- Двигатель Subaru EL154
- Технические характеристики мотора Subaru EL154 1.5 литра
- Расход топлива Субару EL154
- На какие автомобили ставили двигатель EL154 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы EL154
- Какое масло заливать в двигатель Subaru Impreza?
- Оригинальное масло для Субару Импреза
- Аналоги масел для Субару Импреза
- Какое масло заливать в Субару Импреза 1.5
- Какое масло заливать в Субару Импреза 2.0
- Сколько масла в двигателе Субару Импреза
- Расход масла
- Проверка уровня
- Периодичность замены
- Замена масла в двигателе Субару Импреза
- Двигатели Subaru EL154 (EL15)
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
Двигатель Subaru EL154
1.5-литровый бензиновый двигатель Субару EL154 или EL15 производился с 2006 по 2012 годы и устанавливался на второе и третье поколение популярной на нашем рынке модели Импреза. Данный силовой агрегат по своей конструкции не так и сильно отличается от моторов серии EJ.
В линейку EL входит только один двс.
Технические характеристики мотора Subaru EL154 1.5 литра
Точный объем | 1498 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 105 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77.7 мм |
Ход поршня | 79 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | AVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Хорошая подборка мануалов для мотора собрана в клубе владельцев Импреза
BLOG
Расход топлива Субару EL154
На примере Subaru Impreza 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель EL154 1.5 l
Impreza GD | 2006 — 2007 |
Impreza GE | 2007 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы EL154
Практически все проблемы этого силового агрегата так или иначе связаны с маслом
Масложор тут начинается с первых километров и сильно прогрессирует к 100 000 км
Агрегат склонен к течам, а при низком уровне смазки может и вкладыши провернуть
Двигатель весьма термонагружен, а система охлаждения не славится надежностью
Причина плавающих оборотов обычно в глюках электронной дроссельной заслонки
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Какое масло заливать в двигатель Subaru Impreza?
Выбирать масло для Субару Импреза следует исходя из года выпуска авто, так как данный автомобиль производится с 1992 г. Импреза была представлена в кузове седан, купе, универсал, хетчбэк. В Россию машина поставлялась до 4-го поколения включительно, но в 2014 г спрос на нее сильно упал и на отечественном рынке авто больше не появилось. Популярностью пользовались более старые модели с движками на 1.5 и 2.0 л.
Масло для двигателя Субару Импреза должно отвечать американским (API) или японским (ISLAC) стандартам, которые можно определить по поколению авто:
- I (1992-2000 г) – API SG/SH/SJ, ISLAC GF-1;
- II (2001-2007 г) – API SH/SJ/SL, ISLAC GF-1/ GF-2;
- III (2007-2012 г) – API SL/SM, ISLAC GF-2/ GF-4;
- IV (2012-2014 г) – API SM/SN, ISLAC GF-4/ GF-5.
По допускам вязкости производитель рекомендует с самого начала заливать масла 5W-30 в те авто, которые были произведены до 2012 г. После 2012 г стоит отдавать предпочтение составам 0W-20, а на 5W-30 переходить только в теплое время года. После 100 тыс. км пробега можно полностью перейти на более густые составы, которые являются всесезонными. Если в регионе преобладает очень жаркий климат, то подойдет 5W-40.
Оригинальное масло для Субару Импреза
Моторное масло для Субару Импреза можно покупать от самого производителя. Эти составы не создают нагара, славятся своими энергосберегающими свойствами. Также в них используются лучшие присадки, которые позволяют хоть и немного, но экономить топливо.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
Стоимость: 3830 руб.
4 литра Артикул: K0215-Y0274
Стоимость: 4050 руб.
Аналоги масел для Субару Импреза
Отличные характеристики демонстрируют и масла других марок. Нередко они стоят дешевле, а по качеству не уступают субаровским смазывающим материалам.
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40 4 литра Артикул: 30015046-746 Стоимость: 1690 руб. | Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 4 литра Артикул: 1538770 Стоимость: 2440 руб. |
Mobil 1 ESP X2 0W-20 4 литра Артикул: 153791 Стоимость: 3580 руб. |
Какое масло заливать в Субару Импреза 1.5
Моторы EL154 появились со 2-го поколения, поэтому масло для Субару Импреза 1.5 желательно выбирать более современное. Для движков, выпускаемых с 2012 г можно использовать SM/SN/SP. Ярким представителем новейшего стандарта является состав от Liqui Moly.
Molygen New Generation 5W-30
5 литров Артикул: 9043
Стоимость: 4200 руб.
Какое масло заливать в Субару Импреза 2.0
Для моторов на 2 литра также подойдут масла 5W-30, 0W-20. Для авто выпущенных после 1994 г допустимо использовать составы SH. Но такие масла считаются устаревшими, в них меньшее количество присадок. Чем выше класс состава, тем больше он сохраняет детали силового агрегата. Современные масла можно менять реже.
Сколько масла в двигателе Субару Импреза
Уровень и объем масла в Субару Импреза зависит от типа мотора:
- EJ201 (2.0 л) – 4,2 л;
- EJ161 (1.6 л) – 4,2 л;
- EJ204 (2.0 л) – 4,2 л;
- EL154 (1.5 л) – 4,2 л;
- FB20 (2.0 л) – 4,8 л.
