- Форум о Renault Duster (Рено Дастер)
- Масло для двигателей с сажевым фильтром.
- Масло для двигателей с сажевым фильтром.
- Re: Масло для двигателей с сажевым фильтром.
- Re: Масло для двигателей с сажевым фильтром.
- Re: Масло для двигателей с сажевым фильтром.
- 12 лучших моторных масел для Renault Duster
- Рейтинг лучших моторных масел для Renault Duster
- Лучшие моторные масла для бензиновых двигателей Renault Duster
- Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30
- Преимущества
- Недостатки
- Motul 8100 X-cess 5W-30
- Преимущества
- Недостатки
- Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
- Преимущества
- Недостатки
- LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
- Преимущества
- Недостатки
- Лучшие моторные масла для дизельных Renault Duster до 2015 г.в.
- Elf Evolution 900 SXR 5W-40
- Преимущества
Форум о Renault Duster (Рено Дастер)
Клуб Duster Renault в Украине. Характеристики, фото, цены. Все о Рено Дастер
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Масло для двигателей с сажевым фильтром.
Масло для двигателей с сажевым фильтром.
Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.
Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.
Re: Масло для двигателей с сажевым фильтром.
Непрочитанное сообщение Kred » 16 сен 2019, 18:30
Re: Масло для двигателей с сажевым фильтром.
Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.
Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.
Re: Масло для двигателей с сажевым фильтром.
Нам могут подходить масла двух допусков: ACEA E6 и ACEA E9
ACEA E6 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Может использоваться в моделях EGR с сажевым фильтром и без него, а также для некоторых моторов с системой SCR NOx.
Масла класса E6 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром (DPF)
ACEA E9 — обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя).
Масла этой категории подходят для моторов с сажевым фильтром и без него, для большинства моделей с EGR, и практически для всех двигателей с SCR NOx.
Масла класса E9 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром. Рекомендуется использовать в паре с низкосернистым топливом.
Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.
12 лучших моторных масел для Renault Duster
Один из самых популярных автомобилей компании в России продается уже не первый год, так что вопросы самостоятельного обслуживания автомобилей, сошедших с гарантии, для многих владельцев актуальны. Особенно для тех, кто при покупке выбрал послерестайлинговый автомобиль с двигателем 1,5 dCi – этот дизель в силу установки сажевого фильтра (до рестайлинга не использовавшегося на российском конвейере) имеет достаточно специфичные требования к моторному маслу.
Говоря о выборе моторного масла, в любом случае нужно отталкиваться от требований заводской инструкции по эксплуатации. Для моторов, с какими Renault Duster продавались и продаются в России, они следующие:
Бензиновые двигатели K4M (1,6 л, 102 л.с.), H4M (1,6 л, 114 л.с.), (2,0 литра, 135 л.с. или 143 л.с. после 2015 года): масла с вязкостью по SAE от 0W-30 до 15W-50 в зависимости от климатических условий, класса качества по API не ниже API SL/SM, по ACEA – классов А1, А2, А3, А5, с допуском Renault RN0700.
Дизельный двигатель K9K (1,5 л, 90 л.с. до 2015 года, без сажевого фильтра): масла с вязкостью от 0W-30 до 15W-50 в зависимости от климатических условий, класса качества по API не ниже CF, по ACEA – B3, B4, с допуском Renault RN0710.
Дизельный двигатель K9K (1,5 л, 109 л.с. после 2015 года, с сажевым фильтром): масла с вязкостью от 0W-30 до 5W-40 в зависимости от климатических условий, строго при наличии допуска Renault RN0720.
Особо выделим последний двигатель, для которого заводская технота указывает только заводской допуск, а не стандартные классы качества по API/ACEA. Дело в том, что для дизеля K9K с сажевым фильтром масло должно подбираться по характерным требованиям, перекрывающим или не указанным в общеупотребимых стандартах (в частности, он дополняет требования класса ACEA C3), и выбирать масло необходимо строго по этому допуску (в противном случае никто не гарантирует нормальный ресурс сажевого фильтра).
