- Какое масло лить в двигатель 1NZ FE
- Двигатель Toyota 1NZ FE
- Масло для двигателя 1NZFE
- Оригинальное
- Аналоги
- Заключение
- Масло для двигателя Toyota 1NZ-FE
- Какое масло заливать в двигатель Toyota 1NZ FE
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Похожие посты:
- Регламент замены масла в ДВС
- Моторное масло для Тойота Королла Е120
- Какое заливать масло
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Допуски
- Периодичность
- Моточасы
- Объем
- Оригинальное vs .
- Из чего выбрать
- Лучшее масло Тойота
Какое масло лить в двигатель 1NZ FE
Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.
Двигатель Toyota 1NZ FE
1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.
Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.
Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.
Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:
- выходит из строя датчик давления масла;
- подтекает задний сальник коленвала;
- блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.
Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.
К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.
Масло для двигателя 1NZFE
Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.
Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.
Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:
- от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
- от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.
Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.
Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.
Оригинальное
Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.
Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.
Аналоги
В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.
Заключение
Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.
Масло для двигателя Toyota 1NZ-FE
Серия NZ – это малолитражные полуторалитровые силовые установки с мощностью 74, 76 и 109 л.с. Блок цилиндров у них выполнен из легкого алюминиевого сплава, а распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Установка работает по циклу Отто и является современным унифицированным двигателем, что позволяет комплектовать им почти весь модельный ряд малых автомобилей Toyota (Карго, Порте, Белта, Виос, Премио, Ярис, Королла и пр.) и не только – Geely MK/CK, а также Great C10 и Scion xA/xB.
Производство 16-клапанного бензинового двигателя 1NZ-FE от Тойота началось в 2000 году. Первые продажи автомобилей с этим мотором на борту показали, насколько конструкция агрегата оказалась удачной. Технические данные 1NZ-FE сделали его очень популярным не только на родине, но и в Европе и странах СНГ. И только американские автомобилисты сочли двигатель недостаточно мощным для своего рынка. Выпуск его продолжался до 2007 года, после чего как дань тенденциям на рынке его сменили более мощные экземпляры с большей мощностью. Далее статья расскажет о том, какое масло лить и сколько в данный движок.
Среди достоинств мотора можно назвать его надежную конструкцию и небольшой вес. Несмотря на тонкие стенки, автомобили с таким двигателем спокойно проходили по 300-400 тысяч пробега без критичных поломок. Однако движок был очень требовательным к качеству бензина и масла – чем они лучше, тем дольше строк эксплуатации. Главное преимущество 1NZ-FE – его цепь на приводе ГРМ, позволяющая водителю не задумываться о необходимости постоянной замены ремня. Основные недостатки агрегата: невозможность подключения ГБО из-за того, что впускной коллектор сделан из пластика, стук клапанов после 100 тысяч пробега, огромный расход масла, свист из-под капота из-за трещин в генераторном ремне, плавающие обороты ХХ, вибрация движка, а также растяжение цепи привода.
Какое масло заливать в двигатель Toyota 1NZ FE
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Тойота 1NZ FE – компактный двигатель для автомобилей малого класса, являющийся представителем семейства NZ, история которого началась в 1999 году. Конструкция мотора схожа с более крупными ZZ: тот же алюминиевый блок цилиндров (ремонту не подлежит), впускной распредвал с технологией VVTi, тонкая однорядная цепь и т. д. До 2004 года мотор не имел гидрокомпенсаторов, благодаря которым после модернизации 2004 года больше не требовалась регулировка зазоров клапанов каждые 20 тыс. км. Она проводилась методом подбора толкателя.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10-15 тыс. км. Ниже рассмотрим технические неполадки, которые возникают при несвоевременной замене моторного масл:
- Увеличивается расход топлива, масло плохо отводит тепло, возникают шумы и вибрации
- При старом масле ухудшается антикоррозионная защита, масло не способно эффективно смазывать детали. В результате возникает сухое трение между компонентами, которые выходят из строя и расплавляются
- Отработанная жидкость не имеет своих полезных свойств, наносит больше вреда, чем пользы. Негативный эффект проявляется накоплением грязевых отложений и продуктов износа в каналах двигателя.
