Замена масла Ауди 80 Б4
Audi 80 автомобиль средних размеров, выпускался с 1966 по 1996 год. Агрегат оснащался как карбюраторным так и инжекторными двигателями (обозначались S и E соответственно). Также в линейки были дизели «D», турбодизели «TD» и турбированные дизеля «TDI».
Платформа B4 появилась в 1991 году как модернизация B3. Главными изменениями новой (на то время) платформы было подушка безопасности водителя в базовой комплектации, изменение крышки капота, фар и бампера, увеличена колесная база, доработка звукоизоляции и многое другое.
Обслуживать автомобиль не труднее любых других Немецких либо Европейских собратьев. Производитель рекомендует менять моторное масло через каждые 15 000 км. На практике владельцы модели стараются делать это уже на 7-8 тысячах пробега. А если вы эксплуатируете автомобиль на плохой дороге либо на 90% в городском трафике замену рекомендуют выполнять уже на 6-7 тысячах.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы бензиновых Ауди 80 предпочитают использовать масла с вязкостями 10W-40, 5W-30 и 5W-40.
Для дизельных агрегатов подойдет жидкость Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40 (или любая другая с пометкой на упаковке «DISEL»).
Количество необходимого масла зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя.
- 1.9 TDI (AAZ, 1Z) — 3.5 л;
- 1,6 RN — 3,0 л;
- 1.6 TD (RA, SB) — 3,5 л;
- 1.6 (ABM) — 3 л;
- 2.0 (AAD, ABT) — 3.0 л;
- 2.3 (NG) — 4;
- 2.6 ( ABC) — 5 л;
- 2.8 (AAH) — 5 л;
- 1.8 — 3-3.5 л;
- 2.1 (KK) — 4.5 л;
Кроме смазывающей жидкости, нужно менять и масляный фильтр. Приведем малую часть фильтров которые подойдут на Ауди 80 Б4.
Подходящие масляные фильтра (и примерная стоимость)
$3;
MISFAT Z130A
$4;
AUTOMEGA 30115056106AB
$5;
BOSCH 0451103033
$5;
MANN W7195
Как покупать через интернет?
В поисковой системе пишем фразу «купить масляный фильтр mann w7195» и жмем ENTER. Поисковая система выдаст магазины, в которых можно сделать заказ искомого товара. Обратите внимание что кроме стоимости товара нужно учитывать и стоимость доставки.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
В видео ролике специалист наглядно показывает шаг за шагом как меняется моторное масло.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Какое масло заливать в двигатель Ауди 80
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Ауди 80 – престижный автомобиль компактного премиум-класса, выпускаемый с 1972 по 1996 год. В 1986 г. состоялась премьера Ауди 80 третьего поколения. Этот автомобиль был доступен с бензиновыми и дизельными двигателями с мощностью 80-135 лошадиных сил. Общий объем произведенных машин превысил 1.6 миллиона экземпляров. В 1991 году началось производство Ауди 80 четвертого поколения. Это был последний в истории Ауди 80, на смену которому в 1996-м пришел современный Ауди А4 первого поколения. 80-ая модель 4-го поколения имела под капотом различные бензиновые моторы с мощностью 101-174 л. с., а также два дизеля на выбор (75-90 л. с.). Самые мощные версии имели обозначения S2 и RS2.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ауди 80 каждые 10-15 тыс. км. Не помешают и более регулярные проверки, такие как проверка уровня и контроль качества масла (по цвету, запаху, составу жидкости). Если отказаться от своевременной замены моторного масла, то это приведет к следующим последствиям:
- Масло утратит свои полезные свойства, устареет и станет больше не актуальным. Утрата маслом своих защитных свойств означает образование сухого трения между взаимодействующими механизмами, увеличение нагрузки на силовой агрегат, высокие риски выхода из строя двигателя. Не исключен перегрев и перерасход топлива.
- Масло больше не способно отводить тепло, нарушается эффективность вентиляции и уменьшается защита от коррозии.
- Внутри масляных каналов ДВС накапливаются продукты износа и грязевые отложения, что приводит к забиванию масляных каналов. В этом случае не избежать капитального ремонта.
Audi 80 масло для двигателя
Audi 80 представляет собой легковой автомобиль со средними габаритными размерами. Самые первые образцы данной модели были представлены еще в 1966 году. Начиная с этого года немецким производителем Audi было запущено массовое производство модели до 1996 года.
В 1973 году была представлена модель, получившая наименование Audi 80 B1. Мероприятие состоялось на автосалоне в Женеве. Для всех рынков автомобиль поставлялся в двух вариантах кузовных решений, а именно это двухдверный или же четырехдверный седан. Модль комплектовалась несколькими двигателями, среди которых: 1.3 литровый, обладающий одиночным распределительным валом(SOHC) и максимальной мощностью на выходе в 55 лошадиных сил и 1.5 литровый, обладающий также одиночным распределительным валом (SOHC) и максимальной мощностью на выходе в 75 лошадиных сил или же в 85 лошадиных сил в зависимости от комплектации и рынка. Немного позже производитель показал модифицированную версию Audi 80 GT. Отличительными чертами данной модели от стандартной стал карбюраторный силовой агрегат, который при рабочем объеме в 1.6 литра развивал максимальную мощность на выходе в 100 лошадиных сил, что являлось на то время довольно высоким показателем. Все предлагаемые двигатели комплектовались четырехступенчатой механической коробкой передач или же трехступенчатой автоматической.
