- Синтетическое моторное масло ZIC 5W40
- Смазочные материалы ZIC на российском рынке
- Несколько слов о производителе
- Технологии ЗИК
- Краткий обзор моторных масел ЗИК 5W40
- Что означает индекс 5W40?
- 5W40 можно использовать при:
- Преимущества моторных масел ZIC 5W40
- Полностью синтетическое масло ZIC 5W40
- Описание
- Характеристики масла ZIC X9 5W40
- Допуски и соответствия
- Синтетика ZIC X7 5W40
- Особенности
- Допуски и соответствия
- Полная синтетика ZIC X9 LS Diesel 5W40
- Описание
- Технология Low SAPS от ZIC
- Характеристики ZIC X9 LS Diesel 5W40
- Допуски и соответствия
- Упаковка и фасовка моторного масла ZIC 5W40 (синтетика)
- Как отличить оригинал от подделки:
- Обзор масла ZIC X9 5W-40
- О производителе ZIC
- Основная информация
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Допуски ZIC X9 5W-40
- Форма выпуска и артикулы
- Результаты испытаний
Синтетическое моторное масло ZIC 5W40
Низкое качество дорожного покрытия, несоответствие состава топлива нормам, активная эксплуатация автомобиля в городском или смешанном цикле – все это уменьшает запас прочности двигателя и уменьшает его ресурс. Нивелировать негативные последствия помогает правильное и своевременное обслуживание автомобиля, но и здесь не все так просто. Важно правильно подобрать расходные материалы, в частности, моторное масло. Именно обеспечивает защиту и минимизирует износ силового агрегата. Конечно, только в том случае, если масло качественное.
Смазочные материалы ZIC на российском рынке
На сегодняшний день выбор у любого автовладельца действительно огромен. Оказавшись в магазине, можно и не сразу сориентироваться в ассортименте. Среди продуктов вредней ценовой категории мы хотели бы выделить моторные масла ZIC: судя по отзывам покупателей, они характеризуются оптимальным соотношением качества и стоимости, а также полностью отвечают всем заявленным характеристикам. В нашей статье мы рассмотрим всесезонную смазку ZIC 5W40, ее особенности, преимущества и представленный ассортимент от корейского производителя.
Несколько слов о производителе
В истории компании можно выделить несколько ключевых дат:
- Корпорация SK с 1962 года занимается добычей и переработкой нефти и газа и является одним из крупнейших холдингов всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
- С 1995 года было начато производство смазочных материалов, которые стали выпускаться под брендом ZIC.
- В 2009 году была основана дочерняя компания холдинга – SK Lubricants, которая стала ответственной за развитие продаж масел и технических смазок по всему миру.
Сейчас южнокорейская компания входит в число лидеров по производству базовых масел, которые она экспортирует в ряд стран и на основе которых изготавливают смазочные материалы разных торговых марок. Продвигает корпорация и свою продукцию. Моторные масла ZIC пользуются спросом в России, особенно в условиях кризиса, когда европейские бренды повысили цены.
Технологии ЗИК
Высокое качество материалов обеспечивается соблюдением технологических стандартов. В процессе производства масел применяют методы глубокой переработки нефти: каталитический гидрокрекинг и гидродепарафинизация. Специалисты разработали отличный продукт – масло VHVI (Очень Высокий Индекс Вязкости). По своим свойствам оно максимально приближено к наиболее совершенным полностью синтетическим маслам на основе полиальфаолефинов, но при этом имеет более низкую себестоимость. Это позволяет выпускать продукцию в доступном для большинства потребителей ценовом сегменте.
Базовая основа, которая используется для большинства смазок ЗИК, – это YUBASE. В составе она содержит минимум посторонних частиц, что позволяет присадкам работать максимально эффективно. Также эта жидкость имеет сниженную испаряемость, отличается стабильностью. Более совершенная основа YUBASE+ стала главным компонентом в полностью синтетических маслах ЗИК серии X9. (Кстати, раньше эта продуктовая линейка синтетики выпускалась с маркировкой XQ.) Технологии производства масла запатентованы в 23 странах.
