1NZ-FE/FXE — серия двигателей Тойота, начавшаяся с гибридного варианта
Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных автомобилей. Сама серия зарекомендовала себя настолько, что моторы по-прежнему устанавливаются на некоторые модели. В статье речь пойдет об устройстве, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках, а также о технических характеристиках двигателя 1NZ-FE.
Характеристики 1NZ
Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:
- точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
- мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
- крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
- степень сжатия – 10,5;
- вес двигателя – 112 кг;
- рабочая температура двигателя – 90°C;
- допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
- масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
- ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).
Турбированный силовой агрегат выдавал 150-152 л.с. при 6000 об./мин. Крутящий момент при этом на некоторых моделях мог доходить до 206 Н*м при 4000 об./мин.
Расход топлива
Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение. Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л. Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.
На какие Тойоты устанавливался
Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:
- Allex (2001–2006);
- Allion (2001–н.в.);
- Auris (2006–2018);
- bB (2000–2005);
- Corolla (2000–2006);
- Corolla Axio (2006–н.в.);
- Corolla Fielder (2000–н.в.);
- Corolla Rumion (2007–2015);
- Corolla Runx (2001–2006);
- Corolla Spacio (2001–2007);
- Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
- Funcargo (1999–2005);
- ist (2002–2016);
- Platz (1999–2005);
- Porte (2004–н.в.);
- Premio (2001–н.в.);
- Probox (2002–н.в.);
- Ractis (2005–2016);
- Raum (2003–2011);
- Sienta (2003–н.в.);
- Spade (2012–н.в.);
- Succeed (2002–н.в.);
- Vitz (1999–н.в.);
- WiLL Cypha (2002–2005);
- WiLL VS (2001–2004);
- Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)
Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:
- Aqua (2011–н.в.);
- Corolla Axio (2012–н.в.);
- Corolla Fielder (2012–н.в.);
- Prius Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
- Prius C (2012–2016);
- Probox (2014–н.в.);
- Sienta (2015–н.в.);
- Succeed (2014–н.в.);
- Vitz (2017–н.в.);
- Yaris (2010–2014).
Слабые места и достоинства мотора
Двигатель 1NZ-FE обладает рядом достоинств:
- высокий ресурс (при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации);
- габариты и вес позволяют быстро демонтировать его и обслужить;
- наличие запчастей на рынке;
- доступность контрактного мотора.
Помимо плюсов, ДВС 1NZ имеют и недостатки. К ним относятся:
- непереносимость длительного перегрева (алюминиевый блок деформируется);
- требовательность к качеству заправляемого топлива и используемого масла;
- ускоренный износ деталей при продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах;
- развитие повышенного расхода масла после 150 тысяч км пробега;
- требовательность к чистоте масла (желательная частота замены – через 5-7 тысяч);
- невозможность проведения капитального ремонта.
Мотор 1NZ часто выдает проблему неустойчивой работы и занижения оборотов на холостом ходу, иногда провалы дают о себе знать и на средних оборотах. Указанная требовательность к чистоте предполагает регулярные промывки, но зацикливаться на них не стоит. Иногда проблема решается заменой отвечающих за устойчивую работу ДВС элементов – регулятора холостого хода, MAF-сенсора, изношенного привода VVT.
Также среди проблем автомобилей Тойота с 1NZ стоит отметить внешние утечки масла (автовладельцы называют это явление «потением»), появляющийся со временем характерный «треск» исполнительного механизма VVT при пуске холодного двигателя. Производитель признал приводы старой версии неудачными и рекомендовал владельцам автомобиля заменить их на модифицированные.
Чтобы не допустить серьезной поломки моторов 1NZ, нужно помнить про ограниченный ресурс цепи газораспределительного механизма. Однозначно назвать критичную цифру трудно, стоит ориентироваться на пробег в 150 тысяч км.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя 1NZ, установленного на автомобиле Тойота, следует проводить в соответствии с предписаниями изготовителя. При прохождении ТО необходимо:
- заменить моторное масло, используя оригинальное или аналогичное по качеству и вязкости – процедуру проводят каждые 10 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – каждые 5 тысяч км);
- заменить масляный фильтр (одновременно со сменой масла);
- заменить цепь ГРМ в комплексе с установкой новых звездочек, натяжителя цепи и направляющей – процедуру проводят, когда пробег дойдет до отметки 150-200 тысяч;
- отрегулировать зазоры клапанов – каждые 20 тысяч км.
