- Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание
- Двигатель ЗИД 4,5-Устройство
- Правила технического обслуживания двигателя ЗИД
- Особенности ремонта двигателя ЗИД
- Использование двигателей ЗИД в минитракторах
- Модификации двигателей ЗИД
- kapus.ru
- Двигатель зид какое масло заливать. Как сделать самодельный мотоблок с двигателем зид, видео и фото инструкции
- Технические характеристики
- Описание
- Техническое обслуживание
- Самодельный трактор с двигателем Зид-4.5 V-1.
- минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Геннадий
- Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД
- Самодельный мотоблок с двигателем ЗИД видео подборка
- Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ
- Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп ЗАЗ
- Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5
Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание
Во второй половине прошлого столетия Ковровский завод им. Дегтярева занимался выпуском моторов для различных устройств, работающих в сельском хозяйстве, строительстве и пр. Одноцилиндровый стационарный двигатель ЗИД 4,5 относится к четырехтактным бензиновым силовым агрегатам с воздушным охлаждением. За период производства данный мотор пользовался широкой популярностью среди пользователей. В сравнении с аналогами, выпускаемыми на других предприятиях, двигатель ЗИД 4,5 отличается: надежностью; простотой устройства, экономичностью и прочими плюсами.
Двигатель ЗИД 4,5-Устройство
Данный силовой агрегат устанавливался на самоходных машинах, а также на стационарных устройствах с целью механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной тяжести. Двигатели ЗИД 4,5 выполнялись в различных компоновках, в зависимости от назначения и особенностей посадочных мести и технических характеристик базового устройства.
Перечень основных компонентов двигателя:
- Картер, изготовленный из алюминиевого сплава.
- Рабочий цилиндр, поршень, шатун.
- Коленчатый вал.
- Алюминиевая головка цилиндра.
- Свеча зажигания.
- Масляный поддон.
- Масляный фильтр.
- Насос.
- Топливный бачок.
- Карбюратор.
- Глушитель.
- Воздухоочиститель.
В устройство двигателя ЗИД 4 5 также входят: специальный двухступенчатый редуктор понижающего действия, шкив, ременная передача. Редуктор имеет передаточные отношения 1:6; 1:2, 91; для понижения количества оборотов коленвала.
Двигатель ЗИД запускается в работу при помощи специального приспособления в виде шнура. Этот шнур наматывается на шкив двигателя и резко дергается. Запуск мотора может быть осуществлен сразу с первой или второй передачи понижающего редуктора.
Здесь также предусмотрен запуск двигателя с помощью пусковой рукоятки через вал редуктора. Однако этот метод используется не часто, т. к. для его раскрутки требуется приложить немалые усилия.
Важно: Если редуктор установлен на второй передаче, необходимо прикладывать меньше усилий, чем при положении его в первой позиции. Это объясняется тем, что момент вращения рукоятки передается на коленвал двигателя внутреннего сгорания непосредственно через шестерни редуктора.
Двигатель ЗИД 4 5 технические характеристики
Используемое топливо | бензин марки А 72, 76 |
Число цилиндров | 1 |
Объем двигателя | 520 куб. см |
Количество тактов | 4 |
Тип системы охлаждения | воздушная, принудительная |
Мощность мотора | 4,5 лошадиных сил |
Количество оборотов коленвала | 2000 об/мин |
Обороты в режиме холостого хода | 700 об/мин |
Тип топливной системы | карбюратор ЗИД 12 |
Объем топливного бака | 8,0 литров |
Метод смазывания | разбрызгивание |
Объем моторного масла в системе смазки | 1,6 литров |
Число клапанов | 2 |
Вес двигателя | 60 кг |
Габариты | 0,63 х 0,58 х 0,73 м |
Срок эксплуатации | 500 час. |
Ход поршня | 90 мм |
Тип смазки | Автол 10 при температуре воздуха более +5°САвтол 6 при Т менее +5°С соответственно |
Способ запуска двигателя | Вручную, с использованием шнура, рукоятки |
Правила технического обслуживания двигателя ЗИД
Для исправного функционирования двигателя внутреннего сгорания требуется своевременное техобслуживание. Это является залогом сохранения технических характеристик в течение заявленного эксплуатационного срока. В обязательный перечень работ по уходу за двигателем ЗИД 4,5:
- проверка уровня моторного масла;
- добавление недостающего объема смазочного материала;
- полная замена масла в двигателе после 50 рабочих часов;
- визуальный осмотр воздухоочистителя через 5 час;
- при заправке бензина использовать специальный фильтр;
- промывка отстойника топливной емкости (50 час);
- контроль момента затяжки винтовых соединений (20 час);
- наружная очистка цилиндра с целью предотвращения перегрева (25 час – не чаще).
