- FANCLUB-VW-BUS.RU
- Выбор масла для оппозитного воздушника
- Выбор масла для оппозитного воздушника
- Спецификация масла для двигатель AFN (Вледельцы данного движка подскажите.)
- HoOoK
- zsv-ann
- HoOoK
- zsv-ann
- HoOoK
- HoOoK
- Kosmo57
- zsv-ann
- zsv-ann
- zsv-ann
- Тема: Какое масло и масленный фильтр нужен для движка ATW.
- Какое масло и масленный фильтр нужен для движка ATW.
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
Выбор масла для оппозитного воздушника
Выбор масла для оппозитного воздушника
Сообщение CHX » 02 окт 2016, 23:39
Всем привет. Захотелось немного поподробнее осветить тему выбора масла для воздушных оппозитов, т.к. после сборки очередного мотора, каждый раз его владелец меня спрашивает: что туда заливать? Многие льют то что подороже и думают, что хуже не будет. К сожалению это не всегда так. В общем решил поразмышлять на эту тему, а чтобы ее не затоптали многочисленные любители Т3 (которых на форуме на порядок больше, чем любителей Т2), выложил ее здесь, а не в разделе Двигатели. Поехали.
Все прекрасно знают, как важна смазка для наших моторов, но у многих возникают затруднения при выборе масла. К тому же часто большинство забывает или не задумываются какую важную роль играет масло в охлаждении воздушных моторов…
Для начала посмотрим, что рекомендовал Фольксваген для воздушников в то время, когда они стояли на конвейере:
• Выше 0 град – SAE 30
• Ниже 0 град – SAE 10W
• Ниже -25 град – SAE 5W
Из этого вытекает первое утверждение: Наши моторы предназначались для работы с сезонными маслами. Но сезонные масла сейчас невозможно найти в автомагазинах, в отличие от всесезонных, которые заполнили полки…. Немного теории, чтобы понимать о чем идет речь.
a) Классификация SAE и показатели вязкости
«Сорт» масла определяется его вязкостью, что означает будет ли оно густым или жидким. Применяемые повсеместно международные нормы вязкости разработаны Society of Automotive Engineers, по другому мы это называем SAE.
По простому, вязкость это способность жидкости прилипать к стенке, т.е. чем больше вязкость, тем гуще жидкость и тем лучше она прилипает. Определяют степень вязкости, пропуская жидкость через определенные калиброванные отверстия. Чем быстрее масло протечет через калибр, тем более оно жидкое и тем меньше его показатель вязкости. Чем медленнее оно течет, тем более оно вязкое и густое.
Классификация масла по вязкости позволяет нам определять оптимальный диапазон его применения. На вязкость масла оказывает сильное влияние его температура, т.е. как не трудно догадаться, масло с низким значением вязкости будет эффективно при низких температурах, при этом оно потеряет свои качества, если температура возрастет. И наоборот, масло с высоким показателем вязкости будет корректно работать только при высоких температурах.
Вернувшись к нашим воздушным моторам, вспомним, что в эпоху этих моторов производились только сезонные масла, и в общем случае нужно было летом использовать летнее масло, а зимой зимнее
Сегодня эта проблема практически решена, благодаря современным технологиям, позволяющим изготавливать всесезонные масла. Т.е. эти масла содержат в себе оба значения вязкости, одно на холодную, другое на горячую. Если совсем просто, то диапазон оптимального использования масла значительно расширился. Сорт современного масла определяется двумя цифрами: первая показывает вязкость масла при минусовых температурах (устанавливается при -17,8 град), а вторая цифра при его нагреве (т.е. его вязкость при длительном функционировании при высоких температурах, измеренная при 98,9 град)
Например, современное масло SAE 10W40, ведет себя на холоде как масло SAE 10, а в горячем состоянии, как масло SAE 40.
b) Масляные технологии
На современном рынке автомобильных масел различают 3 технологии его приготовления: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Считается, что минеральное наименее продвинутое, а синтетика наиболее продвинутое масло. В понятие полусинтетика входит все и одновременно неизвестно что, поскольку полусинтетическими считаются масла с содержанием синтетических масел от 1% до 50%. Однако важно понимать, что современные масла (синтетические и полусинтетические) разработаны для современных моторов, которые имеют диапазон рабочих температур намного меньше, чем наш воздушник. Совсем другие зазоры, и охлаждение полностью осуществляется за счет воды. Перевожу на русский: синтетические масла, а также, в меньшей степени, полусинтетические, являются атермальными. Для того, чтобы сохранять свои высокие смазочные свойства, при контакте с деталями мотора они адсорбируют намного меньше калорий, по сравнению с минеральными маслами.
