Twin. Невозможно изложить суть всех доработок и улучшений нашего продукта в нескольких параграфах, ведь на это ушли десятилетия.
Но лучшие конструкторы ДВС в один голос говорят: это лучшее, что мы имеем. В большинстве случаев отсутствие износа на деталях двигателей это подтверждает. Роб Шопф из Hal`s Speed Shop говорит так: «Двигатели, которые мы перебираем и которые работают на моторном масле Red Line, просто не имеют проблем. Поэтому мы рекомендуем эти масла.»
Эта фотография иллюстрирует масляный насос двигателя типа Twin Cam. Вы можете увидеть износ G-ротора, а также на корпусе масляного насоса. Избежать подобного можно с помощью масла для мотоциклов компании Red Line 20W50 с дополнительными противоизносными присадками и стабильной вязкостью. Если этот насос выйдет из строя, то не только пропадет давление в масляной системе, но и частицы разрушенного металла, скорее всего, выведут двигатель из строя
Harley-Davidson® тратит немало средств на улучшение конструкции двигателей последних моделей, особенно это касается конструкции постелей распределительных валов. Harley-Davidson® нашли решение, позволившее обойтись без вкладышей, величайшее достижение. Они также оснастили новейший 96 дюймовый мотор доработанным масляным насосом, который прогоняет на 22% больше масла.
«Время покажет как будут обстоять дела с износом на новых мотоциклах,» говорит Шопф, но эти изменения производят неплохой прирост надежности. Несмотря на это, все же еще есть возможность повреждения двигателя путем выбора моторного масла по цене, а не по его характеристикам.
Видите, где цилиндр изношен в верхней части? Овальность вызвана искажением цилиндра при высокотемпературной нагрузке и связана с качеством масла. Задиры показывают наглядно, что поршневые кольца касаются стенок цилиндра не по всей длине окружности! Неудивительно, что есть потеря мощности. Видимый нами нагар можно удалить при помощи жидкости для комплексной очистки топливных систем компании Red Line(Очиститель топливной системы RedLine SI-1). Моторные масла Red Line — правильный выбор для вашего мотоцикла.
Тоньше или толще?
Это в основном зависит от того, где вы живете. Наше моторное масло для мотоциклов 20W60, скорее всего, требуется только в самых жарких климатах, таких как Финикс или Лас-Вегас. Мы замечаем, что многие клиенты, стремящиеся погасить шум клапанного механизма или нуждающиеся в устранении незначительных утечек масла, используют наши масла с индексом 20W50. Эффект достигается даже в случаях с поведенными головками блоков цилиндров, или на изношенных распределительных валах. В конце концов, наше моторное масло сохраняет свою вязкость дольше, чем обычные синтетические масла, рекомендуемые большинством производителей.
Например, они рекомендованы для использования в таких круизерах как H-D V-Rod®. Эти масла были разработаны с расчетом возможности использования в системах с мокрым сцеплением. Двигателям Sportster® они также хорошо подойдут.
Обратите внимание, что хон на стенках цилиндров практически изношен из-за неспособности масла противостоять высоким температурам. Вертикальные отметки указывают на те зоны, где поршневые кольца имеют черезмерный контакт со стенкой цилиндра. В очередной раз, использование стабильного моторного масла на основе эфира, снижающего температурный режим, решает подобные проблемы. Оно также снижает износ поршней и колец.
Как насчет других моторных масел?
Вот несколько советов для использования других масел Red Line для вашего V-Twin. Если характер вашей езды в городе можно назвать интенсивным, или вы решили погонять на кольце MRW, то вам стоит попробовать наше 50WT RACE. Вы получите небольшую прибавку в мощности, а также высокую степень защиты, благодаря «сверх-противоизносным» присадкам. Однако, гоночные масла обладают низкими моющими свойствами. Поэтому замену их придется производить чаще.
В дрэг-рэйсинге зачастую используют моторные масла с низкой вязкостью из-за невысоких рабочих температур, связанных с непродолжительными заездами. Но не стоит использовать чрезвычайно легкие масла при повседневной эксплуатации вашего мотора с воздушным охлаждением! Так какое масло в харлей девидсон применить?