Важно: При отрицательных температурах окружающей среды рекомендуется сливать смазочную жидкость из картера двигателя в конце рабочей смены. Перед началом работы в двигатель заливается моторное масло температурой не ниже +70°С.
Особенности ремонта двигателя ЗИД
Благодаря сравнительно простой конструкции, данный мотор сможет отремонтировать мастер без большого опыта, обладающий сравнительно невысокой квалификацией. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей в двигателе внутреннего сгорания, необходимо проводить соответствующее техническое обслуживание в рекомендованные сроки. Помимо этого, рекомендуется после каждых 300 часов эксплуатации силового агрегата осуществлять частичную разборку мотора.
Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателя ЗИД 4,5:
- Подтяжка креплений шатунного подшипника.
- Регулировка клапанов.
- Очищение рабочих элементов от нагарного слоя (поршень, клапана, головка цилиндра, клапанная коробка и пр.).
- Зачистка контактов и регулировка зазоров прерывателя.
Использование двигателей ЗИД в минитракторах
Отличные технические данные двигателя ЗИД 4 5 позволяют, кроме стационарных установок, включать их в конструкции небольших транспортных средств – минитракторов. Чаще всего – это минитрактор с двигателем ЗИД или мотоблок своими руками двигатель ЗИД, изготовленные умелыми рационализаторами.
Помимо одноцилиндровых стационарных устройств, чтобы соорудить самодельный минитрактор с двигателем ЗИД, механики также демонтируют двухцилиндровые моторы со следующих агрегатов:
- мотоколяски;
- мотоциклы;
- легковые малолитражки и пр.
В качестве крепкой основы для минитрактора используется прочная рама, изготовленная при помощи сварочного оборудования. На такой раме устанавливается и надежно закрепляется силовой агрегат и механическая трансмиссия. Самодельная сельскохозяйственная техника справляется с сельскохозяйственными работами на частных территориях. Они получили широкое распространение среди многочисленных владельцев земельных наделов, благодаря:
- Сравнительно малым затратам материальных средств на содержание и эксплуатацию.
- Простоте в уходе и техническом обслуживании.
- Компактности, сравнительно малым габаритам, весу.
- Экономичности.
- Легкости в управлении.
- Работе на бензине пониженного качества.
- Отличным техническим и эксплуатационным характеристикам двигателя ЗИД 4,5.
Кроме тракторов, двигатель ЗИД применяется в стационарных механизмах индивидуального использования в качестве незаменимых помощников в домашнем хозяйстве:
- насосах;
- крупорушках;
- дробилках;
- станках (деревообрабатывающих, металлорежущих, сверлильных и пр.);
- дисковых пилах;
- мотокосилках;
- транспортерах.
Важно: Среди немногочисленных недостатков двигателя ЗИД 4,5 отмечается повышенная склонность к вибрациям, присущая одноцилиндровым конструкциям. Данный фактор учитывается при монтаже и фиксации силовых агрегатов на основания и рамы.
С целью свести к минимуму силы вибрации двигателя, при установке рекомендуется выполнять следующие требования, указанные в инструкции по эксплуатации:
- Материал изготовления рамы – профилированная сталь.
- Толщина установочной полки – не меньше 7 мм.
- Расстояние между опорами двигателя – не более 500 мм.
- Не допускается ставить мотор на отдельные куски металла несоответствующей жесткости.
Если используется основание из древесины, рама должна состоять из брусьев в поперечном сечении 12х12 см, прочно связанных между собой.
