Масло для двигателя 3д12

Дизеля 3Д6, 3Д12

Константин АВС

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Кинематическая вязкость обоих масел одинакова.

Вы задавали вопрос про МС 20.

МС 20 и МС 20П совершенно разные масла.

У Вас АН-2 или Адмиралтеец?

Моторное масло для бензиновой звезды и рядного судового дизеля не может быть одинаковым по умолчанию.

Кто вы по образованию?

Gilgamesh

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Расчет прочности конструкций в корабелке без пяти минут бакалавр
Вместо того чтобы диплом писать изучаю вот масла
Написано же что 20П получают из обычной МС20 дабавляя разной дряни по вкусу, якобы для придания ему морской специфики. Может если в новый движок, и на протяжении 30 лет, и в соленых морях его лить — таки будет лучше чем МС20, а в моей ситуации ИМХО побарабану.
Если неправ обьясните — век живи век учись
Вообще авиационные и судовые двигатели должны быть похоже расчитаны, в отл от автомобильных тк воспринимают полную нагрузку всегда во время работы.

объект 915

Старожил форума

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

В общем-то, основное различие масел именно в присадках. Ну и загустителях естественно.
Но, главное — присадки. Они дают и моющие, и антизадирные, и кроющие, и антифрикционные свойства маслу. Плюс к этому антиокислительные свойста. К каждому типу двигателя (бензин или дизель) свои и часто взаимоисключающие требования по присадкам. Кто читал моё сообщение выше, то должны были обратить внимание на почти 30%-ю разницу в расходе МС20 и МС20П. Как же фактически повлияла на поверхности трения такая замена установить можно только вскрыв движек.
Но, опасность получить стуканувший мотор из-за неправильного сорта применяемого масла, вполне реальна.

объект 915

Старожил форума

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Пришла такая аналогия.
Вам налили щей и предложили на выбор вилку с позолотой работы Фаберже и обычную советскую ложку из нержавейки. Вы же не будете есть щи вилкой, хотя она, естественно, и качественней и престижней. Суп едят ложкой, а в дизеля льют масло для дизелей. И, никогда не наоборот.

Cупер модератор

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Как известно, дизеля Д6 и Д12 разработаны на основе В-2, а те в свою очередь являлись танковой модификацией дизелей БД-2 (быстроходный дизель), изначально разрабатываемых в 30-е годы как авиационные!

Gilgamesh

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Честно говоря подумал и сам себе изумился: сижу выбираю какое масло лучше для танкового дизеля 30-х годов как для Ламборджини Диабло
Главное чтоб не подсолнечное должен работать. Завтра поеду в контору заказывать будет 20п закажу, небудет и хр с ним возьму авиациионное и буду всем хвастаться :bq:
То объект 915 ваше сообщение читал и вобщемто именно оно склоняет меня к 20 тк давление было выше. Расход меня не волнует. Двигатель не будет использоваться и сотни часов в месяц. Главное чтобы он всегда был готов к бою

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Подсолнечное ему в бак можно лить — уверен, что этот монстр его проглотит и не подавится!

Масло моторное для дизелей 1Д6, 3Д6, 7Д6, 1Д12, 3Д12, 7Д12

Для смазки дизеля Д6/Д12 при летней эксплуатации применяют масла М-20Г (ГОСТ 12337—66), М-20В (МРТУ 12Н № 142—64), МС-20 (МРТУ 38-1-156—65)

Читайте также:  Мастер по ремонту швейных машин мария

Заправка маслом. Для смазки дизеля при летней эксплуатации применяют масла М-20Г (ГОСТ 12337—66), М-20В (МРТУ 12Н № 142—64), МС-20 (МРТУ 38-1-156—65). Для летней и зимней эксплуатации масла МТ-16П (ГОСТ 6360—58) при температуре окружающего воздуха до — 20° С и МТ-14П (ГОСТ 6360—58) в районах с особо низкими температурами воздуха и в районах Крайнего Севера — в течение всего года, а также масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) для зимней эксплуатации и МТ-16П с присадкой ВНИИ НП-360 (МРТУ 38-1-242-66). Допускается применять масла МК-22, МС-20 и МС-14 (ГОСТ 1013—49), при этом в топливе содержание серы допускается не более 0,2%. Заправку масляной системы производят через заливную горловину бака, имеющую сетчатый фильтр. В бак заливают не более 120 кг масла. При низких температурах для облегчения заправки и пуска дизеля рекомендуется подогревать заливаемое масло до температуры + 80° С, при этом при заливке горячего масла в картер дизеля в маслобак такое же количество масла не доливать.