Устройство моторов 1NZ
Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок. Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой. Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.
Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.
Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.
Гидрокомпенсаторы 1NZ-FE появились после модификации ДВС в 2003 году, но устанавливаться они стали не на каждую машину. Более привычный вариант – регулировка при помощи набора толкателей. Автолюбители также предлагают стачивать толкатели изнутри при помощи гравера, добиваясь нужного зазора.
ГРМ представлен 16-клапанной системой типа DOHC (4 клапана на цилиндр, два распредвала), привод которой обеспечивается цепью (шаг звеньев равен 8 мм). Масляная форсунка гарантирует смазку.
За смазку ДВС отвечает расположенный на крышке цепи ГРМ масляный насос типа Trochoid, в котором внутренний и внешний ротор имеют кулачки особого профиля. Насос приводится в движение коленвалом.
Модификации 1NZ
Двигатель Тойота 1NZ имеет следующие модификации:
- тип ’99/05 – изменения коснулись системы управления, устанавливались на модели внешнего рынка после 2005 года;
- тип ’99/10 – доработка моделей внутреннего рынка в связи с выходом новых экологических нормативов, с 2010 года;
- тип ’03 – существенная модификация, включающая установку гидрокомпенсаторов, роликовых толкателей, системы EGR (подача охлажденных отработавших газов на впуск через отдельный клапан).
Что касается двигателя 1NZ-FXE, его специально разрабатывали для гибридных автомобилей. Высокая степень сжатия и запаздывающее закрытие впускного клапана – особенности мотора.
Заключение
Двигатель Toyota 1NZ-FE при правильном уходе и эксплуатации способен прослужить достаточно долго. Мотор можно смело отнести к классу надежных для двигателя с малым объемом. Благодаря техническим параметрам двигателя 1NZ, заслугам и конкурентным преимуществам силовая установка концерна Тойота устанавливается на авто и сегодня.
Масло для двигателя 1nz fe пробокс
Группа: Пользователи
Сообщений: 1580
Регистрация: 29.7.2012
Город: Иркутск
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 363 раз(а)
Доброго всем пробоксоводам и саксоводов. Решил создать и поддерживать данную тему.
В чём суть данной темы?
В том, что в первом посту будут собрана вся информация кто и что льет в наши машине с нашего форума.
Так что отписывайтесь, не стесняйтесь! Давайте соберем полную и полезную базу рекомендаций для новичков и себя!
Правило темы:
1. не оффтопит и не флудить!))
2. [tmp x1=»probox-club.ru/forums/index.php?showtopic=187&st=2600&start=2600″ target=»_blank»>Обсуждение масел — >>> тут
5. ссылка
Прошу всех форумчан отписаться по форме:
1. Наименование двигателя (+ пробег по желанию)
2. Наименование масла и маркеровка
3. Наименование масляного фильтра
4. Пробег через который меняете
5. Немного рассказать о причине выбора, ест не ест?
Общая статистика по брендам масел:
12 Toyota
4 Liqui moli
3 Castrol
3 Mobil
2 Castel
2 Shell
1 Amalie
1 Idemitsu
1 Mitasu
1 Petro canada
1 Takumi
1 Лукойл
2 Прочее
Ни гвоздя, ни жезла!
T Altezza 00 -> N Teranno 95 -> H Civic F 98 -> H Partner 96 -> T Probox 04 -> T Succeed 09
ссылка ссылка
в блогах много полезной информации
Группа: Пользователи
Сообщений: 1580
Регистрация: 29.7.2012
Город: Иркутск
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 363 раз(а)
Список форумчан и кто, что льет.