Модификации двигателей ЗИД
В зависимости от предназначения, места установки и вида выполняемых работ, производителями выпускались данные моторы в различных исполнениях. Например, ЗИД-4,5 ДУ-М; ЗИД-4,5 ВН-М.
Модель ДУ-М разработана для приводов подъемников воды. В его комплектацию входит понижающий редуктор одноступенчатый, его передаточное отношение равно 1:6. Мотор ВН-М приводит в действие вакуумный насос установки доильных аппаратов УДС-1-2С. Здесь применяется одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным числом 1:2,91. В этих конструкциях передаточная звездочка цепного механизма не предусмотрена.
Для удобства выбора подходящей компоновки модели, двигатели оборудованы специальными фирменными табличками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».
kapus.ru
Портал о строительстве и ремонте
Двигатель зид какое масло заливать. Как сделать самодельный мотоблок с двигателем зид, видео и фото инструкции
Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.
Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Вес двигателя, кг | 65 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем, л | 0.52 |
Мощность при 2000 об/мин, л. с. | 4.5 |
Количество цилиндров | 1 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 5.3 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 221.4 |
Топливо | бензин |
Расход топлива, л/ч. | 1.5 |
Система смазки | разбрызгиванием (барботажная) |
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом. | |
Масло | Автол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно). |
Расход масла, г/час | 20 |
Сколько масла в двигателе, л | 1.6 |
Замена масла проводится, часы | 40 |
Ресурс двигателя | 500 часов |
Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.
Описание
Одной из особенностей данного силового агрегата является наличие у него принудительного воздушного охлаждения, что в свою очередь предупреждает перегрев мотора при движении на малых скоростях.
Это четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, который имеет мощность 4,5 лошадиных силы. Такие показатели мощности достигаются при 2000 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат имеет чрезвычайно простую конструкцию и зажигание от магнето.
Фактически двигатель ЗиД 4,5 является аналогом немецкого силового агрегата DKW, который изготавливался ещё в довоенное время. Данная разработка отличалась надежностью, поэтому завод имени Дегтярева взял за основу и фактически скопировал такой долговечный и чрезвычайно простой в обслуживании одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 520 кубических сантиметров.
Читайте также: Двигатель ЗМЗ-402, технические характеристики и тюнинг
Одной из отличительных особенностей двигателя ЗиД является его экономичность. Такой мотор расходует за час работы приблизительно полтора литра топлива. При этом он с легкостью работает на низкооктановом топливе, в которое рекомендуется добавить небольшое количество масла для дополнительной смазки силового агрегата.
В то же время необходимо учитывать определенные недостатки, в том числе плохую уравновешенность одноцилиндрового двигателя. В итоге такой мотор имеет существенную вибрацию, при этом его необходимо правильно монтировать на мотоблоке или легком тракторе.
Карбюраторная система (ЗИД 12 типа К-12Ж) у данного силового агрегата также не отличалась надежностью, поэтому автовладельцу требовалось достаточно часто вскрывать карбюратор и проверять поплавковую камеру.
Техническое обслуживание
- Из сервисных работ необходимо проводить замену масла в картере мотора, что выполняется через каждые 40 часов работы силового агрегата. При выполнении такого сервиса промывается бензином поддон, очищается фильтр масляного насоса и лоток. Слив масла выполняется обязательно теплым, в противном случае провести его замену на холодном двигателе не представляется возможным.
- В том случае, если двигатель ЗиД работает с перебоями и отмечается посторонний металлический шум, то рекомендуется выполнить регулировку фаз газораспределения. Подобная работа не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самому, даже без использования какого-либо сложного специализированного инструмента и оборудования.
- Каждые 100 часов работы двигателя следует проводить регулировку зажигания. На моторе установлен постоянный угол зажигания, но по мере износа упора магнето и контактов такой угол опережения может нарушаться, что приводит к проблемам в работе двигателя. Именно поэтому необходимо с периодичностью раз в 100 часов работы силового агрегата проводить соответствующую регулировку зажигания, для чего зажигание выставляют по соответствующим рискам на коленчатом валу и основании якоря магнето.
Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырехтактный одноцилин-дровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения
и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механиза-ции различных сельскохозяйственных работ.
