- Двигатель Honda D13B
- Технические характеристики двигателя
- Надежность агрегата
- Отзывы автовладельцев, ремонтопригодность
- Контрактный двигатель
- Какое масло заливать в двигатель
- Свап двигателя
- Двигатель Honda D13B
- Технические характеристики мотора Honda D13B 1.3 литра
- Расход топлива Хонда D13B
- На какие автомобили ставили двигатель D13B 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы D13B
- Какое масло заливать в двигатель Honda Fit?
- Оригинальное масло для Хонда Фит
- Аналоги масел для Хонда Фит
- Какое масло заливать в Хонда Фит 1.3
- Какое масло заливать в Хонда Фит 1.5
- Сколько масла в двигателе Хонда Фит
- Расход
- Проверка уровня масла
- Регулярность замены моторного масла
- Замена масла в двигателе Хонда Фит
Двигатель Honda D13B
Двигатель Honda D13B относятся к D серии, выпускавшейся с 1984 года по 2005 год. Чаще всего встречается на автомобилях Honda Civic. Отличительная особенность подобных силовых агрегатов – малый рабочий объем. Находится в пределах от 1,2 до 1,7 литра (D серия в целом).
Объем D13B – 1343 см³. Встречаются версии только с одним распределительным валом газораспределительной системы. Хотя среди агрегатов D серии встречаются моторы с двумя распределительными валами. Все двс оборудованы механизмом изменения фаз газораспределения.
D13B выпускался в нескольких модификациях:
Во всех случаях двигатель имеет объем 1,3 литра. Мощность колеблется в пределах от 66 до 91 лошадиной силы.
Технические характеристики двигателя
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. | Топливо/расход, л/100 км | Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|
F8 | 1343 | 66-91 | 66 (49)/5000 82 (60)/6300 85 (63)/6300 91 (67)/5000 91 (67)/6300 | АИ-92, АИ-95/3.9-7.5 | 104 (11)/3500 105 (11)/4500 111 (11)/2500 114 (12)/4800 |
Номер двигателя можно найти на изображении ниже (обведен зеленым кружком).
Надежность агрегата
Надежность D13B неоспорима. Неспроста двигатель выпускался с 1987 по 2006 год. Почти два десятилетия мотор был популярен и успешно конкурировал с многочисленными аналогами. D13B способен длительное время выдерживать масляное голодание и полноценно работать при минимуме охлаждающей жидкости. Авто с данным агрегатом может добраться до станции техобслуживания вообще без масла, жутко грохоча по дороге. Капитальный ремонт D13B довольно затратный.
На какие автомобили устанавливался двигатель
- Honda Civic (1987-2000)
- Honda Civic Ferio (1991-2000)
- Honda Civic Shuttle (1987-1997)
- Honda Logo (1996-2001)
- Honda Partner (1996-2006)
Отзывы автовладельцев, ремонтопригодность
Мнение автолюбителей стоит рассмотреть на примере автомобиля Хонда Цивик Ферио 1999 года выпуска. В общих чертах двигатель приемистый, но отличается небольшой прожорливостью. В первую очередь пользователи подчеркивают проблемы не с двигателем, а с автоматической КПП. Зачастую в коробке засоряется фильтр (обычная металлическая сеточка), добраться до которого можно только полностью разобрав АКПП.
Согласно отзывам коробки переключения передач не отличаются надежностью. Вариатор и вовсе разочаровывает до предела. Проблемы наблюдаются с прокладкой ГБЦ, меняя которую можно легко сорвать резьбу на блоке. Без прикладывания значительных усилий обламываются болты крышки клапанов.
Мотор D13B часто потребляет много масла. Особенно жор жидкости наблюдается при чрезмерно активной езде. В виду старости автомобиля нередко требуется замена поршневых колец. Также многие автомобилисты подчеркивают, что при разборе наблюдается закоксованность сливных отверстий поршня. При устранении подобной неполадки, как правило, дополнительно меняются вкладыши.
Пользователи предупреждают, что подходить к двигателю без динамометрического ключа вообще запрещено. Резьбовые соединения легко срываются, что ведет к довольно неприятному ремонту. Например, болты ГБЦ можно легким движением выкрутить вместе с резьбой. Интересно, что заменить их можно на болты с «девятки», предварительно нарезав соответствующую резьбу.
Часто наблюдаются проблемы с гидроусилителем и системой охлаждения. Ко всему прочему стоимость запасных частей просто зашкаливает. При этом цена на сам автомобиль сравнительно небольшая.