HotShot aka Rpgshnik
Двигатель — 1NZ-FE (100 000) брал было 85 000
Масло — Petro-Canada Supreme 5w30
Фильтр — VIC-110
Смена через 5000
Сравнительно не высокая цена (840 руб), и хорошие отзывы на оил-клабе стали основой для выбора данного масла. Двигатель не кушает, от замены до замены на одной отметки. Автомобиль без пробега по РФ — первый хозяин.
Dema
Двигатель — 1NZ-FE (115 000)
Масло — AMALIE 5W-30
Фильтр — VIC110
Смена через 5000
AMALIE 5W-30, ни ест ни капли, перевел все машины на него (Уровень на всех держится от замены до замены 5000км). цена 1200руб 4л.
romansan
Двигатель — 2NZ-FE (85 000)
Масло — Mobil 0w30
Фильтр — VIC110
Смена через 10000
Мобил во всех семейных авто. К пробоксу подобрал вязкость по форуму. Все таки NZ моторам 10 или 5W неприемлимы. Фильтр вик110 кстати одинаков на трех семейных авто. Удобно.
garrykon
Двигатель — 1NZ-FE (85 000)
Масло — Shell ultra extra 5w-30
Фильтр — VIC110
Смена через 6000-7000
Буквально вчера снимал клапанную крышку — ни намека на гуталин. Но все желтого цвета, цвета самого масла. Протерев тряпкой и убрав слой масла -желтизна исчезает практически.
Esab
Двигатель — 1NZ-FE (160 000)
Масло — TOYOTA 5w20 или (0w20 зима)
Фильтр — VIC110 или VIC113
Смена через 5000
Рекомендует производитель. Двигатель не кушает, от замены до замены на одной отметки. Автомобиль был привезен 2012 г. с пробегом по Япинии 110000 аук пробивался здесь же на форуме, — первый хозяин в РФ. Меняю у знакомого в автосервисе цена вопроса: 1700 рублёв за все в комплексе.
Kate
Двигатель — 1NZ-FE (135 000)
Масло — toyota sn 0-w20
Фильтр — VIC110
Смена через 4000-6000
хз. Сейчас проехала 6 тыс км и долила остатки масла. которые были в банке (ок 2 см примерно всего доливала за этот пробег). при всех заменах в течении пробега доливаю до конца канистру.
sery888
Двигатель — 1NZ-FE (225 000) брал было 110 000
Масло — MITASU 5W30
Фильтр — VIC110
Смена через 8000
4 литров хватает до замены
active
Двигатель — 1NZ-FE (165 000) брал было 65 000
Масло — Toyota 10W30, начинал с 0W20, 5W30
Фильтр — VIC110
Смена через 5000
Двигатель все 100 тыс накатанного мной пробегу крутится во всем диапазоне оборотов постоянно. Расход масла на данный этап времени, если вваливать 1 л/5000 км.
Двиг с япии был сильно засран, снимался поддон и крышка клапанов.Сейчас упала компрессия в 4 цилиндре до 11 ,во всех остальных по 15 .На пробегах 80 тысяч два раза до чистки поддона загорелась лампа давления масла. Вообще я о чем — чаще меняем масло и движки ходят.
Evgen456
Двигатель — 1NZ-FE (146 000) брал было 88 000
Масло — LIQUI MOLI 5W30, Toyota 0W20(Немец подсадил)
Фильтр — оригинал
Смена через 5000
Масло ликви моли 5W30 до пробега 115000, после только Toyota 0W20(Немец подсадил). фильтр тойота denso оригинал. Воздушный фильтр тоже тойота denso оригинал. Расхода масла нет вообще. Горловина чистая. Из минусов в морозы при малом пробеге и прогревах появляется конденсат(решается прогоном авто на более дальнее расстояние и желательно по трассе, а иначе конденсат может стекать по патрубку вентиляции картерных газов и через заслонку попадать в клапан ХХ, но я этого не допускаю. У знакомого котел, такой беды нет. В данное время купил бочку 20 литров масла тойота 0W20, посчитал, за 4 литра по 936 рублей получается, а так 4 литра канистра выходит 1590руб., 20 литров намного дешевле вышла. Вообщем я доволен и переходить на другие масла уже точно не буду!
Игорек_25
Двигатель — 2NZ-FE (126 000)
Масло — LIQUI MOLI 5W30
Фильтр —
Смена через —
пробег 4500 немного потемнело но уровень в норме.
NikAndr
Двигатель — 1NZ-FE (248 000)
Масло — Toyota 0W20 / 5W-30
Фильтр — VIC110
Смена через — 5000
жор — от замены до замены: доливаю 4-х литровую канистру, и на щупе к замене — 1/4.
realfish
Двигатель — 1NZ-FE (308 000)
Масло — Toyota 5W-30
Фильтр — Оригинальный тойота, vic110, kolbenschmidt если нет вышеуказанных
Смена через — 5000
Раньше лил ликви моли 5w30 для японских авто, но из-за ценика в 1450 р перешел на тойота за 1200. Масло уходит около литра на 5000 км. Жор не тревожит, так как пробег не детский)
Fazeroff
Двигатель — 1NZ-FE (203 000)
Масло — Liqui Moly Molygen 5w-30
Фильтр — Mann
Смена через — 6000-7000
Причина выбора совет друзей, бывалых водителей. Как я читал про свой двигатель ему резонно немного подъедать масла. Про свой же пока ничего не могу скать конкретно, ибо менять нужно сальник, подтекает слегка и заметил при кикдауне выдавливает масло через крышку, за 3000 км подлил примерно грубо говоря 300-400 грамм.
Foreinger
Двигатель — 1NZ-FE (135 000)
Масло — CASTLE 0-20 или Митацу 0-20
Фильтр — VIC 110
Смена через — 5000
Масло проверенное и недорогое.
cvetolub
Двигатель — 1NZ-FE (187 000)
Масло — Кастрол синтетика 5w30
Фильтр —
Смена через — 6000
187000 честных(есть сервисная). После Яппии 37000, все мои. Кастрол синтетика 5w30 с самого начала. Почему? Название понравилось. Приехал на замену не читая 150 страниц на этом сайте и ещё 150000 страниц на других. Приехал не со сломанной головой! Какое? Э. Вот это. Замена через 6000. Визуально по щупу угар определить не могу — разницы просто не вижу. Попадаются мнения на сайте что этому двигателю свойственно масло подъедать. Не соглашусь. Это для самоуспокоения, всё ж. Если прикинуть, так на сайте 8 из 10 движков не жрут совсем — какие-то неправильные эти 8 — несвойственные движки какие-то, эти 8!? Вопрос о том какой жор допустм, вопрос сугубо индивидуальный для каждого владельца. и, вообще, баян. Косяков от разработчиков на тему залегания колец, износа колец и прочая у этих движков, слава японскому Богу, нет. Из 10 подъедающих масло движков у 8-9 причиной будут банальные маслосъёмные колпачки на клапанах. Маленькие такие, миллиметров 10-12 диаметром и такие-же высотой, резиновые или силиконовые какие, если кто не видел. Вместо них движки на контрактные меняют, кстати, бывает, на раз.
немец
Двигатель — 1NZ-FE (136 000)
Масло — CASTLE 0-20 или Тойота 0-20, (могу на какое нибудь Японское 0-20 перескочить, но CASTLE всем устраивает)
Фильтр — VIC 110
Смена через — 3000 — 3500
Масло совсем не ест.
Victor.Z69
Двигатель — 1NZ-FE (234 000) 68 000
Масло — Shell Helix Ultra, потом появилось HX8, теперь лью его.
Фильтр — Фильтр беру из средних по цене.
Смена через — 10 000
Лью его потому, что прежняя машина отъездила на нем без проблем, и когда пришлось снимать клапанную крышку, очень порадовала чистота внутри дв.
