Масло для двигателя 4sfe

Содержание
  1. Какое масло заливать в двигатель Toyota 4S FE
  2. Лучшее моторное масло. существует ли оно?
  3. Похожие посты:
  4. Регламент замены масла в ДВС
  5. Oilchoice.ru
  6. Какое масло лить в Toyota 4S-FE
  7. Какое масло лить в Toyota 4S-FE
  8. Какое масло лить в 4S-FE
  9. Какое масло лить в 4S-FE
  10. Какое масло лить в 4S-FE
  11. Какое масло лить в 4S-FE
  12. Какое масло лить в Toyota 4S-FE
  13. Какое масло лить в Toyota 4S-FE
  14. Какое масло лить в Toyota 4S-FE
  15. Какое масло лить в Toyota 4S-FE
  16. Двигатель 4s fe: Характеристики двигателя и тюнинг
  17. Детальнее о двигателе
  18. На какие автомобили устанавливается двигатель?
  19. Мотор 4S-FE. Технические данные
  20. Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения
  21. Преимущества
  22. Обслуживание
  23. Обслуживание и ремонт
  24. Регламентные требования к обслуживанию мотора
  25. Недостатки
  26. Недостатки и слабые места 4С-ФЕ
  27. Вариации двигателя 4s
  28. Конструктивные особенности мотора
  29. Недостатки и устаревшие технологии в моторе Fi
  30. Капитальный ремонт двигателя 4S-FE (3S-FE)
  31. Список моделей авто, в которых устанавливался
  32. Тюнинг
  33. Плюсы и минусы
  34. Варианты тюнинга мотора
  35. Минусы силовой установки

Какое масло заливать в двигатель Toyota 4S FE

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Похожие посты:

Тойота 4S FE – представитель младшего семейства моторов S-серии, поступил на конвейер вместо устаревшего 1S объемом 1.8 литра. При этом конструкция 4S FE полностью схожа с мотором 3S, несмотря на уменьшенный диаметр цилиндров (82 против 86 мм), впускной и выпускной коллектор. В 1987 г. появилась моновпрысковая версия 4S-Fi, а улучшенный вариант под названием 4S-FE начали выпускать в 1990 году. Этот мотор имел уже непосредственный впрыск. Замену ремня ГРМ в этом моторе необходимо выполнять каждые 100 тыс. км.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 4S FE каждые 10-15 тыс. км. Если долго не менять моторное масло и не придерживаться указанного регламента, это может привести к следующим последствиям:

  • В старом моторном масле пропадают все его полезные свойства, в результате чего ухудшается антикоррозионная защита, повышается расход топлива, постукивает двигатель, возможны различные вибрации, звуки и другие посторонние шумы
  • Деталям двигателя не хватает смазки, они испытывают сухое трение, в результате чего велика вероятность их перегрева и даже расплавления
  • В каналах двигателя могут появиться не только очаги коррозии, но и грязевые отложения, продукты износа и т. д.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Какое масло лить в Toyota 4S-FE

Какое масло лить в Toyota 4S-FE

Сообщение Евгений » 18 мар 2016, 07:02

Какое масло лить в 4S-FE

Сообщение veles » 18 мар 2016, 07:09

Какое масло лить в 4S-FE

Сообщение Gubkin » 18 мар 2016, 07:31

Учитывая древность двигателя и пробег, я б на лето рекомендовал 10w-40. На зиму 5w-40.
Допуски 229.3. 229.5, A3/B5, SL.. SM..SN

К нашемаркам предрассудков нет ?

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Какое масло лить в 4S-FE

Сообщение veles » 18 мар 2016, 07:35

Какое масло лить в 4S-FE

Сообщение Gubkin » 18 мар 2016, 07:39

Вот дешевые и отличные варианты на лето:
ZIC А+ 10w-40
ZIC X5 10w40
коды для заказа ZIC. Общая

DRAGON SN SAE 10W-40
DSN10w4001 Моторное масло DRAGON SN SAE 10W-40 (1л)
DSN10w4004 Моторное масло DRAGON SN SAE 10W-40 (4л)

А так же лукойлы, газпромнефти, g-energy
Shell HX7 10w-40
GT oil GT Turbo Coat 10W-40

Какое масло лить в Toyota 4S-FE

Сообщение veles » 18 мар 2016, 07:45

Какое масло лить в Toyota 4S-FE

Сообщение mox111 » 18 мар 2016, 08:13

Какое масло лить в Toyota 4S-FE

Сообщение Евгений » 18 мар 2016, 08:17

Какое масло лить в Toyota 4S-FE

Сообщение Gubkin » 18 мар 2016, 08:19

mox111 , Андрюх, тебя Вадим не кусал ?
дороговато оно стало для своих посредственных допусков )
10w40 стоит 2100 руб https://www.emex.ru/f?detailNum=023968064051&packet=-1
это ни в какие ворота не лезет )

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:

да, заметил у тебя небольшой пробел в данной области базовых масел
смотри на фирму и допуски
забудь вообще про эти синтетика, полусинтетика — это всё настолько размыто и пропитано запахом ярлыков.
с качество вообще не связано
синтетика — это кряк сейчас у всех подразумевается, потому что НЕ УСТУПАЕТ по хар-кам ПАО.
GTL тоже кряк. VHVI и HXVI тоже кряк.
С химической точки зрения это всё хорошо очищенная минералка.

Полусинтетика — кряк + 5% 2-ой группы
отличное масло, ничем не хуже обычной синтетики
Лукойл Люкс полусинт темп. замерзания -42С. Тоже самое что люкс синтетика.

Забудь вообще про эти термины. Они утратили смысл!

Двигатель 4s fe: Характеристики двигателя и тюнинг

Детальнее о двигателе

Мотор 4s очень неприхотлив и обладает большим ресурсом. Он не требует большого внимания, да и не имеет особых минусов. Производился данный мотор на протяжении 12 лет, с 1987-99год. За это время над мотором была произведена всего одна доработка. В 1990 году моновпрысковая система была заменена на многоточечную, также была увеличена компрессия, в результате этого возросла мощность. На этом изменений не было на протяжении 10-ти лет. Такой промежуток времени без изменений для японского моторостроения является очень большим. Обусловлено это тем, что от мотора не требовались рекордные показатели, а конструкция получилась хорошо сбалансированной по всем параметрам. Это подтверждает огромное количество поклонников данного мотора и в наши дни.

Что же такого в моторе, который не был ни сверхиновационным, ни сверхпродуктивным. Да и экономичностью он не отличался. Ответ напрашивается сам по себе. Данный силовой агрегат был просто той самой серединой во всем. Он устраивал абсолютно всех, по абсолютно всем параметрам. Мотор 4s (вначале FI, а потом FE) устанавливались на очень разные виды автомобилей. Примером служат модели Toyota Celica и Camry. Надежность данной серии моторов позволяла чувствовать себя уверенно абсолютно разным водителям, будь это молодой человек или состоятельны мужчина.

Читайте также:  Яма для ремонта грузовых автомобилей

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv


4S-FE под капотом Toyota Vista

Исходя из написанного выше, двигатель пользуется широкой популярностью благодаря своим характеристика.

Мотор 4S-FE. Технические данные

Объем двигателя, куб.см 1838
Максимальная мощность, л.с. 115 — 125
Диаметр цилиндра, мм 83
Топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 5600 120 (88) / 6000 125 (92) / 6000 125 (92) / 6600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 157 (16) / 4400 162 (17) / 4600
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 8.6
Компрессия 9 — 10
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC
Ход поршня, мм 86

Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения

Тип поломки Причина Путь устранения
Двигатель глохнет либо нестабильно работает Поломка клапана EGR Замена клапана рециркуляции выхлопа
Плавающие обороты при одновременно повышении уровня масла Неисправность ТНВД Ремонт либо замена насоса топлива высокого давления
Повышенный расход бензина Засор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапанов Замена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров
Проблемы оборотов ХХ Засорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасоса Продувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса
Вибрации Износ подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндре Замена подушек/капитальный ремонт

Преимущества

В 1987 году маркетологи работали не над тем как продать как можно больше некачественных моторов, а над тем как создать лучший продукт для потребителя. К плюсам данного мотора стоит отнести достаточно хороший КПД относительно объема на лошадиные силы. Показатель составлял 105-125л.с. при объеме 1838см.куб. При всем этом достигался хороший крутящий момент около 150 Нм. Двигатель имеет привод ременного типа, это позволяло быть значительно тише классического цепного. В виду того, что между поршнем и клапанной крышкой имелся запас пространства, при обрыве ремня клапана не гнуло. Пожалуй, это существенный плюс к ремонтопригодности. В виду своей простоты и хорошему соотношению всех параметров мотор обладал огромным ресурсом (около миллиона километров)

Обслуживание

Для правильной и долгосрочной работы мотора 4S-FE требуется периодически проводить осмотр и замену расходников, деталей и жидкостей.

    Замена масла – рекомендуют проводить через каждые 10000 км. Для смены смазки понадобится менее 4 л масла 5W-30, 5W-40;


Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

Замена ГРМ 4С-ФЕ – ремень после пробега в 100000 км;


Ремень ГРМ

  • Пробег в 100000 км также обязует произвести регулировку клапанов, подобрать шайбы;
  • Замена расходников.

  • Свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры

    При пробеге 20000 км меняют свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры обновляют раз в 40000 км, антифриз сменяют после 60000 км или после 3-х лет эксплуатации, вспомогательный ремень подлежит замене раз в 100000 км.

    Обслуживание и ремонт

    Данный пункт один из самых важных в при владении мотора старого образца. Хоть и мотор 4S был меньше по объему сравнительно с 3S, он никогда не был худшим вариантом. Его просто выбирали для других потребностей. Ведь далеко не всем нужна мощность более 125 сил. Для большинства этого достаточно и по сей день. А ведь мотор миллионник и «убить» его очень сложно. Огромное количество признали данный силовой агрегат одним из лучших творений компании Toyota.

    Регламентные требования к обслуживанию мотора

    Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

    • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
    • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
    • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
    • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
    • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
    • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
    • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

    Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

    Недостатки

    Хоть мотор и близок к идеалу в плане эксплуатации, недостатки у него все же есть, хоть их всего лишь два.

    1. В виду простоты конструкции и материалов, из которых он изготовлен двигатель более шумный, чем хотелось бы. Для некоторых данный вопрос не принципиален. Для других – проблема. Если же говорить в целом – дополнительная шумоизоляция не помешала бы.
    2. Данных моторов в живом виде осталось мало. Ведь с маркетинговой точки зрения – не выгодно производить моторы, которые вы сами можете починить с помощью простейших инструментов.

    Недостатки и слабые места 4С-ФЕ

    В процессе работы двигателя 4S-Fe водители выделили некоторые недостатки. Проблемой, влекущей за собой капитальный ремонт, может стать обрыв головки болта крепления крышки одного из шатунов, после которой следует поломка второго болта, срыв шатуна и коленвала, а затем необратимая поломка агрегата из-за разрушения цилиндров.

    Среди минусов нагруженный ремень ГРМ, вращающий водяную помпу и масляный насос. При обрыве не страдают и не деформируются клапана.

    При большом пробеге (более 200000 км) мотор в разы увеличивает потребление масла.

    Среди слабых мест выделяют периодические поломки датчиков, системы зажигания, опор двигателя, происходят потери масла. При должном уходе ресурс мотора достигает 500000 км.

    Читайте также:  Диски машины без фона

    Вариации двигателя 4s

    1. 4s-fi – выпускалась с моновпрыском имея чуть ниже степень сжатия. Данный показатель был на уровне 9.3bar. Производительность составляла около 105л.с. Модель выпускалась до 1991 года.
    2. 4s-FE Gen1 – Данная генерация отличалась распределенным впрыском топлива, что привело к возросшей мощности, хоть и не существенно. Показатель составил 115л.с. Мотор прожил на рынке 10 лет с 1989-1999год.
    3. 4s-FE Gen2 – Заключительная версия мотора 4S, была выпущена в 1995году. Продержалась в производстве по 1999год. Компрессия в моторе составляла 9.5, а производительность 125л.с.