Прекрасным дополнением к уникальному базовому маслу служат идеально сбалансированные активные присадки, производимые компаниями LUBRIZOL и INFINEUM, лидерами в своей области. Такое сочетание обеспечивает прекрасные рабочие показатели и высокое качество масел ЗИК.
Краткий обзор моторных масел ЗИК 5W40
Сейчас среди всей продукции данного бренда с заданными вязкостными параметрами присутствует 3 продукта:
- Синтетика ZIC X7 5W40,
- Синтетика для дизельных моторов ZIC X9 LS DIESEL,
- Полностью синтетическое масло ZIC X9 5W40.
Мы расскажем о каждом из них подробно, тем более, что отзывы потребителей высоко оценивают качество каждого.
Что означает индекс 5W40?
Расшифровывается данная маркировка очень просто. Есть международная признанная классификация смазочных жидкостей, которая определяет температурные границы использования материалов. Циркуляция масла в моторе или в гидравлических механизмах реализуется за счет сложных схем, и давление в системах и плотность жидкости должны быть на определенном уровне. Если эти показатели будут больше, рычаги просто не смогут провернуть масло, если меньше – оно не обеспечит нужной защиты. Поэтому важно подбирать смазку с учетом климата и погодных условий эксплуатации.
5W40 можно использовать при:
- Морозах до -35°C (за это отвечает обозначение нижней границы 5W);
- Жаре до +40°C (цифры 40 в индексе указывают на максимальную температуру, при которой моторное масло не теряет своих свойств).
Моторное масло ZIC 5W40 (синтетика) считается всесезонным, его можно заливать круглогодично. Использование этой смазки допустимо в большинстве регионов России.
Преимущества моторных масел ZIC 5W40
- Продлевает срок эксплуатации мотора;
- Благодаря наличию очищающих присадок в высококачественной синтетической основе позволяет бороться с нагаром, шламом и отложениями, при этом масло само практически не расходуется на угар и тем самым не загрязняет двигатель;
- Практически не испаряется, отличается хорошей термической и окислительной стабильностью;
- Полностью совместимо с материалами, из которых изготовлены уплотнения и фильтры в топливной и масляной системе авто;
- Масло ZIC 5W40 (синтетика) исключает появление вибраций, посторонних шумов в процессе езды, а это делает нахождение в салоне более комфортным;
- Обеспечивает плавную езду, сокращает расход топлива;
- Прекрасно проявляет себя даже при сильных перепадах температур;
- Позволяет безопасно и легко запускать двигатель даже в морозную погоду. Быстро прокачивается, нивелируя негативный эффект от «масляного голодания», который появляется сразу после пуска мотора, когда масло еще не успело проникнуть к каждому элементу;
- Масло превосходно обволакивает все детали мотора, благодаря вязкой структуре и уникальному химически чистому составу оно создает прочную масляную пленку на поверхности, уменьшая коэффициент трения и снижая износ;
- Эффективность масла ZIC 5W40 (синтетика) также поддерживается наличием в жидкости антифрикционных присадок, которые усиливают действие;
- Масло ZIC 5W40 имеет продленный интервал замены, то есть оно сохраняет свои свойства в течение всего срока использования между заменами, а цикл обслуживания может быть продлен;
- Подходит для разных моторов современных автомобилей. В ассортиментной линейке можно найти смазку для ДВС, работающих на дизельном топливе и бензине;
- По отзывам потребителей, может быть успешно использовано при эксплуатации машины в разных условиях: активной городской езде, длительным поездкам по трассе, при смешанном режиме.
Полностью синтетическое масло ZIC 5W40
Описание
Полная синтетика, изготовленная по уникальным технологиям компании ЗИК. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В состав вошла усовершенствованная базовая основа Yubase+ и современный пакет присадок. Моторное масло имеет низкую испаряемость, минимальный расход на угар, широкий диапазон рабочих температур, проявляет стабильные свойства в течение всего интервала замены. Хорошая вязкость сочетается с отличной текучестью, что обеспечивает образование стойкой масляной пленки в любую погоду. Это делает полностью синтетическое моторное масло эффективным.
Тест масла ZIC 5W40 (полная синтетика) показал, что жидкость соответствует всем заявленным требованиям. Продукт безопасен для человека, животных и окружающей среды при соблюдении правил хранения, эксплуатации и утилизации.
Характеристики масла ZIC X9 5W40
Класс вязкости по SAE | 5W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 84,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,1 |
Индекс вязкости | 173 |
Температура вспышки, °С | 222 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 9,1 |
Допуски и соответствия
- VW 502.00 / 505.00 / 503.01
- MB-Approval 229.5, MB 226.5
- BMW Longlife-01
- Renault RN 0700 / 0710
- PSA B71 2296
- Porsche A-40
- API SN / CF
- ACEA A3/B3, A3/B4
Синтетика ZIC X7 5W40
Особенности
Подходит для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Изготовлено с использование базы YUBASE (по классу она чуть ниже, чем используемая в серии X9 5W40). Синтетическая основа дает возможность практически исключить испаряемость жидкости, снижает расход, предотвращает скапливание отложений и нагара. Является всесезонным.
Класс вязкости по SAE | 5W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 84,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,1 |
Индекс вязкости | 173 |
Температура вспышки, °С | 222 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 9,07 |
Допуски и соответствия
- VW 502.00 / 505.00
- MB 229.5
- BMW Longlife-01
- Renault-Nissan RN 0700 / 0710
- API SN / CF
- ACEA A3/B3, A3/B4
Полная синтетика ZIC X9 LS Diesel 5W40
Описание
Это моторное масло подходит для всех типов двигателей, однако рекомендовано в особенности для заливки в дизельные ДВС. Это полностью синтетическая смазка, которая производится на основе YUBASE+ и современного высокотехнологичного пакета присадок. Проявляет превосходную термическую и окислительную стабильность. Масло ZIC X9 LS Diesel 5W40 разработано специально для автомобилей, оснащенных комплексными системами очистки выхлопных газов (DPF, CPF, CAT и др.).
Индекс LS в названии означает Low SAPS – это специальный низкозольный пакет присадок, добавленный в масло именно с целью снижения количества нагара. Это позволяет продлить ресурс систем фильтрации и обеспечить при этом надежную защиту двигателя от износа.
Технология Low SAPS от ZIC
Это уникальная инновация, разработанная специалистами компании ZIC. В соответствии с требованиями охраны окружающей среды дизельные автомобили должны оснащаться системами дополнительной фильтрации отработанных газов, а они могут выходить из строя при использовании привычного масла. Оно содержит большое количество серы, сульфатов и фосфора, без которых невозможно функционирование присадок.
В этом противоречии выход был найден разработчиками ZIC. Состав масла был скорректирован таким образом, что содержание вредных частиц было снижено, но при этом сохранена функциональность и эффективность смазки. Новый пакет присадок LS имеет пониженное содержание сульфатов, серы и фосфора, а дополнительные компоненты в составе исключают образование при работе масла несгораемых отложений и кислот, засоряющих каталитические конвертеры (CAT) и сажевые фильтры (DPF).
Характеристики ZIC X9 LS Diesel 5W40
Класс вязкости по SAE | 5W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 76,8 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 13,1 |
Индекс вязкости | 172 |
Температура вспышки, °С | 220 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,2 |
Сульфатная зольность, % | 0,78 |
Допуски и соответствия
- VW 502.00 / 505.00 / 505.01
- MB-Approval 229.51
- BMW Longlife-04
- GM dexos2
- API SN / CF
- ACEA C3
Упаковка и фасовка моторного масла ZIC 5W40 (синтетика)
Сейчас продукция ЗИК выпускается в пластиковой и жестяной таре, а также в бочках, но первый вариант встречается чаще. Объем упаковки может быть разным: 1, 4, 20 и 200 литров. Из-за повышения спроса на синтетические масла 5W40 от бренда ZIC увеличилось и количество подделок этих продуктов.
Производитель предпринял хорошие попытки борьбы с контрафактной продукцией, и сейчас оригинальную упаковку можно отличить по нескольким признакам.