Понемногу доливаю — наверно сказывается не идеальная манера езды. Промывкой не пользовался. Заметно снизился расход масла после прогона на 110-120 км/ч в течении нескольких часов.
sergey272
Двигатель — 1NZ-FE (200 000) 110 000
Масло — 5W30 — 0W30
Фильтр — VIC, Sakura, Masuma 110-й
Смена через — 8 000
BP 5000 полусинтетику 5w30 ушел от нее т.к. по зиме стала плохо заводится, масло замерзало.
Eneos 5W30 лил несколько раз т.к. дешевое. норм.
ZIC 0W30 — перешел на него год назад когда появилось. Дешевое, не замерзает при -25. Угорает.
Начиная с пробега 180 тыс начал подъедать масло.
фрол
Двигатель — 1NZ-FE (56 000)
Масло — TOYOTA 5W30
Фильтр — VIC 110
Смена через — 5 000
Вроде не подъедает.вообще.
gyren
Двигатель — 1NZ-FE (80 000) контракт
Масло — TOYOTA 5W30
Фильтр — MAN
Смена через — 10 000
proxxx
Двигатель — .
Масло — Mobil 5W30 синтетика
Фильтр — .
Смена через — .
BacoKuma
Двигатель — 1NZ-FE (245 642)
Масло — Liqui Moly Special AA 5w30
Фильтр — VIC C-110
Смена через — 8000
BacoKuma
Двигатель — 1NZ-FE (260 000)
Масло — Takumi 5W20
Фильтр — VIC C-110
Смена через — 10000
bozhik612
Двигатель — 1NZ-FE (120 000)
Масло — Mobil 0w40 (не допускается, моё замечание)
Фильтр — VIC C-110
Смена через — 8000
cvetolub
Двигатель — 1NZ-FE (182 000)
Масло — Castrol 5w30
Фильтр — VIC C-110
Смена через — 6000
allexej
Двигатель — 1NZ-FE (165 000)
Масло — Castrol GTX Magnatec proffesional 5w-30
Фильтр — VIC C-110
Смена через — 10000
celeron1200
Двигатель — .
Масло — Toyota 5w-30
Фильтр — .
Смена через — 10000
SergeyABC
Двигатель — 1NZ-FE (150 000)
Масло — Toyota 5w-30
Фильтр — VIC-110, 2 на 1 замену масла
Смена через — зимой через 4-5, летом 5-7
Поддон снимал чистить фильтр-сетку — чистить было нечего — снизу все блестит, отложений нет, под крышкой сверху тонкая желтоватая пленка легко оттирается, ест масло с красным кружком — примерно 200 грамм за 4-7 ткм пробега. Манера езды спокойная, на трассе 90-120, больше только на обгонах.
Aso
Двигатель — 1NZ-FE (240 000)
Масло — Toyota 10W30
Фильтр — VIC-110
Смена через — 10000
zmyk
Двигатель — 1NZ-FE (190 000)
Масло — Toyota 5W30
Фильтр — VIC-110
Смена через — 5000
Доливаю все что остается в 4-х литровой канистре после замены.
snagatulin
Двигатель — 1NZ-FE (113 000)
Масло — Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN
Фильтр — Nitto 4TP-121
Смена через — 5000-6000
Karlson0
Двигатель — 1NZ-FE (35 000)
Масло — Лукойл 5W-30
Фильтр — VIC 110
Смена через — 8000
Лью потому что это масло рекомендовано производителем (Лукойлом) в эту машину. Не дорогое. Не жрет совсем, на метке так и стоит до смены, когда меняю оно еще не черное. Мотор — шепчет, прет дурниной.
newdoc1
Двигатель — 1NZ-FE (175 000)
Масло — 5W-30 TOYOTA SN/GF-5 (08880-10705)
Фильтр — VIC 113
Смена через — 6000-7000
Доливки не делаю от замены до замены почти уровень, небольшой угар есть.
Ни гвоздя, ни жезла!
T Altezza 00 -> N Teranno 95 -> H Civic F 98 -> H Partner 96 -> T Probox 04 -> T Succeed 09
ссылка ссылка
в блогах много полезной информации