Гонщики команды TopFuel, например Доуг Ванчи, не используют наше моторное масло 70WT Nitro. Их мотоциклы имеют значительно меньшие топливные насосы, чем TopFuel Dragster, для которого 70WT Nitro и был разработан. Они выбирают 50WT RACE Oil или 60WT DRAG RACE Oil в зависимости от условий. То же касается и тех команд, что используют метанол в качестве топлива.
Мы надеемся, что поможем вам разобраться с некоторыми глупыми вещами, которые вы читаете на форумах или на сайтах конкурирующих нефтяных компаний. Спасибо за поддержку и увидимся на дороге.
Заправочные объемы:
Сколько масла в 103 двигатель харлей дэвидсон?
Ответ прост — 3.3 литра
В 110 вмещается — 2.8 литра масла.
В 96 и 88 двигатель харлей девидсон — 3.3 литра
Не забудьте и про масло в трансмиссию! Наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Технология трансмиссии для V-Twin мотоциклов
Масло для двигателя harley
Эта тема назревала.
Надоело читать и слушать околомотоциклетные дискуссии вроде «у всех Харлеев отдельное масло для мотора и коробки» и прочее.
Нужно расставить все точки над i, написать форумную тему о ГСМ.
Поскольку тему будут читать, прежде всего, новички и люди интересующиеся, то хочу сразу всех попросить:
— писать в этой теме только по делу;
— писать только о личном опыте и наблюдениях за своим мотоциклом;
— не писать слухов и догадок;
— не разводить в этой теме дискуссий;
— быть краткими и информативными.
За нарушением правил последует наказание без предупреждения.
Начнем.
Г орюче- С мазочные М атериалы для мотоциклов Харли-Дэвидсон и Бьюлл.
Все мы знаем, что на нынешний день морфологически продукцию Харли-Дэвидсон можно разделить на 3 больших категории по строению силовой установки.
Спортстеры (и старые К-шки, и Айронхеды и Эво во всех XL и XR вариантах, Бьюллы-тюберы и ХВ)
Биг-Твины (Дайны, Софтейлы, Туринги, FXRы, и все «старые» биг-твины)
По использованию ГСМ схематично их силовые агрегаты можно представить следующим образом.
Специально для визуалов я сделал такой рисунок, на котором цветом и границами отмечены все особенности деления агрегатов и применяемых ГСМ по типам.
Надеюсь, этот слайд будет полезен для понимания.
Так, моторное масло имеет коричневый цвет, трансмиссионное — темно-коричневый, масло для «мокрых сцеплений» — розовый.
Тормозная жидкость — пурпурный, потому что DOT5 больше распространена для ХД.
ОЖ — охлаждающая жидкость;
ПТК — передний тормозной контур;
ЗТК — задний тормозной контур;
ГЦС — главный цилиндр сцепления.
Все остальное подписано.
Спортстеры (а также Buell с моторами Thunderstorm — тюберы и ХВ).
Силовой агрегат объединен в моноблок. Картер двигателя общий для всех его агрегатов.
Двигатель смазывается моторным маслом. Система смазки «с сухим картером».
Моторная передача (цепная триплексная), муфта сцепления, КПП смазываются общим маслом.
Всего два типа масла используется в этом семействе.
Охлаждение – воздушное (с возможностью добавления масляного радиатора).
Привод выжима муфты сцепления – механический, тросом.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Биг-Твины.
Силовой агрегат разобщен на несколько частей, не имеющих общий картер – двигатель, моторная передача (цепная дуплексная), КПП, но сблокированных вместе.
Все Биг-Твины, начиная с первых нижнеклапанников, сблокированы либо частично либо полностью.
Лишь с появлением биг-твина ТвинКам части сблокировались по широким фланцам, придав силовому агрегату надлежащую жесткость (которой, впрочем, далеко до жесткости скорлупы моноблока).
Двигатель смазывается моторным маслом. Охлаждение – воздушное (с возможностью добавления масляного радиатора).
