- Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Система смазки дизельного двигателя Д-144 трактора Т-40
- Поменял масло в двигателе д144 на полусинтетику лукойл 10w40 и давление на холодную стало макс 3,5 а на прогретом даже меньше 1
- МАСЛО ДЛЯ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-65,Д-240,Д-144
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Система смазки дизельного двигателя Д-144 трактора Т-40
Смазочная система дизеля Д144 трактора Т-40 (рис.4) — комбинированная. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием.
Под давлением масло поступает к сопряжениям следующих деталей: коренным и шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, промежуточной шестерне газораспределительного механизма и др.
Рис. 4. Система смазки дизельного двигателя Д-144 трактора Т-40
1 — масляный фильтр (центрифуга); 2 -масляный радиатор; 3 — указатель температуры масла; 4 — указатель давления масла; 5 — шестерня привода топливного насоса; б — переключатель «зима— лето»; 7 — промежуточная шестерни газораспределения; 8 — масляный насос; 9 — редукционный
клапан
Остальные детали смазочной системы двигателя Д-144 трактора Т40 смазываются разбрызгиванием: масло выдавливается из зазоров и специальных отверстий, стекает в масляный картер и образует масляный туман.
К смазочной системе отнесены масляный насос, редукционный клапан, масляный фильтр (центрифуга), масляный радиатор.
Схема системы смазки дизеля Д144 трактора Т-40
Масло из нижней части картера через маслозаборник насосом 8 (см. рис. 4) нагнетается в полнопоточный реактивно-масляный фильтр 1 (центрифугу), где очищается от механических примесей и осадков.
Из фильтра очищенное масло поступает в масляный радиатор 2 (пере-ключатель радиатора в положении «лето») или непосредственно в смазочную магистраль, расположенную в блоке (переключатель радиатора в положении «зима»).
По каналам в перегородках блока цилиндров двигателя Д-144 трактора Т-40 масло поступает к третьему коренному подшипнику, откуда по сверлениям в щеках и шейках коленчатого вала — к шатунным и коренным подшипникам.
От первого коренного подшипника масло подводится для смазки шестерен газораспределения и первой шейки распределительного вала. Для смазки второй и третьей шеек распределительного вала масло поступает из третьего и пятого коренных подшипников коленчатого вала. К клапанному
механизму масло поступает пульсирующим потоком.
По каналам в картере и трубке в крышке распределительных шестерен, через отверстие в переднем листе, масло поступает к установочному фланцу топливного насоса и втулке шестерни привода топливного насоса.
При установке на дизель компрессора масло через отверстие в переднем листе дизеля и отверстие в корпусе компрессора поступает для смазки компрессора.
Из шатунных шеек коленчатого вала двигателя Д-144 трактора Т-40 по сверлению в стержне шатуна масло поступает для охлаждения днища поршня и смазки поршневого пальца.
Самотеком смазывается сопряжение стержень клапана — втулка клапана. Все остальные детали смазываются разбрызгиванием и парами масла (масляным туманом).
Рис.5. Масляный фильтр (центрифуга) двигателя Д-144 трактора Т40
1 — сопло; 2 — крышка ротора; 3 — колпак; 4 — упорная шайба; 5, 6, 7 —гайки; 8 — стопорное кольио; 9 — ось ротора; 10 — отражатель; 11 — основание ротора; 12 — корпус
Давление масла в магистрали контролируется указателем давления 4. Нормальное давление масла при прогретом дизеле и номинальной частоте вращения должно быть в пределах 0,15—0,4 МПа (1,5—4 кгс/см2).
При давлении масла ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) следует остановить дизель для выявления и устранения причин, вызывающих пониженное давление масла.
При работе дизеля с включенным в смазочную систему масляным радиатором стрелка, отлитая на корпусе 12 (рис. 5) центрифуги, должна указывать на букву «Л» переключателя, при работе с отключенным радиатором — на букву «3».
