- Моторное масло 0w40: расшифровка, характеристики, температурный диапазон
- Основные технические данные масла 0w 40
- Тестирование масла 0W40
- Вязкость и диапазон температур
- Основа
- Используемые присадки
- Самые популярные смазки марки SAE 0W40
- Моторное масло 0W-40 – характеристики, тест и рейтинг лучших
- Вязкость и температурный диапазон
- Технические спецификации 0w-40 – расшифровка
- Тесты масла 0w-40
- Рейтинг моторных масел 0w-40
- 1 место – ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40 4 л
- 2 место – Hi-Gear 0W-40 SN/CF 4 л
- 3 место – MOBIL 1 FS 0W-40 4 л
- 4 место – SHELL Helix Ultra 0W-40 4 л
- 5 место – Castrol Edge 0W-40 A3/B4 4 л
Моторное масло 0w40: расшифровка, характеристики, температурный диапазон
Для нормальной работы автомобильной силовой установки необходимо обеспечить ее качественной смазкой. Смазка не только снижает износ трущихся деталей, но и охлаждает их.
Это приводит к увеличению моторесурса, и часто поднимают его КПД. Все это зависит от типа масла применяемого для смазки, его вязкости и густоты при работе в разных режимах.
В соответствии с признанной системой классификации моторных масел SAE, на рынке существует несколько типов и одно из них, это масло 0w40.
Удачным выбором, по мнению специалистов, для круглогодичной езды станет моторное масло 0w40, а независимые тесты 0w-40 только подтверждают факт, что и при +40 С и при -35 С, оно ведет себя одинаково хорошо.
Основные технические данные масла 0w 40
Это масло относят к всесезонным. Об этом можно сделать вывод, посмотрев на маркировку. Содержащиеся в маркировке 0 и W говорят о том, что минимальная температура, при которой этот продукт может работать – 35 градусов, буква W сообщает потребителю о том, что может быть использовано в зимнее время года. Последняя цифра доводит до потребителя информацию о том, что предельная температура составляет +40 градусов.
Имеет смысл отметить, что многие производители автомобильных двигателей настоятельно использовать именно этому марку жидкой смазки. Это связано с оптимизацией расхода топливо и снижению количества выбросов, возникающих при работе двигателя.
0w40 расшифровка, говорит о том, что эта смазка может работать в интервале температур от -35 до +45 градусов. При штатной температуре силового агрегата +100 градусов, вязкость 0w40 составит 12,5 м2/с.
ВАЖНО! ПРИ ВЫБОРЕ ЖИДКОЙ СМАЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПАРАМЕТРЫ ВЯЗКОСТИ, НО И РЕКОМЕНДАЦИЯМ КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАШИНЫ.
Тестирование масла 0W40
Результаты тестирования смазки этой марки вызывает интерес у многих автомобилистов. Это не вызывает удивления, в наши дни маркетологи придумывают множество трюков для увеличения объема продаж и поэтому целесообразно изучить результаты реальных испытаний того или иного товара. Именно поэтому большим спросом пользуются так называемые народные тесты.

Вязкость и диапазон температур
При проведении тестовых испытаний необходимо помнить о параметрах вязкости и температурных параметрах работы двигателя, в которых он эксплуатируется чаще всего. То есть по время работы при высоких температура смазка должна быть жидкой, при работе двигателя в холодных условиях, потребуется более густая смазка.
Между тем у автолюбителей часто встает вопрос, как можно решить с вязкостью, если в зимнее время температура окружающей среды может составлять -35, а летом, не опускаться ниже +40 градусов. Надо ли сменить масло перед началом сезона, но это недешевое мероприятие.
Но технологии не стоят на месте, и широкую популярность получили синтетические масла, в состав которых входит множество присадок, которые могут справиться и с холодом, и с жарой. Именно благодаря наличию присадок масло SAE 0W40 одинаково ровно ведет себя в разных климатических условиях.