В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает дви-гатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназна-чена для определенного агрегата или вида работ. Однако эти компоновки мо-гут быть использованы для привода других агрегатов.
Двигатель ЗИД-4.5М предназначен для механизации различных сельскохо-зяйственных работ.
Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношения-ми 1:6 и 1:2,91 изменяющими число оборотов выходного вала.
Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора-звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.
Двигатель УМЗ-6 ДУ предназначен для привода водоподъемников. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6.
Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.
Основные технические данные двигателя внесены в их паспорта, приклады-ваемые к каждому двигателю.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ И УХОД ЗА НИМ
Двигатель мотоблока УМЗ-6 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправиль- ной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.
1. На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться но прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на от» дельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.
2. При установке двигателя мотоблока на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12×12 см.
Длина брусьев должна быть выбрана из условий места установки двигателя. При установке двигателя на мягкой почве длина брусьев рамы должна быть не менее 1,5 м. Рама должна полностью лежать на почве и должна быть прочно закреплена вбитыми кольями или металлическими стержнями.
1. Проверить затяжку всех гаек и болтов двигателя и его крепление на раме и в случае необходимости подтянуть их.
2. Вынуть масломер, отвернуть и снять крышку заливочной горловины, за-лить в картер через воронку с сеткой масло в количестве примерно 1,5 л, (до уровня верхней риски масломера). Заливаемое масло должно иметь тем-пературу 15-20°С. Поставить крышку заливочной горловины на место и за-вернуть ее от руки до отказа. Вставить в крышку масломер.
3. Залить масло в воздухоочиститель через воронку с сеткой. Заливаемо* в воздухоочиститель масло должно быть того же сорта что н масло, заливае-мое в картер двигателя. Для заливки в воздухоочиститель можно использо-вать отработанное масло. Наполнять воздухоочиститель маслом следует до второго уступа от дна корпуса воздухоочистителя. Выше указанного уровня наливать масло не рекомендуется, так как возможно обильное всасывание масла в цилиндр двигателя.
4 Проверить закрыт ли краник на остойнике топливного бачка. Отвер-нуть и снять крышку заливочной горловины топливного бачка и залить в бе- чок через шелковый фильтр или мелкую металлическую сетку автомобильный неэтилированный бензин. Заливаемый беизин должен быть чистым, без при-меси масла. После заливки бензина установить крышку заливбчной горлови-ны бачка на место.
1. Открыть краник на отстойнике топлив но.чэ Вачка. Нажимая кнопку поплавковой камеры, проверить поступает ли бензин в карбюратор.
2. Закрыть до упора воздушную заслонку карбюратора, повернув ее за рычаг против часовой стрелки до отказа. При запуске неостывшего двигателя закрывать воздушную заслонку не следует.
3. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора, не доводя ее несколько до упора.
4. Запустить двигатель при помощи шнура или пусковой рукоятки.
При запуске двигателя шнуром необходимо проделать следующее: про-вернуть шкив руками против часовой стрелки до положения конца такта сжа-тия, заложить шнур в прорезь на шкиве и намотать его на 2-3 оборота на шкив. Быстрым, но плавным рывком за свободный конец шнура запустить двигатель. Запуск двигателя шнуром можно производить как на второй пере-даче, так и на первой.
Остановка двигателя производится выключением зажигания путем при-жатия к центральному электроду свечи специальной планки, установленной над свечой в головке кожуха.
После остановки двигателя закрыть краник отстойника топливного бачка.
Если двигатель останавливается на длительное время (более чем на 48 час), необходимо закрыть краник отстойника топливного бачка и выработать бензин из карбюратора, затем слить масло из картера и бензин из топливного бачка.
Новый двигатель нельзя сразу пускать в эксплуатацию с полной нагруз-кой. 6 начальный период эксплуатации двигатель должен Ч^пройти предвари-тельную обкатку, которая необходима для приработки трущиеся деталей.
Долговечность и экономичность работы двигателя в большей степени зави-сят от соблюдения режима его эксплуатации в период обкатки
Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки мо-жет вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.