Как отличить оригинал от подделки:
- Крышка бутылки или канистры обязательно фиксируется кольцом, а поверх натягивается пленка с печатью фирменного логотипа SK Lubricants;
- Тара имеет качественную пайку пластика, поэтому все швы должны быть ровными и аккуратными;
- Под крышкой на горловину помещена фольга с эмблемой «ZIC SK»;
- На лицевую сторону клеится цветная этикетка, на которую наносится еще несколько защитных знаков. Во-первых, это лазерная печать даты изготовления, во-вторых, это голографический логотип компании;
- На задней части бутылки должна быть наклейка с рельефной печатью. Она хорошо прощупывается пальцами;
- На таре обязательно имеется мерная шкала, которая хорошо просматривается;
- Текстура пластика, из которого изготовлена канистра, отличается на разных участках упаковки, и это также заметно невооруженным глазом.
Чтобы обезопасить себя от подделок, приобретайте смазочные масла у официальных представителей и в проверенных магазинах, а при появлении сомнений спрашивайте у продавца сертификат соответствия на продукцию. Помните, что качественные синтетические масла отлично защищают мотор, а вот поддельная жидкость может нанести ему непоправимый вред.
При подборе синтетики консультируйтесь у специалистов и подходите к выбору моторного масла ответственно.
Обзор масла ZIC X9 5W-40
ZIC X9 5W-40 представляет собой всесезонное моторное масло от корейского производителя, полученное методом гидрокрекинга. Продукт сочетает в себе высокое качество и доступную цену. Подходит как для современных автомобилей, так и для моделей с пробегом.
О производителе ZIC
Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.
Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом.
Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.
Основная информация
ZIC X9 5W-40 – синтетическое масло, созданное на базе собственной разработки компании – масла Yubase+.
Производитель рекомендует использовать данную смазку для легковых автомобилей. Масло относится к категории универсальных – его можно заливать в бензиновые и дизельные моторы любого исполнения – турбированные, мультиклапанные, а также агрегаты с непосредственным впрыском. Исключение составляют модели, оснащенные сажевыми фильтрами или каталитическими нейтрализаторами. Личный опыт показал, что масло достаточно хорошо работает и на малотоннажных грузовиках и фургонах.
Состав продукта включает в себя пакет противоизносных присадок типа ZDDP, изготовленных на основе фосфора и цинка. Специальные кальциевые добавки обладают отличными моющими качествами. Это способствует эффективной очистке двигателя от старых высокотемпературных отложений и других видов загрязнений. В качестве беззольного дисперанта используют бор. Он улучшает моющие и дисперсионные возможности, а также препятствует образованию нефтяных шламов, нагара и лака.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости по SAE | 5W-40 |
Кинематическая вязкость при 40°C | 82.4 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14 мм²/с |
Индекс вязкости | 176 |
Щелочное число | 9.52 мг KOH/г |
Кислотное число | 2,96 мг KOH/г |
Температура вспышки | — |
Температура замерзания | -42°C |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 5100 мПа*с (сП) |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | — |
Сульфатная зольность | — |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | VHVI |
NOACK | 9,8% |
Допуски ZIC X9 5W-40
- VW 502.00 / 505.00 / 503.01;
- MB-Approval 229.5, MB 226.5;
- BMW Longlife-01;
- Renault RN 0700 / 0710;
- PSA B71 2296;
- Porsche A-40.
Форма выпуска и артикулы
- 132613 ZIC X9 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
- 312613 ZIC X9 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
- 162613 ZIC X9 5W-40 4л / Замена ZIC XQ
- 192613 ZIC X9 5W-40 20л / Замена ZIC XQ
- 202613 ZIC X9 5W-40 200л / Замена ZIC XQ
Результаты испытаний
В результате тестирования независимой лабораторией было установлено, что продукт соответствует стандарту SAE. Масло отличается высоким щелочным числом – 10,5. Это говорит об отличных нейтрализующих свойствах материала, действующих на протяжении всего интервала работы. Испаряемость на угар, проведенная по методу NOACK, не превышает 9,8 %. Хороший результат, свидетельствующий об экономном расходе масла даже в условиях экстремальных нагрузок.
Масло застывает при температуре -42 Cº. Уровень динамической кажущейся вязкости при температуре -30 Cº составил всего 5100 мПа, при максимальном значении в 6600 мПа, согласно требованиям спецификации SAE J300.
Показатель вязкости масла при температуре +100 Cº находится в пределах нормы – 14,0 мм²/с (допустимый диапазон – от 12,5 до 16,3).