Основа
По своей сути, SAE 0W40, это чистая синтетика. То есть, смазка, полученная в результате смешивания «основы» и комплекта присадок. Появление смазок этого класса вызвано тем, в работе двигателя постоянно происходит смена режимов, то есть, он нагревается во время работы и интенсивное остывает после того, как он будет заглушен. По время движения тоже происходит постоянная смена режимов. То есть, происходит изменение и температурных показателей и скорости трения деталей и узлов автомобиля. Так что, на каком-то этапе перед производителями смазок встал вопрос о создании смазки, которая бы не изменяла свои параметрами под действием внешних факторов.
Минеральная основа уже не могла отвечать требованию времени, в результате проведенных исследований появилось так называемое синтетическое масло. Они имеет ряд существенных отличий от традиционной минеральной смазки:
- Постоянство базы. Синтетика включает в свой состав базу, которая устойчиво воспринимает воздействие внешних факторов и процессам, которые протекают внутри двигателя. Это постоянство обеспечивает надежную защиту двигателя и при этом масло дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства.
- Малая доля используемых присадок. Синтетика не требует большого количества присадок, так как ключевую роль в SAE 0W40 играет основа. То есть, чем больше в смазке основы, тем она будет дольше и эффективнее работать.
- Длительный срок использования присадок. Синтетические смазки не склонны к воздействию кислорода, и, следовательно, присадки работают дольше.
- Синтетика показывает стабильные результаты работы при воздействии высоких температур. Жидкая смазка эффективно работает при высоких оборотах двигателя.
- Использование синтетики снижает количество выделяемого тепла. Применение SAE 0W40 позволяет снизить нагрев деталей и узлов двигателя в два раза.
- Синтетика обеспечивает защиту деталей с помощью образованной пленки.
- Параметры масла позволяют запускать двигатель при температуре -35 градусов.
- Присадки, входящие в состав такой смазки не дают осаждаться на поверхности деталей шлама и нагара.
То есть можно сказать, что сравнение моторных масел 0w40 с минеральными показывает неоспоримыми преимуществами.
Используемые присадки
После того, как более менее, разобрались с основой, можно перейти к присадкам, которые применяют для производства SAE 0W40.
Используемые присадки, определяют назначение масла. Например, если перед жидкой смазкой стоит задача обеспечения быстрого старта силовой установки в холодное время года, то можно быть уверенным в том, что оно не сможет обеспечить значимую экономию топлива, но зато обеспечит запуск двигателя при чрезвычайно низких температурах.
Большая часть производителей используют те присадки, которые обеспечивают снижение расхода топлива, снижают вредный эффект от выбросов и обеспечивают нормальную эксплуатации при высоких температурах.
Самые популярные смазки марки SAE 0W40
Как понятно их вышеописанного, смазочная жидкость этого класса пользуется изрядной популярностью среди автолюбителей. В частности среди лидеров можно назвать отечественную марку ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40 . Это масло показывает вязкость 181. Температура застывания этой продукции равна – 52 градусам. Его допустимо использовать для обеспечении смазки на силовых установка, установленных на Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40, FIAT .55535-M2, Ford WSS-M2C-937-A. Эта продукция разработана с учетом движения в городском цикле.
Другое чуть менее популярное масло – Hi-Gear 0W-40 SN/CF. Его заливают в дизельные и бензиновые силовые агрегаты. Этот продукт отличается высокими показателями по застыванию. Для создания этой продукции применяют набор присадок Infineum.
MOBIL 1 FS 0W-40 – уверенное третье место в этом своеобразном рейтинге масел SAE 0W40. Оно отличается тем, что начинает загустевать при температуре – 49 градусов. Его допускается использовать на автомобилях марок PORSCHE, WV и некоторых других. Кроме этого предельная температура достигает +140 градусов.
Но у этого масла существует ограничение на использование в дизелях, на которые устанавливают сажевые фильтры.
Нельзя забывать и то, что в состав всех синтетических смазок, ходят очищающие присадки.
