- Какое масло заливать в двигатель Honda Odyssey?
- Оригинальное масло для Хонда Одиссей
- Аналоги масла для Хонда Одиссей
- Какое масло заливать в Хонда Одиссей 2.4
- Какое масло заливать в Хонда Одиссей 3.5
- Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей
- Расход масла
- Проверка
- Периодичность замены масла
- Замена масла в двигателе Хонда Одиссей
- Honda F22B
- Характеристики двигателя Хонда F22B/F22C
- Неисправности и ремонт двигателя Honda F22
- Модификации двигателя Honda F22
- Проблемы и недостатки двигателей Хонда F22B/F22C
- Тюнинг двигателя Honda F22B/F22C
- Атмосферник
Какое масло заливать в двигатель Honda Odyssey?
При выборе масла для Honda Odyssey учитывается тип мотора автомобиля и его поколение. Хонда Одиссей стала настоящим бестселлеров в США и Японии, а вот для европейского рынка (выпускалась под названием Honda Shuttle) габариты минивэна оказались не очень интересными. На отечественном рынке данная модель также оказалась не к месту. Авто выпускается с 1995 года и насчитывает 5 поколений. Первоначально производитель пытался минимизировать расходы, поэтому ТС комплектовалась 4-х цилиндровыми моторами F22B на 2.2 л. Позднее появились более мощные полноприводные модификации с 4WD, который устанавливался в Хонда Аккорд, которая, кстати, и с стала базой для создания Одиссея.
Допуск моторного масла определяет его соответствие определенным европейским и американским стандартам. Определить параметры смазывающего состава для Хонда Одиссей по стандартам API можно по поколению авто:
- I (1995-1999 г) допуск должен составлять не менее SG/SH;
- II (1999-2003 г) — SG/SH/SJ;
- III (2003-2008 г) — SJ/SL;
- IV (2008-2013 г) — SL/SM;
- V (2013- н.в.) — SM/SN.
Допуск по вязкости, согласно рекомендациям производителя, должен соответствовать 5W-40 или 10W-40 для старых поколений авто и 0W-20 для более новых вариаций. Также есть универсальные составы, которые применимы для большинства машин – это масла с индексом вязкости 5W-30.
Оригинальное масло для Хонда Одиссей
Оптимальным вариантом для обслуживания Хонда Одиссей станет масло Honda Ultra LTD 5W30 или Honda HFS-E 5W-30.
Оригинальное масло
Honda Ultra LTD 5W30 4 литра Артикул: 08218-99974 Стоимость: 3800 руб. Полусинтетический состав, соответствующий высшим параметрам качества | Honda HFS-E 5W-30 5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR Стоимость: 4600 руб. Полностью синтетическое масло универсального типа |
Аналоги масла для Хонда Одиссей
Если нет возможности приобрести масло от производителя авто, то стоит рассмотреть продукцию отечественных и зарубежных компаний, которые специализируются на производстве лучших смазывающий составов.
Одобренные аналоги по допуску
Mobil Super 3000 XE 5W-30 4 литра Артикул: 153018 Стоимость: 2400 руб. Малозольный синтетический состав, сохраняющий эффективность работы системы выброса вредных веществ | Castrol EDGE 5W-30 4 литра Артикул: 15669A Стоимость: 3200 руб. Современное масло, производимое по технологии TITANIUM |
Какое масло заливать в Хонда Одиссей 2.4
Двигатели объемом 2.4 л устанавливались на Одиссее с 1-го поколения. Поэтому проще ориентироваться по году выпуска авто:
- 1995-1999 – мотор F23A7, значит масло должно соответствовать API SG/SH;
- 2003-2008 — K24A, API SJ/SL/SM;
- 2008-2013 — K24A, API SL/SM;
- 2013-н.в. — K24W, API SM/SN.
Для машин, выпускаемых с 2008 г лучше отдавать предпочтение 0W-20 (например, оригинальный состав Ultra LEO-SN 0W-20), если авто эксплуатировалось минимально. Если пробег превысил 150 тыс. км, то лучше приобретать более густые масла.
