Масло для двигателя g6db

Двигатель G6DB: технические особенности, плюсы и минусы

Серия моторов от Lambda — это агрегаты, оснащенные 6 цилиндрами и различающиеся по рабочему объему. Каждая модель имеет цепной привод газораспределительного механизма. За всю историю производства двигателей от брендов Хендай и Киа семейства Ламбда самым большим по объему считается модель G6DA на 3.8 литра. Спустя два года был спроектирован и выпущен агрегат с более высокими показателями — двигатель G6DJ второго поколения Lambda. Несмотря на характеристики из всех моторов данной серии хотелось бы выделить модель G6DB 3.3 литра объемом.

Бензин АИ-92 АИ-95

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

219 (22) / 4600; 306 (31) / 4500; 307 (31) / 4500; 318 (32) / 5300

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

235 (173) / 6200; 245 (180) / 6000; 247 (182) / 6000; 250 (184) / 6400

Часто владельцы автомобилей, оснащенных мотором модели G6DB, жалуются на повышенное давление масла. При регулярной эксплуатации со временем поршневые кольца залегают под нагаром и по этой причине начинается угар и усиленное потребления транспортом масла. По причине наличия распределительного типа впрыска у двигателя G6DB отзывы подтверждают регулярное нагарообразование. Происходит этот процесс довольно быстро.

Раньше завершения срока эксплуатации могут деформироваться ремни навесных устройств. Низкий уровень в G6DB масла влияет на прокручивание вкладышей коленвала. Если засориться дроссельная заслонка, велика вероятность возникновения такого явления, как «плавание оборотов».

По причине неполадок в элементах схемы зажигания, электронике, управляющей инжектором или системе подачи топлива, может наблюдаться неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Выявить причину и устранить поломки можно в сервисе по обслуживанию автомобилей Киа и Хендай.

По причине отсутствия автоматических гидрокомпенсаторов, агрегат нуждается в ручной регулировке тепловых клапанов. Осуществляется процедура каждые 70-90 тыс. км. пробега. Это одна из самых дорогих процедур в автосервисах по ремонту Kia G6DB Sorento.Рекомендуется регулярный осмотр и смена прокладок во впускном коллекторе.

Больше всего, неполадкам подвержен контрактный двигатель G6DB, диагностика которого должна выполняться чаще новых агрегатов. Рекомендуется проводить осмотр хотя бы единожды в год на профессиональной станции по техобслуживанию машин.

Технические характеристики и особенности конструкции мотора G6DB

Двигатель 3.3 G6DB производился на протяжении 4 лет — с 2006 по 2010 годы. Производственный центр размещен в Корее. Агрегаты предназначались для оснащения среднеразмерных седанов и внедорожников. Был узнаваем по распределительному типу впрыска MPI.

Агрегат относится к первому поколению семейства Ламбда, поэтому кострукция G6DB и характеристики мотора считались устаревшими, что повлекло его замену на более современную модель двигателя, оснащенного фазорегуляторами на впуске и выпуске.

Точный объем агрегата составляет 3342 см. куб. Мощность двигателя внутреннего сгорания фиксируется в пределах 235-245 лошадиных сил. К примеру, мотор известной модели Хендай G4FA имеет значительно меньший показатель, нежели двигатель G6DB 109 л. с.

Система питания агрегата инжекторного типа, фазорегулятор размещен только на впуске, отсутствует турбонаддув. Рекомендуется использовать объем масла в трансмиссии 5.2 литра разновидности 5W-30, а оптимальный вид топлива — бензин АИ-95. Основные параметры мотора G6DB и размеры коленвала — это 92 мм диаметр цилиндра и 83.8 мм ход поршня.

Что важно знать о данной модели двигателя?

На примере, Хендай Грандуер можно определить расход топлива при эксплуатации двигателя G6DB. Результаты пробега следующие:

  • на трассе — 7.4 литра;
  • по городу — 15.1 литра;
  • смешанный тип движения — 10.2 литра.

Высокие технические характеристики и износостойкость мотора G6DB 3.3 подтверждают отзывы владельцев автомобилей таких моделей, как:

  • Грандуер TG 2006-09 гг.;
  • Санта Fe CM 2006-09 гг.;
  • Соната NF 2008-10 гг.;
  • Киа Соренто BL G6DB 2006-09 гг.
Читайте также:  Прайс лист по ремонту автомобиля дэу нексия

Примерный ресурс мотора составил 300 тыс. км. Это говорит о том, что каждый автовладелец может рассчитывать на езду «без приключений», а уже после этого, нужно будет дополнительно обслуживать и движок, так как будет происходить быстрый износ его элементов.

Рекомендации по маслу

Наиболее подходящие масла Киа Соренто G6DB — вязкое сырье типа 5W-30 и 5W-20. Касательно смазки, то для мотора на Kia Sorento отзывы потребителей подтверждают надежность и высокое качество таких видов, как:

  • масло ACEA A1 — горючее с самыми высокими показателями качества;
  • Пензоил Платинум или Ультра;
  • Ред Лайн;
  • Равенол;
  • Mobil 1;
  • Джи Ти Энерджи;
  • Лотос Куазар.

К среднему классу относятся масла Зик А, Драгон ССУ, Вольф. Следует понимать, что замена происходит как минимум по заводским стандартам раз на 7500 километров. Если говорить о максимальном показателе, то он составляет 15 тысяч километров. При этом, каждый автовладелец точно знает, что смену масляной жидкости на новую лучше сделать один раз хотя бы на 10 000 километров. Это идет стандарт.

Возможен ли чип-тюнинг?

Чтобы не угробить эту модель движка, следует сначала выяснить о так званых «побочных эффектов» после того, как будет установлена новая прошивка. Для повышения динамических характеристик учитывается непосредственно ресурс силового агрегата. Перенастройка выполняется с учетом состояния автомобиля. Если он третьего поколения и имеет 220 лошадиных сил, то скорее всего, перепрошивка даст возможность увеличить мощность до 315 л. с. То есть, нельзя рассчитывать, что осуществив чип-тюнинг двигателя g6db критерии мощности увеличатся больше, чем на 10 процентов, хотя уровень ездового комфорта точно сохранится на высоте.

Выводы

Движок этого поколения был впервые выпущен в 2011 году, и разработчики устанавливали его на седаны и внедорожники корейских производителей. Силовыми агрегатами были награждены авто Хендай и Киа, другие марки. Он проявил себя как выносливый и до сих пор пользуются популярностью и востребованностью так как способен проехать немного и немало – 300 тыс. километров без капительного ремонта и дополнительной починке при нормальной езде. Как свидетельствуют отзывы автовладельцев, они очень довольны производительностью движка, а также большим достоинством является его экономичность. Заправлять лучше бензин 95 с экологическим стандартом Евро-5.

Двигатели Hyundai G6DA, G6DB, G6DC, G6DG, G6DJ

Семейство двигателей Lambda включает 6-цилиндровые силовые установки с разным рабочим объёмом. Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Самый большой ДВС серии — 3,8-литровый G6DA. Позднее, уже в серии Ламбда 2 был выпущен ещё один такой объёмный и более мощный агрегат — G6DJ.

Описание серии Ламбда

Семейство агрегатов Ламбда 1 и 2 оборудовано двумя видами впрыска: непосредственным GDI и распределённым MPI. Все моторы питаются бензином, имеют V-образную конструкцию блока цилиндров. Устанавливаются моторы на премиум модели Хёндай/Киа: Генесис, Грандер, Екус.

Двигатели изготавливаются с 2008 года и имеют следующие особенности:

  • V-образную конструкцию блока цилиндров (6 цилиндров);
  • 4 распредвала, устроенные по новой схеме QOHC;
  • два типа впрыска;
  • двойную систему контроля над фазами ГРМ D-CVVT.

Цепной привод ГРМ, не требует обслуживания, как утверждает производитель, но регулярно следить за его состоянием рекомендуется.

Заслуживают внимания и другие характерные особенности моторов серии Lambda:

  • они изготовлены из алюминиевого сплава;
  • оснащены пластиковым впускным коллектором, способным оптимизировать расход горючего при неодинаковых нагрузках;
  • оснащены механическими регуляторами зазора клапанов для более компактного дизайна ГБЦ — гидрокомпенсаторов нет;
  • в целях снижения шума, предусмотрен балансирный вал картера;
  • в качестве привода охлаждения, ГУР и ряда дополнительных систем используются поликлиновые самонатягивающиеся ремни;
  • в целях снижения вибраций применяются новые подушки ДВС, состоящие из 3-х пассивных узлов с регуляторами и соленоидными клапанами.

Большой представитель семейства, 3,8-литровый G6DA развивает до 260 лошадей мощности при 6000 оборотов в минуту, а его вариация для США развивает мощность на 4 л. с. больше. G6DJ развивает до 360 л. с.

Модель G6DA

3,8-литровый агрегат, выпускающийся с 2005 года. Устанавливается преимущественно на крупные седаны, полноразмерные минивэны и тяжёлые внедорожники. Развивает мощность в 260-264 л. с. На впуске установлена система CVVT, система впрыска — непосредственный GDI. В этот мотор рекомендуется заливать масло стандарта API Service SJ, SL или выше.

Читайте также:  Выхлоп для двухтактного двигателя
Точный объем 3778 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 260 — 270 л.с.
Крутящий момент 350 — 360 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 10,4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Veracruz 2008 года с автоматической коробкой передач 17.6 литра (город), 9.1 литра (трасса), 12.2 литра (смешанный)
На какие авто устанавливался Grandeur TG 2006 — 2010, Equus YJ 2005 — 2009, Veracruz EN 2006 — 2012, Entourage VQ 2006 — 2009; Sorento BL 2006 — 2009, Opirus 2007 — 2010, Carnival VQ 2005 — 2010, Mohave HM 2005 — н.в.

Модель G6DB

3,3-литровый представитель семейства, выпускавшийся 4 года подряд. Его начали производить в 2006 году, закончили в 2010-м. Устанавливался агрегат на среднеразмерные седаны и джипы. Был оборудован распределённым типом впрыска MPI. Из-за того что относился к первому поколению Ламбда и считался устаревшим, его быстро сменили на мотор с D-CVVT — фазорегуляторы и на впуске и на выпуске.

Точный объем 3342 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 235 — 245 л.с.
Крутящий момент 300 — 310 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 83.8 мм
Степень сжатия 10,4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Grandeur 2007 года с автоматической коробкой передач 15.1 литра (город), 7,4 литра (трасса), 10,2 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Grandeur TG 2006 — 2009, Santa Fe CM 2006 — 2009, Sonata NF 2008 — 2010; Sorento BL 2006 — 2009

Модель G6DC

3,5-литровый агрегат корейского производителя. Выпускается с 2009 года, относится уже к серии Ламбда 2, поэтому имеет новейшую систему управления фазами ГРМ и на впуске и на выпуске. Для российских версий авто мощность этого двигателя была снижена до 249 л. с., что объяснили целями экономии на транспортном налоге.

Точный объем 3470 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 275 — 290 л.с.
Крутящий момент 330 — 340 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 10,6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Kia Sorento 2017 года с автоматической коробкой передач 14.5 литра (город), 8.1 литра (трасса), 10.4 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Santa Fe CM 2009 — 2012; Sorento XM 2009 — 2014 и Sorento UM 2017 — н.в., Cadenza VG 2009 — 2016, Carnival VQ 2010 — 2014

Модель G6DG

3-литровый двигатель, выпускающийся с 2011 года. Относится к семейству Ламбда 2. Устанавливается на автомобили бизнес-класса, седаны. Это яркий представитель второго поколения серии, оборудованный чистым D-CVVT. Впрыск топлива прямой.

Точный объем 2999 см³
Система питания прямой впрыск GDi
Мощность двс 250 — 270 л.с.
Крутящий момент 300 — 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 75.2 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Grandeur 2017 года с автоматической коробкой передач 13.4 литра (город), 7.9 литра (трасса), 9.6 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Grandeur HG 2011 — 2017 и Grandeur IG 2017 — н.в., Genesis DH 2013 — 2016; Cadenza VG 2013 — 2016 и Cadenza YG 2017 — н.в.
Читайте также:  Электромотор колесо для автомобиля

Модель G6DJ

Большой 3,8-литровый двигатель, выпускаемый с 2011 года. Устанавливается агрегат на автомобили спорт и премиум класса. Самый мощный атмосферник в семействе с непосредственным впрыском топлива.

Точный объем 3778 см³
Система питания прямой впрыск GDi
Мощность двс 330 — 360 л.с.
Крутящий момент 390 — 410 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 11,5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Kia Quoris 2015 года с автоматической коробкой передач 15.1 литра (город), 8.6 литра (трасса), 10.3 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Genesis BH 2011 — 2013, Genesis DH 2013 — 2016, Genesis Coupe 2013 — 2016, Genesis G80 2016 — н.в., Equus VI 2011 — 2016; Quoris KH 2013 — 2018

Неисправности двигателей семейства

Теперь рассмотрим характерные неполадки этих моторов:

  • со временем могут залегать поршневые кольца из-за нагара, после чего начинается масложор и угар;
  • двигатели с непосредственным впрыском страдают от ускоренного нагарообразования;
  • может провернуть вкладыши коленвала по причине низкого уровня масла;
  • регулировать тепловые зазоры клапанов приходится каждые 70-80 тыс. км пробега вручную, так как автоматических гидрокомпенсаторов нет — данная процедура на СТО считается одной из дорогостоящих;
  • раньше времени могут истираться ремни навесного оборудования;
  • возможно плавание оборотов из-за засорения дроссельной заслонки.

Рекомендации по маслу

Для 6-цилиндровых корейских силовых агрегатов рекомендуют лить периодически масла вязкостью 5W-20 или 5W-30. Что касается класса смазки, то все современные API и ILSAC для бензиновых подходят. Однако хотелось бы отметить несколько важных пунктов.

  1. 5W-20 ничем не лучше 5W-30 — почти одинаковые масла, которые рекомендованы для этих моторов не только производителем, но и пользователями со стажем.
  2. Обновлять состав надо строго по истечении 5-6 или на крайний случай 7 тыс. км пробега, если основная эксплуатация машины проходит на территории РФ. У нас и дорого плохие и бензин грязный.
  3. Масла ACEA A1 являются самыми эффективными.

Синтетические масла — это составы стойкие, долго не теряющие свои свойства, обладают они также хорошими моющими способностями. Правда, их недостаток — высокая стоимость, зато это окупится по ходу эксплуатации.

Теперь представляем список масел, которые чаще всего рекомендуют опытные водители и эксперты. Сначала 5W-20.

  1. Оригинальное Хёндай/Киа в 4-литровых канистрах.
  2. Пеннзоил Ультра или Пензоил Платинум.
  3. Петро-Канада Суприм Синтетик.
  4. Ред Лайн.
  5. Мобил 1.
  6. Ликю Моли Специал.
  7. Джи Ти Энерджи.
  8. Ких Джи 1.
  9. Равенол.
  10. Кваркер Стейт Ультимат.
  1. Оригинальное Хёндай/Киа А5.
  2. Петро-Канада Суприм Синтетик.
  3. Пеннзоил Ультра и Платинум.
  4. Мобил 1 и Супер.
  5. Ких Джи 1.
  6. Драгон ССУ.
  7. Джи Ти Ультра Энерджи.
  8. Кендалл Джи Ти.
  9. Тотал Кварц и Кварц Футур.
  10. Лотос Куазар.

Эти масла дорогие. Если нет возможности их покупать, тогда можно воспользоваться списком менее эффективных, но бюджетных аналогов. Все они производятся Лукойлом:

  • Ссанг Йонг Мотор Оил в литровых канистрах — ценой в 300 рублей;
  • Ссанг Йонг Мотор Оил в 4-литровых канистрах — ценой в 1100 рублей;
  • Узавто Оил в литровых ёмкостях — 250-270 рублей;
  • Узавто Оил в 4-литровых канистрах — за 1000 рублей;
  • Лукойл Люкс и Лукойл Люкс Премиум – за 300 и 1000 рублей.

А вот и средний класс.

  1. Петро-Канада Суприм Синтетик.
  2. Зик А.
  3. Ких Джи 1 СМ.
  4. Драгон ССУ.
  5. Вольф.
Оцените статью