Принцип действия основных механизмов системы смазки двигателя Д-144 трактора Т-40
Редукционный клапан (рис. 6) служит для регулирования и поддержания постоянного давления в смазочной системе. Клапан состоит из корпуса, шарика, прокладки, гайки, пружины, регулировочной пробки.
Масло от насоса через трубки поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на давление 0,64— 0,69 МПа (6,5—7 кгс/см3). При давлении 0,69 МПа (7 кгс/см2) и выше масло давит на шарик 5, а через пего на пружину 4. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер.
Для очистки масла на дизеле Д-144 трактора Т-40 установлен реактивный масляный фильтр (центрифуга) (см. рис. 5). Через него проходит все масло, поступающее в смазочную систему дизеля, а часть масла, подаваемого насосом, сливается при работе дизеля через редукционный клапан в масляный картер.
Фильтр состоит из корпуса, основания ротора, отражателя, оси ротора, стопорных колец, гаек, упорной шайбы, колпака, крышки ротора, сопл. Масло, поступающее из насоса, проходит по каналу в корпусе 12 центрифуги и кольцевому зазору между трубкой и осью 9 ротора, через отверстия в оси и основании ротора, затем через отражатель 10 в полость ротора.
В полости ротора давление достигает 0,64— 0,69 МПа (6,5—7 кгс/см2). Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам / (форсункам) и, вытекая из них с большой скоростью, создает реактивную силу, которая приводит ротор во вращение.
Частицы (механические примеси), находящиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора и оседают на них. Очищенное масло через тангенциальное отверстие и по центральному каналу в оси ротора поступает в главную магистраль.
Условия работы смазочной системы двигателя Д-144 трактора Т-40
Для обеспечения нормальной работы дизеля двигателя Д-144 трактора Т40 необходимо соблюдать следующие правила:
— заливать масло в картер дизеля только чистой посудой через воронку с частой сеткой,
— применять масло, рекомендуемое заводом. Применение автола или других масел недопустимо.
— не допускать работы дизеля при уровне масла в масляном картере ниже нижней и выше верхней меток указателя уровня масла.
Рис. 6. Редукционный клапан системы смазки двигателя Д-144 трактора Т-40
1 — гайка; 2 — шайба; 3 — регулировочная пробка; 4 — пружина; В — шарик клапана; 6 — корпус
Способ регулирования давления масла в смазочной системе дизеля Д144 трактора Т-40
С помощью редукционного клапана можно повысить или понизить давление масла. Для этого надо отогнуть шайбу 2 (см. рис.6), отвернуть гайку 1 и, поворачивая отверткой пробку 3, сжать или ослабить пружину 4, прижимающую шарик 5.
При повороте пробки вправо давление в системе повышается, а при повороте влево — понижается.
При достижении в смазочной системе нужного давления в пределах 0,15—0,4 МПа (1,5—4 кгс/см2) (по указателю давления на щитке приборов) следует завернуть гайку 1и за-контрить ее прокладкой 2.
Поменял масло в двигателе д144 на полусинтетику лукойл 10w40 и давление на холодную стало макс 3,5 а на прогретом даже меньше 1
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем привет господа. Такой вопрос: поменял масло в двигателе д144 на полусинтетику лукойл 10w40 и давление на холодную стало макс 3,5 а на прогретом даже меньше 1(на холостом ходу). До этого было масло м10г2к — все хорошо давление на холодную 5 на прогретом меньше 2 не опускалось. Заметил такую вещь на лукойле — при заводке на холодную давление еле поднимается сначала 1.5 потом секунд 20-30 3,5 и не более этого. Двигатель после капиталки. Может что то попало в центрифугу, клапан давления и т.д. по едее давление не должно быть меньше чем на минералке. Господа поправьте ели что.
Уже давно никуда не лью лукойл. Дрянь а не масло. Роснефть лучше, беру у официального дилера, так что подделка исключена. Лукойл тоже брал на фирменных АЗС, тоже настоящее было. Но это я про трактора и грузовые. В легковые лью зик, с ним на уазике давление гораздо лучше чем на лукойле, да и в мороз заводится отлично.