Заправка топливом. Для работы быстроходных дизелей применяют топливо марок ДА, ДЗ, ДЛ и ДС (ГОСТ 4749—49), а для зимней эксплуатации — марки Т-1 или ТС-1 (ГОСТ 10227—62) или дизельное топливо с добавлением 20% бензина (ГОСТ 5760—51 и ГОСТ 2084—67). При отсутствии топлива марки ДА разрешается применять топливо марки ДЗ с добавлением 50% тракторного керосина (ГОСТ 1842—52). Топливный бак необходимо заправлять из заправочного пистолета. При отсутствии централизованной заправки необходимо пользоваться только чистой посудой, предназначенной для этой цели.

При заправке необходимо следить, чтобы в горловине был фильтр и в топливо не попали вода, снег или грязь, не переливалось топливо выше верхней метки по указателю уровня на верхнем баке и не переполнялся нижний топливный бак.

Заправка охлаждающей жидкостью. Систему охлаждения рекомендуется заправлять 1,5-процентным водным раствором эмульсолов Э-1 (А) или Э-2 (Б) (ГОСТ 1975—53) или 0,5—1-процентным водным раствором антикоррозионной присадки ВНИИ НП-117 (МРТУ 12М № 21—63). При отсутствии указанных эмульсолов или присадки систему охлаждения можно заправлять профильтрованной речной, дождевой или дистиллированной водой, но в этом случае рубашки цилиндров и гильзы будут подвергаться более интенсивной коррозии. Жесткую воду (более 7° Н) применять не рекомендуется, так как будет интенсивное отложение накипи на рубашках цилиндров, гильзах и в трубках водяных радиаторов, что приведет к ухудшению охлаждения дизеля. Зимой при температуре до — 30° С рекомендуется систему охлаждения заправлять жидкостью 40 (ГОСТ 159—52), при еще более низких температурах — жидкостью 65, что дает возможность не сливать жидкость из системы при длительных остановках. Для заправки водяной системы имеется заливная горловина на водяном баке. В зимнее время во избежание замораживания системы и обеспечения надежного запуска дизеля заправку рекомендуется производить водой, нагретой до температуры + 70—80° С, при этом воду следует заливать в горловину бака при открытом спускном кранике водяного насоса дизеля. Краник насоса необходимо закрывать после того, как из него потечет теплая
вода. При заправке горячей водой необходимо следить за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов и при необходимости открывать водо-и воздухоспускные краники на водяном трубопроводе, нижних коллекторах холодильника и калорифера.

Дизеля 3Д6, 3Д12

Константин АВС

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

сначала замена масла, с вязкостью не менее 20
(еще проще — купите моторное масло на рабочем судне, у кого стоит 3Д6 бочка около 50 л)

думаю, сразу все и нормализуется

Константин АВС

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

ДВА ВЕДРА МАСЛА В ДЕНЬ .

за 100-150 моточасов добавлено около 15 литров

Алексей К

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

ДВА ВЕДРА МАСЛА В ДЕНЬ .

Читайте также:  Схема жидкостей системы охлаждения двигателя

за 100-150 моточасов добавлено около 15 литров

Gilgamesh

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Спасибо, масло поменяю. А какие Вы можете дать рекомендации по обращению с этим двигателем непосвященным? Какое там вообще должно быть рабочее давление? Сколько нужно греть на хх? Предполагается эпизодическое использование для покатушек и в качестве «буксирно-спасательного судна».

Алексей К

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Давление должно быть 8-10 кг/см2 при температуре масла 90 и воды 80-85. Греть особо не нужно. Минут 5 потарахтит и можно малым ходом двигаться. Ближе к полному давать где-нибуть после 60 градусов. На холодном следить за давлением масла. При густом холодном масле может прохватывать насос. Больше 1400 об/мин не крутить.

объект 915

Старожил форума

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Не буду вдаваться в разнообразные пустые диспуты на тему нравится-не нравится. Расскажу только то, что реально было за 15 дней хода и за 1500 пройденых километров.
При выходе из Котласа было залито масло МС-20, производства Лукойла и купленное на аэродроме. Масло было густое и прозрачное как мёд. У меня даже где-то есть на него документы, просто после приезда их трудно найти. Вот это «авиационное» масло держало давление почти 0,8 на прогретом двигателе. Одна проблема — его уходило почти три ведра в день.
В Вологде я купил у одного буксира другое масло. По их словам так же МС-20. Однако оно было гораздо жиже и имело грязно коричневый цвет. Оно держало давление чуть ниже 0,7, и его расход был существенно ниже — чуть меньше полутора вёдер.
Двигатель весь в небольших подтёках масла и топлива. По ходу дела обнаружил что дренаж топлива сливается в полуторалитровую пластиковую бутылку из-под пива. Она была давно переполнена. Сделал слив обратки в 20-ти литровую канистру. За неделю она почти наполнилась.
Но, «писец» подкрался с другой стороны. При заходе в 5-й шлюз сломалась прижимная лапка на реверс-редукторе. Весь трясясь как в судороге, катер дотянул до Химок, и тут я его заглушил окончательно. Идти дальше в таком состоянии я не решился.