Моторное масло для Тойота Королла Е120
В двигатель Тойота Королла Е120 (E12), которая выпускалась с 2000 по 2008 год заливают синтетическое или полусинтетическое масло, но в большинстве случаев это синтетическое масло.
Какое заливать масло
На вопрос, какие лучше заливать масла в двигатель Тойота Королла 120 — никогда не будет однозначного и универсального ответа, так как при выборе моторного масла стоит учитывать ряд условий, связанных с эксплуатацией Вашего автомобиля.
Toyota Corolla E120 — автомобиль не новый, и вряд ли Вам удастся заполучить авто без пробега и в упаковке хотя бы 2007 года. Поэтому рекомендованное производителем масло 0W-20 / 0W-30 не подойдет, и большинство владельцев Королл с пробегом, заливают масло 5W-30, 5W-40 или полусинтетику 10W-30 — в зависимости от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Стоит помнить, что используя масло 10W30 при низких температурах, возможно столкнуться с проблемой запуска двигателя, поэтому при атмосферной температуре от -20 до +50 градусов лучшим выбором для двигателя Тойота Королла 120 станет моторное масло — 5W30. Это масло наиболее популярно и способствует экономии топлива и хорошему запуску мотора в прохладную погоду, но в некоторых случаях оно не всегда актуально.
Почему не всегда?! Потому, что перед покупкой масла стоит учитывать первый фактор, который влияет на выбор — это пробег. Для автомобиля б/у и с большим пробегом (100 000 км и более) рекомендовано заливать масло с увеличенной вязкостью, не повышая «зимние» ограничения. Так как при трении детали изнашиваются, а зазоры со временем увеличиваются, и более густое масло создает более толстую пленку. Поэтому в большинстве случаев лучшим выбором будет — энергосберегающие синтетическое масло 5W40 или 0W40. Так же стоит отметить, что 5W-40 отличное масло для цепного двигателя.
В тёплой зоне (не ниже -18 градусов мороза) при отсутствии качественного 5В40, допустимо использование универсальных масел 15W40 и 20W50
Также стоит учитывать второй фактор в выборе — климат. В то время, когда для Тойота Королла 120, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — рекомендовано масло 5W-40, то счастливым обладателям Тойот, которые используют автомобиль в холодной климатической зоне вязкость масла необходимо понижать. Оптимальным вариантом станет моторное масло 0W-20 или 0W-30.
С такими маслами, двигатель работает тише, без проблем заводится в мороз, и как утверждает производитель снижается расход топлива, хотя по расходу — это для каждого случая индивидуально.
При выборе масла для использования в северных регионах или сезонной замене, стоит учитывать два момента — масло 0W20:
- более жидкое, что может стать причиной течи сальников;
- рабочий диапазон от -40 до + 15 градусов. И как всесезонное масло оно не рекомендуется, если в Вашем регионе в летний период температура окружающей среды выше +15;
- лучше подойдет как всесезонное для моторов с пробегом до 100 000 км и температурой соответствующей рабочему диапазону;
Несоблюдение рекомендаций по использованию подходящего по условиям масла, приводит к перегреву двигателя и кратковременной службе сопутствующих агрегатов системы охлаждения двигателя.
Лучшим и более рациональным выбором для холодного климата будет масло 0W30 (разумеется при его наличии), которое имеет более широкий рабочий диапазон — от -40 до +30 градусов. Немаловажно, что это масло не доставляет лишних хлопот с перегревом двигателя, что очень кстати при частых поездках на дальние дистанции.
Перегрев мотора способствует не своевременной замене сальников. Так как в большинстве случаев они из полиуретана, то плохо «переносят» высокую температуру
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Допуски
При замене масла в Тойота Королла 120 рекомендовано соблюдать спецификации, классификацию SAE и допуски автопроизводителя. Нужно заливать масло не ниже API SJ, SL или SM (в пластике), или API SN (в железной канистре).
