Масло для двигателя 4d68

Двигатель Mitsubishi 4D68

Секрет нелюбви к мицубишевским двигателям в России объясняется лишь халатностью водителей, забывающих о качестве топлива, масла и неоригинальных расходников. На своей родине, в Европе и Америке моторы Mitsubishi очень надёжны, но после нескольких лет эксплуатации в российских условиях возникают капитальные болячки, устранить которые не так-то просто. Одним из подобных является двигатель 4D68, заслуживающий более подробного рассмотрения.

Дизельный мотор Митсубиси

30-е годы прошлого века ознаменованы активной деятельностью Митсубиси Моторс. Новаторские идеи позволили корпорации стать одной из крупных в Японии. С этого времени, чуть ли не ежегодно, отмечался техническим открытием. Так, в 1931 году разработан первый дизельный мотор, форсунки которого представляли новую систему впрыска.

В дальнейшем, в 80-х и начале 90-х на большинство легковых автомобилей производителя устанавливались дизельные моторы Sirius. Так, ДВС 4D68, известный под наименованием дизель Сириуса, оснащался 93-миллиметровым коленвалом.

Особенности 4D68

Рассмотрим для начала технические возможности.

  1. Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами и верхним расположением распредвала.
  2. Чугунный блок цилиндров чугунный, ГБЦ — из алюминиевого сплава.
  3. Объём двигателя составляет 1998 см3 или 2 литра.
  4. Силовая установка способна развивать мощность от 73 до 90 л.с.

4D68T — дизельная турбированная версия двигателя. Однако количество Мицубиси, оснащённых таким мотором, в РФ и странах бывшего СНГ крайне мало.

Таким образом, 4D68 имеет две версии: атмосферный вариант и турбированный. О первом идёт много нелестных отзывов. Так говорят, что этот мотор начинает хорошо тянуть лишь с 1700 оборотов. Турбированные версии несколько половчее.

Отличительные черты двух типов ДВС в следующем.

  1. Мощность турбированной версии на 4 л.с. в среднем больше. Сравним: 73-90 лошадей у атмосферника и 88-94 лошадей у турбированного варианта.
  2. Диметр цилиндра у турбо больше на 1 мм.
  3. Расход горючего у турбированной версии меньше.
  4. Степень сжатия: 22 против 22,4.

Ниже в таблице приведены подробные технические характеристики мотора 4D68.

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 73 — 94
Диаметр цилиндра, мм 82.7
Доп. информация о двигателе SOHC
Используемое топливо Дизельное топливо
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 73 (54) / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 132 (13) / 3000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Расход топлива, л/100 км 6.9
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 22.4
Тип двигателя V-образный, 4-цилиндровый, SOHC
Ход поршня, мм 93

Номер двигателя расположен в правой части разделительной перегородки и на блоке цилиндров рядом с серийным номером.

  1. Силовая установка выдержана по инерционным законам двумя валами. Они расположены слева и справа, приводятся в действие через ременной привод от коленвала. Последний изготовлен из стали, опирается на 5 подшипников, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
  2. Несъёмные в процессе эксплуатации гильзы запрессованы в БЦ, они сухого типа. Комбинированный металлический поршень соединён с шатуном неустойчивым поршневым пальцем. Кольца ставились с бочкообразной и конической поверхностями.
  3. ГБЦ оснащено вихревыми камерами сгорания. Оба клапана изготовлены из жароупорной стали.
  4. Распредвал литой, держится на 5 подшипниках.
  5. ТНВД приводится во вращение от коленвала посредством зубчатого ремня. Коромысла с роликами сделаны из сплава алюминия, имеют скользящую поверхность.
  6. Для лучшего функционирования масляного фильтра устанавливается перепускной клапан, а для охлаждения масла — предусмотрен маслоохладитель.
Читайте также:  Серийный код для тест драйв анлимитед 2

Надёжность

Часто 4D68 называют тракторным движком, запускающимся с полтычка. Работает он мягко, без копоти и лишнего дыма, выхлопная система автомобилей, на котором он установлен, работает идеально. Тяга неплохая, однако, динамика вялая. Наблюдается сильная вибрация на холостом режиме, что приводит к дрожанию руля и сильному дребезжанию. Неплохо работает с автоматической коробкой передач, но наблюдаются незначительные пробуксовки при переключении скоростей или резкой остановке.

Большинство владельцев отметило этот мотор, как хороший и надёжный, по сравнению с бензиновой версией. С другой стороны, наше дизельное топливо явно не для него. Заливать надо только качественную солярку, а такой на российских АЗС очень мало. Поэтому ресурс двигателя ограничивается 150-тысячным пробегом, хотя на самом деле он бы проработал и дольше.

Кроме того, этот двигатель отмечается следующими слабыми точками.

  1. Балансировочный ремень и ремень ГРМ вместе плохо уживаются. В результате маленький балансир рвётся или проскакивает. Это приводит к заклиниванию поршней и ломанию коромысел. Совет: установить более прочный балансировочный ремень.
  2. Двигатель работает чересчур громко, отдавая сильные вибрации. Рекомендации: заменить опорные подушки.
  3. Запуск хороший, даже в сильный мороз заводится с полтычка — главное, иметь новый и рабочий аккумулятор.
  4. Расход топлива большой, впрочем, масла тоже.

Масло в 4D68 лить ECCO, строго каждые 5-10 тысяч километров. После 150-тысячного пробега двигатель начинает пожирать масло, несмотря на аккуратную эксплуатацию и регулярный утренний прогрев.


Мотор 4D68 устанавливается на модели Chariot, Мицубиси Этерна, Галант, Лансер, Мираж, РВР.

  • На Chariot мотор развивает 88 или 94 л.с, в зависимости от поколения минивэна.
  • На седане Eterna — 94 л.с.
  • На универсале Галант – 90 л.с.
  • На седанах Лансер и Мираж — 88 л.с.
  • На минивэне РВР — 94 л.с.

Двигатель Mitsubishi 4D68

2.0-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D68 выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался на ряд популярных легковых моделей концерна, типа Ланцер, Кольт и Галант. Данный силовой агрегат существовал как в атмосферной, так и в турбированной модификации.

В линейку 4D6 также входит двс: 4D65.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4D68 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 68 л.с.
Крутящий момент 123 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 22.4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.1 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1998 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 191 — 202 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 22.4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.1 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 250 000 км

Оригинальное онлайн-руководство для двигателя на английском языке находится тут

Читайте также:  Схема блока питания двигателей 12в

FORUM

Активная ветка по проблемам этих дизельных моторов ведется на форуме GalantClub

Расход топлива Митсубиси 4Д68

На примере Mitsubishi Galant 2.0 TD 1998 года с механической коробкой передач:

Город 9.3 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 7.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель 4D68 2.0 l

Mitsubishi
Colt 4 1991 — 1995
Colt 5 1995 — 2002
Lancer 4 1991 — 1995
Lancer 5 1995 — 1999
Galant 7 1992 — 1998
Galant 8 1996 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы 4Д68

Данный дизель славится невысокой надежностью и донимает частыми течами масла

Низким ресурсом обладает турбина, замена может потребоваться уже на 100 000 км

Ремень балансирных валов нередко рвется на 50 000 км, что опасно для двигателя

Также часто трескается шкив коленвала, а клапан ЕГР быстро забивается нагаром

На больших пробегах многие владельцы сталкиваются с трещинами головки блока

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    RVR-Club — Форум

    Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

    • Список форумовТехническое обслуживание RVRДизельный ЯVR
    • Изменить размер шрифта
    • Мобильный вид
    • Чат
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Масло на 4D68

    Масло на 4D68

    Ussur_dv » Вт май 25, 2010 6:58 am

    Юрий » Вт май 25, 2010 9:04 am

    Сomm » Вт май 25, 2010 10:54 am

    ledoff » Вт май 25, 2010 11:51 am

    KROT » Вт май 25, 2010 10:35 pm

    даща » Вт май 25, 2010 11:08 pm

    Не знаю.
    А вот ездил на Консоле дальнобойщики его в супермазы льют.
    Пол бочки 200л. было менял через две-три тыщи и фильтр через раз.
    Проблем не было, даже зимой заводилась -15.
    Пробовал менять каждую неделю думал, чище будет не получается масло чернеет и светлым больше двух дней не бывает.

    Vasuas » Ср май 26, 2010 12:57 am

    В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac. 4 литра 1800 рублей. Попробую взять при очередной замене

    А так лью Eneos Diesel 5W30, полусинтетику.

    Юрий » Ср май 26, 2010 9:19 am

    Сomm » Ср май 26, 2010 11:30 am

    Vasuas писал(а): В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac. 4 литра 1800 рублей. Попробую взять при очередной замене

    А так лью Eneos Diesel 5W30, полусинтетику.

    Vasuas » Ср май 26, 2010 7:45 pm

    Vasuas писал(а): В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac. 4 литра 1800 рублей. Попробую взять при очередной замене

    А так лью Eneos Diesel 5W30, полусинтетику.

    Да, надо заменить((

    Томский 70 » Ср май 26, 2010 8:59 pm

    perky » Чт май 27, 2010 2:47 pm

    perky » Чт май 27, 2010 2:49 pm

    Юрий » Чт май 27, 2010 9:14 pm

    даща » Пт май 28, 2010 12:56 am

    На масле ТНК D1 для грузовиков написано CF-4 цена 340р. 4литра.
    Такое можно лить или нет?

    KROT » Пт май 28, 2010 8:37 am

    Юрий » Пт май 28, 2010 8:51 am

    даща » Сб май 29, 2010 2:06 pm

    Читайте также:  Обработка дерева отработкой масла автомобиля

    Юрий » Сб май 29, 2010 8:01 pm

    даща » Вс май 30, 2010 3:47 am

    А деньги че не свои что ли.

    Юрий » Вс май 30, 2010 9:09 am

    pasha-rvr » Вт июн 01, 2010 11:49 pm

    Ussur_dv » Чт июн 10, 2010 5:21 am

    Re: Масло на 4D68

    Nordost » Сб дек 18, 2010 2:36 pm

    Re: Масло на 4D68

    Demenkov » Сб дек 18, 2010 3:50 pm

    Re: Масло на 4D68

    Алексей 777 » Сб дек 18, 2010 4:06 pm

    Re: Масло на 4D68

    maratka » Сб дек 18, 2010 4:18 pm

    Re: Масло на 4D68

    Алексей 777 » Сб дек 18, 2010 5:32 pm

    Re: Масло на 4D68

    Юрий » Сб дек 18, 2010 9:21 pm

    Re: Масло на 4D68

    igor040783 » Вт янв 04, 2011 11:56 pm

    Re: Масло на 4D68

    G1zmO » Пт фев 04, 2011 9:24 am

    Re: Масло на 4D68

    Юрий » Пт фев 04, 2011 10:42 am

    Re: Масло на 4D68

    Алексей 777 » Пт фев 04, 2011 11:01 am

    григорич » Пт фев 25, 2011 2:20 pm

    Re: Масло на 4D68

    Nordost » Пт фев 25, 2011 6:11 pm

    Re: Масло на 4D68

    maratka » Пт фев 25, 2011 6:25 pm

    Re: Масло на 4D68

    даща » Пт фев 25, 2011 6:39 pm

    А вот это зря, я в своей практике два раза из за смены сорта масла всиревал на капиталку, даже в лабораторию носил, говорят несовместимость присадок. Переход был с П/с на п/с, а другоу раз с синтетикой. В первом случае марку масел не помню, а во втором с Ареки на Кастрол, и по вязкости одинаковые были. С тех пор при переходе на другой брендэсорт всегла промывку использую. Сам свои моторы промываю через 3 замены [7•8] тыр на четвертую . Хотя. может просто не повезло?
    ь[/quote]

    Не разу такого не было, хотя переходил без промывок на все варианты.
    Чё с маслом то происходило?почему капиталка?
    Не сторонник промывок, потому что не знаешь, чем промываешь.в моторе по сути, гряз не должна появляться, либо масло не меняем во время, либо что то не нормально.

    Re: Масло на 4D68

    Алексей 777 » Вс фев 27, 2011 10:54 am

    Re: Масло на 4D68

    Юрий » Вс фев 27, 2011 1:34 pm

    Re: Масло на 4D68

    Oleg 4D68T » Вт мар 01, 2011 10:41 am

    Re: Масло на 4D68

    Юрий » Вт мар 01, 2011 7:02 pm

    Re: Масло на 4D68

    Nordost » Вт мар 01, 2011 7:26 pm

    Re: Масло на 4D68

    даща » Вт мар 01, 2011 9:39 pm

    В радиаторе масленом масло остается.

    Re: Масло на 4D68

    Nordost » Ср мар 02, 2011 4:06 am

    Re: Масло на 4D68

    Валерчик » Пт мар 25, 2011 4:10 am

    Каким образом? Очень бы хотелось, потому как плохо если там при смене масла остается его часть.

    Re: Масло на 4D68

    Nordost » Пт мар 25, 2011 2:06 pm

    Re: Масло на 4D68

    Валерчик » Чт июн 23, 2011 10:47 pm

    Re: Масло на 4D68

    Юрий » Пт июн 24, 2011 4:47 pm

    Re: Масло на 4D68

    Валерчик » Пт июн 24, 2011 8:19 pm

    Re: Масло на 4D68

    MAXX » Сб июн 25, 2011 2:32 am

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

  • Оцените статью