Отзывы на другой популярный автомобиль – Honda Logo нейтральные. При покупке у двигателя часто выработаны кольца на поршне. В таком случае глушитель выкидывает капли масла. Из неисправностей в некоторых случаях наблюдаются проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Не менее редко встречается неисправность датчика включения вентилятора и температуры.
При покупке Honda Logo с двигателем D13B рекомендуется сразу заменить крышку радиатора, отрегулировать при необходимости клапана и установить бортовой компьютер Multitronics VC731. Также желательно заменить все навесные ремни, ролики и ремень ГРМ. Естественно, не в лучшем состоянии может быть аккумулятор. Регулярно необходимо менять свечи, фильтры и масло.
Контрактный двигатель
Агрегат по контракту реализуется по цене 25 тысяч рублей с навесным оборудованием. В таком случае отсутствует лишь стартер и КПП. Двигатель по такой цене обычно доставляется из Японии и обладает большим остаточным пробегом. Учитывая доступность двс, порой его просто проще заменить, чем отремонтировать.
Вполне реально найти Хонда D13B за 10 тысяч рублей. Но в таком варианте нет навесного оборудования. Обычно этот силовой агрегат имеет пробег по Российской Федерации. Во всех случаях мотор без проблем отправляется удобными покупателю почтовыми компаниями.
Какое масло заливать в двигатель
Автомобилисты советуют использовать масло вязкостью 10w30. Густое заливать не рекомендуется. Максимум разрешается заливать 10w40. Также для двигателей D серии подходит масло 5w30 и 5w40.
Свап двигателя
Мотор D13B не самый плохой образец силового агрегата, поэтому его меняют не столько часто. Доступен в плане цены двигатель D15B (130 лошадиных сил). В таком варианте требуется замена проводов и коробки переключения передач. Также при установке D15B меняется насос в баке, почти все навесное оборудование и топливная магистраль.
Боле дорогой вариант – это установка B16A2. При подобном свапе дополнительно производятся еще большие изменения. Производится замена проводов и коробки переключения передач, меняется насос и топливная система. Плюс ко всему используются другие крепления и навесное оборудование.
Дополнительно улучшить технические характеристики помогает установка Dual Carb. Пожалуй, это самый бюджетный проект. Помогает заметно нарастить мощность. Комплектующие легко находятся на вторичном рынке.
Двигатель Honda D13B
1.3-литровый бензиновый двигатель Хонда D13B производился в Японии с 1988 по 2002 годы и устанавливался на такие популярные модели компании как Сити, Лого и три поколения Цивика. Мотор Д13Б выпускали в версии с карбюратором и инжектором, с головкой на 8 и 16 клапанов.
В линейку D-series также входят двс: D14A, D15B, D16A и D17A.
Технические характеристики мотора Honda D13B 1.3 литра
Точный объем | 1343 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 75 — 76 л.с. |
Крутящий момент | 102 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Степень сжатия | 9.0 — 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 1343 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 115 — 120 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Степень сжатия | 9.75 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1343 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Онлайн-мануал для двигателей D-series выложен здесь
Немало полезной информации собрано на Civic-Club.ru
Расход топлива Хонда D13B
На примере Honda Logo 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель D13B 1.3 l
City 3 | 1996 — 1999 |
City 4 | 1999 — 2002 |
Civic 4 | 1988 — 1991 |
Civic 5 | 1991 — 1996 |
Civic 6 | 1995 — 2000 |
Logo | 1996 — 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы D13B
Данный двигатель славится своей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации
Не разбирайте мотор без динамометрического ключа, резьба срывается очень легко
Загрязнение дросселя и КХХ являются основными причинами плавающих оборотов
Ремень ГРМ рассчитан примерно на 100 000 км, прозеваете замену — загнет клапана
На пробеге свыше 150 000 км нередко уже залегают кольца и начинается жор масла
Двигатель Honda D13B — Надежная Классика
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Какое масло заливать в двигатель Honda Fit?
При выборе масла для Honda Fit нужно уточнить поколение авто и объем мотора. Этот японский компактвэн начал выпускаться в 2001 г. Преимущественно он ориентирован на американский, японский и китайский рынок. Позднее Фит попал и в Европу (там он известен под названием Honda Jazz), а в России встретить его можно нечасто. Главным достоянием авто являются его компактность и моторы L15A (1.5 л) и L13A (1.3 л). Причем последний в 2006 г расточили под полуторалитровый объем. При всем этом машина выглядит значительно дороже, чем она есть. Это пришлось по вкусу автолюбителям, как и разнообразие цветовой гаммы (модель представлена в 10 цветовых вариациях). Со 2-го поколения появились гибриды.