Полусинтетическое масло для Тойота Королла Е120 с допуском SN рекомендовано менять каждые
6-7 000 км, полностью синтетическое масло SM и SL возможно менять и на 10 000 км при условии умеренных нагрузок
Периодичность
Не обязательно отсчитывать километры и срок для замены масла в двигателе, особенно если Вы ежедневно совершаете поездки. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, как это сделать более подробно расписано на странице — как заменить масло в Тойота Королла Е120.
Не смотря на то, что производитель рекомендует менять масло в двигателе Toyota Corolla E120 каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее стоит обязательно учитывать состояние мотора, манеру/стиль вождения, а также имеет значение, где преимущественно используется автомобиль — по трассе или в городском трафике и климатическую зону. Поэтому рекомендуем менять масло при пробеге от 5000 до 7500 километров, что положительно влияет на надежность и долговечность работы силового агрегата, будь то бензиновый или дизельный мотор.
При эксплуатации в пыльных условиях, буксировке прицепа или использование верхнего багажника, короткие поездки на расстояния менее 8 км и продолжительная работа мотора на низких оборотах на длинных расстояниях — интервал замены моторного масла и фильтра более короткий и составляет 5000 км или каждые 6 месяцев
Моточасы
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).
Объем
При наступлении срока замены масла, станет вопрос сколько литров масла заливать?! Ответ на этот вопрос зависит от двигателя установленного под капотом Вашей Тойоты Короллы.
Ниже представлен список всего модельного ряда Toyota Corolla 120 с перечнем моторов, и необходимые заправочные объемы масла при замене.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
Бензиновые двигатели (классификация моторного масла API SJ..SL / ILSAC GF-3) | |||
NZE120, NZE124 (4WD) | 2NZ-FE | 1.3i/1.3 | 3.7 |
ZZE12 | 4ZZ-FE | 1.4i/1.4 | 4.2 |
NZE121, ZZE124 (4WD) | 1NZ-FE | 1.5i/1.5 | 3.7 |
ZZE12 | 3ZZ-FE | 1.6i/1.6 | 4.2 |
ZZE122 | 1ZZ-FE | 1.8i/1.8 | 3.7 |
ZZE12 | 2ZZ-GE | 1.8i VVTL-i/1.8 | 4.4 |
Дизельные двигатели (классификация масла API CD, CF..CF-4 / ACEA B1, ILSAC GF-3) | |||
NDE12 | 1ND-TV | 1.4 D4-D/1.4 | 4.3 |
CDE120 | 1CD-FTV | 2.0d/2.0 | 5.9 |
CE121 | 3C-E | 2.2d/2.2 | 5.1 |
Так же стоит учитывать, что
0.5 литра масла дополнительно предназначено для масляного фильтра Тойота Королла.
Рекомендации актуальны для Corolla E120, но выше указанные двигатели, которые в зависимости от года выпуска устанавливались также на другие модификации, поэтому, все рекомендации актуальны не только для Corolla, но и для других моделей с аналогичным двигателем. Список моделей приведен ниже (приведены модели не только для рынка России, но и для Европы, США, Японии):
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Allex E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Allion T240 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Allion T260 | 1NZ 1.5 | с 2007 |
Auris E150 | 4ZZ 1.4/1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2012-2018 |
Avensis T220 | 3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2003 |
Avensis T250 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Avensis Verso | 1CD 2.0 | 2001-2009 |
Belta XP90 | 2NZ 1.3 | 2005-2012 |
bB NCP30 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2000-2005 |
Caldina T190 | 3C-E 2.2 | 1992-2002 |
Caldina T240 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
Celica T230 | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 1999-2006 |
Corolla E100 | 3C-E 2.2 | 1991-2000 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4/3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2001 |
Corolla E150 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2006-2013 |
Corolla E180 | 1ND 1.4 | 2016-2019 |
Corolla Axio E140, E160 | 1NZ 1.5 | с 2006 |
Corolla Fielder E120 | 1NZ 1.5/3C-E 2.2 | 2000-2006 |
Corolla Fielder E140, E160 | 1NZ 1.5/2ZZ 1.8 | с 2000 |
Corolla Rumion E150 | 1NZ 1.5 | 2007-2015 |
Corolla Runx E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Corolla Spacio E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Corolla Verso E121, R10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
Echo XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2002 |
Funcargo XP20 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Isis XM10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
ist XP60, XP110 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2016 |
Lite Ace (Town Ace) R40 / R50 | 3C-E 2.2 | 1996-2007 |
Matrix E130 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
MR-S W30 | 1ZZ 1.8 | 1999-2007 |
Opa XT10 | 1ZZ 1.8 | 2000-2005 |
Platz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Porte NP10 | 2NZ 1.3 | 2004-2012 |
Porte NP140 | 1NZ 1.5 | с 2004 |
Premio T240, T260 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | с 2001 |
Probox XP50, XP160 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 2002 |
Ractis P100/P120 | 1NZ 1.5 | 2005-2016 |
Raum Z20 | 1NZ 1.5 | 2003-2011 |
RAV4 XA20 | 1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 2000-2005 |
Sienta NCP80, XP170 | 1NZ 1.5 | с 2003 |
Spade NP140 | 1NZ 1.5 | с 2012 |
Sprinter E100, E110 | 3C-E 2.2 | 1995-2002 |
Succeed XP50, XP160 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Town Ace R40 | 3C-E 2.2 | 1996-2008 |
Vista / Vista Ardeo V50 | 1ZZ 1.8 | 1998-2003 |
Vitz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Vitz XP90, XP130 | 1NZ 1.5 | с 2005 |
Voltz E130 (Pontiac Vibe) | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2002-2004 |
WiLL Cypha XP70 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2005 |
WiLL Vi XP10 | 2NZ 1.3 | 2000-2001 |
WiLL VS XE120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2004 |
Wish XE10 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Yaris XP10, XP90, XP130 | 1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 1999 |
Оригинальное vs .
Какое лучше заливать моторное масло в Королла 120, оригинальное масло Тойота или от других производителей смазочных материалов?!
Производитель рекомендует заливать в Тойота Королла оригинальное синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil), но помимо оригинального, так же возможно заливать масла и других производителей, таких как Shell, Castrol, Mobil, Total и так далее.
Стоит отметить немаловажный факт, что Toyota, так же как и большинство других автопроизводителей — моторное масло не производит, а лишь продает его в своей фирменной упаковке, о чем компания заявила на официальном японском сайте Toyota.jp, что масло для Тойота производят такие производители как Exxon, Mobil и Idemitsu.
На этом этапе выбора между брендами, каждый решает сам, основываясь на личном опыте, так как владельцы автомобилей выбирают масло каждый по своим убеждениям, возможностям и требованиям. Для кого-то бренд «А» предпочтительнее, а кому то приходится покупать масло «Б», так как масла «А» в наличии не бывает.
Из чего выбрать
Перечень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120:
- Castrol GTX 5W-30;
- IDEMITSU ZEPRO Touring 5W-30 и 0W-30 зимой;
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
- Kixx G1 0W-30 API SN/CF и 5W-30 летом;
- Magnatec SAE 5W-40;
- Mobil Super 3000 5W-30;
- Mobil 1 ESP Formule 5W-30;
- Motul 8100 ECO-NRGY 5W-30;
- NESTE City Pro LL 5W-30;
- Total Quartz Energy HKS G-310 5W-30;
- Total Quartz 9000 5W-40;
- Toyota SN/CF 5W-30;
- Toyota 5W-40 SL;
- Shell helix HX7 5W-30;
- Shell helix HX8 5W-30;
Лучшее масло Тойота
Как уже упоминалось выше, лучшее масло для Тойота Королла подбирается индивидуально и в большинстве случаев требует времени, и иногда для этого требуется не одна смена марки или бренда.
Если выбор масла предоставляет какие-либо сложности, стоит отталкиваться от трёх «если»:
- Если климат теплый, а пробег большой, то лучшее масло для Тойота Королла — полусинтетическое 10W-30;
- Если климат холодный и большой пробег — используйте 5W-30 или 5W-40;
- Если климат переменчивый, то в большинстве случаев моторное масло 5W-30 как всесезонное подойдет наилучшим образом;
Удачного выбора Вам выбора, своевременной замены и не забывайте проверять уровень масла, чтобы вовремя его заменить.