Моторная передача и муфта сцепления смазываются общим маслом (маслом для «мокрых» фрикционных муфт).
КПП – вязким трансмиссионным маслом.
Привод выжима муфты сцепления – механический, тросом.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Ви-Роды.
Силовой агрегат объединен в моноблок. Картер двигателя общий для всех его агрегатов.
Двигатель, моторная передача (зубчатая пара), муфта сцепления, КПП смазываются общим маслом. Система смазки – «с мокрым картером».
Охлаждение – жидкостное-масляное (имеется и масляный радиатор).
Привод выжима муфты сцепления – гидравлический.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Этот двигатель ХД спроектирован по классическим канонам современного дорожного мотоцикла.
Что такое система смазки с «сухим картером»?
Это система смазывания трущихся пар двигателя, предназначенная для обеспечения стабильной нормальной работы двигателя во всех положениях транспортного средства, при маневрах, резких кренах и дифферентах ТС. Родом, как и многое другое передовое на то время, из поршневой авиации начала ХХ века. Ведь самолеты в ходе полета могут совершать различные типичные для них маневры с наклоном, завалом, переворотом.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, мотоциклах, двигателях тракторов и танков, судовых и стационарных двигателях.
Система предполагает хранение масла в отдельном резервуаре и его закачку отдельным насосом или секцией насоса.
При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. «сухой картер».
Преимуществами системы смазки «с сухим картером» являются:
— отсутствие масляного голодания;
— уменьшение габаритов блока и оптимальное распределение масс силовой установки;
— лучшее охлаждение масла;
— снижение барботажных потерь.
Недостатки:
— относительная сложность и дороговизна;
— несколько секций маслонасоса.
Итак, собственно мой случай.
Sportster 1200 Sport, 2003 год выпуска.
Последний из «риджидов», карбюраторный.
Evolution поколения 1991-2003 гг.
Двигатель.
Применял предписанное мануалом минеральное 20W50. Использовал Chevron Supreme 20W50.
Так же — Mobil 15W40 (залил на осеннюю обкатку). Прогретый шумит. Сказывается низкая вязкость на рабочих температурах.
Весной залью предписанное 20W50 либо попробую какое-нибудь 10W60.
«Моторка», КПП и сцепление – Formula+ и Motul 5100 10W40.
И то и другое, по моим ощущениям, работает практически одинаково.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного на Motul 5100 замечено не было.
Либо продолжу использовать его же, либо раскошелюсь на Formula+.
Масляный фильтр – HiFlo HF170.
Доверия мало. Весной куплю оригинальный.
Тормозная жидкость (оба контура) – Castrol Response DOT4 Synthetic.
Если будете менять 5-ку на 4-ку — промойте магистрали.
Бензин – долгие эксперименты.
Остановил свой выбор на Аи-98 (во многом, из-за особенностей двигателя — высокая степень сжатия, двусвечные головки).
На Аи-95 детонирует под нагрузкой, греется. Регулировка угла опережения не дает приемлемых результатов.
Учитывая способ приготовления наших Аи-95, не вижу ничего удивительного.
На 98-м работает ровно, без детонации, без калильного зажигания, меньше греется, веселее везет.
Уровень масла двигателя на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Достать щуп, очистить ветошью;
3) Поставить щуп в горловину до упора, достать и проконтролировать уровень.
Уровень масла КПП и моторной передачи на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Снять круглую крышку контроля уровня масла.
3) Уровень масла должен доходить до нижнего края диафрагменной нажимной пружины муфты сцепления.
Пишите о ваших мотоциклах и о том, что вы применяете.
Sportster XL883R roadster 2012 г.в. Пробег 6000 км.
Двигатель — Motul 5100 10W40.
Работает ровно, нареканий нет.
Весной залью такое же.
КПП и сцепление – Motul 5100 10W40.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного замечено не было.
Продолжу использовать его же.
Масляный фильтр – HiFlo.
Устраивает, но может к весне куплю оригинал.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял пока что.
