Масло для двигателя 10w 40 liqui moly

Ассортимент полусинтетики Liqui Moly 10W-40

Немецкий концерн разрабатывает несколько видом моторного масла, применимого в России. Лубриканты можно найти для любого вида машин, эксплуатируемых в различных условиях. Каждый из продуктов отличается техническими характеристиками. В ассортименте есть смазочные жидкости с уникальными присадками, производимыми только концерном Liqui Moly. Речь идет о молибденовых и ванадиевых компонентах, образующих на деталях плотный легирующий слой, отличающийся повышенной износостойкостью.

Описание

Качество немецкого масла проверено временем, все жидкости Ликви Моли отличаются стабильностью. Кстати, этот концерн всегда помечает НС-синтетику. Полусинтетические продукты создаются в основном сочетанием синтетической ПАО-основы с гидрокрекинговой базой.

Лубриканты с полиальфаолефинами стабильно сохраняют эксплуатационные показатели, НС-основа хорошо растворяет присадки, улучшающие свойства базового масла. Все они:

  • оберегают детали от износа, снижают силу трения в рабочем двигателе, отводят избыточное тепло при нагрузке;
  • обеспечивают стабильную работу двигателя в широком температурном диапазоне;
  • продлевают эксплуатационный ресурс машин;
  • поддерживают коксовые продукты сгорания топлива во взвешенном состоянии;
  • обладают противопенными свойствами.

Немецкие смазки проверялись многими мировыми автоконцернами. Они рекомендованы зарубежными и отечественными производителями машин.

Ассортимент масел с вязкостью 10W-40

Линейка Ликви Моли представлена разнообразными смазочными жидкостями:

  • только для бензиновых моторов;
  • только для дизелей;
  • универсальные, которые сочетаются с бензином и дизтопливом.

Каждый из пяти лубрикантов содержит индивидуальный пакет присадок. Об особенностях каждого стоит сказать отдельно.

1. Diesel Optimal

Liqui Moly для дизельных двигателей – полусинтетический лубрикант на базе ПАО и НС основы ч пакетом стандартных присадок. Идеально подходит для машин с небольшим и огромным пробегом, двигатели с таким моторным маслом стучат меньше. Жидкость обладает хорошими защитными свойствами, снижает вибрацию на холостых оборотах, имеет средний индекс вязкости (159), замерзает при температуре -39°C, стабильно проворачивается при минусовых температурах, обеспечивает бесперебойную работу двигателя.

Жидкость Ликви Моли Оптимал рекомендована для немецких, американских дизельных машин без сажевых фильтров, года выпуска не старше 1993 года выпуска, уровня CF по классификации API или B3 стандартов АСЕА (американских инженеров автотранспортных средств).

2. Optimal

Современный полусинтетический лубрикант Liqui Moly Optimal 10w40 на базе синтетической и гидрокрекинговой основы разработан для интенсивной эксплуатации двигателей. Основные технические характеристики:

  • кинематическая вязкость (мм²/сек): при 40°C 96,5, при 100°C – 14,3;
  • индекс вязкости 154 (низкий для полусинтетических смазок);
  • плотность 0,86 (стандартная);
  • температура: замерзания -33°C, вспышки 235°C (невысокие показатели, говорят о возможных проблемах с запуском холодного двигателя при минусовых температурах, среднем угаре).

Полусинтетическое масло Оптимал можно заливать:

  • в бензиновые двигатели категории SL по API, A3 по АСЕА;
  • дизель CF, B3 без сажевого фильтра.

Универсальная моторная жидкость отлично защищает блок цилиндров от износа, снижает расход топлива. Не влияет на нейтрализаторы, сальники.

3. Mos2 Leichtlauf

Полусинтетику Liqui Moly Mos2 Leichtlauf 10w 40 легко узнать по серому цвету, высокой плотности. Это масло с молибденом – фирменный продукт немецкого концерна. С производства молибденовой присадки после Второй Мировой войны началась история завода. Смазка реанимирует старые двигатели, губит новые. Разрушает резиновые и пластиковые уплотнители, не совместима с каталитическимм нейтрализаторами, разрушает цветной металл. Допуски стандартные: SL/CF по API и A3/B4 по ACEA.

Читайте также:  Составить акт по ремонту автомобиля

4. Molygen

Синтетическое масло для бензиновых двигателей Ликви Моли Молиген 10w 40 отличается от других лубрикантов зеленым цветом, продается в зеленых канистрах. Содержит уникальную органическую присадку с ванадием и молибденом, образующую защитный легирующий слой на деталях.