Всем привет господа. Такой вопрос: поменял масло в двигателе д144 на полусинтетику лукойл 10w40 и давление на холодную стало макс 3,5 а на прогретом даже меньше 1(на холостом ходу). До этого было масло м10г2к — все хорошо давление на холодную 5 на прогретом меньше 2 не опускалось. Заметил такую вещь на лукойле — при заводке на холодную давление еле поднимается сначала 1.5 потом секунд 20-30 3,5 и не более этого. Двигатель после капиталки. Может что то попало в центрифугу, клапан давления и т.д. по едее давление не должно быть меньше чем на минералке. Господа поправьте ели что.
а до какой температуры нагревается двигатель когда давление опускается до 1 ?
впринципе полусинтетика она жиже минералки из-за этого даление и будет ниже, у вас оно в рабочих пределах, на сороковке рабочее давление от 1 до 3.5 я думаю у вас нет повода для переживаний..
вот у меня сороковка подустала, на полусинтетике давление на горячую при 90 градусах двигателя чуть ниже единички стало опускаться, на холодную троечка.. готовлюсь к капиталке и шлифовке коленвала.. но у меня трактор 92 года, поработал изрядно, вал родной не шлифованый, поршневая родная..
Всем привет господа. Такой вопрос: поменял масло в двигателе д144 на полусинтетику лукойл 10w40 и давление на холодную стало макс 3,5 а на прогретом даже меньше 1(на холостом ходу). До этого было масло м10г2к — все хорошо давление на холодную 5 на прогретом меньше 2 не опускалось. Заметил такую вещь на лукойле — при заводке на холодную давление еле поднимается сначала 1.5 потом секунд 20-30 3,5 и не более этого. Двигатель после капиталки. Может что то попало в центрифугу, клапан давления и т.д. по едее давление не должно быть меньше чем на минералке. Господа поправьте ели что.
а до какой температуры нагревается двигатель когда давление опускается до 1 ?
впринципе полусинтетика она жиже минералки из-за этого даление и будет ниже, у вас оно в рабочих пределах, на сороковке рабочее давление от 1 до 3.5 я думаю у вас нет повода для переживаний..
вот у меня сороковка подустала, на полусинтетике давление на горячую при 90 градусах двигателя чуть ниже единички стало опускаться, на холодную троечка.. готовлюсь к капиталке и шлифовке коленвала.. но у меня трактор 92 года, поработал изрядно, вал родной не шлифованый, поршневая родная..
До 60 град. Поршневая новая, коленвал с расточки — вкаладыши коренные и шатунные первого ремонта.
На холодную давление на полусинтетике ниже чем на минералке. Это всегда так. На прогретом на полусинтетике не должно давление падать ниже рабочего. А вот на минералке давление с повышением температуры меняется в сторону понижения. То что при запуске давление сначало 1,5, а потом повышается — это насос масляный систему заполняет долго. Главное чтоб не меньше 0,8 давление было при запуске.
Центрифугу вы наверно чистили перед заливкой масла? Там должно быть все хорошо.
usmesn вы какой насос масляный поставили?
Я считаю нет повода для переживания. Ведите дальше наблюдение за давлением.
Я в свой Д-21 лью тож полусинтетику. Всегда стабильно давление 2,5. Полусинтетика этим и прикольно, что при нагреве почти давление не меняется.
МАСЛО ДЛЯ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-65,Д-240,Д-144
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Интересно мнения кто какое масло используит для своих железных коней)придлагаю обсудить ету тему подробно найти свои плюсы и минусы разных масел)Я когда сделал ремонт двигателя залил Мобил дизель сезон отработал слил и сейчас у меня залито М-10В2 на холодную норм а нагрелса вязкость теряитса предедущее норм но очень дорогое)Может ещо кто-то пробовал лить пресадки в масло??
