- «Когенерация.Ру»
- Масло для двигателей Jenbacher
- Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Re: Масло для двигателей Jenbacher
- Exxon Mobil и INNIO выпускают на рынок новое масло для газовых двигателей Jenbacher
«Когенерация.Ру»
Когенерация.Ру — многое о малой энергетике, когенерации и газовых электростанциях
Масло для двигателей Jenbacher
Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение VladKrav » 17-июн-2010 11:02
Кто из вас использует в двигателях Jenbacher 6-й серии масло Petro-Canada Sentron LD5000 — поделитесь, пожалуйста, опытом. Насколько оно лучше/хуже своих аналогов, расход масла на угар (есть информация, что 20 литров на 1000 часов работы — правда на 320-й машине), увеличение/уменьшение периода между заменами масла.
Заранее благодарен.
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение HelloWord » 25-июн-2010 12:51
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение Сергей » 06-июл-2010 11:05
VladKrav писал(а): Уважаемые коллеги,
Кто из вас использует в двигателях Jenbacher 6-й серии масло Petro-Canada Sentron LD5000 — поделитесь, пожалуйста, опытом. Насколько оно лучше/хуже своих аналогов, расход масла на угар ( есть информация, что 20 литров на 1000 часов работы — правда на 320-й ма шине), увеличение/уменьшение периода между заменами масла.
Заранее благодарен.
Что значит есть информация? Откройте книжку и прочитайте расход на выработанный квт*час. Расход на час работы — лукавая цифра, так как можно 1000 отработать на 100%, а можно — на 50% нарузке. Расход будет разный.
Вот есть информация, что Лукойловское масло льют. Не хотите попробовать?
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение klimovich » 11-июл-2010 13:35
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение VladKrav » 08-авг-2010 12:23
В Новороссийске jms-620 нарабатывают в среднем 7000 часов в год. Масло Mobil Pegasus 705 обычно меняем через каждые 2000 часов — практика показала, что к этому моменту показатели по щелочному и кослотному числу приближаются к нижней границе допуска.
Имеется официальное подтверждение групы компаний «Нобель», что с применением масла Petro-Canada Semtron LD 5000 интервал между заменами масла увеличился в 2 раза — правда на 320-й машине. Кроме того, при устном общении с коллегами из Майкопа (2 машины — 620, и одна 312), получил инфо, что за 1000 работы 312-й машины на этом масле они потратили на доливку на угар всего 20 литров.
Кстати, в официальном релизе фирмы Jenbacher Petro-Canada Semtron LD 5000 рекомендуется для использования с увеличенным интервалом между заменами масла на 2 и 3-й сериях машин.
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение VladKrav » 08-фев-2011 17:44
Доброго всем времени суток.
Делюсь опытом — сегодня ровно три месяца, как один из наших двигателей JMS-620 работает на масле Petro-Canada Sentron LD5000. Масло залито впервые и в порядке испытания. Двигатель в мае-июне 2010 года прошел ТО-20 тысяч, с выполнением всех регламентированных работ. В Договоре на приобретение и испытания масла оговорено: 1) срок службы масла до достижения им браковочных показателей должен быть не менее 3000 моточасов. 2) расход масла на угар должен быть менее 0,2 литра в рабочий час двигателя.
До испытаний двигатель работал на масле MOBIL PEGASUS 705, средний расход на угар в сутки составлял около 15 литров (0,63 л/час), при работе на 100% нагрузке, что составляло 0,239 г/кВт*ч (по норме — 0,2 г/кВт*ч).
Сегодня показания по расходу масла таковы:
1) Часы наработки — 1912.
2) Расход масла — 0,646 литра в рабочий час, при 90% нагрузке, что составляет 0,239 г/кВт*ч.
Проба масла отправлена на анализ, жду результатов.
Но предварительно уже видно, что расход масла на угар не изменился ни на йоту.
Информация для размышления, надеюсь пригодится.
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение Dimur » 09-фев-2011 10:21
2 VladKrav: спасибо за справку, действительно это важно!
довольно часто эксплуатация не понимает суть «угара масла» в газопоршневых машинах, появляются идеи об уменьшении этого показателя различными путями. из комментариев (перевод разговора) немецких инженеров по ГПА — если угар масла ниже паспортной величины, то в машине намечаются большие проблемы — надо тщательно исследовать масло и быть готовым к неожиданностям.