Для нашей воздушки масло играет важнейшую роль в охлаждении мотора. Масляный радиатор в кожухе вентилятора установлен не для того чтобы охладить масло за его красивые глаза, а чтобы отвести калории, собранные во время циркуляции масла по системам мотора. С помощью минерального масла, имеющего очень высокие теплообменные свойства, трансфер калорий от металла к маслу, и затем от масла в воздух (посредством масляного радиатора), будет намного лучше, чем с помощью синтетического. Самое неприятное то, что даже с помощью самого лучшего в мире датчика температуры масла, нельзя ни в чем быть уверенным. Любой датчик всегда показывает только температуру масла и больше ничего, тогда как детали мотора намного более горячие! Использование синтетических масел может быть оправдано только в отдельных частных случаях (четверть мили, гоночные тесты…)
Есть еще один неприятный аспект при использовании синтетического масла. Его вязкость «на холодную» обычно имеет показатель 0 или 5, что делает практически невозможным предотвратить «потливость» наших моторов, оснащенных бумажными и картонными прокладками. Таким образом еще раз подтверждаем поговорку: лучшее враг хорошего. В 99% случаев минеральное масло лучше адаптировано х воздушному оппозиту, чем синтетическое и полусинтетическое.
c) Индикаторы качества
Теперь возникает следующий вопрос: какое масло выбрать из минеральных масел? Класс качества масел определяется нормами API (American Petroleum Institute), и обозначается двумя буквами SG, SH… Чем дальше отстоит вторая буква от начала алфавита, тем лучше качество масла. Если не ошибаюсь, самый высокий класс качества обозначается буквами SJ. Этот фактор почему то редко принимают во внимание, хотя он тоже играет существенную роль.
d) Конечный выбор
Теперь мы знаем, что надо выбирать всесезонное минеральное, качественное масло. Осталось только определиться с вязкостью. В общем случае, выбор состоит из трех вариантов:
10w40
15w40
20w50
Чтобы определиться с конечным выбором, надо принять во внимание возраст и степень изношенности мотора. Новый мотор или после капитального ремонта имеет зазоры достаточно плотные. Такому мотору нужно масло достаточно жидкое на холоде. Принципиальное преимущество жидкого масла это обеспечение отличного смазывания деталей во время первых оборотов коленвала. Более жидкое масло быстрее распространяется (наполняет) масляную систему, чем масло густое. Т.е. к данному случаю лучше подходят 10w40 или 15w40. И наоборот, для мотора более изношенного, с большими зазорами и с более слабым давлением масла, предпочтительно масло более тяжелое и густое, как 20w50.
Ну а марку (производителя) масла пусть каждый выбирает сам, исходя из собственных предпочтений. Но, лучше почаще менять масла не крутых марок, чем наматывать десятки тысяч, не меняя масло крутого производителя)))
Спецификация масла для двигатель AFN (Вледельцы данного движка подскажите.)
HoOoK
Участник
Купил машину без книжки.. Подскажите плиз спецификацию масла VW..
А если кто масло хорошее посоветует, то вообще классно будет..
zsv-ann
Я здесь живу
Купил машину без книжки.. Подскажите плиз спецификацию масла VW..
А если кто масло хорошее посоветует, то вообще классно будет..
Из относительно дешового и хорошего это ZIC полусинтетика, NESTE чуток дороже (но на нем есть спецификация фольксвагена, именно на нем я и езжу. Есть моторы прошедшие на нем 300 000км. претензий нет), Еще есть малоизвестный бренд Comma. канистра невзрачная, но масло отменное. Очень хороший моющий эффект. правда дизельную небыло возможности проверить. Бензиновое отличное.
