- Двигатель Mitsubishi 4D68
- Дизельный мотор Митсубиси
- Особенности 4D68
- Надёжность
- Двигатель Mitsubishi 4D68
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4D68 2.0 литра
- Расход топлива Митсубиси 4Д68
- На какие автомобили ставили двигатель 4D68 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4Д68
- RVR-Club — Форум
- Масло на 4D68
- Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Re: Масло на 4D68
- Кто сейчас на форуме
Двигатель Mitsubishi 4D68
Секрет нелюбви к мицубишевским двигателям в России объясняется лишь халатностью водителей, забывающих о качестве топлива, масла и неоригинальных расходников. На своей родине, в Европе и Америке моторы Mitsubishi очень надёжны, но после нескольких лет эксплуатации в российских условиях возникают капитальные болячки, устранить которые не так-то просто. Одним из подобных является двигатель 4D68, заслуживающий более подробного рассмотрения.
Дизельный мотор Митсубиси
30-е годы прошлого века ознаменованы активной деятельностью Митсубиси Моторс. Новаторские идеи позволили корпорации стать одной из крупных в Японии. С этого времени, чуть ли не ежегодно, отмечался техническим открытием. Так, в 1931 году разработан первый дизельный мотор, форсунки которого представляли новую систему впрыска.
В дальнейшем, в 80-х и начале 90-х на большинство легковых автомобилей производителя устанавливались дизельные моторы Sirius. Так, ДВС 4D68, известный под наименованием дизель Сириуса, оснащался 93-миллиметровым коленвалом.
Особенности 4D68
Рассмотрим для начала технические возможности.
- Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами и верхним расположением распредвала.
- Чугунный блок цилиндров чугунный, ГБЦ — из алюминиевого сплава.
- Объём двигателя составляет 1998 см3 или 2 литра.
- Силовая установка способна развивать мощность от 73 до 90 л.с.
4D68T — дизельная турбированная версия двигателя. Однако количество Мицубиси, оснащённых таким мотором, в РФ и странах бывшего СНГ крайне мало.
Таким образом, 4D68 имеет две версии: атмосферный вариант и турбированный. О первом идёт много нелестных отзывов. Так говорят, что этот мотор начинает хорошо тянуть лишь с 1700 оборотов. Турбированные версии несколько половчее.
Отличительные черты двух типов ДВС в следующем.
- Мощность турбированной версии на 4 л.с. в среднем больше. Сравним: 73-90 лошадей у атмосферника и 88-94 лошадей у турбированного варианта.
- Диметр цилиндра у турбо больше на 1 мм.
- Расход горючего у турбированной версии меньше.
- Степень сжатия: 22 против 22,4.
Ниже в таблице приведены подробные технические характеристики мотора 4D68.
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 73 — 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Доп. информация о двигателе | SOHC |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 73 (54) / 4500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 132 (13) / 3000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 22.4 |
Тип двигателя | V-образный, 4-цилиндровый, SOHC |
Ход поршня, мм | 93 |
Номер двигателя расположен в правой части разделительной перегородки и на блоке цилиндров рядом с серийным номером.
- Силовая установка выдержана по инерционным законам двумя валами. Они расположены слева и справа, приводятся в действие через ременной привод от коленвала. Последний изготовлен из стали, опирается на 5 подшипников, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
- Несъёмные в процессе эксплуатации гильзы запрессованы в БЦ, они сухого типа. Комбинированный металлический поршень соединён с шатуном неустойчивым поршневым пальцем. Кольца ставились с бочкообразной и конической поверхностями.
- ГБЦ оснащено вихревыми камерами сгорания. Оба клапана изготовлены из жароупорной стали.
- Распредвал литой, держится на 5 подшипниках.
- ТНВД приводится во вращение от коленвала посредством зубчатого ремня. Коромысла с роликами сделаны из сплава алюминия, имеют скользящую поверхность.
- Для лучшего функционирования масляного фильтра устанавливается перепускной клапан, а для охлаждения масла — предусмотрен маслоохладитель.
Надёжность
Часто 4D68 называют тракторным движком, запускающимся с полтычка. Работает он мягко, без копоти и лишнего дыма, выхлопная система автомобилей, на котором он установлен, работает идеально. Тяга неплохая, однако, динамика вялая. Наблюдается сильная вибрация на холостом режиме, что приводит к дрожанию руля и сильному дребезжанию. Неплохо работает с автоматической коробкой передач, но наблюдаются незначительные пробуксовки при переключении скоростей или резкой остановке.
Большинство владельцев отметило этот мотор, как хороший и надёжный, по сравнению с бензиновой версией. С другой стороны, наше дизельное топливо явно не для него. Заливать надо только качественную солярку, а такой на российских АЗС очень мало. Поэтому ресурс двигателя ограничивается 150-тысячным пробегом, хотя на самом деле он бы проработал и дольше.
Кроме того, этот двигатель отмечается следующими слабыми точками.
- Балансировочный ремень и ремень ГРМ вместе плохо уживаются. В результате маленький балансир рвётся или проскакивает. Это приводит к заклиниванию поршней и ломанию коромысел. Совет: установить более прочный балансировочный ремень.
- Двигатель работает чересчур громко, отдавая сильные вибрации. Рекомендации: заменить опорные подушки.
- Запуск хороший, даже в сильный мороз заводится с полтычка — главное, иметь новый и рабочий аккумулятор.
- Расход топлива большой, впрочем, масла тоже.
Масло в 4D68 лить ECCO, строго каждые 5-10 тысяч километров. После 150-тысячного пробега двигатель начинает пожирать масло, несмотря на аккуратную эксплуатацию и регулярный утренний прогрев.
Мотор 4D68 устанавливается на модели Chariot, Мицубиси Этерна, Галант, Лансер, Мираж, РВР.
- На Chariot мотор развивает 88 или 94 л.с, в зависимости от поколения минивэна.
- На седане Eterna — 94 л.с.
- На универсале Галант – 90 л.с.
- На седанах Лансер и Мираж — 88 л.с.
- На минивэне РВР — 94 л.с.
Двигатель Mitsubishi 4D68
2.0-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D68 выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался на ряд популярных легковых моделей концерна, типа Ланцер, Кольт и Галант. Данный силовой агрегат существовал как в атмосферной, так и в турбированной модификации.
В линейку 4D6 также входит двс: 4D65.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4D68 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 68 л.с. |
Крутящий момент | 123 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 22.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 191 — 202 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 22.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Оригинальное онлайн-руководство для двигателя на английском языке находится тут
FORUM
Активная ветка по проблемам этих дизельных моторов ведется на форуме GalantClub
Расход топлива Митсубиси 4Д68
На примере Mitsubishi Galant 2.0 TD 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 4D68 2.0 l
Colt 4 | 1991 — 1995 |
Colt 5 | 1995 — 2002 |
Lancer 4 | 1991 — 1995 |
Lancer 5 | 1995 — 1999 |
Galant 7 | 1992 — 1998 |
Galant 8 | 1996 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы 4Д68
Данный дизель славится невысокой надежностью и донимает частыми течами масла
Низким ресурсом обладает турбина, замена может потребоваться уже на 100 000 км
Ремень балансирных валов нередко рвется на 50 000 км, что опасно для двигателя
Также часто трескается шкив коленвала, а клапан ЕГР быстро забивается нагаром
На больших пробегах многие владельцы сталкиваются с трещинами головки блока
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
RVR-Club — Форум
Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek
- Список форумов‹Техническое обслуживание RVR‹Дизельный ЯVR
- Изменить размер шрифта
- Мобильный вид
- Чат
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Масло на 4D68
Масло на 4D68
Ussur_dv » Вт май 25, 2010 6:58 am
Юрий » Вт май 25, 2010 9:04 am
Сomm » Вт май 25, 2010 10:54 am
ledoff » Вт май 25, 2010 11:51 am
KROT » Вт май 25, 2010 10:35 pm
даща » Вт май 25, 2010 11:08 pm
Не знаю.
А вот ездил на Консоле дальнобойщики его в супермазы льют.
Пол бочки 200л. было менял через две-три тыщи и фильтр через раз.
Проблем не было, даже зимой заводилась -15.
Пробовал менять каждую неделю думал, чище будет не получается масло чернеет и светлым больше двух дней не бывает.
Vasuas » Ср май 26, 2010 12:57 am
В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac. 4 литра 1800 рублей. Попробую взять при очередной замене
А так лью Eneos Diesel 5W30, полусинтетику.
Юрий » Ср май 26, 2010 9:19 am
Сomm » Ср май 26, 2010 11:30 am
Vasuas писал(а): В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac. 4 литра 1800 рублей. Попробую взять при очередной замене
А так лью Eneos Diesel 5W30, полусинтетику.