Для первого поколения производитель применил спереди подвеску McPherson, а сзади оснастил автомобиль неподвижной осью, имеющей цилиндрические пружины и поперечную Панар-штангу.
В 1978 году в серийное производство было запущено второе поколение, получившее индекс B2. Что касается кузовов, то здесь все аналогично с предыдущим поколением: потребители могли выбрать между двухдверной и четырехдверной версией седана.
Начиная с 1984 года модельный ряд пополнился автомобилем Audi 90. Хоть данная модель и имеет другой индекс, но все же она представляет собой ту же Ауди 80, только отличительными чертами здесь стали предлагаемые двигатели, имеющие увеличенный рабочий объем и некоторые другие незначительные изменения в дизайне и интерьере. Для этой версии производитель разработал пятицилиндровые двигатели с рабочим объемом в 2.2 литра и максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил и 136 лошадиных сил, соответственно. Кроме этого автомобиль также комплектовался 1.6 литровой дизельной силовой установкой, оснащенной системой турбонаддува. Для самой же Ауди 80 в этом году были проделаны следующие изменения: модель была оснащена новым передним и задним бампером, измененной крышкой багажника, подрулевыми переключателями, новым рулевым колесом и фронтальным светотехническим оборудованием. По сравнению с предшественником линейка предлагаемых двигателей значительной расширилась и включает в себя:
- 1.3 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 55 лошадиных сил;
- 1.3 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 60 лошадиных сил;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 73 лошадиные силы;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 75 лошадиных сил;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 85 лошадиных сил;
- 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 88 лошадиных сил;
- 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 90 лошадиных сил;
- 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 110 лошадиных сил;
- 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 112 лошадиных сил;
- 1.9 литровый пятицилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
- 2.0 литровый пятицилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
- 2.1 литровый пятицилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 136 лошадиных сил;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с турбрнаддувом и максимальной мощностью в 70 лошадиные силы.
Все представленные выше двигатели работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач или же с трехступенчатой автоматической КПП.
Третье поколение производитель представил в 1986 году. В этом поколении существенно изменился внешний вид автомобиля, став более современным и аэродинамичным. Впервые модель Audi 80 получила оцинкованный кузов, благодаря чему модель более устойчива к коррозии, чем предшественники. Начиная с этого поколения все версии начали комплектоваться системой безопасности Procon-Ten, представляющая собой альтернативный вариант подушкам безопасности. Следует выделить, что эта система не доступна во многих версиях и предоставлялась только в виде дополнительной опции.
Кроме дизайна автомобиля в этом поколении изменилась также и линейка предлагаемых силовых агрегатов. Для модели были доступны:
- 1.4 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 65 лошадиных сил;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 68 лошадиных сил;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 74 лошадиные силы;
- 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 89 лошадиных сил;
- 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
- 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 112 лошадиных сил;
- 1.9 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 110 лошадиных сил;
- 1.9 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 113 лошадиных сил;
- 1.9 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
- 1.9 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 135 лошадиных сил;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 50 лошадиных сил;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый турбодизельный агрегат с максимальной мощностью в 79 лошадиных сил;
- 1.9 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с максимальной мощностью в 67 лошадиных сил.
Трансмиссия в третьем поколении насчитывает также несколько вариантов, среди которых: четырехступенчатая механическая КПП, пятиступенчатая механическая КПП, а также трехступенчатая автоматическая КПП. Те или иные трансмиссии устанавливались в зависимости от комплектации автомобиля и рынка.
В 1991 году довольно популярная на то время платформа B3 была существенно модернизирована. В результате этого производитель создал новую платформу B4, успешно применяемую в четвертом поколении Ауди 80. Сама платформа вышла немного длиннее ранее используемых, из-за чего обновленный автомобиль стал также немного больше в габаритных размерах. Четвертое поколение отличается от предыдущего множеством изменений и доработок, как незначительных, так и довольно больших. Первым, что сразу бросается в глаза, стал измененный внешний вид, вышедший более современным. В модели были установлены: измененный передний и задний бампер, новое светотехническое оборудование, новый капот, видоизмененная решетка радиатора, 15-ти дюймовые колесные диски, новый багажник и многие другие внешние элементы. В интерьере появились новые сидения, климат-контроль, подушки безопасности (в качестве дополнительной опции), более качественные материалы отделки салона, более качественные звукоизоляционные материалы и многое другое. Переднеприводные версии получили упрощенную заднюю подвеску, в которой производитель отказался от поперечной Панар-штанги. Полноприводные версии были укомплектованы многорычажной задней подвеской.
Для американского рынка данный автомобиль поставлялся в наиболее богатой комплектации, которая включала в себя такие оснащения, как: автоматическая коробка передач, круиз-контроль, кондиционер, а также кожаные сидения. Европейский рынок не мог этим похвастаться, поскольку там модель была представлена в стандартной комплектации, а все вышеперечисленные оснащения были доступны только в качестве дополнительных опций.
Под капотом Audi 80 четвертого поколения может быть установлен один из следующих силовых агрегатов:
- 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 71 лошадиную силу;
- 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 101 лошадиную силу;
- 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
- 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
- 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 140 лошадиных сил;
- 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 230 лошадиных сил;
- 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 315 лошадиных сил;
- 2.3 литровый пятицилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 133 лошадиные силы;
- 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 75 лошадиных сил;
- 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил.
Для этих двигателей производитель предложил пятиступенчатую МКПП и четырехступенчатую АКПП.