Бензин – 92,95 иногда детонирует.
Хочу попробовать Аи-98, но сомневаюсь, что посоветуете?
Уровень масла двигателя проверяется на горячую не снимая с бокового упора.
Уровень масла КПП и моторной передачи проверяется так же через крышку контроля уровня масла.
Хотелось бы написать о контроле масла на Cпортстерах с моторами нового образца («раббермаунты»), выпуска с 2004 года по сей день.
Там где щуп вставляется в паз и проворачивается.
1) уровень контролируется на боковой подставке;
2) щуп нужно вставить, утопить и повернуть на 90 градусов, до полной его посадки в гнездо.
На щупе написано «уровень проверять в горячем состоянии».
Хотя греть прям до рабочей температуры не надо. Достаточно пару минут погонять, чтобы все масляные линии заполнились.
Количество масла в двигателе составляет — 2.8 qt. (2.65 л)
Количество масла в КПП и «primary chain case» (картер цепи) — 32 oz. (946 мл)
Сам использую продукцию компании Мотюль.
В двигателе 7100 20W-50.
В КПП и картере цепи 5100 10W-40.
Фильтр масляный оригинальный Х-Д.
Бензин 95 pulsar на ТНК. Либо 95 экто на Лукойле.
Тормозная жидкость DOT5, в передний контур.
DOT4, в задний контур.
Sportster XL883C Custom 2005 г.в.
Пробег 5000 миль
Двигатель — Motul 7100 20W50.
Сезон отработал без проблем.
Предыдущий хозяин лил Motul 10W40.
Весной залью оригинал HD.
КПП и сцепление – HD Formula+
КПП работает чётко, проблем не было.
Весной сменю на такое же.
Масляный фильтр – оригинал HD.
Был чёрный, но к Кастому куплен хром.
Сменю на такой же. HiFlo не доверяю.
Тормозная жидкость (оба контура) – не меняла.
Весной планирую сменить. Лить собираюсь DOT5.
Бензин – начала ездить на 95-м.
В середине сезона сменила на 92. Разницы не почувствовала.
Езжу на 92-ом.
Визуализируем выше написанное.
Смена моторного масла на Спортстере-«раббермаунте»
Road King Police 2002 EFI
В моторе Motul 7100 20W50 — планирую менять на Chevron Supreme 20W50
Фильтр — оригинал
В первичке и КПП — Formula+
Тормозуха — DOT 5.1 в обоих контурах
Бензин — 95, в этом году буду пользоваться 92
Electra Glide 2001 год
Мотор ТС-88
Масло Motul 7100 20w/50 (синтетика), в следующем сезоне хочу попробовать Chevron Supreme 20W50.
В первичной передаче оно же.
в КПП трансмиссионка Chevron 75w90.
Фильтр HiFlo.
Бензин 95-й. 92-ой переваривается тоже без особых проблем, но чувствуется что мотор несколько тупит и заметно детонирует при разгоне на высшей передачи с низких оборотов.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял.
Весной планирую сменить. DOT5.
Harley Davidson FXDF Fat Bob 2010
1) Двигатель — оригинал HD 20W50 (2,8 л)
2) Первичка — FORMULA + (0,9 л)
3) КПП — FORMULA + (0,9 л)
4) Фильтр оригинал HD (black)
Sportster 1200r roadster 2005 г.в. Пробег 36000 км.
Двигатель — Motul 7100 20W50.
Фильтр HiFlo. У меня то тоже нет нареканий, но нарекания могут быть у двигателя. DMC сказал что у таких фильтров фильтрующий элемент из чего попало. Однозначно поменяю на оригинал.
КПП и сцепление – было то же самое — Motul 7100 20W50. По причине подозрения на излишнюю вязкость (передачи переключаются жестковато и громковато) поменял на Родную HD Formula+. Субъективно: ничего не изменилось. При замене налью Motul 7100 10W40, если снова ничего не изменится, успокоюсь на Мотюле из одной банки с тем, что в двигатель.
Бензин 95й всегда, с любых попадающихся заправок. Детонаций пока не слышал, никаких иных отличий не наблюдал.