Vasuas » Ср май 26, 2010 7:45 pm
Vasuas писал(а): В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac. 4 литра 1800 рублей. Попробую взять при очередной замене
А так лью Eneos Diesel 5W30, полусинтетику.
Да, надо заменить((
Томский 70 » Ср май 26, 2010 8:59 pm
perky » Чт май 27, 2010 2:47 pm
perky » Чт май 27, 2010 2:49 pm
Юрий » Чт май 27, 2010 9:14 pm
даща » Пт май 28, 2010 12:56 am
На масле ТНК D1 для грузовиков написано CF-4 цена 340р. 4литра.
Такое можно лить или нет?
KROT » Пт май 28, 2010 8:37 am
Юрий » Пт май 28, 2010 8:51 am
даща » Сб май 29, 2010 2:06 pm
Юрий » Сб май 29, 2010 8:01 pm
даща » Вс май 30, 2010 3:47 am
А деньги че не свои что ли.
Юрий » Вс май 30, 2010 9:09 am
pasha-rvr » Вт июн 01, 2010 11:49 pm
Ussur_dv » Чт июн 10, 2010 5:21 am
Re: Масло на 4D68
Nordost » Сб дек 18, 2010 2:36 pm
Re: Масло на 4D68
Demenkov » Сб дек 18, 2010 3:50 pm
Re: Масло на 4D68
Алексей 777 » Сб дек 18, 2010 4:06 pm
Re: Масло на 4D68
maratka » Сб дек 18, 2010 4:18 pm
Re: Масло на 4D68
Алексей 777 » Сб дек 18, 2010 5:32 pm
Re: Масло на 4D68
Юрий » Сб дек 18, 2010 9:21 pm
Re: Масло на 4D68
igor040783 » Вт янв 04, 2011 11:56 pm
Re: Масло на 4D68
G1zmO » Пт фев 04, 2011 9:24 am
Re: Масло на 4D68
Юрий » Пт фев 04, 2011 10:42 am
Re: Масло на 4D68
Алексей 777 » Пт фев 04, 2011 11:01 am
григорич » Пт фев 25, 2011 2:20 pm
Re: Масло на 4D68
Nordost » Пт фев 25, 2011 6:11 pm
Re: Масло на 4D68
maratka » Пт фев 25, 2011 6:25 pm
Re: Масло на 4D68
даща » Пт фев 25, 2011 6:39 pm
А вот это зря, я в своей практике два раза из за смены сорта масла всиревал на капиталку, даже в лабораторию носил, говорят несовместимость присадок. Переход был с П/с на п/с, а другоу раз с синтетикой. В первом случае марку масел не помню, а во втором с Ареки на Кастрол, и по вязкости одинаковые были. С тех пор при переходе на другой брендэсорт всегла промывку использую. Сам свои моторы промываю через 3 замены [7•8] тыр на четвертую . Хотя. может просто не повезло?
ь[/quote]
Не разу такого не было, хотя переходил без промывок на все варианты.
Чё с маслом то происходило?почему капиталка?
Не сторонник промывок, потому что не знаешь, чем промываешь.в моторе по сути, гряз не должна появляться, либо масло не меняем во время, либо что то не нормально.
Re: Масло на 4D68
Алексей 777 » Вс фев 27, 2011 10:54 am
Re: Масло на 4D68
Юрий » Вс фев 27, 2011 1:34 pm
Re: Масло на 4D68
Oleg 4D68T » Вт мар 01, 2011 10:41 am
Re: Масло на 4D68
Юрий » Вт мар 01, 2011 7:02 pm
Re: Масло на 4D68
Nordost » Вт мар 01, 2011 7:26 pm
Re: Масло на 4D68
даща » Вт мар 01, 2011 9:39 pm
В радиаторе масленом масло остается.
Re: Масло на 4D68
Nordost » Ср мар 02, 2011 4:06 am
Re: Масло на 4D68
Валерчик » Пт мар 25, 2011 4:10 am
Каким образом? Очень бы хотелось, потому как плохо если там при смене масла остается его часть.
Re: Масло на 4D68
Nordost » Пт мар 25, 2011 2:06 pm
Re: Масло на 4D68
Валерчик » Чт июн 23, 2011 10:47 pm
Re: Масло на 4D68
Юрий » Пт июн 24, 2011 4:47 pm
Re: Масло на 4D68
Валерчик » Пт июн 24, 2011 8:19 pm
Re: Масло на 4D68
MAXX » Сб июн 25, 2011 2:32 am
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9