Основные технические характеристики:

  • кинематическая вязкость (мм 2 /с): при 40°C – 63,4, при 100°C – 10,8;
  • индекс вязкости 162 (довольно низкий для синтетических лубрикантов);
  • плотность 0,85 (Средний показатель для смазок этого класса вязкости);
  • температура: застывания -42°C (двигатель стабильно заводится на морозе), вспышки 244°C, (небольшой угар);
  • сульфатная зольность 0,8 (сажевые фильтры лубрикант забьет быстро).

Смазка Liqui Moly Molygen подходит для нагруженных бензиновых двигателей, работающих в городском режиме, соответсвующих классу SN по API, стандарту GF-5 по американско-азиатским стандартам качества ILSAC. Лубрикант рекомендован для использования автоконцернами Volkswagen, Mercedes.

5. Super Leichtlauf

Полусинтетическая смазочная жидкость Liqui Moly Super Leichtlauf 10w 40 создана на основе ПАО-синтетики, гидрокрекинга. Присадки не разрушают каталитические нейтрализаторы окиси азота, резиновые и пластиковые уплотнители. Супер Лейтлауф отличается хорошей стабильностью, продолжительным межзаменным интервалом.

Основные технические характеристики:

  • кинематическая вязкость (мм 2 /с): при 40°C – 93,7, при 100°C – 14;
  • индекс вязкости 153 (средний для полусинтетических лубрикантов);
  • плотность 0,87, довольно высокая, смазка не предназначена для узких каналов;
  • сульфатная зольность до 1,6%, лубрикант не сопоставим с сажевыми фильтрами;
  • температура: замерзания -39°C (характеризует хорошую прворачиваемость в морозы), вспышки 228°C (незначительный угар).

Liqui Moly Leichtlauf по классификации АРI соответствует бензиновым 4-тактным двигателям категории SL, дизелям уровня CF. Универсальное моторное масло, подходит для большинства российских машин, иномарок среднего класса с прямым впрыском топлива и системой турбонаддува, интеркулерами.

Как расшифровывается 10W40

Все представленные лубриканты Liqui Moly рассчитаны на одинаковый температурный режим по общепринятой классификации SAE (сообщества автомобильных инженеров). Число с буквенным символом W («winter» означает «зима») указывает нижний предел рабочей вязкости, для 10W это – 20°С. Число «40» соответствует верхнему пределу текучести +35°С. Смазки могут использоваться от -20 до +35°С, круглогодично.

Оценка пользователей

По мнению экспертов, у масла Liqui Moly 10w 40 фактические характеристики намного лучше заявленных производителем. Это подтверждают тестовые испытания. Каждый из лубрикантов линейки обладает особыми свойствами. Но в целом синтетические смазочные жидкости и полусинтетика обладают рядом достоинств:

  • в процессе работы двигателя они сохраняют основные рабочие показатели;
  • отличаются сбалансированными присадками, разработанными для определенного типа моторов;
  • обладают хорошими противозадирными свойствами;
  • сохраняют стабильную вязкость в климатических условиях Средней полосы России, Урала, Сибири;
  • ощутимо снижают расход топлива.

Доводы экспертов:

  1. Производители продуктов Ликви Моли заявляют, что их смазки разного класса вязкости можно смешивать. Возможно, в критической ситуации, когда необходимо срочно понять уровень масла в двигателе, такое допустимо. Но долго ездить на миксе лубрикантов нежелательно.
  2. По отзывам автомобилистов, допускается использовать жидкости для дизеля в бензиновых 4-тактных двигателях машин среднего класса. Но лучше заливать в мотор родное масло, тогда не возникнет проблем с заменой сальников и уплотнителей.
  3. Несмотря на допуски и спецификации, моторные жидкости с молибденовыми и ванадиевыми присадками нормаль себя ведут только в машинах с большим пробегом. Экспериментировать с ними владельцам новых отечественных машин и иномарок российской сборки эксперты не советуют. Двигатели начинают стучать, быстрее изнашиваются.