малошумящий пападед
HoOoK
Участник
Блин, у нас в Израиле я таких масел не видал.
Стоит ли продолжать лить его, или всё-таки перейти на полусинтетику.
малошумящий пападед
Для ваших погодных условий, КМК, полусинтетика — выше крыши. А по производителю . LIQUI MOLY — известный брэнд
При покупке масла смотрим на этикетке:
zsv-ann
Я здесь живу
HoOoK
Участник
Для ваших погодных условий, КМК, полусинтетика — выше крыши. А по производителю . LIQUI MOLY — известный брэнд
При покупке масла смотрим на этикетке:
HoOoK
Участник
Kosmo57
Участник
zsv-ann
Я здесь живу
zsv-ann
Я здесь живу
zsv-ann
Я здесь живу
Вот краткое описание спецификаций.
VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.
Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях — только в сочетании с — VW 505.00;
VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;
VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.
Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.
VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).
VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.
VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.
Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse);
VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.
Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.
VW 506.01 моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.
VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01
Тема: Какое масло и масленный фильтр нужен для движка ATW.
Опции темы
Поиск по теме
Какое масло и масленный фильтр нужен для движка ATW.
Ребят, уже пересмотрел множество тем форума и так и не догнал до сих пор разьясните плиззз.
Движок у меня ATW 1,8T, американец.
Масленный фильтр, который сейчас стоит имеет код 06А 155 . (далее не видно просто).
Те фильтры, которые идут на другие движки 1,8Т имеют др. маркировку (068 115 561 F или B).
Подойдут ли они мне или нужно искать по моему коду??
И еще вопрос про масло-в мой ATW какое лучше лить 0w40 или 5w40??
Вообще запчасти для америкосов и европейцев сильно отличаются?
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
Использовать моторные масла по стандарту VW 500 00, 501 01, 502 00., 503.
масляный фильтр — 068 115 561 F
Добавлено спустя 18 секунд:
Mobil 1 0w40 имеет все эти допуски?
масленный фильтр-что тогда сейчас за хрень стоит?!
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
и кстати Mobil 0w40 всесезонное масло? а то тут многие на зиму другое льют.
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
«тут» — это где?
и главное — КАКОЕ ж тогда они льют масло, шоб оно было для зимы лучше, чем 0W40.
с весны 2005 года ВАГ рекомендовал к применению на своих моторах масляных фильтров увеличенного размера. прежние — были меньше.
так что — скорее всего стоит у тебя штатный обычный фильтр НЕ увеличенного размера. вот и всё.
Добавлено спустя 32 секунды:
в чем вообще отличие 0w40 и 5w50 или 5w40.
какое из них лучше подходит для всесезонного применения?
Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:
в книге по тех обслуживанию для пассатов спецификации 0w40 вообще нет
там из всесезонных рекомендуется SAE 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 и SAE 5w50, 10w50, 10w60
Как понять какие из этих подходят для моего ATW 1,8 T.
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
Регистрация 26.10.2005 Адрес Африка, Лимпопо Возраст 48 Сообщений 7,725 Записей в дневнике 2
Спасибо: |
Получено: 758 Отправлено: 623 |
Саня, все перечисленные масла являются всесезонными
разница в вязкостных характеристиках, 5-50 самое вязкое в данном списке, 0-40 самое жидкое, если можно так назвать
для турбированных моторов после 2000 года VAG требует допуск 503.01, а это чаще всего масла с вязкостью 0W-30, 0W-40.
до 2000 года возможно использование 502.00 допуска
1967s, Barmaley большое спасибо за ответы!
Barmaley, но я так понимаю,чем оно жиже, тем вероятность его течи выше?
Помню был такой случай у кого-то из друзей: уходило масло, меняли почти все прокладки/манжеты, но через месяц-два все повторялось. И только после перехода на более вязкое масло ситуация изменилась-масло перестало уходить
Залез сейчас в ФАК по форуму, вот что там написано про допуски для турбированных моторов:
«Для бензиновых двигателей с турбонаддувом подходит любое масло с допуском завода VW norm. 505.00.».
это же вроде допуск для турбодизелей?