на т-40 заливаю М10ДМ .меняю один раз в год. 20 литров в пределах 300 с лишним гривен
М-10В2 в Киеве 9 грн литр)
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/
/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/
Лью в Д-65 масло М10Г2к. Вроде всё нормально.
Никто не прпообовал заливать например хадовское масло с присадками ? стоит или нет или все так ремонт мотору
На щот присадок я тоже задумалса знакомый льет в Ман в мотор и коробку МОЛИБДЕНОВЫЕ присадки кажет очень норм все работаит ресурс мотора увеличилса до капиталки от буду менять масло зимой залью)на 7 литров масла флакон 70 грн)
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/
/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/
М\не тоже не очень хочется капиталку среди лета делать вот и мудрю
М\не тоже не очень хочется капиталку среди лета делать вот и мудрю, спрашивал у знакомых в камаз заливали и легковушки заливали, говорят эфект заметен причем хорошо хз нада пробовать
М\не тоже не очень хочется капиталку среди лета делать вот и мудрю, спрашивал у знакомых в камаз заливали и легковушки заливали, говорят эфект заметен причем хорошо хз нада пробовать
ну а как заметен эффект?
Говорят пропал стук и повысилась компресия, знакомый хадовскую присадку лил в масло в таврию говорил что пря тонкий слой метала на колекторе образовался ну сам не видел
постоянно лью масло М10г2, хватает на сезон, раньше использовал промывку пятиминутку, но потом по рекомендации спецов отказался. импортные масла для тракторов есть в инструкциях по эксплуатации. если нужно на Т-25 могу сбросить.
залил шелл римулу р2- дороговато. но пока тр-ра новые и не жрут масло то думаю оно этого стоит ,даже работать тише стали
постоянно лью масло М10г2, хватает на сезон, раньше использовал промывку пятиминутку, но потом по рекомендации спецов отказался. импортные масла для тракторов есть в инструкциях по эксплуатации. если нужно на Т-25 могу сбросить.
Скинь потому что масел сейчас импортных много а ли все они подходят на нашы двигателя))
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/
/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/
боюсь ошибиться. Но по моему масло М-10В2 предназначено для высокооборотистых дизелей представленные дизеля являются низкооборотистыми и потому не стоит изобретать велосипед обычное масло М-10Г2, по поводу присадок я уже писал в следующий раз каталог масел сброшу, хотел отсканирить ни чего не получилось книжка замусолена основательно
моторные масла советские и импортные аналоги
М8г2 BP, Esso. Mobil. Texaco. Total. Shell
SAE 20w/20
MIL-L-2140B
MIL-L-46152
М10г2 Shell: Rotella TX, SAE 30
Total: HD 1-B, SAE 30
Texaco: Ursa oil Extra Duty, SAE 30
Mobil: Delvac Oil 1200; Mobil Oil Special, SAE 30
Gulflube: Motor Oil XHD, SAE 30
ESSO: Estor SDX, SAE 30.
Castrol: CRB-30. Densol CRB-30
BP: Vanellus Oil (MVI), SAE 30
Agip: F-1
Woom: Motor Oil HD, SAE 30
для t ниже -30 C
М-4/8В2, Shell: Rotella SX oil, SAE 20W/20
BP: Energol Disel S-1, SAE 20W/20
сам понимаешь книга еще советская поэтому может за 20 с лишним лет другие масла появились
как узнать что масло отработаеное на бумажку или другие способы есть
заливаю 15W40 импортное (джон дир) в мтз-82 через 250 моточасов меняю нормально при регулировке клапанов все чистое.
Здравствуйте. Вы ошибаетесь. Масло М10Г2 классом выше чем М10В2. Последнее может служить заменителем первому, его желательно менять чаще.
Т-25, Кубота из ГДР, с фронталом, мотоблок МТЗ с дизельным двигателем «Кипор»
Заливаю в МТЗ-82 ESSO 5w40 синтетику, техника стоит на улице. Выбрал ESSO — в свое время после капиталки проездил на нем на газели 120 000, менял раз в 10-12 тыс. Вскрыли движку — внутри как новый.