Двигатель AGIP 20W50 синтетика
Коробка Formula+
Первичка AGIP 20W50 минералка
Тормоза DOT 4
Фильтр масляный только оригинал.
Бензин 95
Sportster XL1200C 2005 г.
Куплен с пробегом в 5600 миль, сейчас — более 30 000.
Используется как транспорт на каждый день (в сезон), для выездов выходного дня и в отпуск (поездка вокруг Азовского моря, Литва, Швеция).
Двигатель — Motul 7100 20w50
Коробка и сцепление — Motul 5100 10w50
Масляные фильтры — Hiflo HF 170 C (нормальные фильтры ящитаю)
Тормозная жидкость — Liqui Moly 5.1
Раньше была залита DOT 4, хотя по мануалу нужна DOT 5.
Бензин 92-й.
XL 1200 Custom 2009 год
Двигатель «Liqui Moly» 20W50 для V-Twin
Коробка «Liqui Moly» для мокрых сцеплений (весной залью Formula +)
Фильтр масляный K&N (в этом году поставлю оригинал)
Бензин 92-й (пробовал 95-й разницы с 92-м нет ваще.
Да и по регламенту положено 92-й Так что буду на 92-м ездить)
В двигатель ARAL 20W50
КПП — Motul 5100 10w50
Тормоза — DOT 4
Воздушный ф-тр ULTIMA нулевого сопротивления.
Пропитка для него MOTUL для пропитки возд. ф-ов.
Бензин только 95 и то не на любой заправке.
Двигатель — Agip 20W50 минералка
Первичка — Agip 15W50 мото-синтетика для мокрых сцеплений
КПП — Agip трансмиссионка синтетика 75W90.
Нареканий нет, менять марку не планирую. В двигатель — точно, в КПП и первичку — как пойдет.
Фильтр оригинальный.
Тормозуха DOT4 переднем контуре (менялась вместе с магистралью), в заднем не менял.
Бензин — АИ92, в этот сезон 95-й попробую.
О марках бензина и октановых числах.
Настало время поговорить о бензинах для моторов ХД.
Честно говоря, все нижеследующее касается многих мотоциклов-иномарок в России.
Зачастую их владельцы, завидев в мануале на технику главу о топливе числа 87 или 90, думают: «Во, как здорово! Буду 92-й лить! А вообще даже 86-й пойдет!»
Действительно.
Залезаем в мануал, скажем, на Спортстеры-риджиды и просматриваем скупой раздел по топливу:
Казалось бы, лей себе в мотор 86-й бензин, да радуйся.
А в мотор XL1200S – 92-й. Да, не повезло, «поджатый» мотор))))
И льет владелец в горло мотору дешевый бензин и радуется. А мотор кряхтит, детонирует, излишне греется и медленно помирает.
Хорошо, если есть датчик детонации, который сообщает мозгу о высокочастотных вибрациях, чтобы тот брал руководство к действию из других карт.
А ежели его нет?
В нашей стране принято обозначать марку топлива и его октановое число по исследовательскому методу.
Литера «и» в наименовании марки обозначает именно этот метод.
Раньше были и марки, чье октановое число обозначалось по моторному методу.
Суть разницы в том, что октановое число определяется двумя разными методами.
Один из них — это сравнение с эталонным топливом в тесте на моторной установке (исследовательский), другой – практически то же самое, но в изменяемых кондициях (моторный).
Если будет интересно — сами прочитаете. Эта информация общедоступна в интернетах.
В американских мануалах прописаны рекомендации по местным бензинам.
У них применяются схожие методы определения октановых чисел.
А именно:
RON – Research Octane Number
MON – Motor Octane Number
Наши марки Аи наиболее близки к их RONам.
Но в мануалах отображается другое число. Это среднее арифметическое (RON + MON)/2.
Оно частенько зовется термином Pump Octane Number (PON) и по методу вычисления идентично чисто американскому методу AKI (Anti-Knock Index).