Алексей С.

Коломенский водномоторник

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Поздравляю с прибытием в г.Москва!
Надеюсь через пару дней увидеть в конференции подробный рассказ с фотками.
Но к доливу масла ведрами в день. я морально не готов. этож такого не бывает.

объект 915

Старожил форума

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Алексей К

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

О чём я и говорил. Рекомендую незаморачиваться с этим. Замена цилинропоршневой группы потребует больших денег и не факт, что даст ощутимый результат.

По расходу топлива.
По проекту у Вас должен стоять 3Д6Н, мощностью 235 л.с. Соответственно ДРК теплохода расчитано на снятие соответствующей мощности с двигателя. То бишь, поставь туда хоть 600 л.с., на 1500 об/ мин крутяший момент, потребный для вращения гребного вала с тами-же оборотами, никак не изменится, соответствео не изменится снимаемая мощность с двигателя. Я это к тому, что двигатель недогружен, поэтому и потребляет топливо на 230 л.с. как дутый 3Д6 — 25-30 кг/час.
Последствия такой эксплуатации — закоксованные кольца и высокий расход масла на угар.
Причины такой замены понятны. Дутый 3Д6 это та ещё машина. По надёжности ещё на порядок хуже атмосферного 3Д6.

объект 915

Старожил форума

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

цимла

Старожил форума

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Поздравляю!А я все жду переоформления права собственности,1 месяц-официальный срок. Почитал про двигатель,в ужасе.Но речные авторитеты непоколебимы-надежен,прост и т.д. и т. п.Никак не поймут,что люди не гемморой покупают,а средство для отдыха,искать грамотных спецов тоже время,и грамотность узнаешь потом,когда попадешь,не говоря про запчасти.Думаю скоро от них останутся раритеты.Даже мтз я обслуживал 2 раза,в начале и в конце сезона.Остальное-легкий осмотр раз в неделю.Топливо-10л в ч.,масло литра 3.

Читайте также:  Ремонт нового автомобиля у дилера

Gilgamesh

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Подскажите какое масло лучше: М20 Г2 СД или МС20? В Питере продают только бочками за 10 и 8.5 тр соответственно.
ЗЫ Кстати никому полбочки одного из них не нужно? Нам целая вобщемто никчему.

объект 915

Старожил форума

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Cупер модератор

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Gilgamesh, новый винт для Адмиральца (371 пр.) не нужен?

Gilgamesh

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Нет, спасибо, винт даже запасной есть, а вот вал гнутый серьезно Но он денег стоит. Единственное что дешево на эти дрыгатели так это фильтра, дешевле чем на иномарку

объект 915

Старожил форума

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Константин АВС

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Константин АВС

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

М20 Г2 СД масло для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений, судовое

МС20 — если написано правильно, никакого отношения к судовым дизелям не имеет, производитель его как дизельное не позиционирует.

Gilgamesh

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Помоему сделать новый проще, дешевле и быстрее. А так еще и никаких гарантий что он завтра на куски не рассыплется.
Народ пробовал на заводах выпремлять, но всеравно идеально не получается, обычно все попытки заканчиваються выброшенными деньгами, и в итоге всеравно покупают новый.

По маслу: у Вас есть характеристики этих масел? Интересует главным образом вязкость. МС20 везде указывается как авиационное, а это согласитесь знак качества, если у вас в кукурузнике движок стуканет все кончится куда печальнее чем в Адмирале.

Gilgamesh

Коллега

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Авиационное масло Масло МС-20

Масло МС-20 (ГОСТ 21743-76) — масло селективной очистки. Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, не менее 20,5
Индекс вязкости, не менее 80
Коксуемость, %, не более 0,29
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей Отсутствие
Температура вспышки, °С: в открытом тигле, не ниже 265
Температура вспышки, °С: застывания, не выше — 18
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250°С, мин, не менее 18

Масло МС-20П — «то которое указано в инструкции 3д6»

Масло МС-20П (ТУ 38.101265-88) получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20. Применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 20±0,5
Индекс вязкости, не менее 80
Коксуемость масла без присадки, %, не более 0,3
Кислотное число масла без присадки, мг КОН/г, не более 0,05
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 0,9
Зольность масла, % без присадки не более 0,008
Зольность масла, % с присадкой не более 0,24
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,01
Массовая доля воды, %, не более Следы
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 225
Температура застывания, °С, не выше — 18
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Массовая доля , %, не менее : бария 0,14
Массовая доля , %, не менее: кальция 0,08
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 900

Оцените статью