Чтобы определить, какое масло лить в Хонда Фит, достаточно уточнить поколение авто, американский и европейский стандарт допуска:
- I (2001-2007 г) – требуется заливать масло, которое по API соответствует допускам SJ/SL/SM;
- II (2007-2013 г) –API SL/SM;
- III (2013-2019 г) – API SN.
По европейскому стандарту для всех поколений Хонда Фит масло должно соответствовать ACEA A5/B5.
Допуск по вязкости составляет 0W-20, согласно рекомендациями самого производителя. Для машин с пробегом допускается круглогодичное использование 5W-30 или 5W-40 в зависимости от температуры воздуха.
Оригинальное масло для Хонда Фит
К оригинальным составам, которые чаще всего используют автовладельцы, относятся такие масла, как Honda Ultra LEO-SN 0W-20 или Honda HFS-E 5W-30.
Оригинальное масло
Honda Ultra LEO-SN 0W-20 4 литра Артикул: 08217-99974 Стоимость: 3400 руб. | Honda HFS-E 5W-30 5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR Стоимость: 4600 руб. |
Аналоги масел для Хонда Фит
К рекомендованным производителем смазочным материалам относятся масла Mobil и Idemitsu. Но также можно рассмотреть продукцию Castrol, Elf, Motul и прочих производителей.
Одобренные аналоги по допуску
Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 4 литра Артикул: 156ED5 2400 руб. | Elf Evolution 900 SXR 5W-30 5 литров Артикул: 194839 Стоимость: 3000 руб. |
Mobil 1 Extended Performance 5w-30 4,8 литра Артикул: 112977 Стоимость: 6600 руб. |
В качестве аналогов можно использовать масло отечественного производства. Например, Lukoil Genesis Armotech A5/B5 5W-30 ничем не уступает по качеству тому же Castrol или Mobil 1.
Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30
4 литра Артикул: 1538770
Стоимость: 2400 руб.
Какое масло заливать в Хонда Фит 1.3
Подобрать масло для Хонда Фит 1.3 довольно просто. Двигатели L13A мощностью 86 л. с. выпускались в 1-м поколении Фита, соответственно подойдут составы с допусками SJ/SL/SM. Начиная с 2007 года их мощность увеличилась до 100 л. с. Соответственно для таких моделей составы с допуском SJ уже не подойдут.
SHELL Helix HX7 5W-30
4 литра Артикул: 5011987247383
Стоимость: 1600 руб.
Определяясь, какое масло лить в Хонду Фит 1.3 гибрид с движком LDA, нужно отдавать предпочтение составам API SL/SM, так как такие силовые агрегаты выпускались только во 2-м поколении.
Какое масло заливать в Хонда Фит 1.5
Выбирая масло для Хонда Фит 1.5, нужно уточить мощность мотора. Если движок на 110 л.с., то он относится к 1-му поколению. Начиная со 2-го его мощность увеличена до 120 лошадок, а с 3-го до 135 л.с. Если это гибрид с силовым агрегатом LEB, то в него нужно заливать самые современные составы.
Сколько масла в двигателе Хонда Фит
Объем масла в Хонда Фит составляет:
- L13A (1.3 л) / L15A (1.5 л) / L13B (1.3 л) / LDA (1.3 л) – 3,6 л;
- LEB (1.5 л) / L15B (1.5 л) – 3,7 л.
Расход
Если говорить о том, сколько масла в Хонда Фит расходуется, то это зависит от качества бензина, дорог, стиля езды и многого другого. Идеальным значением считается 0,3% от расхода топлива. Но обычно уходит порядка 300-1000 мл на каждую 1000 км.
Проверка уровня масла
Для проверки уровня масла в Хонда Фит нужно прогреть двигатель до рабочего уровня, установить авто на ровную горизонтальную поверхность и подождать, пока мотор немного остынет. Далее, открываем капот, вытаскиваем щуп для измерения масла, протираем его и снова погружаем в жидкость. Если сразу его вытащить, то будет видно, на каком именно уровне находится смазывающий состав.
Регулярность замены моторного масла
Замена масла в Хонда Фит не всегда должна выполняться через заявленный производителем период. Лучше менять масло чаще, каждые 7,5-10 тыс. км, чем рисковать и дотягивать до 15-20 тыс. км. Каждые 2-3 месяца рекомендуется проверять не только уровень жидкости, но и ее состояние. Если капнуть масло на бумагу и оно превратилось в четко очерченный черный круг небольшого диаметра, то нужно срочно менять его.
Замена масла в двигателе Хонда Фит
Перед тем, как поменять масло в Хонда Фит, автомобиль нужно установить на смотровой яме и дождаться остывания мотора. После этого можно сливать старое масло, выполнять промывку и замену масляного фильтра. На заключительном шаге заливаем свежий состав.