Моторное масло 0W-40 – характеристики, тест и рейтинг лучших
Двигатель нуждаются в качественной смазке, которая позволяет снизить силу трения и уберечь мотор от преждевременного износа, а также повысить его коэффициент полезного действия или, по крайней мере, не понизить его. Для каждой модификации двигателя предусмотрена своя вязкость масла, рекомендованная производителем. Масла именно рекомендованной вязкости гарантируют бесперебойную работу двигателя, конечно, при условии их высокого качества.
В статье мы разберем особенности масел 0w-40, и рассмотрим небольшой рейтинг масел этой вязкости.
Вязкость и температурный диапазон
Это всесезонное масло, как следует из спецификации, может использоваться и зимой, и летом. Первая цифра с буквой W – зимний индекс масла, масла с таким индексом относятся к самым “зимним”, имеют самую низкую температуру замерзания и рекомендуются для использования на крайнем севере. Но! Советую обращать внимание не только на индекс масла по SAE, но и на фактические лабораторные показатели масла – температуру потери текучести и динамическую вязкость. Дело в том, что поведение масла в мороз зависит от его качества и состава. По опыту скажу, что иногда масла с индексом 5W, которые по идее выдерживают не такой низкий мороз, как масла 0W, показывают лучшие результаты текучести в мороз.
Вторая цифра в маркировке часто ошибочно называется “летним” индексом SAE, то есть указанием на летнюю температуру, при которой масло можно использовать, но это ошибочное мнение. Вторая цифра в индексе – самая важная и указывает она на вязкость масла при рабочей температуре, то есть при 100°С. От вязкости масла зависит и толщина масляной пленки. В двигателях разных модификаций зазоры между деталями и толщина масляных каналов отличаются, если каналы тонкие, а масло слишком густое, оно не прокачается вовремя и наступит масляное голодание. Это как один из примеров. Всегда используйте только ту вязкость, которая рекомендована автопроизводителем.
Технические спецификации 0w-40 – расшифровка
Масло 0w-40 применимо от -35° С и ниже. При оценке лабораторных анализов конкретной марки масла обращайте внимание на динамическую вязкость. Для масел 0W она определяется при -35° С и должна быть не более 6200 мПа*с, чем ниже этот показатель, тем ниже температура, при которой масло позволит безопасно запуститься двигателю. Вторая часть кода содержит цифру 40, которая обозначает кинематическую вязкость при 40 и 100°С, чем выше цифра, тем масло гуще. Данное масло по стандарту должно иметь вязкость при 100°С в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с, это среднее по вязкости масло в классификации SAE, часто используется для автомобилей с пробегом и более новых двигателей.
Важно! Выбор масла нужно производить не только по ее вязкости, но и по допускам, которые указывает производитель транспортного средства в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Тесты масла 0w-40
Тест моторных масел 0w-40 интересует многих владельцев транспортных средств. Это и не удивительно, ведь в наше время, когда боги маркетинга придумывают различные уловки, чтобы продать свой товар, люди склонны верить тому, что видят сами.
Именно поэтому большой популярностью пользуются, так называемые, любительские тесты, которые проводят обычные автомобилисты и делятся их результатами в интернете.
Одну из таких народных ревизий мы решили опубликовать, так как она наиболее наглядно показывает, что происходит с маслом при температуре -29 °C.

Как видно из сюжета, смазочный материал 0w-40 сохранил свою текучесть даже в такой сильный мороз, что подтверждает актуальность системы категорий вязкости по SAE.
Рейтинг моторных масел 0w-40
Какими бы ни были тесты и описания, при выборе моторного масла для своего транспортного средства большинство ориентируется не только на маркировку, но и на имя производителя, который выпустил этот продукт.
В связи с этим мы решили подготовить рейтинг ТОП 5 масел 0w-40, который поможет автомобилистам с выбором лучшего производителя.
1 место – ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 1990 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
- Индекс вязкости – 181.
- Присадки на основе ZDDP.
- Температура застывания -52°С.
- Renault RN 0700/0710.
- BMW LL-01.
- Porsche A40.
- FIAT 9.55535-M2;
- Ford WSS-M2C-937-A.
- Технология TermoStars – уникальные чистящие присадки, которые существенно снижают воздействие коррозии и уменьшают отложения.
- Удерживает сажевые отложения, при этом практически не густеет вплоть до замены.
- ПАО – синтетика – наличие в базовом составе полиальфаолефина.
- Адаптировано для городских условий, уменьшает износ двигателя в пробках
- Отлично переносит низкий температурный режим
2 место – Hi-Gear 0W-40 SN/CF 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 1692 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B4.
- Температура застывания -40 °С.
- Спецификации и допуски: API SN/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, RN 0710, BMW LL-01.
- Набор специальных присадок Infineum
- Один из лучших показателей застывания среди зимних масел, в классификации SAE J300.
- Наличие полиальфаолефинов (ПАО), а также сложные эфиры (эстеры).
- Использование технологии HR-синтеза, гидрокрекинга.
- Совместимо со всей линейкой Hi-Gear.
- Подходит для бензиновых, дизельных (с турбонадувом и без) двигателей.
- Переход с 0w-30 или 5w30 для устранения стуков в гидрокомпрессоре, помогает снизить угар.
- Замена с 10w-40 и 15w-40 на 0w-40 для улучшения запуска двигателя при низких температурах (до -40 °C), помогает снизить износ
- При большом пробеге (более 100 тыс. км.) взамен 0w-30 и 5w-30. При 100 °С вязкость будет выше, успешно закроет зазоры и повысит давление смазки в системе.
3 место – MOBIL 1 FS 0W-40 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 2100 рублей.
- Классы: API SN, SM, SL, SJ X, ACEA A3/B3, A3/B4 X.
- Допуски производителей: MB-Approval 229.3, PORSCHE A40, VW 502 00/505 00, MB-Approval 229.5
- Индекс вязкости – 186.
- Температура застывания -49°С.
- Три-синтетическая технология производства базовых масел. Производителей утверждает, что их технология является лидирующей на рынке, но эксперты утверждают, что это всего лишь рекламный ход. На самом деле, перед нами обычная НС-синтетика, но дешевле чем аналоги из ПАО или GTL.
- Наличие чистящих присадок, которые отлично справляются со своей задачей.
- Широкий температурный диапазон от -35° до 140°С (и выше).
- MoDTC – двухъядерный органических молибден.
Недостаток только один – невозможно применять в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами.
4 место – SHELL Helix Ultra 0W-40 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 1909 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
- Допуски: MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Porsche A40
- Индекс вязкости – 185.
- Температура застывания -42°С.
- Качество проверенно в боевых условиях, в болидах Феррари.
- PurePlusTechnology – основная технология производства. Суть ее заключается в том, что базовые масла производятся из природного газа. Shell выпустила патент, и только этот производитель использует данный метод. Все остальные преимущества исходят именно из этой технологии.
- Самый низкий расход на угар – доливать нужно меньше.
- Низкотемпературные свойства до -40 °С, при том что исходя из SAE максимальный диапазон до -30 °С.
- Не окисляется. Нейтрализует вред от некачественного топлива. Активная моющая технология.
- Дополнительная гарантия на двигатель от Shell, подтверждает качество выпускаемой продукции.
5 место – Castrol Edge 0W-40 A3/B4 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 2050 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B4.
- Допуски: BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00, Meets Ford WSS-M2C937-A.
- Индекс вязкости – 168.
- Температура застывания -52°С.
- Технология TITANIUM FST™ — добавляет в состав титановые соединения, которые делают пленку до двух раз толще, тем самым защищает двигатель от износа.
- Отводит лишнее тепло, препятствует перегреву.
- Наличии чистящих присадок препятствует образованию отложений.