Так вот, не путайте PON из мануала с нашим RONом (то есть – с Аи).
Теперь читаем мануал для Спортстера-риджида по-новому:
Моему XL1200S подходят бензины с октановым числом не ниже 91PON (он же «Premium»), а это наш Аи-95 и выше. По некоторым таблицам – это ближе к нашему Аи-98.
Всем остальным моторам XL-риджидов предписаны бензины 87PON и выше, что соответствует нашему Аи-92 и выше.
Можете сами погуглить таблицы соответствий. Я лично отыскал информацию на работе. Но показывать ее я не имею права. Без комментариев.
Пруфлинки для общего пользования:
Хорошо тем, у кого есть возможность отрегулировать зажигание по углу опережения под свое топливо.
А что делать тем, у кого есть жесткая привязка по топливу (все Харлейские моторы, что берут скорость и положение кв с маховика)?
Только использовать правильную марку бензина. Ведь датчиков детонации у наших моторов нет.
Безусловно, тема бензинов, их октановых чисел широка и не так прямолинейна, как может казаться на первый взгляд.
Это огромный пласт требований, соответствий стандартам.
А еще — внимательнее читайте мануалы. Иногда там прямо указывается метод определения октанового числа и подобрать наш аналог намного проще.
Аи-95 в нашей стране, насколько мне известно, не производится в чистом виде, не перегоняется.
Он получается путем добавления в Аи-92 веществ, повышающих октановое число. Производится 92-й и 98-й.
Если есть товарищи, компетентные в нефтянке, прошу прокомментировать вопрос по маркам топлива.
Мой «поджатый» мотор соглашается есть Аи-98 и всячески отторгает 95-й. Сдвиг по углу опережения не помогает существенно улучшить картину.
Конечно, удается добиться минимальной детонации при резком появлении нагрузки, но с 98-м все проблемы уходят и мотор греется заметно меньше.
Калильное зажигание после часового ползания в пробках (пару раз было на 95-м) больше не наблюдалось.
В общем, считаю, что этому мотору со степенью сжатия 10,0 и более быстрым сгоранием смеси бензин Аи-98 подходит лучше, чем Аи-95.
В мануале на VS1400, к примеру, фигурирует рекомендация использовать топливо с PON85 или выше, а это 91-92RON или выше.
Но лучше, чем на Аи-95 он не работал на 92-м.
Как всегда, думайте сами.
Dyna FXDC 2008:
Двигатель — оригинал HD
Первичка — FORMULA +
КПП — FORMULA +
Масляный фильтр — оригинал
Тормозная жидкость — DOT4
Топливо — АИ95
Electra Glide FLHTPI 2005:
Двигатель — Chevron Supreme 20W50
Первичка — FORMULA +
КПП — FORMULA +
Масляный фильтр — оригинал
Тормозная жидкость — DOT5
Топливо — АИ95
Night Rod VRSCDX 2007:
Двигатель — Motul 7100 20W50
Масляный фильтр — оригинал
Тормозная жидкость — DOT4
Топливо — АИ95
Двигатель — «Screamin Eagle Syn 3» 20W-50
Первичка — «Formula+»
Фильтр масляный — HD (оригинал)
Бензин 95/95 G-Drive от Газпромнефть.
Про Motul ничего критичного сказать не могу, желтезны на металле не дает, налета тоже нет, но уж очень бысто чернеет и последние несколько лет у одних и тех же поставщиков попадаюся совершенно разные и по цвету и по запаху залитые в канистры жижи.
Ясно, что линейка 7100 отличается от 5100, но когда один и тот же 5100 идет то с ягодным запахом, то чернослив, или и по цвету и по запаху, как обычное моторное масло, это, право, напрягает и наталкивает на мысль, не паленка ли.
Поэтому, решили не рисковать и в железяку HD льем только оригинал, в японца — Motorex от Moto.ru.
Наверное, любое масло хорошо, если оно действительно напрямую от производителя. Как-то так.
Страница 1 из 94 | [ Сообщений: 1878 ] | На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 94 След. |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Dryn, Leniviy и гости: 1