Если угар масла чуть больше — то эта разница показывает количественно степень сработки поршневой группы. самый большой расход на угар совпадает по времени с заметной потерей мощности агрегата.
К сожалению, не видел полного теоретического (физического, технологического, если хотите) описания процесса «угара масла» — было бы любопытно досконально понять, почему это так неизбежно и так важно.
Коллеги! Прошу направить и подсказать, где можно почитать про «угар» из первичных источников? на любом языке.
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение Egor » 30-ноя-2011 10:02
Re: Масло для двигателей Jenbacher
VladKrav писал(а): Доброго всем времени суток.
Делюсь опытом — сегодня ровно три месяца, как один из наших двигателей JMS-620 работает на масле Petro-Canada Sentron LD5000.
В Договоре на приобретение и испытания масла оговорено: 1) срок службы масла до достижения им браковочных показателей должен быть не менее 3000 моточасов. 2) расход масла на угар должен быть менее 0,2 литра в рабочий час двигателя.
Информация для размышления, надеюсь пригодится.
Информация для размышления: GE Jenbacher для допуска брэнда масла к использованию в первую очередь анализирует состояние мотора после определенной наработки, а не расход масла на угар и период замены.
Масло должно работать: очищать и защищать мотор, а не иметь вечный срок службы)) хотя может это и дилетантское мнение
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение Energetik » 20-дек-2011 11:00
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение Сергей » 20-дек-2011 13:40
VladKrav писал(а): Доброго всем времени суток.
Делюсь опытом — сегодня ровно три месяца, как один из наших двигателей JMS-620 работает на масле Petro-Canada Sentron LD5000.
В Договоре на приобретение и испытания масла оговорено: 1) срок службы масла до достижения им браковочных показателей должен быть не менее 3000 моточасов. 2) расход масла на угар должен быть менее 0,2 литра в рабочий час двигателя.
Информация для размышления, надеюсь пригодится.
Информация для размышления: GE Jenbacher для допуска брэнда масла к использованию в первую очередь анализирует состояние мотора после определенной наработки, а не расход масла на угар и период замены.
Масло должно работать: очищать и защищать мотор, а не иметь вечный срок службы)) хотя может это и дилетантское мнение
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение wolf » 02-янв-2012 14:12
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение ndr » 16-янв-2012 12:18
Wolf, а до каких значений щелочного и кислотного числе Вы эксплуатируете масло,
наш опыт эксплуатации дает более скромный ресурс наработки (GE Jenbacher 612 серия).
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение wolf » 16-янв-2012 12:36
Wolf, а до каких значений щелочного и кислотного числе Вы эксплуатируете масло,
наш опыт эксплуатации дает более скромный ресурс наработки (GE Jenbacher 612 серия).
Equip. Hours 36545 34523 23906 20451
Oil Hours 7262 5240 6546 3091
TAN (mg KOH/g) 1.48 2.06 2.00 1.70
TBN (mg KOH/g) 3.5 4.0 3.4 3.5
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Сообщение ndr » 16-фев-2016 11:21
Подниму тему, может кому-нибудь пригодится.
С апреля по декабрь 2015 тестировали масло Petro-canada SENTRON LD 5000.
Результаты устроили, сейчас вырабатываем предыдущее масло и помодульно переходим на Petro-canada.
Двигатели JMS-612GSC01, анализы проводились в МИЦГСМ (полный) и в нашей лаборатории (только TAN, TBN).
Хотя по результатом МИЦГСМ масло могло еще ходить, провели замену, т.к. средняя наработка на агрегат в год 4500 – 5000 часов. Топливо — природный газ.
Ниже приведены данные тестирования масла.
По расхождению результатов МИЦГСМ и нашей лаборатории, могу лишь сказать, что у нас разные методики измерений у них ASTM и автомат, у нас ГОСТ и человек.
Таблица нормально не вставляется, поэтому поясню.
первый столбец — долив,л
второй столбец — дата
третий столбец — наработка двигателя
четвертый столбец — наработка масла
пятый столбец — лаборатория, процент значания щелочного числа от исходного, анализ по ГОСТ 11362-96, %
шестой столбец — МИЦГСМ, значение щелочного числа по ASTM D 2896) мг
долив! ! наработка!наработка!лаборатория !МИЦГСМ
л ! дата ! двигателя! масла!ГОСТ 11362-96, %!TBN (ASTM D 2896) мг
000 ! 06.03.2015! 10369! 0000! 100! 4,7
—- ! 19.03.2015! 10620! 0251! 93,0!
061! 31.03.2015! 10869! 0500! 89,5! 4,38
087! 13.04.2015! 11118! 0749! 85,4!
106! 24.04.2015! 11369! 1000! 80,6! 4,52
135! 06.05.2015! 11619! 1250! 78,7!
166! 18.05.2015! 11897! 1528! 74,9! 3,59
206! 09.06.2015! 12347! 1978! 68,3! 4,39
239! 22.06.2015! 12616! 2247! 66,8! 4,44
270! 06.07.2015! 12864! 2496! 63,9! 4,34
303! 27.07.2015! 13116! 2747! 62,3! 4,30
331! 12.08.2015! 13368! 2999! 60,3! 4,12
354! 24.08.2015! 13628! 3259! 58,3! 4,11
381! 03.09.2015! 13868! 3499! 56,2! 4,14
409! 17.09.2015! 14112! 3743! 55,5! 3,35
438! 29.09.2015! 14368! 3999! 54,1! 3,23
466! 09.10.2015! 14608! 4239! 53,5! 3,30
493! 19.10.2015! 14854! 4485! 53,0! 2,87
534! 11.11.2015! 15119! 4750! 52,3! 3,38
561! 30.11.2015! 15379! 5010! 50,5! 3,43
563! 02.12.2015! 15426! 5057! замена масла !
выработано ЭЭ — 4632 МВт*час
средняя загрузка модуля 63 %
долив: 0,111330829 л/час
0,121545769 г/кВт*час
Exxon Mobil и INNIO выпускают на рынок новое масло для газовых двигателей Jenbacher
Компании Exxon Mobil и INNIO в партнерстве выпускают на рынок новое масло Jenbacher NOil 40, предназначенное для использования в текущих и последующих поколениях газовых двигателей Jenbacher Type 2, 3, 4, 6, 9.
Масло Jenbacher NOil 40 разработано для удовлетворения растущих требований к качеству смазывания газовых двигателей. Новый продукт увеличивает срок службы и надежность двигателей, повышая выработку электроэнергии и потенциальный доход. Улучшенные физико-химические показатели позволяют увеличить интервал замены масла без риска для критически важных узлов газового двигателя.
Решение компании INNIO — myPlant Asset Performance Management —позволяет контролировать потребление масла и температуру отработанного газа, а также определять интервалы замены масла. В дополнение к этому Mobil Serv открывает доступ к полному спектру исследований масла, технической экспертизе и бороскопическим инспекциям. Эти аналитические данные помогут прогнозировать срок службы масла, обеспечат высокую производительность и защиту газового двигателя, а также позволят снизить стоимость жизненного цикла оборудования на 30%.
«Мы провели продолжительное тестирование Jenbacher NOil 40 на разных объектах и при различных условиях (например, в немецком университете и в тепличном хозяйстве в Великобритании). Высокая эффективность масла проверена и подтверждена на нескольких типах двигателей Jenbacher в исключительно сложных условиях эксплуатации. Новый продукт продемонстрировал высокую способность к оптимизации расхода масла, сокращению загрязнений и снижению затрат на запасные части в каждом из них»,—сообщил Андреас Кунц, технический директор INNIO Group.
«Инженеры Exxon Mobil и INNIO проводили полевые испытания в течение более чем 160 000 часов на нескольких платформах двигателей, сосредоточившись на требованиях INNIO Jenbacher к смазочным материалам. Это исследование помогло разработать новое масло Jenbacher NOil 40, позволяющее в два раза продлить срок эксплуатации как масла, так и масляных фильтров. Кроме того, клиенты оценят, что один продукт может быть использован для всех газовых двигателей Jenbacher. Таким образом, может оптимизировать складские расходы для операторов с несколькими типами двигателей Jenbacher»,— дополнила Элизабетта Скоccа, менеджер Exxon Mobil по направлению «энергетика» в Европе.
Министр энергетики РФ Николай Шульгинов отметил, что одним из внутренних ключевых вызовов, оказавших влияние на показатели деятельности отраслей российского топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в 2020 году, стало ухудшение платежной дисциплины со стороны потребителей энергии и рост долговой нагрузки.
Компания Enel объявила о переименовании своего сегмента «Глобальный трейдинг» в «Глобальное управление энергетическими и сырьевыми товарами», чтобы отразить изменения, произошедшие в этой бизнес-линии за последние несколько лет с целью приведения в соответствие с бизнес-моделью Группы Enel и новым портфелем генерации, сосредоточенными на ВИЭ, декарбонизации и устойчивом развитии.
Ассоциация «Глобальная энергия» завершила прием заявок на получение одноименной премии в номинационном цикле 2020-2021 гг. Впервые в лонг-листе представлены сразу 36 стран, что в три раза больше, чем в 2019 году, и в 1,8 раза больше чем в 2020 году.
На этой неделе глава Минэнерго РФ объявил о том, что в 2020 году на работу в ТЭК России было принято на 3 тыс. больше человек, чем уволено с начала года, а Ростехнадзор рапортовал, что число аварий на энергообъектах и погибших в них людей продолжает снижаться. Кроме того, в центре внимания профессионального сообщества остается вопрос развития «зеленой» генерации и справедливого доступа к энергии.
Экология, Энергетические системы, Промышленная безопасность, Возобновляемая энергетика, Электроэнергетика
Мировой энергетический совет (МИРЭС) опубликовал ежегодный обзор проблем мировой энергетики World Energy Issues Monitor. Двенадцатый год подряд отчет представляет перспективную оценку глобальной повестки в области энергетики, основанную на мнениях более 2500 лидеров энергетики из 108 стран.
Компания «Россети ФСК ЕЭС» оснастила предприятие, работающее на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, новой передвижной лабораторией. Это позволит оперативно выявлять дефекты оборудования на подстанциях и минимизировать риски нештатных ситуаций.
В минувший вторник нефть лишилась в цене 6,16% и сползла к минимумам первой половины февраля, в моменте нарушив целостность зоны $60,30 за баррель. 24 марта 2021 года по состоянию на 11:00 МСК Brent торгуется на уровне $61,49 (+1,86%).
С открытием зарядной станции для электромобилей в городе Фокино, электрозарядная сеть «РусГидро» соединила столицу Приморья с Находкой, третьим по величине городом Приморского края. Теперь на трассе между Владивостоком и Находкой находятся две зарядные станции – в Фокино и Артеме – что позволяет владельцам электромобилей беспрепятственно перемещаться между этими городами.
Филиал компании «Россети Волга» – «Саратовские распределительные сети» реализовали проект по технологическому присоединению (ТП) к электрическим сетям двух новых базовых станций сотовой связи в административных центрах Лысогорского и Новобурасского районов Саратовской области, где проживает более 13 тыс. человек.
Резидент технопарка высоких технологий Свердловской области «Университетский»- компания «Импульс» разработала спутниковую платформу для мониторинга параметров работы линий электропередачи (ЛЭП). Предлагаемое устройство абсолютно новое не только для России, но и для всего мира. Заявка на патент на изобретение уже подана.
ООО «Усинская тепловая компания» (Республика Коми) пояснила причины значительного роста платежей за тепловую энергию, выставленных горожанам по результатам традиционного перерасчета.
Энергетики Чувашской Республики оценили риски, связанные с задолженностью за электроэнергию со стороны машиностроительного концерна «Тракторные заводы», штаб-квартира которого находится в Чебоксарах.
Задолженность за электроэнергию
8 декабря 2020 года Президент России Владимир Путин подписан Закон о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в отношении дистанционной (удаленной) работы. Принятие закона обусловлено эпидемиологической ситуацией в стране и необходимостью адаптации законодательства о дистанционной работе под текущие реалии и потребности.
Чиновники Чехова (Московская область) будут совершать объезды территорий на электрических самокатах. Об этом сообщил глава города Григорий Артамонов, добавив, что «экологичный и быстрый» способ передвижения позволит осуществлять более тщательный контроль состояния домов, дворовых территорий, пешеходных зон, включая проверку готовности к отопительному сезону.
9 июня 2020 года Юрий Деревенчук, директор по развитию филиала «ФСК ЕЭС» «Магистральные электрические сети Северо-Запад», задержан правоохранительными органами за требование взятки, пишет Фонтанка.Ру .