У знакомого ПАЗик с Д245, с нуля льет XADO синтетику — пробег больше 300 тыс. ДВС чистый, проблем с ним не было.
В МТЗ-80 заливаем М10Г2к. Десять лет эксплуатации без замены, только доливка. Потом полгода с текущим топливным насосом и соответствующим сливом такогомасла периодически. После ремонта насоса уже два года работает а масло всё как новое. Прозрачное на щупе.
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
Посторонним В.
Десять лет эксплуатации без замены, только доливка.
Без замены. Это ж что за чудо масло?
После ремонта насоса уже два года работает а масло всё как новое. Прозрачное на щупе.
Как я понимаю, если масло чернеет — оно берет в себя весь кал с двигателя и периодически его меняя(я гдето в300-400м.ч., 10-12 тыс.км) мы все г..вно с движка сливаем
Может Я чтото не допонял?
Так то оно так. Менять нужно. Но он у нас вечно текущий. То болты с выпускного коллектора открутятся, то магистраль масленную прорвёт, то поддон на половине болтов держится, то сальник потечёт. В итоге сливать как правило уже не чего, остаётся только долить и ехать дальше. А центрефугу мы чистим как положено. Правда я такой яростной работы центрефуги ещё ни где не видел. На других движках отложения внутри центрефуги похожи на густой солидол. Но в этой же, отложения приходится выскабливать при помощи молотка и отвёртки. На ощюпь они сухие на столько, что деже под микроскопом в них вритли найдёшь частици масла.
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
А всё-таки хорошего качества движки белорусов.
да, шоб мы без них делали,дай бог батьке
да, шоб мы без них делали,дай бог батьке
Сколько людей столько и мнений =)
Заливаю в Д-144 МС-20, для дизелей поездов.
«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»
Парни,настоятельно вам рекомендую,если двигатель масло не жрет(штатный угар не в счет) применять недорогую полусинтетику украинского или российского производства.Я во все свои машины,кроме джипчика, лью Лукойл-супер 10W/40.результат за четыре года—отменный. пока открываеш клапанную крышку,руки пачкаеш больше,чем пока регулируеш клапана!двигатели внутри чистые,маслянные каналы(в т.ч.коленвала)—блестят!если кому надо,дам телефон в Донецке,где продают фасовку 50 и200л
ИМХО конечно, но во что превращается МС20 зимой?? Туда лом вставить можно и стоять будет.
ИМХО конечно, но во что превращается МС20 зимой?? Туда лом вставить можно и стоять будет.
Добавить бензина в масло ни кто не мешает.
«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»
Добавить бензина в масла ни кто не мешает.
У меня с маслами двоякая история. Когда появился Т-25 лил сначала мосло обычное минеральное не именитых производителей , потом когда начал обрабатывать площади до 5 га . в день то заметил что на холостых давление падает ниже 1 кг\см . Решил подобрать масло получше выбор пал на Роснефть.Было замечено что давление ниже 1 не опускалось , под крышками не сказать что так уж чисто но толстого налёта типа чёрного солидола не стало все детали покрыты типа тонким слоем сажи который можно вытереть, грязь в центрифуге приняла состояние плотного слоя который удалялся подковыриванием отвёрткой и снимался цельным коржом. Местные владельцы Т-25 услышав мой опыт тоже залили полусинтетику , давление также устаканилось но через небольшое время каждый заменил втулки в шатунах. Так не явился ли износ втулок после перехода на другое масло. У меня ни каких поломок за 3 года на этом масле не было в год расходовал не мене 1000 кг ДТ работа в основном в поле , у них работа только сенокос и выкачка канализаций. В новый трактор лью это же масло , после замены темнеет на 3 день.
Файлы:
dscf1480.jpg
Добавить бензина в масла ни кто не мешает.
Почитайте инструкцию по эксплуатации.
«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»