    Конструктивные особенности мотора

    Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

    • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
    • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
    • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
    • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
    • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
    • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
    • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
    • Система зажигания DIS-2 без распределения искры


    На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.

    Недостатки и устаревшие технологии в моторе Fi

    Тюнинговать такие двигатели не имеет смысла. Тюнинг до 150 лошадок доступен только при полной переделке системы впрыска и выхлопа, ГБЦ и поршневой группы. Один блок цилиндров останется стоковым, а денег будет потрачено невероятно много. Но это не самый большой недостаток. Можно выделить такие неприятности агрегата:

    1. Лямбда-зонд. Ужасный узел, который дорого стоит и нередко становится причиной зверского расхода топлива.
    2. Датчики. Старые электронные узлы требуют замены, выходят из строя неожиданно.
    3. Трамблер в зажигании, из-за чего очень часто мотор просто не заводится без особых перспектив сдвинуть машину с места.
    4. Моновпрыск 4S-Fi. Если его не обслуживать каждый год, проблемы будут постоянно расти.
    5. Настройки. Судя по отзывам, сложно найти оригинальную книгу или мануал, так как моторчик достаточно редкий.

    Как видите, недостатков у этой модели хватает. Двигатель вряд ли можно назвать самым достойным в своем сегменте. Если вы купите контрактник с пробегом свыше 200 000 км, то придется изрядно вложить денег, чтобы обеспечить его нормальную работу. Тем более, агрегат старый, проверить его реальный пробег будет очень сложно.

    Капитальный ремонт двигателя 4S-FE (3S-FE)

    Августовская капиталка. 2013 год. Все началось с того что решено было в круг заменить все сальники на двигателе и коробке. Соответственно все это надо снять с машины. Начинаем.

    Далле последовало снятие непосредственно двигателя с коробкой вместе. Решил вынимать через низ, ибо в этом гараже лебедка у меня отсутствует. Сливаем антифриз, декстрон и масло.

    ну потихоньку скидываем все навесное.

    С помощью двух домкратов и страхуя стропой аккуратно опускаю двигатель вниз. Техника для меня новая, и ни разу не опробованная, пришла на ум случайно, но сработала.

    Продолжим. Дальнейшее описание ремонта.


    Виды размолотые в хлам магниты, удар поддоном обо что-то был солидный, магниты разбило о потроха коробки. Попутно повредив фильтр и порвав его сетку.

    Разумеется фильтр был заменен, так же выправил поддон и покрасил, размолотые магнитики заменил на новые.


    После этого заменил все сальники на оригинальные.

    Вообще цель ремонта преследовала еще и замену гремящих распредвалов. Для этого у меня в запасе был еще один двигатель но 3S-FE, как оказалось в последствии его впускной распредвал на мой 1,8 не подходит, пришлось собирать на своих обратно.

    Попутно решил вскрыть шейки коленвала и второй раз впал в ступор. Что ж за сволочь ездила до меня! Так угробить движок и при всем этом он не стучал! Лампочка не моргала. И он еще не плохо вез, компрессия после раскоксовки была 13-12,5-13-13,2.

    Естественно решено было точить и я озаботился поиском нормальный тайховских вкладышей. В итоге все это утяжелило ремонт еще на 5000 рублей. Вал был расточен, вкладыши с трудом но найдены. Так же дополнительно заказал полукольца коленвала и пару заменил, продольный люфт коленвала был устранен.

    Попутно помучившись с отмыванием клапанной крышки и впускного коллектора решил выкрасить их. Ну и поддон двигателя впридачу так как краска и грунт еще оставались))

    Влетел ремонт в копеечку, но оно того стоило. Одно обидно в тот момент мне не хватило денег на полную капиталку, а надо было, как выяснилось, через полгода. Практически весь ремонт произведен в одно литцо. Помощь потребовалась только при установке движка с коробкой обратно. Но вот двигатель установлен и пришел момент заводить… но распред валы-то стоят от двушки и двигатель даже схватывать не хочет, вот тут-то и выяснилась моя ошибка. Впускной распред вал от двушки кулачками на сантиметр почти больше чем от 1,8, хотя визуально одинаковы. Параллельно сравнивая выпускной обнаружил что он на зуб отстает от моего. Пришлось ставить обратно свои, которые прослаблены на 0,19-0,22 сотки и гремят весьма громко. Но выхода не было, после замены машина завелась с полпинка. Вот в итоге что получилось.

    Машина проходила полгода гремя распредвалами как дизель худой. Только к февралю я нашел деньги и контрактную головку, попутно решил и кольца менять.

    Вот сейчас про замену колец и замену ГБЦ.

    В феврале аж 2014 года таки решил поменять кольца и головку блока, как обычно сам. фото прилагаю. Для начала провел ревизию купленной «контрактной» головы, в этом отношении легендарный Джапантрек в очередной раз легендарно меня наебал. Голова по их словам «статыщнеходила» оказалась с загнутыми клапанами на четвертом выпуске. Хрен с ним, клапанов навалом у самого, но отношение и откровенный пиздеж отвернул навеки. сейчас даже болта и гайки там не куплю, других поставщиков трезвых, адекватных и не жадных достаточно. Если честно хрен бы повелся, но на тот момент больше головок найти не смог, а надо было срочно.

    Читайте также:  Руководство по ремонту подвесок автомобилей


    Я конечно понимал, что купил не новое, но и цена в 4500 за такое завышена. Но выбора не было, на сегодняшний момент все нормально, спустя два года. после снял голову со своего движка и осмотрел поршневую


    не все успел сфотографировать, но новые оригинальные кольца встали до предельного зазора в замке. Головку притер и поменял колпачки, тоже на оригинальные. Теперь спустя уже два года могу сказать, все работает отлично. Кстати, сразу же заменил ремень ГРМ Мицубоши на оригинальный, ибо последний вытянулся за полгода эксплуатации, натяжник его уже не тянул. Оригинальный ходит по сих пор и нареканий не вызывает.


    Сразу же заменил свечи на оригинальные Денсо, ждал с аука, привез друг. Второй год без проблем нареканий, посмотрим что в эту зиму будет.


    Тут же поменял хомуты на оригинал, сопли антифриза исчезли как по волшебству, до этого стояла хрень винтовая-китайская.


    ну и фильтр тоже аналог оригинала, ставлю третий раз, лампочка гаснет сразу после запуска, чего не было при установке любых других вплоть до VIC


    Ну и в процессе уже полугодовалой эксплуатации могу отметить: Масло машина есть перестала.НО. Касается Мобила и Шелл. Залил случайно и жалею об этом Энеос 10W40, за 8000 пробега съеден уровень и 2 литра доливки, причем литр не мой, нашел в гараже у брата. Сейчас залил опять Шел 0W40 Pure Plus полет нормальный, жена съездила в область, уровень на месте. Причем дыма никогда не было, Энеос угорает сам по себе и коксует движок, в чем я убедился месяц назад когда мыл топливную систему, фото и отчет позже. Вообщем на весь капитальный ремонт двигла у меня ушло 35 000, это включая все жидкости, масло в двигатель, в коробку, в ГУР, в систему охлаждения и тормозную. Лил лучшее, в дижку на обкатку Роснефть, потом Мобил 2000, в коробу ATF Type T-IV вывезла нормально, в охлаждение и тормоза только TCL. Машина видимо по сей день благодарна, не ломается совсем. Я ее люблю и уважаю, она отвечает взаимностью. Ну вот пока и все, если что-то заинтересует задавайте вопросы, отвечу по возможности.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Использовался мотор 4S FE исключительно на автомобили Toyota следующих моделей:

    • Cresta – бизнес-класс, седан;
    • Chaser – среднеразмерный седан;
    • Mark II – среднегабаритный седан;
    • Vista – компактный седан, безрамные двери, только для внутреннего рынка;
    • Celica – спортивный хетчбэк, кабриолет и родстер;
    • Caldina – пятидверный универсал;
    • Carina – средний класс, седан;
    • Carina Exiv – леворульный экспортный седан;
    • Camry – бизнес-класс, четырехдверный седан;
    • Corona – среднеразмерный универсал;
    • Curren – двухдверное купе.


    Toyota Caldina

    На автомобилях, выпущенных по 1992 год включительно на заднее стекло наносилась надпись 16 VALVE EFI.

    Тюнинг


    Apexi S-AFC II

    При желании усилить 4С-ФЕ не стоит строить огромных планов. Но все же, добавим 10 л.с. если, устанавливаем забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II. На этом технические специалисты рекомендуют закончить тюнинг. А если хочется управлять более резвым агрегатом, стоит подобрать другую модель.

    Плюсы и минусы

    Несомненными достоинствами моторов 4S-FE являются:

    • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч км пробега;
    • абсолютная ремонтопригодность за счет 3 ремонтных размеров поршней и возможности расточки цилиндра;
    • отсутствие сложных механизмов;
    • поршни не гнут клапаны при обрыве ГРМ ремня.


    Поршни с цековкой

    Минусом является частая регулировка тепловых зазоров клапанов. Оригинальное решение разработчиков по распределению зажигания, с одной стороны упрощает конструкцию – две катушки, каждая из которых подает искру на 2 цилиндра. С другой стороны появляется холостая искра на фазе выпуска отработавших газов. Увеличивается нагрузка на свечи, снижается их эксплуатационный ресурс.

    Оригинальная головка блока цилиндров не подходит к другим модификациям серии S из-за двухкатушечной системы зажигания DIS-2 и другого расположения ДПРВ.

    В моторе использован насос высокого давления, который становится частой причиной плавающих оборотов и повышения уровня масла, если топливо попало в систему смазки.

    Варианты тюнинга мотора

    Атмосферный двигатель 4S FE чаще всего имеет заниженные характеристики на автомобилях для экспорта в Европу.

    Механический тюнинг для получения 200 л. с. стоит гораздо дороже:

    • придется купить интеркуллер для охлаждения воздуха, чтобы повысить степень сжатия;
    • вместо выпускного штатного коллектора монтируется прямоточный выхлоп и «паук»;
    • шлифуются каналы впускного тракта, используется фильтр нулевого сопротивления.

    Наддувный тюнинг обойдется еще дороже, резко снизится эксплуатационный ресурс ШПГ и цилиндров, клапанов и коленвала. Кроме установки турбины, необходимо выполнить следующие действия:

    • портинг головки ГБЦ (шлифовка неровностей для снижения аэродинамических потерь);
    • изменение формы выхлопа и установка высокопроизводительных форсунок;
    • турбокит и замена распредвалов модификациями с широкой фазой;
    • настройка систем, смена контроллера программного управления.

    В ряде случаев дешевле обходится не тюнинг (доработка мотора), а свап (замена движка турбированным аналогом, например, 3S-GTE).

    Таким образом, мотор 4S-FE изначально имеет высокий эксплуатационный ресурс. Предназначен для компоновки седанов С, D и D+ классов для рынка Японии и Европы.

    3.6 из 5 (21 )

    Автомануал по ремонту двигателей Toyota является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту двигателей Toyota в формате pdf напрямую с сайта.

    Минусы силовой установки

    Несмотря на высокие технические характеристики, двигатель имеет недостатки. К ним относятся:

    • Необходимость регулировки теплового зазора. Механизм распределения газов не имеет гидрокомпенсаторов. При низкой температуре деталей двигателя между штоком клапана и толкателем образуется тепловой зазор. При нагревании металл расширяется и зазор исчезает. Установка теплового зазора осуществляется путём подбора шайб необходимой толщины;
    • Система зажигания. Подача искры осуществляется двумя катушками зажигания. Это усложняет конструкцию силового агрегата.
    Оцените статью