Для обеспечения нормальной и безотказной работы двигателя в течение установленного ресурса необходимо в процессе его эксплуатации выполнять следующие правила:
1. Не использовать двигатель на машинах и агрегатах, потребная мощность которых превышает мощность, развиваемую двигателем.
2. Не устанавливать дополнительный шкив на шкив маховика двигателя.
). Не Эксплуатировать двигатель с тугим натяжением ремня.
1. Включение нагрузки на двигатель производить плавно, без рывков ■ ударов. При стационарном использовании двигателя его сцепление с агрегатом должно быть фрикционным.
2. Во избежание разрушения зубчатых колес редуктора, механизма сцеп- лени» или обрыва цепи переключать редуктор двигателя только на нерабо-тающем двигателе.
3. Использовать первую передачу при больших нагрузках и вторую на
4. Немедленно прекращать работу на двигателе при появлении в нем ка-ких-либо посторонних стуков.
5. Не перегружать, не перегревать двигатель. Немедленно разгружать двигатель если он начал детонировать (появление металлических стуков цилиндре). Работа двигателя с детонацией может быстро вывести из строя шатунный подшипник. Не останавливать сразу перегретый двигатель, ■ пере-водить его на холостой ход после работы на средних оборотах.
9 Не загружать двигатель иа полную мощность до конца периода обкат-ки (60 часов)
10. Не снимать пломбу с пружины регуляторов чисел оборотов. В случае снятия пломбы завод-изготовитель не иесет ответственности за преждевремен-ный выход двигателя и> строя.
11. Следить за наличием смазки в двигателе и ва работой масляного на-соса. При малейших нарушениях в работе системы смазки немедленно оста-новить двигатель.
На двигателе установлены следующие фазы газораспределения:
1. В градусах поворота коленчатого вала
а) начало всасывания — открытие всасывающего клапана. . ‘ . . 14 ±6° до ВМТ
всасывающего клапана. . . . 50 + 6° после НМТ
а) начало выпуска — открытие
выпускного клапана…………………… 50 + 6° до НМТ
г) конец выпуска — закрытие выпускного клапана 14 + 6° после ВМТ
2. По расстоянию (в миллиметрах) от днища поршня до плоскости разъе-ме цилиндра (ВМТ) при повороте коленчатого вала по направлению вращения!
а) начало всасывания — открытие
всасывающего клапана. . . 2,5+1,0 мм до ВМТ
б) конец всасывания — закрытие
всасывающего клапана. . 78 + 2,0 мм после НМТ или до ВМТ
в) начало выпуска — открытие
выпускного клапана 78+1,5 мм до НМТ или после ВМТ
г) конец выпуска — закрытие
выпускного клапана 12,5+1,0 мм после ВМТ
Для того, чтобы можно было восстановить фазы газораспределения (мо-менты открытия и закрытия клапанов), установленные заводом-изготовителем, в двигателе предусмотрено следующее:
на зубчатых колесах хвостовика коленчатого вала и распределительного валика, поставлены клейма. При установке на двигатель распределительного валика зубчатые ко чеса должны быть сцеплены таким образом чтобы клей-менный зуб колеса z = 12 хвостовика коленчатого вала попал во впадину между клейменными зубьями зубчатого колеса z — 12 распределительного вапика. Положение зубчатого колеса z = 72 на распределительном валике за-фиксировано штифтом. При этом зазоры между головками болтов толкателей и торцами штоков обоих клапанов должны быть равны 0,2-0,25 мм.
При неправильно установленном зазоре, между головкой болта толка-теля и штоком клапана газораспределение будет нарушено.
На двигателе установлен постоянный угол опережения зажигания. По ме-ре износа контактов и текстолитового упора магнето он может измениться и на-рушить правильную работу двигателя. При сильном износе текстолитового пре-рывателя молоточек следует заменить.
Восстанавливать первоначально установленный момент зажигвния в сле-дующем порядке:
1. Снять маховик.
2. Повернуть коленчатый вал и совместить риску на коленчатом валу € левой риской 3 на торце основания якоря магнето (фиг. 4). Левая риска 3 соответствует моменту зажигания — углу поворота коленчатого вала, при ко-тором поршень не доходит на 3 ММ до верхней мертвой точки, а правая риска -* пмежеите поршня в верхней мертвой точке.
В этот момент должно быть начало разрыва между контактами прерыва-теля, т. е. зазор К между ними должен ^ыть не более 0,06 мм»
При полном размыкании контактов зазор между ними должен быть ‘0,3-С, А им.
Для регулирования величины зазора между контактами прерывателя сле-дует ресконтрить и отвернуть на пол-оборота или полный оборот винт креп-ления планки с контактом, затем повернуть эксцентрик и одновременно про-верить щупом величину зазора между контактами. После установки требуе-мого зазора межрд контактами закрепить винтом планку с контактом, законт-рив ви.чт, вновь проворить величину зазора щупом и установить маховик на место. При невозможности уменьшения зазора между контактами эксцентри-ком 7, необходимо снять молоточек 4 и припилить текстолитовый упор
При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегули-ровать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.
Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее мак-симальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов дви-гателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изме-нить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов.
Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сот-рясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нуж-ном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой.
Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с про-межуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычаге управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов. В этом случае необходимо отрегули-ровать длину троса, как указано выше.
Коррозия деталей является одной из причин, вызывающих неисправности двигателя при его эксплуатации.
Консервация двигателя является основной мерой предупреждения кор-розии, обеспечивающей сохранность двигателя при хранении и нормальную ра-боту его при эксплуатации. Поэтому необходимо своевременно и правильно консервировать временно не эксплуатируемые двигатели, применяя для этрго рекомендуемые антикоррозийные смазки.
Для консервации временно не эксплуатируемых двигателей и запасных деталей рекомендуются следующие смазки:
1. Для консервации наружных неокрашенных поверхностей двигателя и запасных деталей применяется смазка.
2. Для консервации внутренних поверхностей двигателя применяется масло.
При подготовке двигателя к длительному хранению необходимо:
1. Не позднее чем через 10 мин. после окончания работы двигателя вы-вернуть свечу и залить цилиндр через свечное отверстие 60-70 г. чистого масла. Прокрутить коленчатый вал двигателя на 5-6 оборотов от руки за шкив мачовика или пусковой рукояткой. Поставить свечу в головку цилиндра и присоединить к ней провод высокого напряжения.
2. Слить бензин из топливного бачка и масло из поддона картера и кор-пуса воздухоочистителя
3. Очистить двигатель от пыли и грязи, промыть его бензином и проте-реть чистой сухой тряпкой.
Эксплуэтация ЗИД-4, 5 в холодное время года.
Вопрос: При какой минусовой температуре возможна работа этого двигалеля? Масляный насос плунжерный, может синтетику применить?
Fedor (Eliza) Здравствуйте! Подскажите, к двигателю (УД25) от чего подойдет стартер? он там свой, или от.
Aituar (Ganya) привет кто разбирается в Уд 25
Viktor (Stesichorus) Как выставить зажигание на двигателе уд-2? Какой цилиндр считается первым?
Viktor (Stesichorus) Первым считаеться от крыльчатки обдува.
Denchik (Raffaello) Fedor, от запорожца
Danila (Tebogo) Кто продаст любой рабочий мотор около 2к
Alexander (Hubrecht) привет почему буксует редуктор на уд2
Anatoly (Rosa) Данила, могу предложить уд-1 или уд-2
Anatoly (Rosa) Fedor, из пускача тракторного
Gosha (Khalilullah) Валерий, я в -20заводил правда не спервого раза завелся
Oleg (Namiko) мужики подскажите какой применить карбюратор на зид 4, 5 уже 2 дня завожу как буд то не хватает топлива работает если все время подсасывать
Alyona (Jimmye) подскажыте пошол дзвон Зид 4-5
Anatoly (Rosa) Олег, К-16
Dima (Hikaru) подскажите не могу понять в чем может быть проблема нет искры током бьет с провода а искры нет подскажите что мне делать
Maxim (Matityahu) всем привет подскажите кто разбирал двигатель зид 4.5, какие там есть метки и как доложны стоять.
Georgy (Corona) Олег, контакты смотри
Veronika (Sadako) Дима, У меня тоже такая броблема, можит ты её исправил поскожи как, ну я могу тебе помочь кароче сними моховик сними зажигание и про тери бензином
Veronika (Sadako) Максим, я разберал а про какие ты метки говоришь
Maxim (Matityahu) Александр, дак у меня разобранный он щас лежит а как собирать я ненаю если неправильно ченить поставлю дак незаведется.
Tags: Как сделать трактор с двигателем зид 4.5
Самодельный трактор с двигателем Зид-4.5 V-1.
минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Геннадий
Уважаемые одногрупники кто могет сказать что про этот двигатель и кто имел с ним дело.
Владимир (Maqsud) ЗИД 4.5 4 х тактный очень хорошая техника у меня на мине тракроре стоит и всё делает
Валера (Zatik) У меня на зерно -дробилке много лет стоял, Сейчас стоит как говорят на хранении. Хороший двигатель!
Саня (Kahili) Вот именно что на фото УМЗ-5, а ЗиД-4.5 немного другой а в частности крепления стальныё на 2 шпильки к блоку крепятся, вто время как на УМЗ они литые заодно с блоком, и на УМЗ 2-х скоростной редуктор
Владимир (Maqsud) у меня их 2 штуки я ходил смотреть там написано зид 4 5 л с редуктором 2 скорости
Анатолий (Prashanti) зид с редуктором. оооочень хороший двигатель. не по наслышке знаю.
Саня (Kahili) Кожух охлаждения, редуктор и моного ещё чего можно поставить с одного на другой, внутренние отличия у УМЗ-5 поршневая 82мм у ЗиДа 86мм, оба движка хороши если грамотно настроить и обращаться с ними
Вячеслав (Brett) Движок супер, у меня стоит на тракторке, очень тяговит не смотря на свои 4, 5
александр (Frederico) Движок хороший экономичный ставил и на циркулярку и на самоходку вскрой поддон и проверь шейку шатуна может нужно убрать прокладки регулировочные дело в том что там нет вкладышей а залит шатун бобитом для этого там на болтах регулировочные прокладки.Удачи.
Тернавский (Giladah) Что за хуйня только кто льстит и обожествляет этот кусок руды а я просто правду написал про это чудо у меня целка такой есть хочешь подарю а то даже в металалом впадлу тащить
Геннадий (Viruj) Александр дети читают мат тут не уместен.
Тернавский (Giladah) Только дети и обсуждают моторы вы когда детей видели последний раз? У них такое в компьютере есть что мат покажеться вам ласкательно прилагательным а у кого нет компа тот и не читает мат есенина надо тоже запретить он бухал и матерился а что его в школе приподают он же алкаш и самоубийца
Геннадий (Viruj) Как не странно в день по 2 -3 человека в группу просятся от 11 лет и выше.
Анатолий (Prashanti) ты адекватный вообще. тебе слова не сказал, просто выразил мнение по поводу твоего коментария. в зеркале увидишь и фуфел и всё остальное!
Анатолий (Prashanti) тебе сколько лет придурок? у меня сын такими фразами уже не выражается.
Тернавский (Giladah) Гордишься что с тебя труха сыпиться и не важно какими фразами я выражаюсь просто вещи называю своими именами
Геннадий (Viruj) Мужики вы от темы отклонились.Словестным поносом можно и в личке разбираться.
Тернавский (Giladah) Я ради забавы вздрочнул тебя и глумлюсь как ты волосы на жопе рвешь в этом вся прелесть соц сетей что любой третьекласник может сказать что думает про таких анатолиев
Тернавский (Giladah) Извеняюсь от всей души
Все большее число аграриев изготавливают самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, отличающиеся хорошими показателями. Сегодня такое оборудование становится вполне конкурентоспособным, так как его собственные параметры зачастую превосходят продукцию известных брендов.
Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД
Многими специалистами отмечалось то, что мотоблок на базе двигателя ЗИД (завод им. Дегтярева, г. Ковров) может стать очень хорошим вариантом для любого агрария. Чем это объясняется? Рассмотрим особенности двигателя ЗИД 4 для мотоблока.
- ЗИД 4 является 4-х тактным карбюраторным одноцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения.
- Объем цилиндра — 520 см3,
- Диаметр – 86 мм,ход поршня — 90 мм.
- Степень сжатия достигает 5,3.
- Номинальная мощность- 4,5 л.с.
- Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности не выше 2000 мин-1.
Вал редуктора, которым оснащен двигатель, имеет диапазон частот вращения от 333 мин-1до 687мин-1. Расход топлива достигает 1,5 л/ч. Система зажигания работает от маховикового магнето. Запустить двигатель ЗИД 4 для мотоблока можно шнуром либо пусковой рукояткой. Хотя автоматического запуска и нет, данный двигатель один из лучших для современных мотоблоков.
Двигатель ЗИД-5 для мотоблока является усовершенствованной модификацией ЗИД-4, идеально подходящей сельхозработ на небольших участках. Идеальные технические характеристики двигателя ЗИД-5 для мотоблоков сделали его популярным силовым агрегатом.
Поэтому, несмотря на то, что отечественная продукция часто вызывает справедливые нарекания потребителей, вы можете быть уверенны в высоком качестве данного двигателя. Для увеличения срока службы мотоблока, очень важно соблюдать правила эксплуатации двигателя, что позволит свести к минимуму число неожиданных поломок.
Самодельный мотоблок с двигателем ЗИД видео подборка
Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ
Редуктор для мотоблока преобразует высокую частоту вращения на входном валу в низкую на выходном валу. Регулярное техобслуживание и своевременное проведение ремонтов позволят успешно эксплуатировать редуктор мотоблока, избежать внезапных поломок.
Конечно, лучше всего, если понимать принципы работы мотоблока и знает устройство его редуктора. Каждый фермер, знающий устройство редуктора своего мотоблока, сможет правильно провести его тех диагностику и ремонт. В тяжелых случаях, конечно, нужно обращаться к спецам, имеющим соответствующий опыт.
Если для редуктора мотоблока достаточно ступенчатого изменения частоты вращения своего выходного вала, то вместо него в самодельных мотоблоках может быть применена автомобильная коробка передач. Хорошим вариантом может оказаться самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ. Ниже показан пример исполнения такого мотоблока для приусадебного хозяйства. На его изготовление, по информации хозяина, ушло около одного месяца.
Первые испытания показали малый его вес, после чего были добавлены грузы в колёса и передний противовес. Вес мотоблока получился около 160 кг.
Возможности мотоблока: пашет, культивирует, окучивает, копает; фрезерует; перевозит грузы до 800 кг.
Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп ЗАЗ
Изготовление полуоси таит многочисленные нюансы. Для того, чтобы понять, как изготовить самодельный мотоблок с КПП ЗАЗ, желательно повышать уровень своих знаний, знакомиться с тех литературой.
Хорошие знания позволят изготовить самодельный мотоблок, который можно будет либо эксплуатировать самостоятельно, либо продать своим знакомым. Таким образом, у вас появится агрегат, идеально отвечающий вашим требованиям. При этом вы, сэкономите ощутимые денежные средства.
Для того, чтобы делать самодельные трактора и мотоблоки нужны физические силы и время. При достаточном опыте можно научится делать надежные сельскохозмашины универсального назначения. Неплохо также освоить изготовление самодельных сцепок к мотоблоку и дополнительного навесного оборудования.
Если вы будете стоять перед выбором: покупать либо самостоятельно изготовить самодельный мотоблок с двигателем ЗИД и редуктором на КПП ЗАЗ, то лучше выбрать второй вариант. Предварительно изучите спец литературу, разработайте чертежи, покопайтесь с инете — и вы сможете успешно сделать эффективный сельхозагрегат.
Самодельные орудия для мотоблока во многих случаях необходимы, ведь они позволяют технике стать более функциональной. Для надежного их крепления желательно применять самодельные сцепки к мотоблоку, имеющие высокое качество и разработанные с учетом особенностей навесных орудий.
Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.
В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.
Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.
Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора — звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.
Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.
Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.
Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемников. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.
Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.
Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.
Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы «ДУ» и «ВН» обозначающие их компоновку.
Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.
Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.
Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5
Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.
Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5
Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправильной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.
1. На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.
2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12×12 см.
Габаритные размеры двигателя
Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать
Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей