Масло для дизельных моторов мерседес

Содержание
  1. Как подобрать масло для дизельного двигателя Mercedes-Benz
  2. Рыбаков!
  3. Допуски моторных масел для Mercedes-Benz
  4. Подбор моторных масел для Mercedes-Benz, AMG, Maybach, smart
  5. Допуски Mercedes-Benz для бензиновых двигателей MB 226.5, MB 229.1, MB 229.3, MB 229.5, MB 229.6. Масла с этими допусками также могут применяться в некоторых дизельных двигателях без противосажевых фильтров – diesel particulate filter или DPF. Полнозольные моторные масла.
  6. Допуски Mercedes-Benz для дизельных двигателей с противосажевыми фильтрами MB 226.51, MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, MB 229.71. Масла с этими допусками также могут применяться в некоторых бензиновых двигателях. Малозольные масла (Low SAPS).
  7. Допуски Mercedes-Benz для дизельных двигателей коммерческих транспортных средств без противосажевых фильтров MB 228.1, MB 228.3, MB 228.5
  8. Допуски Mercedes-Benz для дизельных двигателей коммерческих транспортных средств с противосажевым фильтром MB 228.31, MB 228.51, MB 228.61

Как подобрать масло для дизельного двигателя Mercedes-Benz

Рыбаков!

Активный участник

Выбор листа допуска для дизельных двигателей

Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылки на оригинальный сайт.

Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска ( на настоящий момент это все листы , масла из которых допускается использовать при сервисномобслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными двигателями ) :
— 229.1 ; 229.3 ; 229.31 ; 229.5; 229.51 ; 229.52 — эти листы допуска применимы как для бензиновых , так и дизельных двигателей ;
— 228.3 ; 228.5 ; 228.51 — эти листы допускается применять исключительно для дизельных двигателей ;
— 226.51 — этот лист допуска появился относительно недавно , и предназначен он исключительно для новых дизельков ОМ607 , которые являются благоприобретенными от Рено в рамках концепции объединения концернов . Первоначально он появился на каблучке Citan , позже мотор имплантировали в тип 176 и 246 ;

Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска , которые по причине несоответствия нынешним высоким требованиям не рекомендованы или запрещены для использования при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными ( а уж тем более бензиновыми двигателями ) . Листы эти приведены для справки , чтобы особо пытливые не тратили время в ненужных поисках причин и информации о неприменимых маслах :
— 228.1 ; 228.2 ; 228.31 ;

Причем использование листов 229.х понятно . Что касается масел из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 — я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.3 — 229.3 , 228.5 — 229.5 и , соответственно 228.51 — 229.51 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 с сажевым фильтром допускается применять применять масло 229.51 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.51 и с таким же межсервисным интервалом ) .

1) для автомобилей с сажевым фильтром допущены к использованию только масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
2) автомобили с двигателем ОМ607 ( типы 117 , 176 , 246 ) выпускаются исключительно с сажевым фильтром ;
3) только на типах 164.124/824 и 251.124 для всех стран эксплуатации ( автомобили с кодом U42 = Bluetec ) и на типах 164.125/825 и 251.125 для эксплуатации в США и Канаде ;
4) допускается использовать также оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 ;

Подробнее о маслах листов допуска моторных масел можно прочитать на следующих страницах : 226.51 , 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 .

1.1. ОМ601 , ОМ602 , ОМ603

Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .

1.2. ОМ604 , ОМ605 , ОМ606

Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .

Двигатель , как я уже писал выше на самом деле и не мерседесовский , а рено . Ничего плохого в этом я не вижу . Допускается использовать масла из листов допуска 229.31 , 229.51 , 229.52 и из специально для этого мотора созданного листа допуска — 226.51 . Интересно , что по мерседесовской традиции индекс 226.х присваивается т.н. маслам первичной заливки , т.е. применяемым на конвейере ?! Может так оно и есть ?

1.4. ОМ611 , ОМ612 , ОМ613

Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .

Читайте также:  Тех жидкости для автомобилей уаз

Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель — Shell International Petroleum Co , Англия ) ;

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; с завода в эти двигатели ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель — Shell International Petroleum Co , Англия )

1.8. ОМ646 , ОМ647 , ОМ648

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель — Shell International Petroleum Co , Англия )

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 , без кода U42 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;

Для типов 164.124/824 и 251.124 с двигателями ОМ642Euro6 ( проще говоря BlueTec , т.е. с кодом в карте данных U42 ) допускается использовать :
1) оригинальное моторное масло A001 989 1601 из листа допуска 229.51 . Выпускается в двух тарах — A001 989 1601 09 ( 1 литр) и A001 989 1601 11 ( 5 литров) . Фото пока не видел ;
2) масло из нового листа допуска 29.52 ;
Здесь есть замечание : в спецификации 223.2 пишут, что рекомендованными для этих типов являются масла 229.52 , а масло А001 989 1601 можно также использовать . В документе же SI18.00-P-0011A в WIS сказано , что только масло А001 989 1601 является единственно допустимым . Большая контора ! Иногда левая рука не знает , что делает задница ! А нам-то что делать ? Думаю , что в России можно спокойно заливать и 229.52 , и оригинальное A001 989 1601 из листа 229.51 . Думаю можно и 229.51 заправить : ресурс системы BlueTec в России — это как напоить наследника английского престола нашим самогоном — может выживет , а может и нет . Что же касается уровня выбросов нашего автомобиля — то здесь я иллюзий не питаю — нас больше интересует нашествие медуз на турецкие пляжи , чем экология наших городов 🙁

Для типов 164.125/825 и 251.125 с двигателями ОМ642Euro5 ( проще говоря BlueTec , т.е. с кодом в карте данных U42 ) допускается использовать :
1) для автомобилей , эксплуатируемых в США и Канаде — оригинальное масло A001 989 1601 из листа допуска 229.51 или масло из нового листа допуска 29.52 ;
2) при эксплуатации в любых других странах , кроме США и Канады — масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
3) понятно , что все это имеет только экологическую подоплеку , т.к. американские эколгические стандарты — впереди планеты всей ;

Читайте также:  Systemsauto ru устройство автомобиля

Для прочих типов 166 , 212 двигателями ОМ642Euro6 с торговым обозначением BlueTec никаких ограничений не указывается — значит можно лить 228.51 , 229.31 , 229.51 или 229.52 ;

В дизеля ОМ642 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель — Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );

Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;

Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;

В дизеля ОМ651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель — Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );

Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;

Допуски моторных масел для Mercedes-Benz

Подбор моторных масел для Mercedes-Benz, AMG, Maybach, smart

Мерседес Бенц строго рекомендует применять в автомобилях моторные масла, которые имеют соответствующий допуск. Требования под каждый допуск периодически обновляются. По состоянию на 2020 год действует редакция допусков от 2019 года. Предыдущие редакции были датированы 2016, 2012 и 2009 годами, то есть к примеру допуск MB 226.51 может иметь редакцию 2009, 2012, 2016 и 2019 годов. Редакция от 2019 года самая требовательная и эксплуатационные свойства моторных масел, сертифицированных по последним допускам, как правило, выше.

Допуски Mercedes-Benz для бензиновых двигателей MB 226.5, MB 229.1, MB 229.3, MB 229.5, MB 229.6. Масла с этими допусками также могут применяться в некоторых дизельных двигателях без противосажевых фильтров – diesel particulate filter или DPF. Полнозольные моторные масла.

Моторное масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 0W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40. Применяется в двигателях M 281, M 200.71 (Citan) поставленных альянсом Renault-Nissan. Базируется на допуске Renault RN0700.

Моторное масло может иметь вязкость SAE 0W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-50, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Это старый допуск для двигателей автомобилей, которые выпускались в период с 1998 по 2002 годы. Масла могут быть и на минеральной основе. Масло категорически не подходит для автомобилей выпущенных после 2002 года.

Масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 0W-30, 0W-40, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF. Данный класс имеет более жесткие требования (в сравнении с 229.1) поэтому масла отличаются лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора, позволяют снизить расход топлива и обеспечивают более легкий запуск при низких температурах. Могут применяться для увеличенных межсервисных интервалов (до 30000 км). Минимальные требования по качеству соответствуют ACEA A3, B3, B4.

Допустимая вязкость SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF. Масла могут применяться для увеличенных межсервисных интервалов (до 40000 км). Требования по качеству соответствуют ACEA A3, B3, B4.

Возможна вязкость SAE 0W-30 или 5W-30. Минимальные требования – ACEA A5/B5. Допуск введен в 2016 году.

Сравнение допусков Mercedes-Benz MB 226.5, MB 229.1, MB 229.3, MB 229.5, MB 229.6

Допуск HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%) TBN
MB229.1 (2009) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 ≥6.0
MB229.1 (2012) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 ≥6.0
MB229.1 (2016) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 ≥6.0
MB229.3 (2009) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 0.05 to 0.11 ≤0.5 ≥7.0
MB229.3 (2012) ≥3.5 ≥0.8 to ≤1.5 0.05 to 0.011 ≤0.5 ≥7.0
MB229.3 (2016) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.05 to 0.011 ≤0.5 ≥7.0
MB229.3 (2019) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.05 to 0.11 ≤0.5 ≥7.0
MB229.5 (2009) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.05 to 0.11 ≤0.5 ≥10.0
MB229.5 (2012) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.05 to 0.011 ≤0.5 ≥10.0
MB229.5 (2019) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.6 0.05 to 0.11 ≤0.5 ≥10.0
MB229.5 (2016) ≥3.5 ≥1.0 to ≤1.6 0.05 to 0.011 ≤0.5 ≥10.0
MB229.6 (2019) ≥2.9 to ≤3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.07-0.11 0.5 ≥8.0
MB229.6 (2016) ≥2.9 to ≤3.5 ≥1.0 to ≤1.5 0.07-0.11 0.5 ≥8.0

Допуски Mercedes-Benz для дизельных двигателей с противосажевыми фильтрами MB 226.51, MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, MB 229.71. Масла с этими допусками также могут применяться в некоторых бензиновых двигателях. Малозольные масла (Low SAPS).

Вязкость только SAE 5W-30. Допуск базируется на Renault RN0720 так как масло предназначено для применения в двигателях поставленных Renault. Моторные масла, отвечающие этому классу имеют хорошую термическую стабильность и совместимы с сажевыми фильтрами. Минимальные требования по качеству – ACEA C4.

Допускается широкий диапазон вязкости: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Качество – ACEA C3.

Моторное масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Масла могут применяться для увеличенных межсервисных интервалов (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Минимальные требования по качеству соответствуют ACEA C3. Обеспечивают лучшую топливную экономичность чем масла с допуском MB 229.31.

Возможна вязкость SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30. Масла пригодны для увеличенных межсервисных интервалов. Качество соответствует ACEA C3. Обеспечивают лучшую топливную экономичность чем масла с допуском MB 229.51. Применимы в двигателях, где требуются масла с допуском MB229.31, 229.51.

Единственная доступная вязкость масла с этим допуском SAE 0W-20 (по состоянию на 2018 год). Требования по качеству соответствуют ACEA C5. Введен в 2016 году.

Сравнение характеристик моторных масел с допусками Mercedes-Benz MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, MB 229.71

Допуск HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%) TBN
MB229.31 (2009) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.31 (2012) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.31 (2016) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229. 31 (2019) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.51 (2009) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.090 ≤0.3 ≥6.0
MB229.51 (2012) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.51 (2016) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.51 (2019) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.52 (2012) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.52 (2016) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.52 (2019) ≥3.5 ≤0.8 0.05 to 0.09 ≤0.3 ≥6.0
MB229.71 (2016) ≥2.6 to ≤2.9 ≤0.8 0.07 to 0.09 ≤0.3 ≥7.5
MB229.71 (2019) ≥2.6 to ≤2.9 ≤0.8 0.07 to 0.09 ≤0.3 ≥7.5
MB229.61 (2019) ≥2.9 to ≤3.2 ≤0.8 0.07 to 0.09 ≤0.3 ≥7.5

Допуски Mercedes-Benz для дизельных двигателей коммерческих транспортных средств без противосажевых фильтров MB 228.1, MB 228.3, MB 228.5

Масла с допуском могут быть вязкостью SAE 15W-40, 20W-50. Всесезонные SHPD автомасла для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом. На основе стандарта АСЕА Е2.

Вязкость SAE 10W-30, 15W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тяжелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Требования по качеству соответствуют стандарту ACEA E7.

Возможные вязкости SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40. Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1, Euro 2, Euro 3 c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые характеристики соответствуют стандарту ACEA E4.

Сравнение характеристик масел с допусками Mercedes-Benz MB 228.1, MB 228.3, MB 228.5

Допуск ACEA/API HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%)
MB228.1 ACEA E2 > 3.5 n/a n/a
MB228.2 ACEA E7 > 3.5 n/a n/a
MB228.3 ACEA E7 > 3.5 n/a n/a
MB228.5 ACEA E4 > 3.5 n/a n/a

Допуски Mercedes-Benz для дизельных двигателей коммерческих транспортных средств с противосажевым фильтром MB 228.31, MB 228.51, MB 228.61

Большой выбор вязкости SAE 5W-30, 10W-30, 15W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40. Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Базовые требования соответствуют API CJ-4 и ACEA E9.

Моторное масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40. Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6.

Вязкость масла SAE 5W-30. Всесезонное масло для дизельных моторов соответствующих Euro 5, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования качества API FA-4.

Читайте также:  Ремонт двигателя 1zr fe своими руками
Оцените статью