Рейтинг лучших моторных масел для Renault Duster
Номинация | Место | Наименование | Цена за литр |
---|---|---|---|
Лучшие моторные масла для бензиновых двигателей Renault Duster | 1 | Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30 | 550 ₽ |
2 | Motul 8100 X-cess 5W-30 | 740 ₽ | |
3 | Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 | 512 ₽ | |
4 | LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30 | 522 ₽ | |
Лучшие моторные масла для дизельных Renault Duster до 2015 г.в. | 1 | Elf Evolution 900 SXR 5W-40 | 450 ₽ |
2 | Shell Helix Ultra 5W-40 SN Plus A3/B4 | 665 ₽ | |
3 | G-Energy F Synth 5W-40 | 350 ₽ | |
4 | Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 | 720 ₽ | |
Лучшие моторные масла для дизельных Renault Duster после 2015 г.в. | 1 | ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 | 680 ₽ |
2 | Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30 | 980 ₽ | |
3 | G-Energy Service Line R 5W-30 | 790 ₽ | |
4 | MOTUL SPECIFIC RN 0720 5W-30 | 820 ₽ |
Лучшие моторные масла для бензиновых двигателей Renault Duster
Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30
«Родное» для бензиновых Renault Duster синтетическое моторное масло однозначно заслуживает упоминания. Причина проста и понятна: подбор масел самим заводом ведется не только по своим формальным требованиям, но и по результатам собственных испытаний, которые позволяют заводу рассчитывать на нормальную службу мотора в различных условиях как минимум в течение гарантийного срока. Масло сертифицировано на соответствие классам качества API SL и ACEA A5/B5, имеет допуск RN0700, полностью вписываясь в формальные требования производителя (что и неудивительно).
Вязкость SAE 5W-30 оптимальна для большинства климатических регионов России всесезонно. На юге, особенно при жесткой эксплуатации автомобиля, мы можем посоветовать использовать то же масло, но с более высоким индексом высокотемпературной вязкости: оно выпускается также и как SAE 5W-40. Для северных районов, где зимой машина может эксплуатироваться при серьезном холоде, этого масла обычно хватает: заявленная температура застывания для масла Evolution 900 SXR 5W-30 составляет -36 градусов, независимый тест общеизвестного Oil-club.ru дал цифру в -42 градуса.
Важная особенность масла – достаточно высокое по современным меркам щелочное число – 10 мг КОН/г. Следовательно, масло способно эффективно противодействовать окислению, неизбежному попаданию кислотных продуктов сгорания топлива из камер сгорания, имеет приличные моющие свойства – что, собственно, подтверждается опытом использования его в дилерских техцентрах. Низкое собственное содержание серы (0,238% по тестам) указывает на высокое качество базового масла – это вновь плюс к стабильности характеристик на протяжении межсервисного интервала. Температура вспышки (230 градусов заявленная, 227 – измеренная) достаточна для низкого расхода масла на угар через вентиляцию картера, медленного накопления нагара в канавках поршневых колец и в целом типична для гидрокрекинговой синтетики.
Преимущества
Широкая распространенность в продаже;
Точное соответствие требованиям двигателей;
Хорошие моющие свойства и достаточно высокое щелочное число.
Недостатки
Кинематическкая вязкорсть при 100 градусах ближе к нижней границе стандарта, для жаркого климата и тяжелых условий эксплуатации разумнее использовать масло Evolution 900 SXR 5W-40.
Motul 8100 X-cess 5W-30
«Визитная карточка» синтетических моторных масел Motul – применение эстеровой технологии производства базового масла, которая позволяет получать более качественную и стабильную «базу», чем популярный гидрокрекинг. Обратная сторона медали – в цене, поэтому Motul не забывает и о гидрокрекинговых маслах.
Как бы то ни было, по формальному перечню характеристик оно полностью вписывается в заводские требования: API SL, ACEA A3/B4, RN0700/0710. По свойствам масло можно назвать одним из лучших для бензиновых Duster независимо от климатического пояса. Высокое качество синтетической базы позволило добиться температуры застывания в -45 градусов при том, что кинематическая вязкость при 100 градусах (это испытание моделирует работу прогретого до рабочей температуры мотора) составляет 11,9 мм 2 /с – это ближе к верхней границе заявленного класса вязкости по SAE. Если машина эксплуатируется на плохих дорогах, с нагруженным прицепом, часто стоит в пробках, Motul обеспечит для двигателя более комфортные условия работы – в том числе для муфт фазовращателей и гидрокомпенсаторов, обеспечит более стабильное давление масла в двигателях с пробегом.
Щелочное число несколько выше, чем у Elf: 10,2 мг КОН/г. Поэтому говорить о реально ощутимом превосходстве Motul в плане свойств, «завязанных» именно на щелочное число, нет смысла.
Преимущества
Пригодность для использования в широком диапазоне температур, в том числе при повышенных нагрузках;
Высокие моющие свойства;
Хорошая стабильность вязкости.
Недостатки
Сравнительно высокая цена.