Как распознать фальсификат

Настоящее масло Ликви Моли от подделки можно отличить по нескольким признакам:

  1. канистра сделана из матового прочного пластика без вмятин, швов, царапин, на дне выдавливается номер партии, дата выпуска;
  2. этикетки (маленькая и большая )приклеиваются плотно, края у них не отстают;
  3. шрифт ровный, печать плотная, данные на этикетке совпадают с маркировкой канистры;
  4. под крышкой из черного пластика вмонтирована леечка;
  5. на горловине обязательно должна быть черная крышка при любой расцветке тары;
  6. уплотняющее кольцо плотно прилегает к горловине, не проворачивается.
Читайте также:  Мотор д240 объем масла

Продавцы фальсификата рассчитывают на невнимательность покупателей, поэтому упаковку нужно рассматривать основательно, не торопясь. На ней не должно быть подтеков, пятен. Иногда используют старые канистры для низкосортного масла, их можно узнать по внешнему виду, дате выпуска. Срок годности присадок – не более 2-х лет, от старой смазки не стоит ожидать хороших омывающих, антифрикционных свойств. Приобретать смазочную жидкость нужно у официальных представителей или в специализированных магазинах. По требованию покупателя продавец обязан предъявить сертификат соответствия.

При выборе лубриканта нужно смотреть допуски и технические характеристики автопроизводителя. Они указаны в сервисной книжке. По отзывам пользователей, натуральные смазки немецкого производства отличаются хорошим качеством, долгим межзаменным интервалом. Оптимальный пакет присадок смазок линейки Ликви Моли 10w 40 рассчитан на российские климатические условия.

Обзор масла LIQUI MOLY Optimal 10W-40

Масло создается методом гидрокрекинга, что приближает его качества к синтетике. К сожалению, нашел очень мало пользовательских тестов этого продукта, но и этой информации достаточно, чтобы сделать выводы и поделиться ими с вами. Масло нормальное, ближе к среднему, но и плохого о нем сказать нечего. Имеет устаревший допуск по API, что несколько сужает сферу применения масла.

О производителе LIQUI MOLY

Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.

Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.

Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.

Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.

Особенности LIQUI MOLY Optimal 10W-40

Масло создается по технологии HC-синтеза, то есть это гидрокрекинг, полусинтетика. Гидрокрекинговые масла по характеристикам мало в чем уступают синтетике, но при этом имеют более низкую стоимость. Практически не расходуется на угар. Масло адаптировано для российских условий, хорошо сочетается с отечественным топливом.

Читайте также:  Повышенный уровень масла дизельном двигателе

Масло может использоваться для бензиновых двигателей, совместимо с турбинами и катализаторами. Рекомендуется для автомобилей европейского, американского, азиатского и российского производства. Одно из масел, рекомендуемых АвтоВАЗом.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF SL — Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. ACEA A3/B3; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 96.5 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.3 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
Индекс вязкости
Сульфатная зольность
Щелочное число
Кислотное число
Плотность при 15°C 0.86 г/мл
Температура вспышки 235°C
Температура замерзания -33°C
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA

A3/B3 Содержание серы — ИК Спектр Фурье — NOACK

Результаты тестирования

Производитель заявляет, что масло можно использовать для увеличенных интервалов замены, но, если верить отзывам, интервалы лучше сокращать. Вскрывался двигатель, в который заливалось масло LIQUI MOLY Optimal 10W-40 несколько лет, он оказался чистым, но владелец проводил замену масла через каждые 7-8 тыс. км.

Масло имеет высокий показатель вязкости, но защитные свойства средние, как видно из испытаний на видео ниже, использовать его для сложных условий и больших нагрузок не советую.

Допуски LIQUI MOLY Optimal 10W-40

Форма выпуска и артикулы

  • 3929 – Liqui Moly Optimal 10W-40 1L.
  • 3930 – Liqui Moly Optimal 10W-40 4L.
  • 2287 – Liqui Moly Optimal 10W-40 5L.
  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошая база.
  • Стандартный и достаточный набор присадок.
  • Хорошие моющие свойства, при условии небольших пробегов.
  • Не расходуется на угар.
  • Сохраняет текучесть в мороз.
  • Средние защитные свойства.
  • Не подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Устаревший допуск API.
  • Малое количество допусков от автоконцернов.

Вердикт

Масло имеет все качества, которыми может обладать полусинтетика. Довольно хорошо вымывает двигатель, обеспечивает защиту, но только при обычном режиме езды. Если вы из тех, кто любит экстремальное вождение, то это масло не для вас. Приятно то, что оно адаптировано для российских условий и довольно хорошо переносит наши зимы и бензин. Хороший выбор для отечественных автомобилей и бюджетных иномарок с пробегом.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.

Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Видео

Оцените статью