Расход масла
Субару Импреза отличается по расходу масла в зависимости от манеры водить машину и состояния дорожного покрытия. Мало кто может быть на 100% уверен в качестве топлива или самого смазывающего состава. Если жор масла Субару Импреза составляет менее 1000 мл на 1000 км, то это считается нормой. Для сложных эксплуатационных условий это значение может доходить до 1500 мл.
Проверка уровня
Перед тем, как проверить масло в Субару Импреза, нужно прогреть мотор и подождать минут 5-7. Далее открываем капот и извлекаем специальный измерительный щуп (тот, что с оранжевой ручкой). Его нужно вытереть и опять установить. Если снова извлечь его из масла, то можно увидеть, на каком уровне жидкость.
Периодичность замены
Обычно она определяется опытным путем, так как менять масло каждые 10-15 тыс. км, как обычно рекомендуют производители, никто не рискует. При езде по отечественным дорогам в условиях повышенной запыленности рациональнее выполнять процедуру замены на каждые 7-10 тыс. км. Некоторые масла требуют замены через 5000 км.
Лучше капнуть немного используемого состава на салфетку и оценить его состояние.
Замена масла в двигателе Субару Импреза
Замена масла в Субару Импреза можно выполнить своими силами, главное, чтобы был доступ к днищу авто. Сначала нужно слить отработанный материал и произвести замену масляных фильтров. Желательно промыть мотор, особенно если отработка совсем почернела и образовался нагар. После этого можно залить свежее масло.
Двигатели Subaru EL154 (EL15)
Японские моторостроители освоили и запустили в производство очередной оппозитный силовой агрегат, предназначенный для использования в маломощных моделях Субару Impreza. Как показала практика, мотор оказался удачным, несмотря на некоторые недостатки.
Описание
Инженеры автоконцерна Субару разработали новый двигатель EL154 (EL15), который производился с 2005 по 2012 годы.
Тип двигателя – горизонтальный, оппозитный, четырехцилиндровый, бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 142 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Субару:
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. ГБЦ также алюминиевая.
Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Коленчатый вал установлен на пяти коренных опорах.
Регулирование фаз газораспределения осуществляется системой AVCS.
Благодаря наличию этой системы удалось повысить мощность мотора с одновременным снижением содержания вредных газов в выхлопе.
Двигатели отличаются сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения, низким уровнем шумов и вибраций. Очень чувствительны к перегреву и масляному голоданию.
Технические характеристики
Производитель | Subaru Corporation |
Объем двигателя, см³ | 1498 |
Мощность, л.с | 105-110 |
Крутящий момент, Нм | 142-144 |
Степень сжатия | 10,2 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Развал цилиндров, град. | 180 |
Диаметр цилиндра, мм | 77,7 |
Ход поршня, мм | 79 |
Свечи зажигания (оригинал) | DENSO: FK20HR11 |
Выброс вредных газов, г/км | 173-177* |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Система питания топливом | Распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Турбонаддув | нет |
Регулирование фаз газораспределения | AVCS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-2-4 |
Ресурс, тыс. км | 250+ |
Вес, кг | 1350 |
*Здесь единой цифры быть не может. Так, двигатель автомобиля только с передним приводом – выброс составляет 173 г/км. У полноприводного авто он равняется уже 174 г/км. Соответственно разные значения будут иметь автомобили в зависимости от типа применяемых коробок передач (МКПП или АКПП).
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.
Надежность
Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.
Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:
Ему вторит Omel07:
Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.
Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.
Слабые места
Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.
Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.
Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.
Много бед приносит агрессивный стиль вождения. В качестве примера отзыв форумчанина ESWATT:
Комментарии, как говорится, излишни.
Вывод простой – строго соблюдай все рекомендации производителя, и слабые места в двигателе не проявятся. О некоторых рекомендациях можно прочитать здесь.
Ремонтопригодность
Мотор EL154 обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз и блока под любой ремонтный размер возможна. Не составляет затруднений подборка любых узлов и деталей. На практике капитальный ремонт неоднократно производился своими руками, в гаражных условиях. Но прежде, чем браться за восстановление, нужно быть готовым к определенным трудностям
Во-первых, запчасти для двигателя далеко не дешевые. Соответственно, сам ремонт будет затратным.
Во-вторых, за расточку блока цилиндров возьмется далеко не каждый специалист.
В-третьих, при восстановлении необходимо использовать только оригинальные детали. Аналоги, тем более б/у с разборок, как правило, выходят из строя очень быстро. Результат предсказуем – приходится все начинать сначала.
Иногда, вместо ремонта старого ДВС проще сделать замену новым, контрактным. По материальным вложениям такой вариант бывает даже выгоднее. Проблем с приобретением контрактного мотора не возникает. В интернет-магазинах предложат ДВС разной комплектации и года выпуска по стоимости от 24 тыс. рублей.
О сложности ремонта даст представление видео https://youtu.be/m9j21lfTmZ0.
Идентификационный номер автомобиля
Двигатели концерна Subaru имеют хорошие эксплуатационные качества, низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.