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
По заявленным допускам и классам качества Shell полностью вписывается в требования завода для бензиновых двигателей Renault Duster. К тому же эта марка неоднократно подвергалась независимым испытаниям, причем как в свежем виде, так и в виде отработки из реально работавшего двигателя – а, значит, мы можем говорить о нем, располагая достаточным количеством данных.
В первую очередь заинтересовать может реальная высокотемпературная вязкость: при заявленных производителем 11,8 мм 2 /с реальные тесты дают цифры для свежего масла от 11,8 до 12,11 – то есть масло сохраняет высокую вязкость при рабочих температурах двигателя, обеспечивая стабильную и прочную пленку в парах трения, нормальное давление и эффективность работы гидрокомпенсаторов, в этом плане оно в среднем идет голова в голову с Motul. Заявленная производителем температура застывания в -48 градусов на практике по тестам оказалась более скромной: -43 градуса. Тем не менее, масло все равно полностью вписывается в требования заявленного класса вязкости и к эксплуатации пригодно в широком диапазоне температур.
Щелочное число по замерам более 10 – это позволяет говорить о масле как о достаточно эффективном и долговечном, по тестам отработки характеристики масла остаются на пригодных для эксплуатации уровнях при нормальном межсервисном пробеге. Однако стоит упомянуть, что содержание серы в масле заметно выше, чем у Elf – в среднем 0,36% против 0,24%, что при длительном использовании масла может несколько сказаться на ресурсе катализатора и указывает на меньшую степень очистки базового масла.
Преимущества
Высокая кинематическая вязкость при рабочей температуре двигателя;
Низкий расход на угар;
Высокие моющие свойства;
Низкая температура замерзания.
Недостатки
Сравнительно высокое содержание серы.
LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
Привлекательной стороной отечественного моторного масла стала его цена – и при этом оно укладывается в полный перечень технических требований для бензиновых Renault Duster. Масло выпущено в соответствии с требованиями к классам качества по API SL, ACEA A1 и A5, официально имеет допуск RN0700.
Заявлоенные характеристики не являются рекордными, что для бюджетного гидрокрекингового масла в целом ожидаемо. Так, заявленная температура застывания – минус сорок градусов по Цельсию, кинематическая вязкость при 100 градусах – 9,9 мм 2 /с, то есть масло можно рассматривать как близкое к заводскому Elf. Кстати, по массовой доле серы они тоже близки (0,265% у «Лукойла») – это позволяет говорить о применении достаточно качественного базового масла. Сопоставимо у обоих масел и щелочное число (по результатам анализа «Лукойл» показал 9,86 мг КОН/г, что близко к паспортным 10, и те же 10 у Elf). Зольность у масла умеренная, в тех же пределах, что и у прочих участников рейтинга, и в целом, по нашему мнению, это моторное масло можно считать как минимум равнозначным аналогом «родного».
Преимущества
Близость в пределах ошибки измерения и производственных допусков к оригинальному моторному маслу.
Недостатки
Сравнимы с недостатками Elf Evolution.
Лучшие моторные масла для дизельных Renault Duster до 2015 г.в.
Elf Evolution 900 SXR 5W-40
Это масло, имея классы качества API CF и ACEA B4, допуск RN0710, является в линейке синтетических масел Elf оптимальным выбором для сравнительно малообъемного дизеля, оснащенного турбонаддувом. С одной стороны, у него приличная вязкость при высоких температурах (14,7 мм 2 /с по паспорту, 14,96 мм 2 /с по независимому анализу), что увеличивает прочность масляной пленки при работе мотора (а это прямо влияет на ресурс вкладышей коленчатого вала, постелей распредвалов и подшипников скольжения турбокомпрессора), с другой же масло имеет и приличный запас по температуре замерзания для большинства климатических поясов страны (заявленная температура замерзания – минус 42 градуса, по тестам – минус 44). Поэтому масло можно использовать зимой без предпускового подогревателя практически везде, за исключением Крайнего Севера и Якутии.
Щелочное число у масла на стандартном уровне – 10 мг КОН/г, как и у масла той же марки, но с вязкостью SAE 5W-30. Аналогично масло демонстрирует и низкое содержание серы – 0,219% по анализам «Ойл-клуба». В результате мы получаем однозначно подходящее к требованиям двигателя качественное моторное масло с хорошим сроком службы, которое в дизельный «Дастер» без сажевого фильтра лить можно без опасений.
Преимущества
Полное соответствие требованиям двигателя;
Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах;