Масло для двигателя белое масло

Белые масла

Белое масло известно также как парафиновое, вазелиновое или жидкий парафин. В нефтепереработке процесс его производства является наиболее затратным, поскольку предусматривает максимальную очистку от имеющихся в составе сырья примесей.

Описание продукта

Белое масло – это очищенный от примесей продукт нефтепереработки, характеризующийся инертностью и стабильностью состава. Он изготавливается на основе бесцветных нефтяных масел. Присутствие серосодержащих, азотсодержащих, ароматических соединений, тяжелых металлов сведено к минимуму.

Сфера применения

От того, к какой группе принадлежит продукт, зависит сфера его применения:

  • технический вазелин содержит не более 7% ароматических углеводородов, он идет на производство инсектицидов и пестицидов, парфюмерных масел, косметической продукции, пластификаторов, его используют в непищевых отраслях промышленности (бумажной, текстильной, химической, полиграфической, мебельной, ювелирной, строительной, стекольной);
  • медицинский вазелин находит применение в фармакологической и пищевой промышленности, содержание в нем ароматических углеводородов не превышает 0.1%.

Жидкий парафин – чистая смазка, применяемая для обслуживания узлов трения (роликов, гидравлических приводов, шарниров, направляющих, конвейеров, цепных передач, подшипников, кулачковых механизмов, головок).

Продукт используется при производстве зубных паст, мазей, клея для этикеток, лекарственных капсул. Им обрабатывают винные пробки. С его помощью полируют поверхности в мебельном производстве.

Очищенный от примесей материал применяется для:

  • продления срока хранения полуфабрикатов;
  • профилактики развития плесени и бактерий на поверхности продуктов;
  • смазывания форм и резаков в хлебопекарной промышленности;
  • увлажнения искусственных колбасных оболочек;
  • обработки овощей, фруктов, перепелиных и куриных яиц (образующаяся пленка снижает процент порчи при хранении и транспортировке).

Жидкий парафин является эффективным противопыльным средством, используемым на фасовочных линиях. Им можно смазывать детали швейных и вязальных машин, узлы холодильного оборудования (при условии, что температура не ниже -10°С).

Состав

Продукт получают из нафтеновых и парафиновых фракций. Он представляет собой смесь нефтяных масел (насыщенных углеводородов) без примесей смол и ароматических соединений. Для глубокой очистки используют серный ангидрид (20%) или дымящую серную кислоту (95%). В процессе обработки осаждаются асфальтены, растворяются сернистые соединения и окрашивающие вещества.

Характеристики

Смазывающие свойства и стойкость к окислению у продукта ниже, чем у других нефтяных масел, но он имеет свои преимущества, к числу которых можно отнести:

  • стабильность состава при хранении и работе;
  • инертность;
  • совместимость с резинами и пластмассами.

Белое масло не создает условий для размножения бактерий, оно не имеет вкуса, цвета, запаха. Плотность при 25°С обычно не превышает 890 г/куб.см. Продукт имеет малую летучесть, он обеспечивает антикоррозионные и разделительные свойства, не содержит опасных компонентов.

Для удаления материала можно использовать обычные чистящие средства.

Лучшие производители и продукты, ТОП

Наиболее широкую линейку белых масел предлагает компания «Эффективный Элемент» (EFELE). Они подходят для любых индустриальных применений. Качество предлагаемых материалов не уступает зарубежным аналогам, при этом стоимость продукции Efele ниже. Это позволяет замещать импортную продукцию на отечественных предприятиях.

Смазки на основе жидкого парафина предлагают также американская марка Loctite, фирма Weicon (Германия), группа NTN-SNR.

EFELE MO-841

Универсальный материал имеет пищевой допуск NSF H1. Он совместим с пластмассами, характеризуется высокой проникающей способностью, работает в диапазоне температур -15 °C. +120 °C. Кислоты и смолы в составе отсутствуют. Масло может использоваться в узлах, имеющих постоянный или периодический контакт с лекарственными препаратами, пищевыми продуктами, косметическими средствами.

EFELE MO-842

Материал используется для технических и индустриальных нужд. Разработано 4 марки с разными значениями динамической (кинематической) вязкости по ISO – этот параметр указывается в названии (VG 15, VG 22, VG 32, VG 46). Материал служит функциональной добавкой при производстве резины и пластика, применяется в разных отраслях промышленности. Рабочие температуры -10 °C. +120°C. Масло подходит для автоматических систем смазывания, имеет пищевой допуск.

Loctite 8105

Смазка используется для обработки движущихся частей оборудования в пищевой и фармацевтической промышленности. Рабочий диапазон температур: -20 °C. +150 °C. Плотность при +20°C составляет 0,9 г/мл. Допускается случайный контакт с пищей. Смазка Loctite 8105 несовместима в некоторыми другими смазочными материалами – в состав, помимо белого масла, входит неорганический гель.

Читайте также:  Авто двигатель фильтр масляный

Weicon Anti-Seize

Смазочное средство на основе белого масла используется для обработки монтажных деталей и соединений, подверженных критически нагрузкам. Подходит для технического обслуживания медленно вращающихся установок, работающих в диапазоне высоких температур (-40. +1400 °C). Материал устойчив к действию кислот, щелочей, морской воды, высокого давления.

NTN-SNR lub food al grease

Материал подходит для фармацевтической и пищевой промышленности, может использоваться при температуре -25. +120 °C. Имеется пищевой допуск. Допускается контакт с лекарственными препаратами, пищевыми продуктами, косметическими средствами.

Технические и медицинские белые масла находят широкое применение практически во всех отраслях промышленности. Они имеют хорошую устойчивость к действию окружающей среды, характеризуются высокой стабильностью.

Эмульсия на щупе уровня масла

Если во время очередной проверки двигателя обнаружена эмульсия на щупе для проверки уровня масла, нужно обязательно найти причину её появления. Эмульсия может говорить о разрушении прокладки под ГБЦ, а также о других неисправностях. Для решения проблемы лучше обратиться на СТО — хотя определить, почему появилась эмульсия, опытный водитель может и сам.

На щупе белая эмульсия — что это такое?

Основу недорогого моторного масла составляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другие вещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобиля все нерастворенные компоненты активно перемешиваются — в результате получается эмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотных пузырьков.

При значительном загрязнении рабочей жидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодному масляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большом количестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Почему образуется эмульсия? Причин может быть несколько, но основных только три:

  • смешивание масла с водой
  • смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
  • использование некачественного горючего.

Конденсат

Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования «майонеза» достаточно 2 граммов конденсата.

Пробой прокладки

Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.

Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.

Трещины

Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.

Попадание тосола в масло

Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.

Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.

Некачественное горючее

Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование «влажного» газа с остатками очистителя.

Почему возникает зимой?

Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.

Как диагностировать неисправность?

Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигатель змз 409

Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.

Какие меры должен предпринять водитель?

Если при диагностике было выявлено разрушение прокладки ГБЦ, ее следует заменить. Для замены прокладки придется демонтировать головку. После установки прокладки крепежные болты лучше затягивать при помощи динамометрического ключа, чтобы норма момента затяжки не была превышена. Если ГБЦ «повело», проблему можно решить только путем проточки на станке. Эту работу лучше поручить специалистам.

При повреждении теплообменника его запаивают, если, конечно, это возможно. Если нет — теплообменник меняют. Если при подключении магистральной линии системы охлаждения были допущены нарушения, все патрубки придется отсоединить и подключить еще раз.

При повреждении БЦ узел придется демонтировать. Блок при этом растачивается, производится его гильзовка.

При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости в патрубках и местах соединений течь нужно устранить. Потом придется поменять моторное масло и антифриз, предварительно промыв систему охлаждения. Такие течи диагностируются при работе мотора на повышенных оборотах. Жидкость будет вытекать под давлением, и найти течь не составит труда.

Моторное масло и сам двигатель нужно проверять как можно чаще. Только так удастся предотвратить возникновение серьезных поломок.

В чем заключается особенность белых масел?

Смотрите также

Белые масла представляют собой очищенную прозрачную смесь жидких фракций насыщенных углеводородов – бесцветных нефтяных масел.

Изготовление и свойства белых масел

Эти материалы получаются путем сложной и дорогостоящей переработки нефти или нефтепродуктов.


Изготовление белых масел осуществляется путем тщательной очистки нефтяных парафиновых или нафтеновых фракций либо с помощью каталитического гидрирования.

В зависимости от конкретной сферы применения в состав сырья для белых масел могут входить смешанные фракции в различных пропорциях.

Применяемое сырье и методы изготовления в большой степени влияют на свойства полученных материалов.

Из парафиновых фракций, например, получают масла малой вязкости с небольшим удельным весом. Из нафтеновых нефтей производят более тяжелые масла большей вязкости.

В составе товарных белых масел опасные для здоровья людей ароматические углеводороды, тяжелые металла серосодержащие соединения и другие вредные вещества полностью отсутствуют или содержатся в очень малых количествах.

Белые масла не имеют запаха и вкуса, химически инертны, не поддерживают размножение в своей среде различных бактерий. Они более стабильны по сравнению с традиционными минеральными и растительными маслами.

Тем не менее белые масла более подвержены окислению.

Степень очистки белых масел жестко нормируется. В зависимости от содержания примесей и предназначения они разделяются на два больших класса – технические и медицинские масла.

Первые содержат менее 7 % ароматических углеводородов. К медицинским предъявляются гораздо более жесткие требования – содержание ароматических соединений в них не может превышать 0,1 %.

Применение белых масел

Благодаря уникальным свойствам эти составы используются в фармацевтической, пищевой промышленности, при изготовлении косметических средств, а также на многих промышленных производствах других отраслей.

Белые масла могут использоваться в качестве сырья или вспомогательных компонентов. Их применяют для сервисного обслуживания узлов трения, в которых требуется чистая смазка. Эти составы обеспечивают правильное и качественное протекание некоторых технологических процессов.

Технические белые масла

В непищевых сферах промышленности применяется белые технические масла.

Белые масла технического назначения востребованы в текстильной промышленности, в качестве разделительных сред, пластификаторов (для производства пластиков и резин), пестицидов, для насосов, аэраторов, а также в других непищевых сферах (химической, полиграфической, бумажной, мебельной и т.д.).

Кроме этого потребителями белого масла могут быть ювелирные предприятия, строительные объекты, табачные фабрики, типографии, химчистки, водоочистные станции и др.

В зависимости от отрасли и технологических процессов, применяемых на предприятиях, используются различные свойства этих материалов. Так, например, в целлюлозно-бумажном производстве и текстильной промышленности они используются в качестве смазочных и технологических средств, в стекольной их применяют в процессе формования, в мебельной – как полировочное, в химической – как базовый материалы или функциональная добавка для создания других материалов.

Медицинские масла

Материалы на основе медицинских масел применяются для смазки и обслуживания оборудования для производства косметики, одноразовой и медицинской посуды, в медицине, в качестве защитных средств для кожи, для изготовления различных лекарственных форм (капсул, таблеток, мазей), медицинских клеящихся лент, зубных паст.

Читайте также:  Фольксваген гольф 2002 тест драйв

Белые масла особенно востребованы в пищевой промышленности для смазывания захваточных механизмов, шарниров, направляющих, конвейеров, цепных передач и других узлов оборудования.

Клей для этикеток пищевых продуктов часто изготовлен на основе белых масел. Этими материалами обрабатывают также винные пробки.

Светлые медицинские масла применяются для для предотвращения испарения и брожения при консервации продуктов питания, при производстве уксуса, пива, винных напитков.

В узлах оборудования консервной, молочной, лимонадной и алкогольной промышленности белое масло используется в качестве смазывающей, разделяющей, антикоррозионной жидкости, в качестве рабочей жидкости для гидравлических приводов.


Кондитерские и хлебопекарные предприятия применяют белое медицинское масло в качестве связующего, изолирующего, разделительного и формовочного средства.

Им смазывают формы, противни, смесители и резаки теста, ножи для хлеба во избежание прилипания изделий. Белое масло используется также в системах централизованной смазки оборудования хлебокомбинатов.