Honda Ultra LEO-SN 0W-20
4 литра Артикул: 08217-99974
Стоимость: 3450 руб.
Какое масло заливать в Хонда Одиссей 3.5
Двигатели на 3.5 литров появились во 2-м поколении. Если рассматривать допуски масла, то:
- API SG/SH/SJ для моделей с моторами J35A1 и J35A4 1999-2003 г;
- API SJ/SL для J35A6 / J35A7 2003-2008 г;
- API SL/SM для J35Z8 2008-2013 г;
- API SM/SN для J35Z 2013-н.в.
Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей
Если говорить об объеме масла в двигателе Хонда Одиссей, то:
- В двигателях F22B9 (2.2 л) / F22B1 (2.2 л) должно быть 3,8 л масла;
- В моторах F23A (2.3) / F23A7 (2.4 л) / J35Z8 (3.5 л) – 4,3 л;
- В силовых агрегатах J30A (3.0 л) – 4,4 л;
- В J35A1 (3.5 л) / J35A4 (3.5 л) / J35A6 (3.5 л) / J35A7 (3.5 л) – 4,7 л;
- В K24A (2.4 л) – 4,2 л;
- В J35Z (3.5 л) – 5,4 л.
Расход масла
Стандартный расход моторного масла в автомобилях, как правило, зависит от прожорливости авто на бензин, качества дорожного покрытия, состояния самого ТС и стиля вождения. На 1000 км может уходить 300-500 мл или 1000 мл и даже больше. Поэтому чтобы не проморгать, когда требуется долить смазывающего состава, лучше проверять уровень масла не реже 1 раза в 2-2,5 месяца.
Проверка
Чтобы проверить, сколько осталось масла в силовом агрегате, необходимо прогреть авто, установить его на ровной поверхности и подождать несколько минут. После этого извлекаем щуп и хорошенько протираем его. Далее, нужно снова опустить его в жидкость, вытащить и посмотреть, на какой отметке находится масло.
Периодичность замены масла
Замена масла производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Производитель может указывать, что данную процедуру можно выполнять через 15, а то и 20 тыс. км. Но при езде по не самым качественным дорогам лучше менять масло через 7,5-10 тыс. км. Либо производить процедуру по мере загрязнения и загустения состава.
Замена масла в двигателе Хонда Одиссей
Для самостоятельной замены нужно загнать авто на эстакаду, прогреть и подождать. После этого старый состав сливается, производится обязательная замена масляного фильтра. Дополнительно можно промыть мотор. После этого можно заливать новое масло.
Honda F22B
Характеристики двигателя Хонда F22B/F22C
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F22 |
Годы выпуска | 1991-2009 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 90.7 (F22C) |
Диаметр цилиндра, мм | 85 87 (F22C) |
Степень сжатия | 8.8 9.3 9.8 11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 2156 2157 (F22C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5200 130/5200 130/5300 135/5200 140/5600 145/5500 150/5900 160/6000 240/7800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 186/4000 193/4000 188/4200 193/4500 193/4500 199/4500 198/5000 201/5000 220/7000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 145 (F22A) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.2) — город — трасса — смешан. | 11.7 6.8 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 0W-40 (S2000) 5W-30 (S2000) 5W-40 (S2000) 5W-50 (S2000) 10W-30 (S2000) |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 4.8 (S2000) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 600+ (S2000) — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Prelude Honda S2000 |
Неисправности и ремонт двигателя Honda F22
В начале 1991 года был начат выпуск 2.2 литрового представителя серии F под названием F22. Этот мотор был разработан на базе F20 и использует его алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Диаметр цилиндров остался неизменным, а коленвал заменили на более длинноходный, с ходом поршня 95 мм, шатуны были заменены на короткие — 141.5 мм. Диаметр поршней 85 мм, их компрессионная высота 30.5 мм. Этот набор позволил увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Накрыт блок F22 одновальной головкой SO HC, но c 4-мя клапанами на цилиндр. У этих ГБЦ отсутствует система VTEC, за редким исключением. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных клапанов 29 мм. На F22 используется ремень, замена ремня ГРМ необходима каждые 90 тыс. км. При его обрыве, мотор F22B гнет клапана.
Не нужно забывать и про регулировку клапанов, она требуется после каждых 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель) F22B/F22A: впускные 0.23-0.28 мм, выпускные 0.28-0.33 мм. Зазоры для F22B DOHC: впуск 0.07-0.11 мм, выпуск 0.15-0.19 мм.
Вместе с обычными F22A и F22B выпускался и спортивный мотор, который имеет мало чего общего с F-серией — F22C1. Этот двигатель был разработан на базе еще более злого атмосферника F20C.
F22C1 устанавливался на Honda S2000 для североамериканского рынка. В отличие от 2-х литрового мотора, здесь использован более длинноходный коленвал 90.7 мм, шатуны длинной 149.65 мм и поршни высотой 29 мм, но немного отличающиеся от F20C, степень сжатия снижена до 11.1. Высота блока цилиндров 224 мм.
Это позволило увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Головка F22C аналогична F20C, но были использованы новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. Также на F22C установлен более тяжелый маховик, весом 9.5 кг. В остальном эти моторы одинаковые.
Двигатель F22 относится к семейству F и имеет родственные модели с другим рабочим объемом: F18, F20 и F23. Вместе с F движками, Хонда выпускала очень близкую технически спортивную серию Н, в которую входили Н22 и Н23.
Двигатель Хонда F22 производился до 2000 года, затем его заменили на К20А. Мотор S2000 F22C1 выпускался до 2009 года.
Модификации двигателя Honda F22
1. F22A1 — мотор для Accord и Prelude, степень сжатия 8.8. Мощность 125 л.с. при 5200 об/мин для Аккорд и на 10 л.с. больше для американской Prelude, что достигается за счет настройки блока управления.
2. F22A3/F22A7 — версия для европейского рынка, степень сжатия 9.8, распредвалы от F22A6, выхлоп от F22A4, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин.
3. F22A4 — аналог F22A1 с другим выхлопом, мощность 130 л.с. при 5200 об/мин.
4. F22A6 — аналог F22A1, но с другим впуском, выпуском, распредвалом и соответствующей настройкой блока управления. Мощность увеличена до 140 л.с. при 5600 об/мин.
5. F22A9 — аналог F22A6 для Австралии.
6. F22B — аналог F22A и H23A, но с двухвальной ГБЦ и степенью сжатия 9.3. Эти DOHC моторы развивают 160 л.с. при 6000 об/мин.
7. F22B1 — аналог F22A, но головки этих двигателей оснащены системой VTEC, настроенной на экономию топлива.
8. F22C1 — топовый вариант F22 мотора, который описан в начале статьи.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F22B/F22C
Моторы серии F аналогичны H-моторам, поэтому их проблемы повторяются. Узнать о них можно здесь.
Там же написаны и проблемы двигателя F22C от S2000, он немного отличается от F20C и не имеет проблем с тарелками, но в остальном они очень близки.
Тюнинг двигателя Honda F22B/F22C
Атмосферник
Увеличить мощность F22A можно установкой холодного впуска, впускного коллектора от H23A, дроссельной заслонки 68 мм, 4-2-1 коллектор и 63 мм выхлопная труба. Это позволит получить
15 л.с.
Чтобы получить 200+ л.с. на маховике, нужен портинг ГБЦ с бронзовыми направляющими, жесткими пружинами, тюнинговыми клапанами и тарелками. Нужен также распредвал Bisimoto level 2 (или злее), разрезная шестерня, поршни под степень сжатия 11, легкие шатуны, легкий маховик, форсунки H22A.
На F22B можно поставить головку от H22A со всем навесным, но лучше сразу свапнуть H22A Euro R.
Тюнинг двигателя F22C аналогичен F20C, о нем написано здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F22B / F22C: 4 / 5