Мясоперерабатывающие предприятия с помощью белого масла увеличивают срок хранения мороженого мяса и полуфабрикатов, защищают их от роста бактерий и плесени. Масло используется в процессе изготовления искусственных колбасных оболочек для их увлажнения.

На технологических и фасовочных линиях зерновых продуктов, круп и мучных изделий, сухого молока и яичного порошка белое масло применяется в качестве противопыльного средства.

Тонким слоем масла покрывают фрукты, овощи и ягоды для улучшения их хранения и транспортировки. Им же после мытья обрабатывают куриные и перепелиные яйца, реализуемые в Европе и экспортируемые туда из других стран – в целях защиты и соблюдения гигиенических требований.

Линейка белых масел EFELE

Компания «Эффективный Элемент» производит линейку универсальных белых масел для индустриальных применений.

Среди таких материалов – универсальное белое масло EFELE MO-841 с пищевым допуском H1, а также универсальное белое масло EFELE MO-843 с пищевым допуском 3H. Эти материалы могут использоваться в узлах, имеющих случайный или постоянный контакт с продуктами питания, медицинскими препаратами, косметическими средствами.

Последней разработкой компании стали белые масла EFELE MO-842 — EFELE MO-842 VG 15, EFELE MO-842 VG 22, EFELE MO-842 VG 32, EFELE MO-842 VG 46. Они предназначены для технических и индустриальных применений. Хотя эти масла не имеют международного пищевого допуска, однако изготовлены на основе безопасных медицинских масел различной вязкости (значения кинематической вязкости при 40 °С указаны в названии продукта после буквенного обозначения «VG»).

Продукты из линейки белых масел EFELE работают при температурах от -10 до +120 °С (а EFELE MO-841 и EFELE MO-841 – не застывает до -15…-18 °С). Температура вспышки масел EFELE MO-842 VG 15 и EFELE MO-842 VG 22 составляет не менее +150 °С, масел с вязкостью 32 и 46 мм 2 /c – не менее +190 °С, жидкости EFELE MO-843 – более +200 °С, EFELE MO-841 – свыше +210 °С. Плотность перечисленных материалов при 25 °С – не более 890 г/см 3 .

Белые масла EFELE характеризуются следующим комплексом достоинств:

  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Малая летучесть
  • Отсутствие запаха, цвета и вкуса
  • Хорошие разделительные способности
  • Отсутствие в составе вредных для здоровья людей компонентов
  • Способность хорошо смываться обычными чистящими средствами

По уровню рабочих свойств материалы EFELE не уступают аналогичным импортным материалам, однако значительно превосходят их по соотношению качества и цены. Это свойство оказывает решающее влияние на выбор технических служб предприятий в пользу отечественных белых масел EFELE и позволяет использовать их в рамках импортозамещения для решения любых производственных задач.

Опыт применения светлых масел EFELE

Белые масла EFELE успешно применяются в различных отраслях промышленности – пищевой, фармацевтической, косметической, текстильной, химической и др.

Опыт эксплуатации подтвердил высокий уровень рабочих свойств светлых масел EFELE с пищевым допуском при обслуживании подшипников и направляющих скольжения, цепных передач, кулачковых механизмов, шарниров, роликов, головок, а также других легконагруженных узлов трения оборудования пищевой промышленности.

Белые масла EFELE MO-842 без пищевого допуска эффективны в решении самых разных задач по сервисному обслуживанию оборудования. Они имеют техническое назначение и используются для смазывания узлов, в качестве функциональных добавок при производстве пластиков и резин, выполняют роль разделительных смазок и т.д.

Белые масла EFELE MO-842 выпускаются в канистрах по 5, 20 л и бочках по 200 л, масло EFELE MO-841 – в банках (1 л) и ведрах (5 л, 20 л), масло EFELE MO-843 – в банках (1 л), ведрах (5 л, 20 л), бочках по 200 л и кубах (1000 л).

Они наносятся на очищенные поверхности вручную – с помощью кисти или войлочной губки, а также с помощью автоматических систем смазывания.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Оцените статью